Как должна оплачиваться льготная дорога в районах крайнего севера в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как должна оплачиваться льготная дорога в районах крайнего севера в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Распоряжения и нормы, используемые при определении размера и порядка оплаты денег на транспортные траты для работающих на предприятиях и организациях Крайнего Севера РФ, должны быть отражены в документах внутреннего распорядка организации и на законодательном уровне.
Налогообложение и страхование льготных выплат
Независимо от принятой на предприятии системы налогообложения компенсация затрат сотрудников на перемещение по территории страны к месту нахождения во время отпуска и обратно не облагается:
- налогом на получаемые доходы граждан (ст. 217 НК РФ);
- удержаниями по обязательному пенсионному или медицинскому страхованию (ст. 9 ФЗ №212, 24.07.2009);
- взносами по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (ст. 20 ФЗ №125, 24.07.1998).
Освобождение от обложения налогами и взносами по страхованию определяется внутренними документами организации:
- в размерах, установленных в договорах (трудовых, коллективных), Положении о днях отдыха;
- с периодичностью, оговоренной договорами или нормативными документами предприятия (не реже 1 раза в 2 года);
- при предоставлении перечня подтверждающих документов, установленного коллективным договором или иными документами организации.
При работе по упрощенной системе обложения налогами учитываемая для расчета база предприятия не уменьшается на величину компенсационных расходов по проездам работников на отдых (ст. 346 НК РФ).
При оплате единого налога с разницы между расходами и доходами организация может учесть льготные проездные расходы сотрудников в составе затрат на оплату труда.
О переносе права на оплачиваемый проезд в отпуск для работников; северных; организаций
Полученные работником средства, выплаченные ему работодателем в 2024 году в качестве предварительной компенсации расходов на проезд и провоз багажа, в случае если он не воспользовался ими в связи с эпидемией новой коронавирусной инфекции, не подлежат возврату работодателю, если транспортная компания предусмотрела пролонгацию на 2024 год срока выполнения обязательств по перевозке пассажира исходя из суммы ранее внесенной провозной платы (либо пролонгацию действия проездных и перевозочных документов на 2024 год) либо не возмещает средства за проездные и перевозочные документы.
Установлено, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и имеющие право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно, но не воспользовавшиеся данным правом в 2024 году в связи с проводимыми ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, могут реализовать это право в 2024 году.
- возвращают работодателю средства, полученные на приобретение проездных и перевозочных документов, в случае их возмещения в денежной форме транспортной организацией (исходя из возмещенной суммы);
- информируют работодателя о пролонгации транспортной организацией на 2024 год срока выполнения обязательств по перевозке пассажира исходя из суммы ранее внесенной провозной платы либо о пролонгации действия проездных и перевозочных документов на 2024 год;
- информируют работодателя о том, что транспортная организация не возвращает средства за проездные и перевозочные документы и не продлевает срок выполнения обязательств по перевозке, с приложением соответствующих документов. При необходимости работодатель вправе запросить у транспортной организации предоставление соответствующих документов.
Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Так, в соответствии с абзацами вторым и десятым пункта 1 статьи 217 Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 1 статьи 217 Кодекса, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с оплатой работодателем своим работникам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стоимости проезда работника в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимости проезда неработающих членов его семьи (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником) и стоимости провоза ими багажа, производимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации. В случае использования отпуска за пределами территории Российской Федерации не подлежит налогообложению стоимость проезда или перелета работника и неработающих членов его семьи (включая стоимость провоза ими багажа весом до 30 килограммов), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта, в котором работник и неработающие члены его семьи проходят пограничный контроле в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии со статьей 34 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
Компенсации проезда к месту проведения отпуска и обратно, в том числе работающим в районах Крайнего Севера
При отсутствии проездных документов компенсация расходов осуществляется при документальном подтверждении пребывания работника учреждения и членов его семьи в месте использования отпуска (при наличии документов, подтверждающих проживание в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, а также в другом подобном учреждении или удостоверяющих регистрацию по месту пребывания) на основании справки транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска и обратно в размере минимальной стоимости проезда (пункт 7 Правил):
Если поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом осуществляются без посадки в ближайшем к месту пересечения Государственной границы Российской Федерации аэропорту, то для выплаты компенсации работник должен представить справку, выданную транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета) (пункт 10 Правил).
