Скольки процентная тонировка разрешается на передние боковые стекла и лобовое стекло
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Скольки процентная тонировка разрешается на передние боковые стекла и лобовое стекло». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Есть интересный факт, что с конвейера автомобили сходят не со 100% светопропускной способностью. Ведь многие производители предлагают заводскую тонировку. Она, конечно, довольно слабая, но есть. Хотя, интересный нюанс заключается в другом. Дело в том, что со временем, когда авто находится в эксплуатации, показатель светопропускания снижается. В результате многие подержанные тс едва ли могут похвастаться хорошей обзорностью. То есть даже без тонировочной пленки стекла прозрачны в среднем лишь на 95-90% спустя пару лет.
Проверка тонировки: внешние факторы, влияющие на показатели замеров затемнения
Водитель обязан знать не только процент тонировки лобового стекла, но и уметь оперировать внешними факторами, которые помогут законно избежать не всегда справедливого штрафа от сотрудника ГИБДД:
- Точное показание просвета тонировки можно получить только при определенных погодных условиях:
- Температура воздуха не ниже +10°C.
- Сухая погода, нормальная влажность до 45%.
- Замер на стационарном посту, в сухом помещении. Замеры на обочине неприемлемы.
- Вы должны точно знать, какой процент тонировки разрешен на автомобиле. А соответствие полученных показателей ГОСТу можно проверить только с помощью сертифицированного прибора — тауметра. Без наличия специального оборудования проверка запрещается законом. К тауметру также предъявляется ряд требований:
- Сертификат успешного тестирования на точность.
- Наличие пломбы на корпусе.
- Инспектор ГИБДД должен иметь приборы для определения температуры и уровня влажности воздуха. При отсутствии точного оборудования для измерений проверка на процент затемнения невозможна.
Таблица допустимого светопропускания для всех стёкол
Теперь давайте подведём небольшой вывод и подытожим, сколько процентов должна быть светопропускаемость окон в зависимости от их расположения.
Локация окна автомобиля | Сколько минимальный % светопропускаемости? |
---|---|
Лобовое стекло | 70% |
Боковые передние стёкла | 70% |
Другие передние окна и форточки, обеспечивающие обзорность с места водителя | 70% |
Полоса не более 14 см сверху лобового стекла легковых авто | Нет ограничения |
Задняя полусфера: заднее стекло и задние боковые окна и форточки | Нет ограничения при условии наличия зеркал заднего вида |
Штрафы за неправильную тонировку
Мы не рекомендуем тонировать автомобиль пленкой, показатель светопропускания которой превышает допустимый предел для передних и боковых стекол. Согласно поправкам к
1 500 рублей штраф за неправильную тонировку в первый раз и 5 000 рублей при повторном нарушении.
Каждое последующее нарушение обойдется владельцу автомобиля в 5000 рублей. В качестве дополнительного наказания рассматривается также лишение прав сроком на 6 месяцев (пока не утвердили).
Правила разрешенной тонировки стекол
Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.
Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.
Нормы тонировки стекол
Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.
Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:
- категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
- категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.
Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:
- тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
- тонировка на боковые передние стекла– 70%;
- не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
- в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.
Штрафы за незаконную тонировку в 2023 году
Выписать штраф за нарушение может любой сотрудник ГИБДД, если остановит автомобиль с целью проверки тонировки. Остановить он может как легковую машину, так и грузовик или автобус. Проверка, какое количество света проходит в салон, проводится с помощью тауметра (фотометра). Оспорить его показания обычно нельзя: закон не оговаривает условия проведения проверки.
Размер штрафа за нарушение при тонировании передних стекол составляет 500 рублей. Однако фактически это не единственное наказание. Сведения об автомобиле передаются в базу данных. Если водитель не избавится от незаконного затемнения стекол в течение 10 суток и его автомобиль вновь остановят с целью проверить тонировку, на него будет составлен протокол за неповиновение требованию сотрудника полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ). Наказание в этом случае — штраф до 1000 рублей или административный арест (нахождение в спецприемнике) на срок до 15 суток.
Некоторые водители пытаются избежать штрафа, снимая шторку или черную пленку до того, как сотрудник ДПС подойдет к автомобилю. В этом случае они могут получить только предупреждение — но нередко штраф назначается все равно.
