Как становятся прокурорами? Генеральный прокурор Российской Федерации вправе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как становятся прокурорами? Генеральный прокурор Российской Федерации вправе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Похожие вопросы — Нет, для работы в прокуратуре вам нужно юридическое образование. Вам помог ответ? Да Нет Добрый вечер! Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров 1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности (ФЗ «О прокуратуре РФ»). С экономическим образованием Вас просто не трудоустроют в прокуратуре, поскольку требования к кандидатам предьявляются-наличие высшего юридического образования (специалист, магистр). Вам помог ответ? Да Нет Поступить на государственную службу в органы прокуратуры на должность помощника прокурора района, иные прокурорские должности согласно статье 40.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» могут граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
Как становятся прокурорами? Генеральный прокурор Российской Федерации
1. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.
3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.
Как становятся прокурорами, какие качества и знания нужно иметь в своем багаже человеку, желающему получить эту должность? Необходимо отлично знать гражданский, уголовный и остальные кодексы, регулярно следить за всеми изменениями в законодательстве, иметь хорошую память, быть дисциплинированным, точным в суждениях, уравновешенным, ответственным и обладать еще множеством положительных качеств, так как из конфликтного и неграмотного человека прокурора не получится вообще.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Идет антиспам и антибот проверка…
Принципы организации и деятельности прокуратуры — основанные на Конституции РФ и федеральных законах основные руководящие положения, определяющие место и роль прокуратуры в государственном механизме страны, организационное построение и деятельность по осуществлению возложенных на прокуратуру функций и стоящих перед органами прокуратуры задач.
Все основополагающие начала организации и деятельности прокуратуры делятся на общие и внутриорганизационные.
Общими являются принципы: законности, централизации, единства, независимости, гласности.
Законность — основополагающий принцип деятельности прокуратуры и необходимое условие реализации всех иных принципов прокурорского надзора.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Приведенное требование в полной мере относится как к субъектам прокурорского надзора, так и ко всем без исключения органам прокуратуры и прокурорским работникам. Противопоставление законности и целесообразности недопустимо, поскольку именно в законах проявляется высшая целесообразность.
Принцип законности в деятельности прокуратуры означает, что прокуроры обязаны действовать исключительно в пределах определенных законом полномочий, каждое требование прокурора, каждый исходящий от него правовой акт должны основываться на законе и выполняться в формах, предусмотренных законом.
Централизация — основной организационный принцип построения органов прокуратуры и отношений внутри прокурорской системы (ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
Согласно этому принципу прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.
Образование, реорганизация и ликвидация органов и организаций прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются (п. 2, 3 ст. 11 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (ст. 15.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
Прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры (далее — прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры) назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ (ст. 16.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
Вышестоящий прокурор наделен полномочиями давать нижестоящим прокурорам обязательные к исполнению указания и поручения, контролировать их исполнение. Он наделен правом отменять нормативные акты, изданные нижестоящим прокурором. Вышестоящий прокурор несет ответственность перед Генеральным прокурором РФ за положение дел и состояние работы, как в возглавляемой им прокуратуре, так и в нижестоящих прокуратурах.
Единство — выражается прежде всего в том, что как территориальные, так и специализированные прокуратуры организационно входят в единую систему органов прокуратуры.
Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ (ст. 4 ФЗ «О прокуратуре»).
Кроме того, этот принцип означает единство правового поля прокурорского надзора, общность целей, задач, правовых средств и методов осуществления надзора в стране. Этот принцип также находит свое выражение в установлении на уровне ФЗ «О прокуратуре РФ» единства статуса прокурорских работников, единого срока полномочий для прокуроров каждого звена.
Независимость означает, что прокуроры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами (п. 2 ст. 4 ФЗ «О прокуратуре»).
Гласность — организационный принцип деятельности прокуратуры, в соответствии с которым органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне (п. 1 ст. 4 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
Реализация принципа гласности организационно обеспечивается созданием в органах прокуратуры специальных структурных подразделений, отвечающих за связь со средствами массовой информации.
