Как проверить реальный пробег автомобиля через elm327
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить реальный пробег автомобиля через elm327». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.
Так можно узнать реальный пробег или нет?
Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!
Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.
Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!
Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).
Как ещё проверить: дополнительные симптомы
- Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
- По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
- Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
- По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.
Так можно узнать реальный пробег или нет?
Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!
Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.
Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!
Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).
Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки
Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».
Что такое elm327 и зачем он нужен
elm327 подключается к диагностическому порту автомобиля с помощью специального адаптера и связывается с устройством, таким как смартфон или компьютер, через Bluetooth или USB-порт. После подключения, вы можете использовать специальное программное обеспечение, которое позволяет вам читать данные о пробеге автомобиля и другую информацию, предоставляемую системами автомобиля.
elm327 особенно полезен, когда вы покупаете подержанный автомобиль, потому что он позволяет вам проверить реальный пробег автомобиля. Вы можете узнать, сколько километров проехал автомобиль и убедиться, что информация о пробеге, предоставленная продавцом, достоверна. Кроме того, elm327 может помочь вам обнаружить проблемы и неисправности транспортного средства, что позволяет вам принять информированное решение о покупке.
Также elm327 может быть полезен для тех, кто хочет контролировать состояние своего автомобиля и вовремя замечать неполадки. Вы можете проверить пробег автомобиля, контролировать расход топлива, давление в шинах и другие параметры, что поможет вам поддерживать ваш автомобиль в хорошем техническом состоянии.
Итак, elm327 — это мощный инструмент для диагностики автомобилей, который позволяет пользователям проверять пробег автомобиля, анализировать данные и обнаруживать проблемы. Благодаря этому электронному модулю вы можете быть уверены в том, что информация о пробеге автомобиля достоверна и контролировать состояние вашего автомобиля.
Для проверки пробега автомобиля с использованием elm327 необходимо правильно выбрать сканер данного типа. Важно обращать внимание на следующие факторы:
- Совместимость с автомобилем: Elm327 поддерживает большое количество протоколов связи, таких как ISO9141, ISO14230(KWP2000), ISO15765(CAN), SAE-J1850 VPW, SAE-J1850 PWM. Перед покупкой сканера, убедитесь в его совместимости с вашим автомобилем.
- Интерфейс подключения: Elm327 может быть подключен к автомобилю через различные интерфейсы, такие как Bluetooth, Wi-Fi или USB. Выберите сканер с интерфейсом, наиболее удобным для вас и соответствующим доступным средствам.
- Качество сканера: Изучите отзывы пользователей о различных моделях сканеров Elm327. Выберите сканер с надежной работой, устойчивым подключением и полезными функциями, такими как считывание кодов ошибок или мониторинг различных параметров автомобиля.
Тщательно подходя к выбору сканера Elm327, вы сможете получить более точную и надежную информацию о пробеге своего автомобиля.
Прежде чем рассматривать процесс и особенности диагностики, ознакомьтесь с таблицей по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.
Модификация | Двигатель | ЭБУ | Возможности проверки | ||
---|---|---|---|---|---|
Коды | Идентификация ЭБУ Иммобилайзер | Функции | |||
Duster 2010-2015 | K4M 1,6 | Valeo V40 Siemens EMS3130 Siemens EMS3120 | + | + | Выключение топливной магистрали, сброс компьютера, коррекция смеси, обучение заслонки газа |
1,5 DCI | Siemens SID 306 | Обнуление памяти ЭБУ, EGR | |||
Delphi DCM 1.2, 3.4 | Коррекция топливных карт, сброс памяти | ||||
1.2 16V TCE | Siemens 3150 | Обнуление ЭБУ | |||
2.0 MPI F4R | Valeo V40 | Сброс данных ДПКВ, ДПРВ. Очистка памяти. Обучения дросселя | |||
2.0 MPI HiFlex | |||||
Duster 2015-по сегодня | 2.0 F4R | Siemens EMS3125 | Датчик ДПКВ – сброс параметров. Обнуление таблицы коррекции топлива. Сброс круиз-контроля | ||
1.5 DCI | Delphi | — |
Почему с этим борются производители?
Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.
А вот начинают проявляться поломки, то тут, то там, то подвеска, то коробка или вообще мотор заклинит! Человек пишет свой отзыв, что это просто Г#ВНО, а не машина, никогда не покупайте! А сейчас век интернета, и эта новость очень быстро распространится, да хотя бы оставите ОТЗЫВ на одном из популярных сайтов, такие же впечатления оставят пять – десять других человек и все. Покупать такие авто – НЕ БУДУТ!
