Какое расстояние между столбами освещения в городе по госту
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое расстояние между столбами освещения в городе по госту». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.
Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон
Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.
Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:
- на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
- для городских дорог — не менее 0,5 метра;
- при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
- при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.
Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.
Расстояние между фонарными столбами во дворах определяется индивидуально в зависимости от их конфигурации. К примеру, высота устанавливаемых опор зависит от того, возможно ли обеспечить доступ к ним подъёмной техники для обслуживания. Если нет, то высота столбов будет не более 4 метров, и в соответствии с этим рассчитываются пролёты.
Основные принципы уличного освещения
Для обеспечения уличного освещения в ночное время уже много лет используются столбы. На протяжении многих лет наиболее используемыми материалами для их производства были дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долговечностью, особенно для железобетона. При наличии постоянного освещения в темное время суток многим различным участкам как жилых, так и нежилых площадей населенного пункта необходимо, в частности:
- уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
- проезжие части для автомобилей и автомагистралей;
- территории, на которых расположены различные учреждения;
- автозаправочные станции;
- стоянки и так далее
Хотя расстояние между столбами освещения является самым важным моментом при выполнении монтажа, все же необходимо знать и понимать суть и назначение самих конструкций для светильников. Он состоит из двух компонентов:
- Основной частью опоры является колонна, которая может иметь разную высоту. Это связано с его функцией и расположением. Обычно при их установке в деревне или городе высоту выбирают таким образом, чтобы падающий свет образовывал на земле характерные конусы, которые должны пересекаться.
- Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается поверх фонарных столбов и может иметь различную форму, мощность и т д. Этот фактор зависит от расположения световой линии. Например, при устройстве освещения дорог необходимо использовать светильники с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размеры самого осветительного блока. Столбы меньшего размера и декоративные источники света можно использовать для освещения парков отдыха, скверов и скверов.
Очень часто столбы с фонарями выполняют не только функцию освещения, но и служат опорой для проведения различных проводов и линий электропередач. В этом случае расстояние между ними можно увеличить.
Процент урбанизации различается в зависимости от уровня развития государства, что напрямую зависит от континента, на котором оно расположено. В Европе, Америке, Австралии и Океании уровень урбанизации составляет порядка 75%, в африканских и азиатских странах – чуть больше 30%. Всего выделяется три уровня урбанизации:
- Высокоурбанизированные, в них доля городского населения составляет более половины от общего числа людей. К ним относятся развитые и развивающиеся государства – Дания, Япония, Бразилия, Америка, Голландия и так далее.
- Среднеурбанизированные – доля городских жителей составляет от пятой части, до половины всех людей. К данному типу относятся преимущественно азиатские страны – Китай, Казахстан, а также ряд африканских государств – Тунис, ЮАР, Алжир, Нигерия, Египет.
- Слабоурбанизированные – доля граждан в городах не превышает 20%. К данному типу относятся слаборазвитые государства – Чад, Нигер, Афганистан и так далее.
Исходя из этих данных можно сделать вывод, что в развитых и развивающихся странах большая часть населения проживает в мегаполисах, в то время как в слабо развитых, преобладает доля сельского населения.
Главные факторы в определении пролета между фонарными столбами
Требования к освещенности дорог прописаны в ГОСТ Р 54305-2011 (пункт 4.1). Основным показателем, который влияет на определение расстояния и другие важные моменты является горизонтальная освещенность. А она зависит от категории объекта по освещению:
- Категория А – это автомобильные магистрали и крупные городские улицы. Значения зависят от интенсивности движения по дороге, если она свыше 3000 транспортных средств в час, то средний показатель горизонтальной освещенности должен быть не меньше 20 люксов на кв.м. При интенсивности от 1000 до 3000 норма такая же – 20 люксов, а если в час проезжает от 500 до 1000 машин, то ориентироваться нужно на показатель в 15 единиц.
- Категория Б – магистральные дороги районного значения и приравненные к ним объекты. Если интенсивность движения превышает 2000 в час, норма горизонтальной освещенности составляет 15 лк. Она используется и при среднем проезде от 1000 до 2000 транспортных средств. При загрузке до 1000 единиц транспорта до 1000 показатель должен составлять 10 люксов.
- Категория В – улицы и дороги местного значения в городах, самая многочисленная группа. Если плотность транспортного потока свыше 500 автомобилей, то норма составляет 6 лк. Для проезжих частей, на которых ездит до 500 авто в час или намного меньше достаточно горизонтальной освещенности в 4 люкса.
Пожарная безопасность в садоводческих товариществах
Ответственность за соблюдение пожарной безопасности на территории товариществ и кооперативов, в зданиях и сооружениях общественного пользования возлагается на их председателей, а на участках с находящимися на них постройками — на членов товариществ, ДСК и владельцев дач.