Прокуратура РФ представлена в виде независимой и самостоятельной системы — совокупности органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на ее территории, а также выполняющих иные функции, возложенные на органы прокуратуры федеральным законом (схема 16).
Прокурорская система — упорядоченное построение прокурорских органов различных уровней и компетенции, объединенных единой подчиненностью, общностью целей и задач, приемов и способов их достижения.
Генеральный прокурор РФ руководит деятельностью всей системы прокуратуры Российской Федерации. Он издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры.
Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и организаций прокуратуры.
В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ, а также действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью органов прокуратуры.
Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), в том числе, например, главные управления: организационно-аналитическое; кадров; по надзору за исполнением федерального законодательства; по надзору за следствием и др. Среди управлений можно выделить управления: по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере; по надзору за расследованием особо важных дел; по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью; по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму; по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе; по взаимодействию со средствами массовой информации и другие.
Особое место в структуре Генеральной прокуратуры РФ отводится управлениям Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах — Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Южном и Северо-Кавказском, которые являются самостоятельными структурными подразделениями, находящимися непосредственно в центрах соответствующих федеральных округов. Компетенция указанных управлений не ограничивается каким-либо одним конкретным направлением деятельности и осуществляется по широкому кругу вопросов.
Управления Генеральной прокуратуры в федеральных округах не подменяют другие подразделения Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры субъектов Российской Федерации. Управления в федеральных округах возглавляют начальники управлений — старшие помощники Генерального прокурора РФ (схема 18).
Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений Генеральной прокуратуры РФ являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов управлений — помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.
Служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой (табл. 15).
Прокурорами могут быть только граждане России, имеющие высшее юридическое образование, полученное в учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
Должность/необходимые качества | Ограничения |
---|---|
Прокурор района (приравненные к нему прокуроры) — лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 3-х лет. | Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры, если:
|
Прокурор субъекта РФ (приравненные к нему прокуроры) — лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 5 лет. | Прокурорским работникам запрещено:
Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. |
Прокурор района (приравненные к нему прокуроры специализированных прокуратур) — Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначать лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти |
На должности помощников прокуроров прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в учреждениях высшего профессионального образования и окончившие третий курс указанного высшего учебного заведения.
На прокурорских работников распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции». Лица, претендующие на замещение прокурорских должностей, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до 6 месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры по соглашению с лицом, принимаемым на службу.
Прокуратура и прокурорский надзор.
- Прокурор
- Генеральный прокурор Российской Федерации
- Заместители Генерального прокурора Российской Федерации
- Действительный государственный советник юстиции
- Государственный советник юстиции 1 класса
- Генерал-полковник юстиции
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Кто такой прокурор и что входит в его обязанности
Прокурор — это профессионал в области юриспруденции. Государственный служащий, который занимается надзором в сфере соблюдения официальными и прочими лицами нормативных актов. От Конституции до Федеральных законов, законодательства местного уровня.
Профессионал реализует свои функции по нескольким направлениям.
Он занимается:
- Возбуждением административных и иных производств. Чтобы привлечь нарушителей к юридической ответственности.
- Следственными мероприятиями, которые помогут во всестороннем рассмотрении происшествий.
- Обвинительной деятельностью в рамках судебных производств.
- Надзором за соблюдением нормативных актов разных уровней. Проводит проверки по сообщениям граждан, организаций или по личной инициативе.
- Контролем полноценного выполнения решений суда.
- Опротестованием решений судебных органов.
Прокуратура — многогранная структура, которая контролирует законность на всех уровнях.
Как становятся прокурорами? Генеральный прокурор Российской Федерации
Необходимо высшее юридическое образование. Значит, нужно поступить в ВУЗ после 11 класса и проучиться там 5 лет. После 9 класса можно поступить в юридический колледж, а затем уже в ВУЗ – в этом случае процесс получения высшего юридического образования займет больше времени, зато поступить в институт после колледжа гораздо проще.