Если работник проводит отпуск за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, то компенсация расходов производится по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных Правилами. При этом основанием для выплаты компенсации, кроме перевозочных документов, является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения Государственной границы Российской Федерации.
- фамилия, имя, отчество членов семьи работника, которые имеют право на компенсацию расходов, с приложением копий документов, подтверждающих степень родства (свидетельства о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства или о перемене фамилии), справки о совместном проживании, копии трудовой книжки неработающего члена семьи;
- даты рождения несовершеннолетних детей работника;
- место использования отпуска работника и членов его семьи;
- виды транспортных средств, которыми предполагается воспользоваться;
- маршрут следования;
- примерная стоимость проезда.
Для окончательного расчета работник учреждения обязан в течение 3 рабочих дней с даты выхода из отпуска представить отчет об осуществленных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника учреждения и членов его семьи.
Население Крайнего Севера РФ, а также территорий, что приравнены к нему, обладает правом на получение многих льгот — установленных законом дополнительных возможностей, улучшающих социальное положение граждан соответствующих регионов в сравнении с жителями более южных районов России. Значительная часть северных льгот установлена нормативными актами сферы трудового права, такими как ТК РФ, а также закон 4520-1. Данные НПА дают гражданам возможность получать более высокую зарплату, раньше выходить на пенсию, существенно экономить на отпуске и др.
Следующая преференция, установленная для граждан, работающих на Крайнем Севере, — возможность брать дополнительный (сверх 28 дней, установленных в ТК РФ) отпуск. Его длительность составляет 24 дня (если человек работает на Крайнем Севере) или 16 (если гражданин работает в регионе, что приравнен к Крайнему Северу) в расчете на календарный год работы.
На что рассчитывать работникам Севера: особенности льготных отпусков в 2021 году
- Чтобы получить время на дополнительный отдых, работнику необходимо подать руководству отдельное заявление, так как инициатива в этом случае должна исходить от самого сотрудника (отправить его в отпуск принудительно работодатель не вправе). Заявление составляется в свободной форме.
- Документ традиционно содержит обращение к руководителю (указывается его должность, полное название предприятия или организации, фамилия, имя и отчество). Ниже кратко излагается просьба предоставить дополнительные отпускные дни и положенный согласно графику ежегодный отпускной период. Указывается размер компенсации (цифрами и прописью) за проезд, а также место отдыха.
- Обязательно даётся перечень прилагаемых документов. К ним относятся посадочные талоны или билеты на транспортное средство.
- К составленному документу прилагаются копии указанных билетов или посадочных талонов. В том числе копии чеков за оплату транспортировки багажа. А в случае пересечения границы РФ необходимо приложить справку, подтверждающую стоимость проезда.
- На основании заявления руководство издаёт соответствующий приказ, позволяющий работникам кадрового отдела и бухгалтерии начислить и выплатить полагающиеся работнику отпускные средства.
- Начисление надбавок к должностному окладу. Их размер напрямую зависит от рабочего стажа. С его увеличением постепенно повышаются размеры надбавки.
- Получение прав на дополнительные отпускные периоды. Как было указано выше, это дополнительно двадцать четыре или шестнадцать дней, в зависимости от региона.
- Возможность объединять отпускные периоды за три рабочих года (общая продолжительность отдыха при этом не может превышать шести месяцев). При этом время, необходимое для переезда на место отдыха и обратно, в отпускной период не засчитывается.
- Получение дополнительной компенсации при временной утрате способности трудиться. Возмещается разница между социальными начислениями и фактическим окладом, включающим территориальные надбавки.