Что такое пробег и где он хранится?
Для начала отвечу на вопрос что это такое – это цифровое обозначение пробега вашего автомобиля, измеряется в километрах или милях (для рынка США). Чем больше этот показатель, тем больше автомобиль изношен, и его как минимум нужно смотреть или ремонтировать. Есть несколько типов автомобилей, и чем тип старше, тем проще в нем скрутить километраж:
- Это были аналоговые дисплеи. То есть пробег считался механически, наверное все это видели на старых автомобилях. Не нужно рассказывать, что исправить его, ОЧЕНЬ ПРОСТО. НЕ нужно, как говорится, быть супер программистом, достаточно отвертки и пары иголок. ДА и если честно аналоговым показателям доверяли редко
- Цифровые дисплеи первого поколения. Массово их начинают устанавливать примерно с 90 — 2000 годов. Тут уже пробег выступает в виде цифрового обозначения на малом дисплеи под спидометром. Хранился он в специальном чипе (или модуле) который находился под спидометром. Уже через год его корректировали все кому не лень. Действительно это делалось просто, программатор можно было собрать на коленке и вноси в чип все что хочется. Хоть каждый день ставь себе 0 км.
- Автомобили вторых поколений. Автопроизводители стали бороться со скрученным пробегом (расскажу про это чуть ниже). Поэтому кроме одного чипа, за приборкой, стали его дублировать, в ЭБУ. Произошло это примерно в 2006 году. ТО есть теперь машины имели две точки ввода пробега (чип за приборкой + ЭБУ). И вот так вот просто скрутить (скорректировать) его не получится. Хотя прогресс не стоит на месте и профессионалам сейчас и это доступно, корректируют и там и там.
Можно ли определить настоящий пробег с помощью недорого ELM327, с помощью каких приложений?
ELM327 – речь о популярной копии диагностического OBD -2 сканера. Популярность обусловлена его ценой (вполне рабочий вариант обойдется по текущим ценам в 400-600 рублей, фирменный около 1000), а также всеядностью, так как он поддерживает большое количество протоколов и позволяет диагностировать разные автомобили.
Для неопытного пользователя с минимальными знаниями матчасти считанные ошибки, а также параметры датчиков не несут большой информации. Поэтому сейчас различные приложения заманивают пользователей возможностью активировать с помощью ELM 327 скрытые функции электроники автомобиля или же произвести более тонкую настройку некоторых алгоритмов. У нас на канале была на этот счет заметка, в конце статьи оставлю ссылку на неё.
Большинство автолюбителей знают, что современные автомобили пишут пробег не только в память щитка приборов, а также в память других блоков: двигателя, салонной электроники, блока подушек безопасности, усилителя руля, на дорогих авто премиум сегмента пробег могут записывать в даже фары.
Стереть можно всё, было бы желание как говорится. Со временем все блоки взламываются, хоть автопроизводители и принимают меры по дополнительной защите. Но в тоже время не каждый владелец готов платить специалисту большие деньги за полную чистку пробега, плюс есть вероятность, что в каком-то блоке подменить пробег не получится в виду определенных проблем на конкретный момент времени.
Проще говоря, было бы неплохо читать с помощью ELM 327 пробег из разных блоков. Можно ли это делать и с помощью каких программ?
К сожалению, всё не так просто, так как чтение пробега из блоков относится к OEM диагностике. А большинство программ для ELM 327 используют стандартные возможности протоколов OBD -2.
Но, например, для автомобилей ВАЗ, с помощью приложения OpenDiag уже можно читать данные блоков усилитель руля, подушек безопасности. Например, для Лада Веста в блоке ЭУР хранится информация о пробеге, а в блоке подушек безопасности такой параметр как таймер общего времени работы блока. Так что кроме данных в щитке, в блоке ЭБУ, есть данные в ЭУР и косвенные данные в SRS .
Как проверить реальный пробег автомобиля через ELM 327?
Для проверки реального пробега автомобиля через ELM 327, вам понадобится компьютер или смартфон с установленной программой для работы с диагностическим разъемом, а также само устройство ELM 327.
Вот простые шаги, которые помогут вам проверить реальный пробег:
- Подключите устройство ELM 327 к диагностическому разъему автомобиля. Обычно такой разъем находится под рулем вблизи педалей.
