Реорганизация МЧС России в 2024 году приведет к массовым сокращениями
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реорганизация МЧС России в 2024 году приведет к массовым сокращениями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Реорганизация стартовала в 2018-м и должна завершиться к 2020 году. Она предусматривает избавление от лишних управленческих звеньев, которые дублируют функции друг друга для улучшения оперативности и эффективности управления территориальными органами из центра.
Что нового ждет МЧС? Пока точно неизвестно, будет ли осуществлено объединение подразделений.
Однако эксперты уже сейчас выделили основные положения, которые будет содержать грядущая реформа:
- Оптимизация штата.
МЧС ждет масштабное сокращение. Возможно, полное упразднение управляющего аппарата структуры. Кроме того, будет уменьшена и общая численность сотрудников. Под сокращение могут попасть до 10% от общего количества работников МЧС.
- Объединение с Минобороны.
Структура утратит самостоятельность и перейдет в подчинение Министерства Обороны РФ.
- Появление новых функций.
Будет проведена работа по сближению военных и работников МЧС. У армии появятся новые функции. Военных станут чаще привлекать для устранения ЧС и последствий ударов стихии.
Эксперты уверены, что подобные действия положительно скажутся на функционировании подразделения. Уже сегодня присутствует перечень положительных примеров взаимодействия МЧС и Минобороны во время совместного устранения последствий происшествий.
Площадь пожара в ТЦ «Максим» во Владивостоке составила 1,5 тысячи квадратных метров
Сначала ликвидировали четыре региональных центра МЧС России, в том числе Сибирский, а затем находящиеся в их подчинении центры управления в кризисных ситуациях.
В ходе пилотного проекта в девяти регионах РФ упразднили 83 юрлица, увеличив численность главков на 3,6 тысячи человек. Эксперимент признан удачным.
«Переход на новую модель позволит улучшить систему управления, оптимизировать излишние управленческие и обеспечивающие структуры подразделений, повысить эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары», – выражает уверенность пресс-служба Министерства чрезвычайных ситуаций.
Чего ждать в будущем?
Второй этап предполагает ликвидацию нескольких сотен учреждений МЧС – пожарно-спасательных подразделений, центров ГИМС и так далее, во всяком случае именно об этом говорит реформа МЧС России в 2020-2021 году, последние новости о сокращении центров в которой и упоминаются.
Параллельно будут организовываться другие моменты, например, гражданским сотрудником будет предложен переход на те органы, которые освободятся в территориальных структурах. Кстати говоря, если они откажутся, то им будут выплачены компенсации в соответствии с уровнем социальной гарантии, который зафиксирован трудовым договором или контрактом.
Помимо реорганизации эффективность ведомства МЧС основывается на современных технологиях, и как справедливо заметил глава ведомства – расчёты и анализы должен проводить не человек, а компьютерная программа. В частности речь идёт о том, чтоб моделировать чрезвычайную ситуацию и говорить о путях, их решения и последствиях.
Ключевые изменения и новшества
1. Оптимизация системы управления и координации
В рамках реформы МЧС России в 2024 году будут внедрены новые принципы управления и координации деятельности экстренных служб. За счет внедрения современных информационных технологий и систем связи, руководство и оперативный персонал смогут эффективно управлять ситуацией в режиме реального времени. Большое внимание будет уделено автоматизации процессов и улучшению системы прогнозирования и мониторинга ЧС.
2. Повышение квалификации сотрудников
Важным направлением реформы будет повышение профессионального уровня сотрудников МЧС России. Будут созданы новые центры подготовки и переподготовки, в которых сотрудники пройдут курсы повышения квалификации и обучения новым методам предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Расширение функций и компетенций
В рамках реформы предусмотрено расширение функций и компетенций МЧС России. Особое внимание будет уделено развитию системы пожарной безопасности, противопожарной профилактике и ликвидации последствий пожаров. Также будет развиваться система предупреждения и защиты населения от природных и техногенных ЧС.
4. Укрепление международного сотрудничества
Реформа МЧС России в 2024 году также предусматривает укрепление международного сотрудничества. Будут развиваться партнерские отношения с экстренными службами других стран, проводиться совместные учения и тренировки. Это позволит обеспечить эффективное взаимодействие в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и позволит МЧС России эффективно выполнять свои обязанности в международных операциях по ликвидации ЧС.