Следить за исправностью дорог на территории товариществ и ДСК, своевременно производить очистку от снега основных проездов и переулков, а также подъездов к пожарным водоемам и гидрантам. Обеспечить подъезды к зданиям, сооружениям и водоисточникам свободными и в исправном состоянии. Не допускать загромождения основных проездов, переулков и проезжей части дорог.
06 Авг 2020 consurist 1762
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Как получить бесплатные обеды в школе
- Написать заявление на судебных приставов за бездействие
- Если не приходит налог на автомобиль
- Освобождение от уплаты судебных расходов гпк
Особенности определения показателей
Определение расстояния между столбами в городском освещении согласно ГОСТу имеет свои особенности. При проведении измерений необходимо учесть следующие показатели:
1. Высота столба освещения
Для определения расстояния между столбами необходимо знать высоту каждого столба. Для этого проводится измерение от основания столба до верхней точки, при необходимости учитывая установленные на нем приспособления, такие как фонари или указатели.
2. Ширина дороги
Для определения оптимального расстояния между столбами также следует учесть ширину дороги. Ширина дорожной полосы может варьироваться в зависимости от типа дороги, поэтому необходимо учитывать этот фактор, чтобы обеспечить оптимальное освещение.
3. Светоотдача столбов и источники света
Оценка расстояния между столбами также зависит от светоотдачи, то есть способности столба и источников света обеспечивать оптимальное освещение на определенном расстоянии. Для этого следует учесть характеристики светильников и их возможности создания равномерного освещения.
4. Рельеф местности
Кроме того, для определения расстояния между столбами необходимо учесть рельеф местности. Неровности и горы могут существенно повлиять на эффективность освещения, поэтому при проведении измерений следует учитывать этот фактор и принимать соответствующие меры.
Нормативные размеры опорных ям, составляют:
Грунты 1 групп плотности:
- При длине опоры 8,5 метров, глубина закапывания опоры (глубина ямы) должна быть 1,8 метра;
- При длине опоры 11 и 12 метров, глубина закапывания опоры (глубина ямы) должна быть 2,15 метра;
Грунты 2 гр. плотности:
- опоры 8,5 метров, глубина закапывания опоры (глубина ямы) должна быть 1,5 метра;
- опоры 11 и 12 метров, глубина закапывания опоры (глубина ямы) должна быть 1,8 метра;
Грунты 3 гр. плотности:
- опоры 8,5 метров, глубина закапывания опоры (глубина ямы) должна быть 1,35 метра;
- опоры 11 и 12 метров, глубина закапывания опоры (глубина ямы) должна быть 1,6 метра;
Какое должно быть расстояние между фонарными столбами?
Деревянные конструкции первыми использовались при установке уличного освещения. Обычно для этих целей выбирали сосновые породы деревьев. Они характеризуются малым весом, вследствие чего удобны в транспортировке и установке. Монтаж осуществляется без использования специальной техники.
Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током
Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств
Конструкции из бетона широко распространены на территории РФ. Для их производства важным фактором является качество бетона и способ изготовления. Такие изделия отличаются низкой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации (до 50 лет), им не нужен особый уход.
Зачастую такие конструкции производят из цинка, стали или алюминия. Металлические изделия появились не так давно, но уже приобрели популярность. Они обладают рядом преимуществ: выглядят ярко и привлекательно, удобны в доставке и монтаже из-за малых объемов и легкости.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость, по сравнению с оборудованием из других материалов, а также необходимость регулярного окрашивания изделий, чтобы избежать появления ржавчины.
Как определить расстояние между столбами в городе освещения по ГОСТу?
Определение расстояния между столбами в городе освещения является важным этапом проектирования и обеспечения безопасности городской инфраструктуры. ГОСТ (государственный стандарт) предоставляет рекомендации и нормативы, которые следует учитывать при определении расстояния между столбами освещения в городской среде.
Согласно ГОСТу, расстояние между столбами в городе освещения должно удовлетворять следующим условиям:
- Расстояние между столбами должно обеспечивать равномерное освещение всей территории в соответствии с нормативами и требованиями.
- Столбы освещения должны быть установлены с учетом размещения дорог, тротуаров, пешеходных зон, и других объектов инфраструктуры.
- Расстояние между столбами должно обеспечивать безопасность движения пешеходов и транспорта.
- Расстояние между столбами должно учитывать тип и мощность используемых осветительных приборов.
- Расстояние между столбами может различаться в зависимости от характеристик территории, таких как ширина дороги, интенсивность движения, плотность населения и других факторов.
Рекомендуется обратиться к конкретным нормативным документам и ГОСТам для получения подробной информации о требованиях к расстоянию между столбами в городе освещения. Это поможет обеспечить эффективное и безопасное освещение городской территории.