- Право уйти на пенсионный отдых раньше установленных по стране норм. Пенсию такие работники могут получать уже с пятидесяти (женщины) или пятидесяти пяти лет (мужчины).
Оплачиваем северянам дорогу в — отпуск
Чем полнее будут прописаны в ЛНА правила для различных ситуаций по оплате проезда в отпуск, тем меньше конфликтов будет с работниками. Если возникнет непредвиденная ситуация, всегда можно дополнить свой ЛНА, прописав там правило и для такой ситуации.
ПРАВИЛО 5. Не имеет значения, будет ли работник на момент возвращения из отпуска состоять в трудовых отношениях с работодателем. Речь идет об оплате дороги при предоставлении работнику отпуска с последующим увольнение Судебная практика по этому вопросу неоднозначна. Однако ВС РФ счел правильным такой подход: если работнику предоставлен отпуск с последующим увольнением, компенсация оплаты стоимости проезда предоставляется и в том случае, если он возвратился из места проведения отпуска после его окончания. Ведь трудовое законодательство связывает оплату стоимости проезда с самим фактом предоставления работнику и использования им ежегодного оплачиваемого отпуск
Что компенсирует работодатель при льготном отпуске
Работодатель компенсирует подчиненным следующие расходы.
- Дорога до места отдыха и обратно – для подчиненного и его близких родственников. Если семья отправляется отдыхать на самолете, то компенсируется стоимость авиабилета с учетом оплаты багажа. То же самое относится к поездке на поезде. Если семья отправилась отдыхать на своем автомобиле, то работодатель возмещает стоимость израсходованного бензина.
- Проживание в отеле, гостинице, в съемной квартире. Однако в этом случае законом установлено ограничение в 50 тысяч рублей на одного человека – больше этой суммы компенсировать не получится.
- Санаторно-курортное лечение. Подчиненному необходимо заблаговременно обратиться в медучреждение, чтобы установить перечень медицинских процедур, которые будут проводиться для восстановления его здоровья. Для того чтобы работодатель компенсировал лечение, сотрудник предоставляет ему справку или заключение из больницы, содержащее перечень процедур, которые и подлежат компенсации.
- Экскурсии. Сотрудник предоставляет работодателю перечень экскурсий, которые были включены в его путевку. Если семья дополнительно посещала другие развлекательные мероприятия уже после прибытия на место отдыха, то они компенсации уже не подлежат.
Какие дороги могут быть платными на Крайнем Севере?
Рассмотрим новый пункт 11 статьи 37 закона «Об автомобильных дорогах»:
11. Решение об использовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях автомобильной дороги, участка автомобильной дороги или отдельного искусственного дорожного сооружения, являющегося участком автомобильной дороги, на платной основе для проезда транспортных средств без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, может быть принято в отношении введенных в эксплуатацию:
1) автомобильной дороги или участка автомобильной дороги, расположенных вне границ населенных пунктов и созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
2) отдельных искусственных дорожных сооружений, являющихся участками автомобильной дороги и созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
3) частной автомобильной дороги или участка частной автомобильной дороги, расположенных вне границ населенных пунктов, в том числе если участком такой автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение.
Итак, во-первых, речь в данном пункте идет о том, что в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям может отсутствовать альтернативный проезд. То есть платная дорога может являться единственным вариантом передвижения от точки к точке.
Во-вторых, приводится перечень дорог, которые могут быть объявлены платными. Если говорить коротко, то платными дорогами могу быть объявлены либо полностью частные объекты, либо частично частные объекты (концессионное соглашение, муниципально-частное партнерство, государственно-частное партнерство).
То есть дороги, полностью построенные на государственные деньги и не имеющие альтернативных путей проезда, не будут объявляться платными.
Смогут ли легковые автомобили ездить по платным дорогам бесплатно?