- Запустите программу для работы с диагностическим разъемом на вашем компьютере или смартфоне.
- В программе выберите соответствующий протокол связи и подключитесь к автомобилю.
- После успешного подключения, в программе отобразится информация о вашем автомобиле, включая пробег.
- Сравните полученный пробег с тем, который указан в автомобиле. Если значения различаются, это может быть признаком подделки пробега.
Помните, что проверка пробега через ELM 327 — это только один из способов определить реальность указанного пробега. Для более точной оценки, рекомендуется обратиться к специалистам автомобильного сервиса.
Использование устройства ELM 327 и программ для работы с диагностическим разъемом может быть полезным для мониторинга состояния автомобиля и выявления проблем на ранних стадиях. Однако, возможности устройства ограничены и важно понимать, что оно не заменяет полноценную диагностику и ремонт в специализированных сервисах.
Запуск программы и чтение данных пробега автомобиля по ELM 327
Для того чтобы узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъем ELM 327, необходимо следовать определенной последовательности действий. Однако прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть подходящий ELM 327 адаптер и программа для чтения данных с разъема.
1. Подключите ELM 327 адаптер к диагностическому разъему автомобиля. Обычно разъем находится под рулем или возле педалей.
2. Запустите программу для чтения данных с разъема. Таких программ существует множество, но одной из самых популярных является программа Torque. Она доступна как для Android, так и для iOS устройств.
3. Подключитесь к адаптеру через программу Torque. Обычно это делается путем выбора соответствующего разъема Bluetooth или Wi-Fi в настройках программы.
4. После успешного подключения, вам будет доступна информация о различных параметрах автомобиля, включая пробег.
5. Чтобы узнать реальный пробег автомобиля, найдите соответствующий параметр в приложении. Обычно он называется «Odometer» или «Total distance driven».
6. Прочитайте значение пробега и запишите его для дальнейшей проверки.
Важно отметить, что программа Torque и подобные программы могут показывать не только реальный пробег автомобиля, но и другую полезную информацию, такую как температура двигателя, обороты двигателя и т.д. Поэтому, использование ELM 327 и подходящей программы может быть полезно не только для проверки пробега, но и для диагностики автомобиля в целом.
Использование ELM 327 адаптера и программы для чтения данных с разъема может значительно облегчить процесс получения информации о реальном пробеге автомобиля. Следуйте указанным выше шагам, чтобы успешно прочитать пробег и быть уверенным в его достоверности.
Шаг | Описание |
---|---|
1 | Подключите ELM 327 адаптер к диагностическому разъему автомобиля. |
2 | Запустите программу для чтения данных с разъема, например, Torque. |
3 | Подключитесь к адаптеру через программу Torque. |
4 | Обратите внимание на различные параметры автомобиля, включая пробег. |
5 | Найдите параметр пробега, который обычно называется «Odometer» или «Total distance driven». |
6 | Прочитайте значение пробега и запишите его для дальнейшей проверки. |
Проверка версии адаптера ELM327
Существует множество программ, с помощью которых можно определить версию адаптера ELM327, одна из ELM327 Identifier. Программа работает с адаптерами ELM327 Bluetooth и Wi-fi версий. Программа посылает адаптеру AT команды и в зависимости от ответа распознает его версию. Для проверки версии сканера ELM327 необходимо провести несложные манипуляции:
- Подключить автосканер к разъему OBD2, провернуть ключ в крайнее положение.
- Подключить телефон с адаптером.
- Войти в приложение, нажать клавишу «Соединение» выбрать Ваш ELM327 и способ подключения.
- При правильном подключении начнется автоматическая проверка адаптера ELM327.
- После окончания проверки Вам будут показаны результаты команд, которые поддерживание автосканер.
- При нажатии на «Результаты» программа покажет все пункты по проверке адаптера, которые можно сохранить для дальнейшего анализа.
Так можно узнать реальный пробег или нет?
Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!
Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.
Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!
Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).
Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки
Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».
Реальный пробег через elm327: правда или миф?
С помощью ELM327 можно получить данные, которые автомобиль передает через порт OBD-II. Он считывает информацию с сенсоров автомобиля, таких как скорость, обороты двигателя, температура и др. Однако, пробег вычисляется на основе данных, которые автомобиль передает по сети CAN (Controller Area Network) и они хранятся во внутреннем компьютере автомобиля.