Необходимо также учитывать, что определение расстояния между столбами в городе освещения может потребовать участие профессиональных специалистов, таких как инженеры-осветители и городские планировщики, чтобы обеспечить соответствие ГОСТу и специфическим требованиям конкретного города или муниципалитета.
Выводы: правильное выбор расстояния между столбами в городе освещения по ГОСТу
На основе анализа ГОСТа «Требования к проектированию городской освещенности» можно сделать следующие выводы:
- Расстояние между столбами в городе освещения должно быть выбрано с учетом таких факторов, как тип улицы, интенсивность движения, ночной режим работы, визуальное воздействие и безопасность пешеходов.
- ГОСТ рекомендует использовать расстояние между столбами в диапазоне от 20 до 60 метров для освещения главных автомобильных дорог и от 8 до 15 метров для освещения улиц с малоинтенсивным движением и низкой видимостью.
- Выбор конкретного расстояния между столбами должен осуществляться исходя из специфических условий конкретного района, учитывая ширину улицы, типы и высоту зданий на ней, существующие препятствия и общую архитектуру.
- При проектировании освещения в городских условиях необходимо также учитывать эффективность и равномерность освещения, чтобы создать комфортную и безопасную среду для всех участников дорожного движения.
- Планирование расстояния между столбами в городе освещения должно проводиться совместно с городскими властями, специалистами по освещению и архитекторами, чтобы найти оптимальное решение, учитывающее все необходимые аспекты.
Использование рекомендаций и норм ГОСТа позволит создать эффективную и безопасную систему освещения для городских улиц, обеспечивая комфортные условия пешеходам, велосипедистам и водителям, а также способствуя повышению общей безопасности и качества городской среды.
Факторы, влияющие на выбор расстояния между столбами
2. Тип используемых светильников: Расстояние между столбами также зависит от типа используемых светильников. Некоторые светильники имеют более широкий угол рассеивания света и могут обеспечивать достаточное освещение при большем расстоянии между столбами, в то время как другие светильники требуют более близкого расположения столбов.
3. Уровень освещенности: При выборе расстояния между столбами необходимо учитывать требуемый уровень освещенности. Если необходимо обеспечить более яркое освещение, то столбы должны быть расположены ближе друг к другу.
4. Плотность населения: В городах с высокой плотностью населения, где требуется более интенсивное освещение, столбы должны быть размещены ближе друг к другу для обеспечения достаточной яркости на уровне земли.
5. Расположение объектов: Расстояние между столбами может быть также определено расположением других объектов на территории. Например, в случае наличия деревьев или зданий, столбы могут быть размещены так, чтобы обеспечить равномерное освещение без препятствий.
6. Географические условия: Географические условия, такие как террейн, климатические условия и наличие рельефных элементов, также могут влиять на выбор расстояния между столбами. Например, на участках с неровной поверхностью или ветреными условиями может потребоваться более близкое размещение столбов.
7. Эстетические соображения: Важным фактором выбора расстояния между столбами являются эстетические соображения. Расстояние между столбами должно быть достаточным для обеспечения эстетической привлекательности и гармоничности городского освещения.
Исходя из указанных факторов, определение оптимального расстояния между столбами в городском освещении требует баланса между функциональностью, эффективностью и эстетическими соображениями.
Оптимальное расстояние между столбами в ГОСТ 54149-2010
ГОСТ 54149-2010 «Городское освещение. Методы измерений параметров подсветки дорог и улиц наземного транспорта» является основным нормативным документом, который определяет требования к городскому освещению, включая оптимальное расстояние между столбами.
В соответствии с ГОСТ 54149-2010, оптимальное расстояние между столбами зависит от нескольких факторов, включая ширину дороги, тип используемого освещения и требуемый уровень освещенности. Правильный выбор расстояния между столбами позволяет достичь оптимальной равномерности освещения, обеспечивая безопасность и комфорт для дорожного движения и пешеходов.
Для городских улиц с движением автомобильного транспорта и пешеходной активностью, ГОСТ 54149-2010 рекомендует следующие значения оптимального расстояния между столбами:
- Для улиц шириной до 12 метров: 30-40 метров;
- Для улиц шириной от 12 до 24 метров: 40-60 метров;
- Для улиц шириной от 24 до 36 метров: 60-80 метров;
- Для улиц шириной свыше 36 метров: 80-100 метров.
Оптимальное расстояние между столбами может быть изменено в зависимости от специфических условий и требований конкретного места. В таких случаях рекомендуется провести проектирование городского освещения с учетом всех факторов, таких как тип дороги, интенсивность движения, требуемый уровень освещенности и прочие факторы, чтобы достичь наилучших результатов.
Использование оптимального расстояния между столбами, рекомендуемого ГОСТ 54149-2010, способствует обеспечению безопасности и комфорта в городской среде. Правильное освещение улицы с учетом требований нормативного документа помогает снизить риск ДТП и создать благоприятные условия для движения пешеходов.