Пункт 13 статьи 37 закона «Об автомобильных дорогах»:
13. Проезд легковых автомобилей и мототранспортных средств по расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях автомобильной дороге, участку автомобильной дороги и отдельному искусственному дорожному сооружению, являющемуся участком автомобильной дороги, в отношении которых принято решение об их использовании на платной основе без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется без взимания платы. Правительство Российской Федерации вправе определить перечень иных категорий транспортных средств, а также отдельных категорий пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог и отдельными искусственными дорожными сооружениями, являющимися участками платных автомобильных дорог, которым предоставляется право проезда без взимания платы по расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях автомобильным дорогам, участкам автомобильных дорог и отдельным искусственным дорожным сооружениям, являющимся участками автомобильных дорог, в отношении которых принято решение об их использовании на платной основе без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
О порядке подтверждения расходов, связанных с приобретением электронных билетов
Вопрос
Пунктом 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134 (в ред. приказа Минтранса РФ от 18.05.2010 № 117) «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Однако при предъявлении в Конституционный Суд РФ распечатки маршрут/квитанции электронного пассажирского билета и оригиналов посадочных талонов, финансовой службой (бухгалтерией) Суда данные документы не были признаны документами строгой отчётности, в связи с чем Суд полагает, что данные документы не подтверждают факт приобретения авиабилета и соответственно размер понесённых расходов в связи с его приобретением.
Каков порядок документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронных авиабилетов, учитываемых в составе судебных расходов, в целях возмещения таковых Конституционным Судом РФ, учитывая принятые и вступившие в силу изменения приказа Минтранса России от 18.05.2010 № 117 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ноября 2006 года № 134»?
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо руководствоваться следующим.
Приказом Минтранса России от 18.05.2010 № 117 в пункт 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» внесены изменения, согласно которым маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Нормы законодательства, используемые для расчета и выплаты проездных льгот
Кроме профсоюзных положений, трудовых и коллективных соглашений, основными определяющими нормативными актами служат следующие:
- Постановление Правительства о назначении компенсации за оплату проезда в отпуск (№455 от 12.06.2008).
- Трудовой кодекс РФ:
- о праве на льготные поездки 1 раз в 2 года за счет работодателя (ст. 325);
- о праве льготного проезда для совмещающих работу и учебу или две работы (ст. 287);
- о количестве дополнительных льготных дней для отдыха (ст. 321, ст. 325).
- Налоговый кодекс РФ в положении об учете компенсационных проездных трат при формировании резерва предприятия (ст. 324).
- Федеральный закон:
- №50 (02.04.2014) в части описания процедуры предоставления льготы и порядка оплаты;
- №4520 (19.02.1993) в части описания гарантий и компенсаций для занятых трудовой деятельностью в северных районах РФ.
Компенсировать своим наемным сотрудникам и членам их семей следование к месту отдыха обязаны не только государственные работодатели Крайнего Севера, но и частные предприниматели.
Право на оплату затрат на транспорт работник получает после 1 года работы в организации и в последующие каждый второй год (четвертый, шестой и так далее) без учета времени фактического использования права на отдых.
Работник может получить возмещение за свои транспортные затраты на отдых не сразу в момент приобретения права, а в последующие годы трудовой деятельности. Сумма должна быть выплачена как при использовании отпуска за 1 год или объединенного за 2 года.
Пенсионеры, трудившиеся в северных территориях РФ, имеют право на следующие льготы:
- Выход на пенсию до достижения пенсионного возраста.
- Получение более высокой страховой пенсии, поскольку при достижении пенсионного возраста фиксированная часть страховой пенсии увеличивается на районный коэффициент, утвержденный в местности проживания гражданина.
Следует помнить! Районный коэффициент используется при расчете суммы страховой пенсии, только если человек находится в районах со сложными условиями жизни, включая и суровые климатические условия. Если гражданин переезжает на территорию с более благоприятными для жизни условиями, то при расчете страховых пенсионных выплат районный коэффициент не будет применяться.