Выбирая профессию, молодые люди вряд ли осознают всю сложность прокурорской работы и знают, что нужно для поступления на должность прокурора. Ориентируются на «медийных» личностей, представляющих широкой публике скупые и четко выверенные официальной пропагандой тезисы и бравурные отчеты. Реальность прокурорской работы лежит в иной плоскости.
История профессии в России насчитывает 299 лет. Дата создания прокуратуры известна точно: 12 января 1722 года. В этот день был издан Высочайший Указ императора Петра I об учреждении должностей генерал-прокурора и обер-прокурора, и учреждении Коллегии для обеспечения их деятельности (штата прокурорских работников).
С тех пор, кроме краткого периода, последовавшего за Октябрьской революцией 1917 года, когда прокуратура в Советской Республике была упразднена, прокурорская деятельность развивалась поступательно, никогда не меняя своего предназначения – надзор за соблюдением законности и поддержание государственного обвинения в уголовном судопроизводстве.
По мере развития государственного аппарата, усложнения и структурирования, расширялись полномочия прокуроров. Если первые «петровские» прокуроры в профессиональном плане больше соответствовали нынешним «операм», то начиная с с 1802 года должности прокуроров могли занимать исключительно лица с высшим юридическим образованием. Это требование сохранилось до сих пор.
Плюсы
Основное преимущество работы прокурором – статус государственного служащего, гарантирующий обладателю множество преференций:
- стабильную заработную плату, не зависящую от экономической ситуации в стране;
- гарантированный служебный рост (получение специальных званий по мере роста профессионального стажа);
- возможность выхода на пенсию после достижения выслуги 20 лет;
- государственную защиту со стороны правоохранительных органов;
- личную защиту – право на постоянное ношение оружия;
- возможность заниматься научной и преподавательской деятельностью, творческим трудом;
- бесплатное медицинское обслуживание в специализированных лечебных учреждениях (никаких очередей, предоставление бесплатных путевок для санаторно-курортного лечения);
- выплата солидного пособия при выходе в отставку по достижению выслуги лет;
- выплата компенсации по утрате трудоспособности в связи с профессиональной деятельностью;
- оказание бесплатных ритуальных услуг;
- материальная поддержка членов семьи, в случае гибели прокурора при исполнении обязанностей по службе.
Минусы
Ограничения, общие для всех государственных служащих:
- запрет на ведение любой коммерческой деятельности;
- обязательна подача ежегодной налоговой декларации о доходах прокурора и членов семьи;
- запрет на участие в политических партиях, общественных движениях;
- жесткие ограничения по выезду за пределы РФ – только в страны, определенные Приказом Генерального Прокурора РФ, и только по разрешению руководителя прокуратуры;
- профессиональная деформация.
Профессиональной деформации следует уделить внимание. Она связана с многолетним контактом с представителями криминальной среды. Участием в расследовании тяжких преступлений, большинство из которых носит насильственный характер. «Замкнутости» и «кастовости» круга общения, вырабатывающих чувство постоянной тревоги, подозрительности по отношению к окружающим. Выработке специфического сленга, включающего навыки «ботать по фене» — понимать сленг уголовников.
Прокуроры являются объектами повышенного внимания со стороны лиц, нарушающих законы. У них, как не у кого более, высок соблазн стать жертвой коррупции.
Как устроиться в прокуратуру на работу? Поступить на службу в прокуратуру чрезвычайно сложно. Как правило, отбор кандидатов ведется еще до начала обучения в ВУЗе. Для получения целевого направления на обучение будущему абитуриенту необходимо лично обратиться в управление кадров прокуратуры по месту проживания (в своем регионе). Кандидат проходит тщательную проверку по линии МВД и ФСБ. Это связано с тем, что прокурор – не простой государственный служащий, а лицо, имеющее постоянный контакт с нарушителями закона. Поэтому, совершенно недопустимо криминальное прошлое самого кандидата, а также его близких родственников: родителей, родных братьев и сестер, супругов.
Проверка длится довольно долго, несколько месяцев. Минимален шанс устроится работать у лиц, длительное время проживавших за границами РФ, или имеющих родственников, постоянно проживающих за рубежом, имеющих иностранное гражданство.