Таким образом, мы рекомендуем в любых условиях соблюдать требования законодательства. В конце концов, их цель — обеспечить сохранность вашего здоровья и благополучия!
Административная ответственность за нарушение закона о тонировке
Закон о тонировке автомобильных стекол в России предусматривает определенные ограничения и требования. Правила тонировки были изменены в 2023 году, что привело к новым штрафам и ужесточению ответственности за нарушения.
До 2023 года допустимый процент светопропускания для передних стекол автомобилей составлял 75%. Однако с изменениями в законодательстве этот процент снизился до 70%. Теперь водители, которые тонируют передние стекла своих автомобилей, должны учитывать это требование.
За нарушение закона о тонировке передних стекол предусмотрены штрафы и административная ответственность. В случае установки недопустимой тонировки на переднее стекло автомобиля водителю грозит штраф в размере 5 000 рублей. При повторном нарушении штраф увеличивается до 10 000 рублей. Кроме того, в случае наличия двух и более нарушений в течение года, водителю грозит административное наказание в виде лишения прав на управление транспортными средствами на срок до трех месяцев.
Наказание за нарушение закона о тонировке боковых и заднего стекол также предусматривает штрафы и административную ответственность, однако в меньшей степени, чем за нарушение требований к передним стеклам.
Контроль за соблюдением требований закона о тонировке осуществляют правоохранительные органы. В случае выявления нарушения, водителям будет выписываться штрафная квитанция, в которой указывается сумма штрафа и номер статьи нарушения.
Изменение штрафов и ужесточение административной ответственности за нарушение закона о тонировке были внесены для повышения безопасности дорожного движения. Тем не менее, водители должны быть внимательны и соблюдать требования закона, чтобы избежать неприятностей.
Тонировка 75 процентов: как выглядит
Правильная тонировка автомобиля имеет целый ряд нюансов и особенностей. Мастера набрали большой опыт в затемнении задних стекол машин. Ниже вы найдете несколько полезных советов, способных облегчить достижение вами положительного результата.
- Если вам нужно выправить складки и морщинки, делать это нужно двигая шпатель вдоль. Обязательно от центра к краям. В таком случае вы не создадите залома на тонировке, и довольно быстро распрямите проблемный участок.
- Не включайте обогрев сразу после наклеивания материала. Дайте пленке просохнуть. Летом достаточно подождать сутки, зимой может потребоваться неделя. Если включите подогрев, она будет просыхать неравномерно, и в итоге получите отставание в местах прохождения токопроводящих элементов. Наверное, вы видели хоть раз машину с тонировкой на заднем стекле, где воздушные пузыри расположены ровными рядами. Вот это и есть последствие включения обогрева по сырой пленке.
- Феном при прогреве водите вдоль нитей обогрева. Это снизит вероятность появления морщин на тонировке.
- Из центральной части стекла воду нужно выгонять вдоль обогревающих элементов. Вы элементарно не сможете «перекатить» влагу через нить. Она будет служить удерживающим элементом. При выгонке пузырьков воздуха можно двигаться в любом направлении, лучше по кратчайшему расстоянию к краю.
- Не стоит долго держать фен над одним местом. Это может привести к неравномерному прогреву тонировки и повреждению пленки. Она съеживается и может лопнуть. Поэтому, даже если у вас стоит задача разогнать морщинку в одном месте, обязательно подогревайте стекло и на некотором расстоянии.
- Большие стрелки лучше убирать частями. Сначала шпателем разбейте одну стрелку на несколько мелких, а дальше по очереди их удаляйте. Это быстрее и надежнее. Практически невозможно выгнать большую стрелку полностью не разбив ее на части.
- Примеривая пленку следите чтобы она лежала максимально плотно. Любые морщины и перекосы могут привести к проблемам в дальнейшей работе. Ориентируйтесь на отсутствие сильных вздутий по центру, а также плотное прилегание по краям к уплотнителю. И в любом случае сначала отрезайте тонировку с небольшим запасом.
Если будете соблюдать все перечисленное, никаких проблем с тонированием у вас не возникнет.
