Льготное пенсионное обеспечение работникам железнодорожного транспорта
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготное пенсионное обеспечение работникам железнодорожного транспорта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.
Перечень специальностей
Оформить льготную выплату могут следующие специалисты:
- машинисты тепловоза и их помощники;
- кондукторы составов;
- диспетчеры;
- кочегары;
- дежурные, трудящиеся на станциях РЖД;
- бригадиры монтеров путей;
- механики;
- лица, совершающие осмотр состава перед отправлением;
- иные сотрудники, которые связаны с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта.
Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.
Пенсионный возраст монтеров пути по новой пенсионной реформе
Монтеры пути , класс 3.1 по вредным условиям труда , не имеющие льгот при уходе на пенсию — возраст ухода на пенсию ?
Вопрос относится к городу: Бугульма
Если льгот нет, то возраст выхода на пенсию будет зависеть от года рождения.
При этом устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).
Тем,кто должны были выйти на пенсию в 2019-2020 гг., пенсия по старости может назначаться на полгода раньше нового пенсионного срока. (ст.10 Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»)
Например, мужчина 1959 г.р. выйдет на пенсию в 60,5 лет.
Если льгот нет, то возраст выхода на пенсию будет зависеть от года рождения.
При этом устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).
Тем,кто должны были выйти на пенсию в 2019-2020 гг., пенсия по старости может назначаться на полгода раньше нового пенсионного срока. (ст.10 Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»)
Например, мужчина 1959 г.р. выйдет на пенсию в 60,5 лет.
В законе написано — пенсионный возраст не меняется для работников с вредными условиями труда. Монтеры пути до 60 еле дотягивают.
скажите пожалуйста еще что входит в страховой стаж(армия, учеба,декретный отпуск)
Вы же сами написали, что у Вас нет льгот при уходе на пенсию. Может, за Вас работодатель не осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемым по результатам специальной оценки условий труда. А это обязательное условие выхода на пенсию досрочно.
С 2019 года вступают в действие изменения в пенсионном законодательстве. Для большинства граждан увеличивается возраст, при достижении которого возможен выход на пенсию.
С какого возраста уходят на пенсию работники метрополитена?
Общие условия для выхода на пенсию:
- возраст 55 лет, для женщин -50;
- страховой стаж не менее 25 лет, для женщин — 20 лет;
- машинисты, работники по обслуживанию путей, обеспечению безопасности движения. Полный перечень достаточно большой, проще найти в Интернете.
На плечах машинистов метро, находится очень большая ответственность за многочисленные жизни людей, а это большая психологическая нагрузка, мы уже не говорим о высоком уровне сложности самой работы машиниста метрополитена. Поэтому государством было предусмотрено ранний выход на пенсию работников метро. Но здесь учитываются условия выхода на пенсию, определённого вида труда.
- Общий стаж работы должен быть более двадцати пяти лет. А сам выход на пенсию от 55 лет.
- Стаж в должности машиниста метро должен составлять 12, 5 лет не менее.
- соответственно пенсия будет зависеть от самого трудового стажа, зарплаты, суммы страховых взносов.
Не совсем понятно, о каких работниках метрополитена идет речь: ведь там столько разнообразных должностей! Поэтому можно сказать, что основная масса сотрудников метро трудятся в обычных, не очень сложных условиях (те же, например, управленцы разного уровня, бухгалтера и т.д. вплоть до уборщиц) и возраст их ухода на пенсию соответствует общепринятому пенсионному возрасту: до недавнего времени это было 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, а с 2019 года указанный возраст начал увеличиваться и будет остановлен в возрасте 60 и 65 лет, соответственно, для женщин и мужчин.
Что же касается тех профессий, работа на которых считается вредной или опасной (например, те же машинисты метропоездов), то они уходят на пенсию на 5 лет раньше положенного срока, т.е. до 2019 года они начинали получать пенсию в 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет (хотя, если честно, я женщин-машинистов что-то не встречал). А с 2019 года их возраст выхода на пенсию тоже увеличивается по году каждый год, пока не станет равным 60 и 55 годам, соответственно.