5. Повышение доступности информации для граждан
Реформа МЧС России также направлена на повышение доступности информации для граждан. Будут разработаны специализированные интернет-порталы, через которые граждане смогут получать актуальную информацию о возможных чрезвычайных ситуациях, мерах предупреждения и оказания помощи.
Участие в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
МЧС России активно участвует в работе по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории страны. В рамках реформы МЧС России, которую планируется провести в 2024 году, внедрятся ключевые изменения и новшества, направленные на повышение эффективности работы и снижение возможных рисков.
Сотрудники МЧС России будут оснащены новейшим оборудованием и технологиями, что позволит более оперативно реагировать на возникающие ЧС. Каждому сотруднику будут доступны инновационные средства связи и информационные системы, которые обеспечат улучшенное взаимодействие и координацию действий.
Кроме того, в рамках реформы будет осуществлена разработка новых механизмов и процедур по разграничению компетенции и ответственности между различными уровнями управления при предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Это позволит более эффективно и оперативно реагировать на возникающие угрозы и стихийные бедствия.
МЧС России активно проводит работу по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Особое внимание уделяется обучению и популяризации знаний о правилах поведения при возникновении опасных ситуаций. В рамках реформы будет разработана новая программа по обучению населения основам безопасности и правилам первой помощи.
Участие граждан также будет активно приветствоваться и поощряться в реформе МЧС России. Введение новых форм сотрудничества и взаимодействия с населением позволит более эффективно мобилизовать ресурсы и силы в чрезвычайных ситуациях.
Реформа МЧС России в 2024 году позволит сделать систему предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций более гибкой, оперативной и эффективной. Это станет важным шагом в обеспечении безопасности граждан и защите жизни и имущества на территории страны.
Итоговая Коллегия МЧС России в 2022 году: чего ждать?
По словам пресс-секретаря президента Российской Федерации, на коллегии будут обсуждаться актуальные проблемы в работе ведомства. Когда журналист спросил о вероятности назначения нового руководителя МЧС, Дмитрий Песков отметил, что кадровые вопросы Кремль никогда не анонсирует. Напомним, глава МЧС погиб еще 8 сентября в Норильске при попытке спасти кинорежиссера Александра Мельника. На тот момент ему исполнилось 55 лет, а свой пост он занимал с 2018 года. За отважный поступок президент принял решение о присвоении звания Героя России посмертно.
В связи с нерешенным кадровым вопросом в течение года неоднократно возникали домыслы относительно персоны, которая может возглавить МЧС. Все чаще говорили о решении назначить действующего губернатора Иркутской области Игоря Кобзева руководителем ведомства, но в руководстве области отметают такую вероятность. Недавно появились сведения о планах Кремля доверить должность Алексею Дюмину. Отметим, что Дюмин в течение долгого времени работал в личной охране президента, был одним из лиц, ответственных за возвращение Крыма.
Реформа мчс последние новости 2021
В распоряжении Александра Гаевого оказалась информация о готовящихся поправках в федеральное законодательство, которые подготовило Министерство по чрезвычайным ситуациям. Инициатива еще не стали достоянием широкой общественности, но уже обсуждается в экспертном сообществе — в начале 2020 года законопроект был представлен в правительство РФ, а в апреле документы разослали для ознакомления российским губернаторам.
Александр Гаевой уверен: когда речь идет о человеческих жизнях, должна функционировать единая система с одинаковыми правилами для всех регионов и подрядчиков. Что происходит, когда в регионах начинают вводить ограничения видов связи, выбирать конкретные типы приборов и придумывать свои правила, собеседник ПАСМИ рассказал на примере Ростовской области.
«Власти Ростовской области уже пытались ввести собственные нормы отбора систем оповещения. В итоге, вместо аппаратного комплекса „Стрелец-мониторинг“, который используется для передачи сигнала о пожаре на пульт „01“ в большинстве субъектов и работает на выделенной для МЧС частоте, в Ростове появилось оборудование „ОКО“, которое работает не на выделенных частотах МЧС, а на частотах сотовых телефонов и брелоков сигнализации для машин», — рассказал предприниматель.
По его словам, системы «ОКО» в Ростовской области установили более чем на 90% объектов, что оказалось весьма обременительно для регионального бюджета — стоимость услуги вывода сигнала со «Стрелец-мониторинг» составляла около 1,5 тыс. рублей в месяц, а с «ОКО» — от 3 до 6 тыс. рублей.