Лица, окончившие юридический вуз по программе «специалитет», не имеющие направления на учебу, могут самостоятельно устраиваться на службу. При наличии вакантных мест и после прохождения соответствующих проверок, они могут быть назначены на должность помощника прокурора с присвоением классного чина (ранга государственной службы). Карьера будущего прокурора начинается с низшего чина – «юриста 3 класса», соответствующего воинскому званию «лейтенант».
Выпускники Военного университета в 100% случаев распределяются по военным прокуратурам приказом министра Обороны РФ. Прокурор имеющий образование военного университета высоко котируется на гражданской государственной службе. Работник военной прокуратуры может перейти на работу в «гражданскую» прокуратуру. Обратная ротация: из гражданской прокуратуры в военную – затруднительна. Исключение – лица, имеющие высшее юридическое образование, заключившие контракт на службу в армии в офицерской должности.
К плюсам работы можно отнести:
- Наличие множества полезных связей
- Высокая зарплата
- Востребованность на рынке труда
- Быстрое продвижение по карьерной лестнице, при наличии необходимых качеств
- Достаточно нормированный график работы
Минусов тоже немало:
- Работа нервная и очень ответственная
- Необходимо постоянно повышать свою квалификацию, проходить обучение и прокачку своих знаний
- Необходимо быть очень общительным, много контактировать с людьми (но для кого-то это может быть и плюсом)
- Профессия опасна – часто на них сыпятся угрозы и шантаж
- Сразу получить эту олжность нельзя, необходим пройти карьерную лестницу
- Высокая конкуренция
- Предвзятое отношение со стороны общества
- Бюрократизм.
К сотрудникам военной прокуратуры предъявляются наиболее жесткие требования, определенные нормами законодательства.
Претендент должен иметь:
- гражданство РФ;
- диплом в области юриспруденции, полученный в аккредитованном вузе;
- знания государственного языка;
- наличие воинского звания офицера;
- профессиональные и моральные качества;
- подходящее состояние здоровья.
Чтобы претендовать на должность военного прокурора, необходимо получить диплом Военного университета министерства обороны или вуза военной направленности. Обучаться следует на прокурорско-следственном факультете.
Соискатель на должность сдает пакет необходимых документов в гарнизонное звено. Бумаги тщательно проверяются. Далее следует медицинское освидетельствование.
По итогам личного собеседования с гарнизонным военным прокурором, кандидата направляют на стажировку. Испытательный срок составляет не менее 1 месяца.
Как устроиться работать в прокуратуру — сложно ли это сделать?
Институтов, где можно выучиться на прокурора, нет. Абитуриентам, планирующим связать свою жизнь с органами прокуратуры, необходимо выбирать престижные вузы специальной направленности.
В пятерку лучших высших учебных заведений России входят:
- МГУ имени М. В. Ломоносова;
- МГЮА;
- Академия Генеральной прокуратуры РФ;
- Юридический институт в Новосибирске;
- СпбГУ.
Помимо юридических университетов, факультеты юриспруденции присутствуют в других авторитетных вузах:
- НИУ «Высшая школа экономики» — 2 программы;
- МГИМО – 3 программы;
- Государственный лингвистический университет Москвы – 3 программы.
Примите во внимание: диплом юридического колледжа позволяет поступить в вуз на факультет юриспруденции без сдачи экзаменов. Но на работу в прокуратуру со средним профессиональным образованием не примут.
Некоторые учебные заведения предлагают пройти курсы переподготовки лицам с высшим профильным образованием.
На работе прокурор должен:
- Принимать участие в различных судебных разбирательствах. Как в гражданских, так и в административных. Чаще всего он выступает на стороне обвинения.
- Протестовать против вынесенного судьей решения, если оно является незаконным. Помимо этого, прокурор может организовать проверку документов и актов, предоставленных полицией. После чего передать их в суд.
- Организовывать расследования по различных административным правонарушениям. А также вести разные виды дел.