Корпоративная пенсия через НПФ “Благосостояние”
“Благосостояние” — негосударственная организация, которая заботится об обеспечении сотрудников ж/д. Организация гарантирует железнодорожникам, состоящим в программе негосударственного формирования пенсии, соблюдение всех оговоренных функций.
В корпоративной системе на данный момент состоит более полумиллиона граждан, занятых на железной дороге. Почти половина из них уже получают пенсионные выплаты из резерва организации. Средний размер таких выплат по состоянию на 2022 год составлял 6 тысяч рублей.
Процесс формирования корпоративной пенсии довольно прост. Часть отчислений снимается с зарплаты работников, а часть оплачивается работодателем, то есть РЖД.
Существует несколько схем для корпоративных накоплений. Работник может выбрать наиболее приемлемую для него.
- Страховая — предполагает накопление более низкими взносами. Однако, обладает одним существенным недостатком — не передается по наследству.
- Сберегательно-страховая — передается по наследству, но устанавливается минимальный и максимальный временной лимит на возможность наследования.
- Страхово-сберегательная — после приобретения права на выплату негосударственной пенсии приобретается право наследования.
- Сберегательная — право наследования может быть реализовано в любой момент.
- Схема 6 — наследование допустимо как до, так и после назначения выплат пенсионных накоплений.
Достигнув пенсионного возраста негосударственные накопления можно получить согласно правилам корпоративной системы. Необходимо не менее пяти лет производить регулярные взносы в фонд. При переходе сотрудника к другому НПФ накопления полностью сохраняются в случае, если новый фонд является партнером железной дороги России.
Выход на пенсию по горячему стажу
Горячий стаж для пенсии рассчитывается на основании записей, внесенных в трудовую книжку работника, а также иных документов, подтверждающих факт осуществления им деятельности в условиях, которые оказывают негативное влияние на организм. В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ «Об утверждении…» от 11.07.2002 № 516, в продолжительность стажа при этом включаются периоды:
- получения пособия по соцстрахованию;
- нахождения на больничном;
- нахождения в ежегодном основном и дополнительном оплачиваемом отпусках.
Указанный перечень является исчерпывающим, а это значит, что в такой стаж не входит время нахождения:
- в отпуске по уходу за ребенком;
- отпуске без сохранения заработной платы;
- учебном отпуске.
В том случае, если вредная работа осуществлялась на условиях неполного рабочего времени, для расчета стажа используются архивные документы, подтверждающие продолжительность фактического исполнения работником трудовой функции. Для того чтобы оформить выход на пенсию по горячему стажу, работнику необходимо представить в ПФР перечень документов, подтверждающих его наличие.
Перечень специальностей
Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.
Оформить льготную выплату могут следующие специалисты:
- машинисты тепловоза и их помощники;
- кондукторы составов;
- диспетчеры;
- кочегары;
- дежурные, трудящиеся на станциях РЖД;
- бригадиры монтеров путей;
- механики;
- лица, совершающие осмотр состава перед отправлением;
- иные сотрудники, которые связаны с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта.
Пенсия за выслугу лет
В 2022 году правила досрочного ухода на пенсию для рабочих железной дороги России остались без изменений. Это означает, что мужчины получат право на пенсионные выплаты в 55 лет, а женщины — в пятидесятилетнем возрасте.
Пенсионные выплаты железнодорожникам, имеющим право на пенсию, совершает Пенсионный Фонд.
Однако, мало лишь быть сотрудником РЖД. Необходимо иметь достаточный стаж. Для признания выслуги лет необходимо работать в локомотивной бригаде или на любой должности, связанной с безопасностью движения на железной дороге.
Право на досрочную пенсию имеют следующие категории работников:
- машинисты, помощники машинистов;
- кочегары ;
- кондукторы железнодорожных составов;
- диспетчеры РЖД;
- дежурные железнодорожных станций;
- бригадиры ремонтников;
- механики и осмотрщики;
- прочие специалисты, занятые на железной дороге.
Женщинам необходимо отработать на РЖД как минимум 10 лет, чтобы иметь возможность уйти на отдых по выслуге лет. Мужчинам же необходимо иметь стаж 12,5 лет. Помимо этого, общий стаж должен составлять 20 отработанных официально лет для женской половины населения и 25 для мужской.