Как измеряется светопропускная способность стекла
Необходимость измерить светопропускную способность окон автомобиля может возникнуть в трех ситуациях: на стадии нанесения затемнения, инспектором ГИБДД при проверке соответствия установленным правилам, и уполномоченным специалистом в автомастерской (вы вправе отказаться от проверки на месте и потребовать полноценную экспертизу). В любом из этом случаев для проверки используется специальный прибор – тауметр. Процесс проверки регламентируется требованиями ГОСТ №8.831-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта», согласно которому:
- Тауметр должен быть опломбирован и иметь паспорт с отметкой прохождения ежегодной проверки.
- Поскольку показания прибора зависят от климатических условий окружающей среды, измерения должны проводится в сухую погоду, с атмосферным давлением 645-795 мм.рт.ст. и температурой выше 10 градусов по Цельсию.
- Замеры снимаются не менее чем с трех точек по периметру стекла.
- Время суток, а также наличие в непосредственной близости других источников света при измерении ночью, влияния на точность прибора не оказывают.
Невыполнение хотя бы одного из первых трех пунктов является несоответствием протоколу и послужит в вашу пользу при оспаривании штрафа за тонировку.
Теперь вы знаете, какая разрешенная тонировка передних стекол в 2018-2019 году по ГОСТу. В завершение напомним, что неправильное затемнение окон с использованием некачественных материалов не только быстро придет в негодность, но и принесет массу серьезных проблем! Руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что безопасность на дорогах превыше всего.
Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.
Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.
Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.
Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.
Процесс прохождения ГОСТа
В 2023 году штрафы за незаконную тонировку стекол в машинах могут значительно вырасти. Но как избежать наказаний и быть в соответствии с новым законом? Что понимается под «тонировкой» и какой размер штрафа за то или иное нарушение связан с этим правилом?
Одним из главных изменений, внесенных в ГОСТ, является ужесточение требований к светопропускаемости тонированных стекол. В 2022 году она должна быть не менее 50%. То есть, тонировка подразумевает снижение пропускаемости света через стекла автомобиля.
Если вы решите использовать тонировку, то вам необходимо знать, что за нарушение требований ГОСТа ГИБДД может остановить ваше транспортное средство для проверки светопропускаемости передних и задних стекол. И если светопропускаемость окажется ниже разрешенной, то вас ждет штраф.
Но сколько составит размер штрафа за тонировку? Актуальный размер штрафа за тонирование в 2023 году определяется ГОСТом, и правда ли, что теперь при этом можно получить два штрафа?
Согласно новым правилам, размер штрафа за нарушение стандартов тонировки в 2023 году увеличивается. За «первый» разрешенный размер управляющими стеклоподъемниками стекла будет считаться 15%. За сверхзапретное покрытие – 30%, за чрезмерное – 50%.
Но что, если вы уже получали штраф за тонировку в 2022 году? Действует ли правило о «повторном» штрафе, и сколько вы должны уплатить за нарушение правил тонировки второй раз?
Если вас уже оштрафовали в прошлом году за нарушение правил тонировки, то в случае повторного нарушения размер штрафа увеличится в два раза – наказание составит 30%, 60% или 100%, в зависимости от степени нарушения.
Проверка тонировки на ГОСТ
С 1 января 2023 года в России вступает в силу новый штраф за незаконную тонировку автомобильных стекол. Какие изменения внесет новое законодательство и что нужно знать владельцам автомобилей?
По новому закону, передние стекла автомобилей должны иметь светопропускаемость не менее 75 процентов, а боковые и заднее стекла — не менее 70 процентов. Если стекла имеют меньшую светопропускаемость, владелец будет оштрафован. Но сколько будет штраф и как его оплачивать?
Размер штрафа за тонировку зависит от нескольких факторов. Во-первых, за первое нарушение размер штрафа составит от 2 до 3 тысяч рублей. За повторное нарушение штраф увеличится до 4-5 тысяч рублей. Во-вторых, в зависимости от того, какое стекло тонировано (переднее, заднее или боковое), размер штрафа может отличаться. Таблицу размеров штрафов можно найти в соответствующих ПДД разделах.
Как выбирать тонировку для городских условий
- Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
- Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.
- Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
- Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.