«В финансово-экономическом обосновании к проекту законодательных поправок, предлагаемых сегодня Министерством по чрезвычайным ситуациям, сказано, что реализация этой реформы не потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета. А если все-таки потребует? Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант.
МЧС России с начала года должна полностью перейти на риск ориентированный подход. Это приведёт к тому, что каждый субъект получает определённую категорию пожарного риска, именно от этой категории зависит частота проверок. Собственно говоря, именно такую информацию предоставляют власти РФ в законе о пожарном надзоре.
Если говорить про принципиальные изменения, относительно действующих правил, то категория риска будет присваивается в индивидуальном порядке. Раньше использовались группы, которые были близки по виду деятельности.
Реорганизация МЧС России – это прекращение действия ведомства, посредством объединения с Минобороны РФ. С такой просьбой обратился к Президенту РФ министр Обороны Сергей Шойгу.
Выполнение процедуры приведет к тому, что управляющий аппарат будет сокращен, а ведомство начнет подчиняться Министерству обороны.
Подразделения в регионах, например, пожарная служба, останутся. На армию могут быть возложены новые функции. Планируется усиление взаимодействия между военными и сотрудниками МЧС.
Окончательное решение по вопросу еще не принято.
Сотрудники государственных органов, на которых будет возложено проведение мероприятия, комментариев по этому поводу не дают. Однако реформа МЧС уже начата.
В грядущем году организацию ждут серьезные коррективы, которые в первую очередь коснутся управляющего персонала и людей, должности которых не являются профильными для МЧС.
Планируется масштабное сокращение.
Региональные центры МЧС исключили из структуры министерства
Тем не менее власти продолжают уверять, что в 2019—2020 годах ожидаются еще две индексации, которые помогут поднять зарплаты. В 2018 году, напомним, на эти цели выделили 2,5 млрд рублей (большая часть пошла пожарным). В 2019 году выделят 3,1 млрд рублей, в 2020-м — 5,8 млрд рублей. Однако, учитывая предыдущие «повышения», надеяться на существенный рост зарплат сотрудникам территориальных подразделений МЧС не приходится. Разве что одновременно с индексацией уволят часть их коллег. Впрочем, и сокращения, как мы уже выяснили, не влекли за собой в последние годы реального и существенного роста заработной платы.
Ситуация в итоге абсолютно патовая. Хотя в конце марта забрезжил какой-то свет в конце тоннеля: даже лояльные к власти деятели, вроде режиссера Никиты Михалкова, резко раскритиковали ситуацию в МЧС и лично министра Владимира Пучкова после трагедии в кемеровском центре «Зимняя вишня» (в итоге были задержаны и местные руководители МЧС), заявив, что из-за сокращений в ведомстве «тушить пожары стало фактически некому». Так, в Кемеровской области численность спасателей и пожарных согласно штатному расписанию снизилась за 3 года на 32,2%: с 439 до 298 человек. Укомплектованность к началу 2018 года снизилась с 93,4 до 84,6%.
Уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости реформировать силовые структуры, в частности МЧС. Об этом говорил даже Президент России Владимир Путин. Трагедия в Кемерово, во время которой в горящем торговом центре погибли 60 человек, стала неким толчком для действий. Занявший весной 2018 года должность главы МЧС Евгений Зиничев практически сразу приступил к делу. Так как нынешний глава ведомства не имеет опыта в данной сфере, его назначение вызывало сомнения, но многие эксперты сошлись во мнении, что человек с не замыленным глазом лучше увидит проблемы. Сейчас уже введено ряд правил, в частности усилено наказание за невыполнение должностных обязанностей.
В 2019 году стоит еще одна важная задача – реорганизация МЧС. Власти пока не дают официальных заявлений и комментариев на эту тему, но эксперты считают, что грядут серьезные сокращения штата. Некоторые источники утверждают, что увольнение коснется 10% от всех сотрудников. Законопроект, который станет основой реорганизации, пока не принят, но интенсивно обсуждается как экспертами, так и самими сотрудниками ведомства.