- Контролировать, как были исполнены те или иные приговоры, вынесенные судьей. А также то, соблюдались ли они.
- Взаимодействовать с гражданскими лицами. Принимать от них жалобы. По каждому обращению прокурор обязан провести расследование. В том случае, если он видит, что были совершены противоправные действия.
- Принимать участие в создании различных законов, если к нему за этим обратятся депутаты.
- Организовывать дополнительные мероприятия в рамках следствия. Для того, чтобы получить большее количество улик. Это нужно делать для того, чтобы доказать причастность подсудимого было проще.
Быть прокурором — достаточно непросто. Подросток должен быть готов к тому, что ему придется соперничать, в том числе, с очень влиятельными людьми. Соответственно, на него будут психологически давить. И угрожать. Чтобы быть прокурором, необходимо быть очень честным, смелым и стрессоустойчивым человеком. Только в этом случае можно стать большим профессионалом.
Оперуполномоченные – это не только полицейские. Они есть в системе МВД, ФСБ, таможни и федеральной службы исполнения наказаний. Все эти ведомства имеют право заниматься оперативно-розыскной деятельностью. Оперуполномоченный занимается розыском преступников, пресечением правонарушений и преступлений, обеспечением расследования уголовных дел. Он процессуально подчинен следователю. Следователь ставит задачи, которые оперуполномоченный выполняет: проводит оперативно-розыскные мероприятия (слежку, прослушку), перлюстрацию почты, проводит опросы, выполняет поручения следователя. Оперуполномоченный выявляет сам факт преступления.
Следователь расследует уголовные дела. Его задача – установить всех причастных к преступлению и их роли в нем, привлечь их к ответственности. Он работает в кабинете и проводит следственные действия: ведет допросы, назначает экспертизы, предъявляет обвинения, избирает меру пресечения на срок следствия. Процессуально следователь независим, на него невозможно оказать давление.
Надзорник наблюдает за соблюдением законов. Дает или не дает согласие на возбуждение уголовного дела, дает указания следствию, обязательные к исполнению. Продлевает или не продлевает сроки расследования. Одобряет или не одобряет ту или иную меру пресечения, утверждает обвинительное заключение и направляет дело в суд, поддерживает обвинение в суде. В судах адвокаты, защитники борются именно с прокуратурой. Помимо поддержки обвинения в суде и надзором за соблюдением законности во время следствия, прокуратура надзирает за исполнением всех законов на территории Российской федерации.
Оперуполномоченный | Следователь | Прокурор |
Возбуждает уголовное дело, ловит преступника | Расследует уголовное дело и направляет его в суд | Наблюдает за соблюдением прав на всех этапах, в суде добивается справедливого приговора для преступника |
Кандидат на должность обязан иметь высшее юридическое образование. Чтобы работать в военной прокуратуре, необходимо окончить военный вуз.
Вы не можете стать промоутером после 9 класса. Но в качестве базового юридического образования, с которым гораздо быстрее можно устроиться на работу в правоохранительные органы, подойдут и средние школы – юридические школы и техникумы.
Среднее специальное учебное заведение может предложить профильную подготовку по специальностям «Организация права и социального обеспечения» или «Правоохранительная деятельность». Любой из них послужит отправной точкой. Однако, чтобы учиться на прокурора после 9 класса, высшего образования будет недостаточно.
Прокурор – это не профессия, должность. Чтобы начинающий юрист стал со временем прокурором, ему стоит начать свою службу с качестве помощника прокурора. Прокурором может стать следователь. Правда, в настоящее время практически все тяжкие и особо тяжкие преступления расследует Следственный комитет. Но опыт следственной работы по-прежнему полезен в работе обвинителя.
Система правоохранительных органов может меняться. Также может меняться и распределение полномочий между разными структурами, и их внутреннее устройство. Не меняется только потребность в профессионалах высокого уровня.
Прокуратура имеет территориальные органы (в субъектах Федерации, районах, городах). Неотъемлемой частью прокуратуры России является военная прокуратура. А также специализированные прокуратуры: транспортные и природоохранные прокуратуры, по надзору за соблюдением законов в исправительных.