Как я работал машинистом электропоезда в метро
Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к зарплате.
Машинисты метрополитена постоянно находятся в напряжении и подвержены стрессам. Из-за этого них быстро портится здоровье.
Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г.
Утренний час пик напряженнее, чем вечерний, потому что он короче: все едут на работу примерно в одно время, вечером кто-то может задержаться, пойти на встречу с друзьями. В утренний час пик интервал между поездами — 1 минута 40 секунд, в вечерний — 1 минута 45 секунд.
Когда машинисты выходят на пенсию метро
В предыдущих своих обзорах мы уже немного затронули тему льготного пенсионного обеспечения, рассмотрели как рассчитывается «льготный стаж» и что нужно сделать, чтобы получать пенсию досрочно. Теперь давайте поговорим более конкретно о списке профессий на льготную пенсию. Кем нужно работать, чтобы уходить на пенсию раньше других сограждан?
Напомним, что несмотря на коренные изменения в способах исчисления пенсий, новая пенсионная система сохранила возможность раннего выхода на пенсию для отдельных категорий граждан. «Льготные» положения нашли свое отражение в Главе 6 нового пенсионного закона (если кто-то еще не знает, это закон №400-ФЗ от 28.12.13 года).
Первый метрополитен был построен в 1863 году в Лондоне. Изначально поезда в нем ездили на паровой тяге, а с 1890 года – на электрической. В СССР первая линия была запущена в Москве в 1935 году. С развитием новых технологий к классическим видам наземного и подземного метро добавились такие транспортные системы, как монорельс, преметро, легкое метро, S-Tog (S-Bahn) и др.
Составами управляют машинисты метрополитена, которые проходят специальную профессиональную подготовку. В России метро функционирует в семи крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Самаре. Также есть метротрам в Волгограде.
Машинисты в метро – это специально обученные люди, которые не только умеют выполнять свои прямые обязанности, но и психологически готовы работать длительное время в условиях замкнутого пространства под землей. Они трудятся посменно, например, в Московском метрополитене предусмотрены дневная, вечерняя и ночная смены. Ночная смена разделена на несколько частей: начало работы вечером, затем ночной отдых и утренняя часть смены.
По характеру деятельности специалист может быть задействован на таких заданиях, как:
- перевозка по маршруту пассажиров;
- передвижение составов (маневры) на конечных станциях;
- подмена отсутствующего коллеги;
- пребывание в резерве.
Машинисту необходимо перевозить пассажиров с точным соблюдением графика движения, соблюдать технику безопасности и своевременно реагировать на нештатные ситуации.
Для работы в метрополитене лучше всего подойдет профессиональное образование по специальности «машинист локомотива». Его можно получить в одном из следующих ссузов:
- Колледж железнодорожного и городского транспорта (г. Москва) готовит квалифицированных машинистов локомотивов на специальности «техэксплуатация подвижного состава ЖД (электровоз, электропоезд, тепловоз, вагоны)».
- Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ также готовит машинистов локомотивов. Если ты учишься в этом колледже, то имеешь льготы при поступлении в вуз.
- Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им В.И. Бондаренко. Длительность обучения на машиниста здесь составляет 4 года на базе неполного среднего образования. Учащимися приобретается две квалификации: слесарь-ремонтник подвижного состава и помощник машиниста электровоза.
- Наро-Фоминский техникум проводит практику своих учащихся в локомотивных депо.
Поступать на обучение можно как после 11 класса, так и после 9 класса. В зависимости от этого варьируется длительность обучения. Правда, на машиниста метро необходимо будет дополнительно учиться непосредственно на предприятии, но это займет меньше времени и усилий, чем получение знаний с нуля.
Машинистом метрополитена может стать физически здоровый мужчина в возрасте от 18 до 40 лет с уровнем образования не ниже среднего и прошедший срочную службу в Вооруженных Силах. Работа женщин на данной должности на сегодня не предусмотрена.
Рассмотрим подробнее, как стать машинистом метро в Санкт-Петербурге:
- Мужчина после армии со средним образованием может обратиться непосредственно в ГУП «Петербургский метрополитен» и представить такие документы: паспорт, документ об образовании, трудовую книжку и военный билет.