- Компенсацию на транспортные расходы при переезде на новое место проживания с более благоприятными природно-климатическими условиями. Денежные средства выделяются не только для компенсации затрат на транспорт неработающему пенсионеру Севера, но также и на его нетрудоспособных родственников. Источником данных компенсационных выплат является Пенсионный фонд. Компенсация за переезд выплачивается только в том случае, если он произошел в пределах границ РФ.
- Компенсацию на транспортные расходы во время поездки к месту рекреационного отдыха и обратно, в Северные районы страны – место постоянного проживания (ПП от 01.04.2005г. № 176).
Налогообложение и страхование льготных выплат
Независимо от принятой на предприятии системы налогообложения компенсация затрат сотрудников на перемещение по территории страны к месту нахождения во время отпуска и обратно не облагается:
- налогом на получаемые доходы граждан (ст. 217 НК РФ);
- удержаниями по обязательному пенсионному или медицинскому страхованию (ст. 9 ФЗ №212, 24.07.2009);
- взносами по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (ст. 20 ФЗ №125, 24.07.1998).
Освобождение от обложения налогами и взносами по страхованию определяется внутренними документами организации:
- в размерах, установленных в договорах (трудовых, коллективных), Положении о днях отдыха;
- с периодичностью, оговоренной договорами или нормативными документами предприятия (не реже 1 раза в 2 года);
- при предоставлении перечня подтверждающих документов, установленного коллективным договором или иными документами организации.
При работе по упрощенной системе обложения налогами учитываемая для расчета база предприятия не уменьшается на величину компенсационных расходов по проездам работников на отдых (ст. 346 НК РФ).
При оплате единого налога с разницы между расходами и доходами организация может учесть льготные проездные расходы сотрудников в составе затрат на оплату труда.
Северный отпуск на краткосрочных и сезонных работах
Главное правило, которому должен следовать работодатель при определении работника права на северный отпуск — недопустимость дискриминации в сфере труда (ст. 3 ТК РФ), обусловленную в данном случае трудовой деятельностью в сложных климатических условиях по краткосрочному договору. Срок действия трудового договора не имеет значения при определении права работника на допотпуск. Таким образом, тот факт, что работник трудится временно — в рамках сезона или по краткосрочному контракту, не должен лишать его права на дополнительный северный отпуск.
Не следует трактовать норму по ст. 322 ТК РФ — по которой соответствующий допотпуск предоставляется «по истечении шести месяцев работы», как позволяющую данный отпуск не давать, если человек буквально не отработал полгода на Севере. Эта норма лишь обозначает стаж, при котором отпуск дается не авансом (как и в случае с нормой для основных отпусков по ст. 122 ТК РФ). В то время как авансом северный дополнительный отпуск также может фактически быть предоставлен — пусть и одновременно с основным, что следует в том числе из разъяснений Трудинспекции.
Если работник трудится на Крайнем Севере (приравненной к ему территории) по контракту менее 2 месяцев или в рамках сезона, то ему полагаются:
- отпуск по краткосрочной, сезонной работе (ст. 291, 295 ТК РФ) — 2 рабочих дня за каждый отработанный месяц;
- северный дополнительный отпуск, рассчитанный пропорционально отработанному времени — но только в календарных днях (на основании ст. 321 ТК РФ).
Продлены льготы для северян по проезду к месту отдыха
Так же, в Коллективном договоре, может быть указано что супруге тоже оплатят проезд, даже если она не находиться на иждивении, но при этом она НЕ должна использовать льготный отпуск на севере в этом же году что и Вы.
Тогда согласно этой статьи работодатель обязан оплатить Вам льготный отпуск за границей до места пересечения Российского пограничного пункта досмотра, если иное не указано в Локально нормативной документации вашей организации.