Чем приходится заниматься на работе и специализации
Профессия прокурора включает сразу два широких спектра обязанностей: это роль обвинителя в суде и контроль соблюдения законов и правовых норм. Оба спектра довольно широки и включают огромное количество специфических обязанностей.
Прокурор – обвинитель в судебных процессах
Этот род деятельности предполагает получение следственных документов и отчетов, их изучение. После этого прокурор определяет достаточность и спорность доказательной базы для того, чтобы либо передать дело в суд, либо же отправить на дополнительное расследование с целью получения более весомых улик.
После подготовки и сбора всех необходимых документов прокурор передает дело на рассмотрение в суд. На протяжении всего процесса данный специалист представляет сторону обвинения и противостоит . Его основная задача: не допустить, чтобы преступник остался безнаказанным. Для этого он должным образом преподносит все улики и доказательную базу. Делается это в соответствии с законом и таким образом, чтобы у и присяжных не осталось ни малейшего сомнения в виновности подсудимого.
Для успешного ведения дела важно уметь не только собрать улики, но и найти свидетелей. Совокупность доказательств – лучшее оружие прокурора.
В случае несогласия с решением суда, прокурор имеет право опротестовать его.
Прокурор и контроль соблюдения правовых норм и законов
Данная деятельность основывается на жалобах и обращениях граждан. Прокурор контролирует работу правовых и следственных структур, исправительных учреждений и государственных органов. При получении жалобы он обязан ее рассмотреть и расследовать. При появлении доказательств правонарушений прокурор имеет право на передачу дела в суд. Данная часть работы часто несет определенную опасность, ведь в ней замешаны коррупционные механизмы, работающие не один год и подвластные влиятельным лицам.
Назначение Генерального прокурора Российской Федерации
Генеральный прокурор Российской Федерации — это высший должностной руководитель системы прокуратуры в стране. Назначение Генерального прокурора осуществляется Президентом Российской Федерации.
Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации является одним из ключевых событий в системе государственной власти. Главной целью такого назначения является обеспечение эффективности и независимости прокуратуры в исполнении своих законодательно установленных функций.
Процесс назначения Генерального прокурора начинается с проведения конкурса, который состоит из нескольких этапов. На первом этапе кандидаты подают заявки на участие в конкурсе, предоставляя информацию о своем образовании, опыте работы в юридической сфере и иных достижениях.
Далее, на втором этапе, происходит отбор кандидатов на основе их профессиональных качеств и соответствия требованиям должности Генерального прокурора. На этом этапе проводятся собеседования и анализируются документы кандидатов. Результаты отбора направляются Президенту Российской Федерации для принятия решения о назначении на должность.
После назначения Генерального прокурора Российской Федерации, он вступает в должность и получает право осуществлять свои полномочия в соответствии с законодательством страны. Обязанности Генерального прокурора включают руководство работой прокуратуры, обеспечение соблюдения законности, защиту прав и свобод граждан, а также представление интересов государства в суде.
Отношения Генерального прокурора с Федеральным Собранием Российской Федерации
Генеральный прокурор Российской Федерации является высшим представителем прокуратуры в стране и одним из ключевых должностных лиц в системе государственной власти. Его отношения с Федеральным Собранием Российской Федерации являются важным аспектом работы и взаимодействия между этими двумя институтами.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Генеральный прокурор осуществляет надзор за соблюдением законности в стране и подлежит непосредственной подотчетности перед Федеральным Собранием. Он должен представлять отчеты о своей работе и исполнять поручения, выдаваемые законодательным органом государства.
Отношения Генерального прокурора с Федеральным Собранием проявляются в процессе рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью прокуратуры. При необходимости, Генеральный прокурор может выступать перед депутатами и комитетами, отвечать на вопросы и предоставлять информацию о ходе проводимых расследований и принятых мерах.
Федеральное Собрание, в свою очередь, имеет возможность контролировать деятельность Генерального прокурора, а также вносить предложения и изменения в нормативные акты, регулирующие его полномочия. Этот процесс укрепляет вертикаль власти в государстве и обеспечивает взаимодействие между различными ветвями власти.