Необходимость проведения расформирования МЧС в 2019 году вызвана экономическими факторами. Из-за кризиса возникает недостаток финансирования, но чтобы реализовать поставленные цели реформы, потребуются деньги. Сокращение штата – один из самых простых способов уменьшить расходы. Ходят слухи, что из 11 центров МЧС останется только 7. При этом власти обещают повысить зарплату сотрудникам, чтобы поднять интерес выполнять работу качественно. Это поможет оптимизировать и улучшить работу Министерства по чрезвычайным ситуациям на всех уровнях.
В одном из интервью глава ведомства рассказал, что люди, попавшие под сокращение, уволены не будут. Их переведут на другие должности. В частности реорганизация коснется военнослужащих. Им предложат гражданские вакансии. Правда, в таком случае они потеряют специальные льготы. По этой причине последние новости не воодушевляют сотрудников МЧС.
Оптимизация работы ведомства
Ранее обсуждался вопрос по поводу того, что у МЧС должен быть новый источник финансирования, потому что без этого провести модернизацию оборудования и добиться довольно весомого увеличения заработных плат просто не получится, и это при том, что ожидается сокращение региональных центров МЧС России.
Ежегодно пожары и стихийные бедствия наносят огромный вред имуществу и здоровью сотрудников ведомства. Если говорить о средней статистике, то представители Росстата посчитали, что 1 минута пожара наносит ущерба на 4300 рублей. Ежедневно происходит около 1000 пожаров, и в них гибнет не менее 20 человек. Естественно, здесь речь не идёт о халатности, просто это довольно служб техникой.
С 2012 года у МЧС сократился лимит на материально-техническое обеспечение ведомства. И все это привело к тому, что пожарно-спасательная техника выработала свой ресурс производства. Она требует замены.
Большинство из предметов техники эксплуатируется сверх установленного срока, что недопустимо при комплектации подразделений особого реагирования. Можно ли требовать результат от людей, если им просто нечем работать? Вопрос риторический.
Поэтапная реорганизация ведомства началась ещё осенью в 2018-м году. За этим всем следил Владимир Путин, и тогда были массовые сокращения некоторых лишних управленческих звеньев, а также были убраны дублирующие должности. Все это позволило увеличить качество работы, а также повысить эффективность оперативного реагирования.
Основные составляющие з/п работников МВД
- Основной составляющей любого работника является оклад, который является главным компонентом з/п. Ранее оклады у работников МВД не индексировались. Уже с этого года их также будут индексировать.
- Второй немаловажной составляющей з/п работника МВД является доплата за звание, которая может составлять до 30% от оклада.
- Стаж работы. Его величина определяет доплату за выслугу лет (до 40%).
- Повышающий коэффициент. Применяется в случае особых условий несения службы (до 100%).
- Ученая степень также дополнительно оплачивается (до 20%).
- Допуск к секретным документам также дополнительно оплачивается (до 25%).
Основное нововведение 2019 года по з/п работников МВД – проведение индексации окладов и пенсий. Индексация оклада ведет за собой увеличение всех доплат, которые рассчитываются от величины оклада.
Текущая ситуация и проблемы в системе МЧС
Не менее важной проблемой является недостаток квалифицированных кадров в системе МЧС. Несмотря на проводимую постоянную подготовку и обучение, не хватает специалистов, способных справиться с возникающими в чрезвычайных ситуациях. Большое численное отставание кадров и низкий уровень профессионализма представляют опасность для быстрого и эффективного реагирования на катастрофы и чрезвычайные ситуации.
Также, одной из актуальных проблем является финансирование системы МЧС. Недостаточное финансирование определяет ограниченные возможности и ресурсы, недостаток современного оборудования и необходимых материалов для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Это создает угрозу для сохранности жизни и имущества граждан.
Кроме того, отсутствие достаточного взаимодействия и координации между различными службами спасения и защиты, а также с другими органами власти и организациями, также является важной проблемой. Это снижает эффективность и оперативность реагирования, приводит к дублированию функций и путанице в работе спасательных служб.
В целом, система МЧС находится в сложной ситуации, требующей немедленных и всесторонних реформ. Модернизация оборудования, улучшение квалификации кадров, увеличение финансирования и укрепление сотрудничества с другими службами и организациями — ключевые шаги, необходимые для повышения эффективности и надежности системы МЧС.
Обновление пожарной техники и экипировки
Важным направлением развития МЧС в 2024 году будет обновление пожарной техники и экипировки. Это необходимо для повышения эффективности пожаротушения и улучшения условий работы спасателей.