Трудовое право РФ выделяет льготные категории работников, которым полагается оплата проезда в отпуск в 2021 году. Большинство из них – это сотрудники силовых ведомств и работники, осуществляющие трудовую деятельность в неблагоприятных климатических условиях. Кроме того Правительство РФ подготовило и одобрило изменения в этой сфере, которые могут затронуть всех прочих работников государственных структур.
Если гражданин осуществляет службу в Вооруженных Силах РФ, имеет право на получение очередного ежегодного отпуска продолжительностью от 30 суток до полутора месяцев. Это положение касается только профессиональных военнослужащих, заключивших контракт с Министерством Обороны. Также оно относится к лицам, проходящим обучение в военных учебных заведениях (высших и средних). Только студенты имеют право на отпуск два раза в год после успешного прохождения экзаменов. Для них срок отпуска составляет до 30 суток.
Неработающие в связи с уходом за ребенком и беременные работницы не могут использовать указанное право. Исключением будет ситуация, когда сотрудник прервет отпуск по уходу и напишет заявление на трудовой ежегодный отпуск.
Согласно Письму Минфина РФ от 03.07.2006 № 03-05-01-04/200 отсчитывать 24 месяца с даты предоставления компенсации не нужно, то есть работодатель обязан оплатить проезд в каждом втором календарном году, а не через 24 месяца. Получается, что в дальнейшем у работника учреждения возникает право на компенсацию расходов за третий и четвертый годы непрерывной работы в указанном учреждении – начиная с третьего года работы, за пятый и шестой годы – начиная с пятого года работы и т. д.
- наличие у родителя ребенка стажа, необходимого для получения отпуска;
- документ (вызов) учреждения среднего или высшего профессионального образования о допуске ребенка к вступительным экзаменам или иной подтверждающий документ.
Нововведения 2024 года
В 2024 году для жителей крайнего севера будет введен льготный проезд к месту отдыха. Это нововведение позволит северянам более доступно и удобно путешествовать во время отпуска.
Одной из основных новостей является увеличение количества маршрутов и видов транспорта, позволяющих достичь места отдыха. Теперь жители крайнего севера смогут воспользоваться не только авиаперелетами, но и железнодорожными и морскими перевозками. Это даст возможность выбрать наиболее удобный и экономичный способ путешествия.
Кроме того, введены специальные тарифы для жителей крайнего севера. Льготный проезд позволит им существенно сэкономить на стоимости билетов и получить доступ к дополнительным услугам, предоставляемым транспортными компаниями. Это включает в себя бесплатные или существенно сниженные цены на багаж, возможность бесплатного возврата билета, а также предоставление специальных скидок на проживание и питание на месте отдыха.
Одним из главных преимуществ новой системы является повышение качества обслуживания жителей крайнего севера. Транспортные компании обязались предоставлять особые условия для северян, в том числе комфортные места в транспорте, улучшенное питание и дополнительные услуги во время путешествия. Кроме того, была разработана специальная программа обучения для персонала, которая будет помогать им более эффективно работать с жителями крайнего севера и учитывать их потребности и особенности.
Все эти изменения будут способствовать более комфортным и доступным путешествиям жителей крайнего севера во время отпуска. Нововведения 2024 года позволят им насладиться красотами и разнообразием мест отдыха без лишних финансовых и физических затрат.
Преимущества новой системы: | В чем заключается льготный проезд: |
---|---|
1. Увеличение количества маршрутов и видов транспорта. | — Бесплатные или существенно сниженные цены на билеты. |
2. Специальные тарифы для жителей крайнего севера. | — Бесплатные или существенно сниженные цены на багаж. |
3. Повышение качества обслуживания. | — Возможность бесплатного возврата билета. |
— Специальные скидки на проживание и питание. |
Да, если заявитель и члены его семьи подпишут обязательство расторгнуть договор социального найма.
Если жилье находится в собственности, сертификат выдается только при условии передачи такого жилья в государственную или муниципальную собственность.
Это необходимо сделать в течение 2 месяцев с момента приобретения жилья с использованием жилищной субсидии.