Таким образом, отношения Генерального прокурора с Федеральным Собранием Российской Федерации представляют собой важный механизм функционирования правового государства и обеспечивают контроль за соблюдением законности и защиту прав и свобод граждан.
Освобождение от должности Генерального прокурора
Освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации может происходить по разным причинам. В соответствии с законодательством, Генеральный прокурор может быть освобожден от должности в случае:
- подачи заявления об отставке;
- достижения предельного возраста для замещения данной должности;
- смерти или признания безвестно отсутствующим;
- установления факта непригодности по состоянию здоровья;
- постановления суда о лишении права занимать должность;
- вынесения приговора суда о совершении преступления;
- нарушения служебной дисциплины;
- неоднократного нарушения профессиональной этики;
- других оснований, предусмотренных законодательством.
Процедура освобождения от должности Генерального прокурора обычно состоит из нескольких этапов. Сначала Генеральный прокурор может подать заявление об отставке, после чего его заявление рассматривается уполномоченным органом. В случае достижения предельного возраста или при установлении факта непригодности по состоянию здоровья, освобождение от должности может произойти без подачи заявления.
В случае нарушения служебной дисциплины или профессиональной этики, Генеральный прокурор может быть отстранен от должности временно или до окончательного рассмотрения вопроса. Основание для принятия такого решения может быть письменная жалоба, документальное подтверждение нарушений или иные обстоятельства, указанные в законе.
Плюсы и минусы профессии
Преимущества.
Основным преимуществом работы прокурором является статус госслужащего, который дает множество преференций его обладателю.
- фиксированная заработная плата, которая не зависит от финансового положения государства; и
- гарантированный карьерный рост (специальные разряды по мере увеличения срока службы), a
- выход на пенсию по завершении 20 лет службы; и
- Государственная защита со стороны правоохранительных органов; и
- личная защита — право на огнестрельное оружие в любое время суток;.
- Научно-образовательная деятельность и возможность творческой работы.
- Бесплатное медицинское обслуживание в специализированных медицинских учреждениях (без очередей, бесплатные путевки на лечение в санаториях и термальных ваннах).
- Выплата солидного пособия при достижении преклонного возраста и выходе на пенсию,.
- Компенсация за профессиональную нетрудоспособность,.
- бесплатные похоронные услуги,.
- финансовая поддержка семей в случае смерти во время службы.
Конс.
Ограничения, общие для всех государственных служащих:.
- запрет на коммерческую деятельность,
- обязательное представление ежегодных налоговых деклараций о доходах прокурора и членов его семьи; и
- Запрет на участие в политических партиях, общественных движениях и
- Серьезные ограничения на выезд за пределы Российской Федерации — только в страны, установленные приказом Генерального прокурора РФ, и только с разрешения Генерального прокурора.
- Профессиональные искажения.
О прокурорских проверках
Проверке могут подвергнуться государственные органы, коммерческие и некоммерческие организации. Все они уведомляются о начале процедуры не позднее дня ее фактического начала. Прокурор вправе затребовать документы и статистические материалы, касающиеся проверяемой организации, соблюдая, при этом принцип разумности (п 1.1 приказа № 265)
Срок проведения проверки – 20 рабочих дней. По решению вышестоящего прокурора, этот срок может быть продлен еще на 20 рабочих дней. При необходимости проведения экспертиз или запроса дополнительной информации проверка может быть приостановлена на срок до 6 месяцев. По итогам проверки создается акт, содержащий перечень обнаруженных нарушений и требования по их исправлению. Этот документ направляется руководству организации не позднее, чем через 10 дней после окончания проверки. Все требования обязательны к исполнению, по итогам их выполнения предоставляется официальный ответ.
Генеральный прокурор – должностное лицо, возглавляющее Генпрокуратуру и выполняющее организационные и руководящие функции. Ему подчиняются все нижестоящие органы, входящие в состав Прокуратуры РФ.
Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.