В первую очередь, будет проведена модернизация существующей пожарной техники. Устаревшие автомобили будут заменены на новые, обладающие современными техническими характеристиками. Это позволит ускорить прибытие к месту происшествия, увеличить вместимость техники и обеспечить ее надежность.
Также будет осуществлено обновление пожарной экипировки. Спасатели получат новые противогазы, защитные костюмы, средства индивидуальной защиты и другое оборудование, способное обеспечить им максимальную безопасность при выполнении служебных обязанностей. Это особенно актуально в условиях угрозы распространения пожаров, химических аварий и других ЧС.
Для повышения мобильности и оперативности спасательных служб, будет введено в эксплуатацию новое специализированное оборудование. Это включает в себя авиационные и морские средства транспорта, способные эффективно действовать в различных условиях и обеспечить быстрое реагирование на происшествия.
Помимо обновления техники и экипировки, особое внимание будет уделено повышению квалификации спасателей. Будут проведены обучающие программы и тренировки с использованием новой техники и оборудования. Это позволит спасателям эффективно применять все новые возможности и улучшить свои навыки работы в экстремальных условиях.
Обновление пожарной техники и экипировки является неотъемлемой частью развития МЧС. Оно позволит улучшить спасательные операции и обеспечить безопасность граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Постоянное развитие и модернизация являются важными факторами в достижении эффективности и профессионализма спасательных служб.
Развитие системы связи и информационных технологий
В рамках развития системы связи МЧС планируется установка новых передовых средств связи, которые обеспечат более надежное и оперативное общение между спасателями и оперативными центрами. Будут внедрены современные системы передачи данных, а также улучшены системы голосовой связи.
Одним из основных направлений развития информационных технологий в МЧС будет создание и совершенствование автоматизированных систем управления. Такие системы позволят более эффективно координировать действия спасателей и оперативных служб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Будут разработаны и внедрены новые программные продукты, которые упростят и ускорят процесс принятия решений.
Кроме того, планируется внедрение системы видеонаблюдения, которая позволит оперативным службам МЧС быстро получать информацию о происходящем на месте происшествия. Это поможет определить масштабы происшествия и принять соответствующие меры по его ликвидации.
Развитие системы связи и информационных технологий в МЧС также включает в себя усовершенствование системы обработки и хранения данных. Вся информация о происшествиях, оперативные данные и статистика будут сохраняться в электронном виде, что позволит упростить процесс анализа и планирования дальнейших мероприятий.
В целом, развитие системы связи и информационных технологий в МЧС позволит оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, обеспечивать более эффективное взаимодействие между спасателями и оперативными службами, а также повысить уровень безопасности населения.
Как рассчитать будущую пенсию сотруднику федеральной противопожарной службы
Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.
Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.
С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.
Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.
На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.
Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.
Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.
После 11 класса я поступил в Уральский институт государственной противопожарной службы. Проучился там 5 лет и получил высшее образование.
Первые два года проходит базовый курс высшего технического образования: высшая математика, механика, физика, химия. С третьего курса начинаются профильные предметы.
Только на третий или четвертый год обучения в вузе я начал понимать, куда попал и что меня ждет в будущем.
На первом курсе практику проходят в учебной пожарной части, а потом — в пожарных частях города. С учетом проблем российского образования эффективность обучения занижена растянутым учебным процессом в пять лет и небольшой пропастью между настоящей пожарной частью и учебной. В учебной части изучение специфики работы направлено на мойку полов, помещений и машин, чистку снаряжения, натирание колес пожарных цистерн гуталином, строевую муштру. И ни минуты свободного времени. Увидели, что ты без дела, — идешь мыть чистый пол и все в таком духе. Конечно, выезды на пожары тоже есть, но за всю стажировку может и не «повезти» — не съездишь на пожар ни разу. В общем, какие-то моменты доучиваются уже на работе, но это не критично, ведь большая база уже есть.
После вузов выпускники возвращаются в регион, откуда они были отправлены на обучение. Чаще всего выпускники назначаются на должности начальников караулов, инженеров отделов и инспекторов Госпожнадзора, иногда им дают некоторые другие должности. В редких случаях они становятся заместителями начальников или начальниками пожарных частей, старшими инспекторами Госпожнадзора. В Главном управлении принимают решение в зависимости от потребности в кадрах.