ELM327 не имеет возможности получать данные об общем реальном пробеге автомобиля, так как эти данные не передаются через порт OBD-II. Реальный пробег может быть изменен или скорректирован, например, после замены одометра или при сбросе компьютера автомобиля.
Также стоит учитывать, что ELM327 подвержен различным ограничениям и некорректной работе. Например, в некоторых автомобилях могут быть блокирующие функции для доступа к определенным данным или возможности считывать информацию с определенных модулей. Кроме того, качество адаптера ELM327 может сильно варьироваться в зависимости от производителя.
Таким образом, ELM327 позволяет получить данные о параметрах автомобиля через OBD-II порт, но для получения реального пробега необходимо обращаться к специализированным сервисным центрам или использовать онлайн сервисы, которые могут получать данные из базы данных производителя автомобиля. Важно помнить, что данные о пробеге, полученные с помощью ELM327, не всегда могут быть точными и надежными.
Преимущества и ограничения elm327 при определении пробега
Преимущества elm327:
- Возможность получать информацию о пробеге через стандартный диагностический порт автомобиля.
- Универсальность – elm327 может работать с большинством автомобилей, поддерживающих OBD-II протокол.
- Относительная низкая стоимость устройства.
- Возможность подключения к мобильным устройствам через Bluetooth или Wi-Fi.
- Получение информации о текущем пробеге, расходе топлива и других датчиках автомобиля.
Ограничения elm327:
- elm327 может отображать только информацию, предоставляемую автомобилем по протоколу OBD-II. Если автомобиль не предоставляет информацию о пробеге или он не поддерживает OBD-II протокол, elm327 не сможет получить точные данные о пробеге.
- Некоторые автомобили могут ограничивать доступ к определенным параметрам или скрывать информацию о реальном пробеге. Elm327 может не смочь получить такую информацию.
- elm327 является внешним устройством и может быть подвержен неполадкам или несовместимости с некоторыми моделями автомобилей.
- В связи с использованием беспроводных технологий, как Bluetooth или Wi-Fi, elm327 может иметь ограниченную дальность работы или проблемы со стабильностью сигнала.
- elm327 не является оригинальным диагностическим устройством производителя автомобиля, поэтому некоторые функции могут быть недоступны или отображаться некорректно.
Важно отметить, что точность и надежность получаемой информации о пробеге с помощью elm327 зависят от состояния автомобиля, его диагностической системы и корректной конфигурации самого устройства.
Осмотр и проверка пробега в техническом осмотре
При техническом осмотре автомобиля очень важно не только проверить его техническое состояние и исправность различных систем, но и убедиться в правильности указанного пробега. Ниже представлены несколько важных шагов, которые помогут вам осмотреть и проверить пробег автомобиля:
1. Внешний осмотр: Обратите внимание на состояние автомобиля и его видимый износ. Проверьте, есть ли повреждения, царапины или потертости на кузове, стеклах и фарах. Оцените общее состояние автомобиля, так как большой износ может указывать на большой пробег.
2. Интерьер: Осмотрите салон автомобиля. Обратите внимание на состояние сидений, руля и педалей. Если они сильно изношены или потерты, это может быть признаком большого пробега.
3. Документы: Проверьте все документы автомобиля, особенно паспорт и технический паспорт. Убедитесь, что указанный пробег в документах совпадает с пробегом указанным на одометре автомобиля.
4. История обслуживания: Попросите продавца предоставить историю обслуживания автомобиля. Проверьте, есть ли записи о регулярных ТО и заменах важных деталей. Большое количество записей может указывать на большой пробег.
5. Проверка дат: Внимательно просмотрите все даты в документах и истории обслуживания. Если пробег автомобиля увеличился слишком быстро или нет соответствия между датами и указанными пробегом, это может быть признаком манипуляций с одометром.
6. Проверка состояния деталей: Осмотрите различные детали автомобиля, такие как педали, рулевое колесо, тормозные колодки и рычаги переключения передач. Если они изношены или поломаны, это может быть признаком большого пробега.
7. Проверка истории эксплуатации: Обратитесь к базам данных о проверке пробега автомобиля, таким как «Автотека» или «Интернет-каталоги автомобилей». Они могут предоставить информацию о предыдущих владельцах, ремонтах и сервисном обслуживании автомобиля.
Пункт проверки | Описание |
---|---|
1 | Внешний осмотр |
2 | Интерьер |
3 | Документы |
4 | История обслуживания |
5 | Проверка дат |
6 | Проверка состояния деталей |
7 | Проверка истории эксплуатации |