- Следующий этап – прохождение медицинской комиссии (психолог, офтальмолог, кардиолог, анализы, флюорография). За комиссию придется заплатить, но после обучения и начала работы затраты возмещают.
- Если заключение медкомиссии положительное, то претендент на должность отправляется на обучение в Техническую школу метрополитена. Там в течение полугода он получит теоретические знания, а практические навыки осваиваются непосредственно на линии под контролем мастера. Учащимся каждый месяц выплачивается стипендия.
- После окончания учебы кандидат становится помощником машиниста, отрабатывает навыки на маневрах в депо и на конечных станциях и только после этого может самостоятельно выводить состав на линию. При этом перед началом работы сотрудник подписывает контракт, что минимум один год он отработает на предприятии, в противном случае с него взыщут стоимость обучения.
Основные требования работодателей к претендентам на должность:
- крепкое физическое здоровье,
- психологическая устойчивость,
- аккуратность и пунктуальность,
- ответственность,
- готовность к физическим и психическим перегрузкам,
- способность работать в ночную смену,
- хорошая память и быстрая реакция,
- умение оказывать первую медицинскую помощь.
Плюсы профессии – достойная оплата труда, работа на стабильном государственном предприятии, а также ряд льгот. Минусы – эмоционально и физически тяжелый посменный труд под землей, что плохо сказывается на здоровье.
Досрочная пенсия на железной дороге
В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой. Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо. Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.
Список распространяется не только на железнодорожников, работающих на магистральных железных дорогах Министерства путей сообщения Российской Федерации, но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например, в Списке предусмотрены кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они работают, а так же независимо от того, работают они на магистральных железных дорогах, или в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.
Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги
В России пенсия железнодорожникам может иметь как государственный, так и корпоративный характер. Сотрудник ж/д может выбрать схему своего страхования по возрасту:
- выплачивать взносы в ПФ РФ (как и работники остальных профессий – 22%);
- вносить страховые суммы в негосударственный ПФ.
Корпоративная страховая система позволяет сформировать резерв НПФ, из которого и производятся выплаты. Отчисления в такой фонд осуществляются по двойной схеме. Накопительная часть пенсии пополняется путем удержаний из зарплаты железнодорожника. Остальную часть выплат компенсирует ОАО РЖД.
Размер негосударственной пенсии зависит от:
- получаемой зарплаты;
- стажа участия в НПФ;
- выбранной схемы накопления.
Становясь участником НПФ, работник ж/д выбирает из нескольких вариантов:
- чисто страховой (низкие взносы, нет возможности передать по наследству);
- сберегательно-страховой (с установленного в соглашении момента средства могут быть переданы по наследству);
- страхово-сберегательный (наследование доступно с момента одобрения пенсии);
- сберегательный (после смерти железнодорожника передается его наследникам).
Сколько лет нужно отработать на вредном производстве?
Льготная пенсия по вредности по закону назначается сотрудникам, которые из-за своей работы относятся к первому или второму списку. Ни были прописаны еще во времена СССР. Сейчас они претерпели некоторые изменения, но смысл остался тем же.
1 список вредности |
2 список вредности |
|
Степень вредности |
Критическая степень тяжести и вредности |
Другая степень тяжести и вредности |
Необходимый стаж для женщин |
Полный стаж от 15 лет, а в опасных условиях 7,5 лет |
Общий стаж от 20 лет, в тяжелых условиях от 10 лет. |
Необходимый стаж для мужчин |
Полный стаж от 20 лет, во вредных условиях от 10 лет |
Общий стаж от 25 лет, во вредных условиях от 12,5 лет |
Выход на пенсию для женщин |
45 лет |
50 лет |
Выход на пенсию для мужчин |
50 лет |
55 лет |
Досрочная пенсия РЖД работникам
Повышение пенсионного возраста железнодорожникам возможно только в случае несоблюдения следующих критериев:
- Достижение предельного возраста. В зависимости от списка вредностей он отличается от общеустановленного значения на 5 или 10 лет.
- Наличие общего трудового стажа. Для получения пенсионного обеспечения необходимо быть трудоустроенным на протяжении определенного количества лет. Не обязательно все это время работать железнодорожником.
- Наличие спецстажа. Сюда относится непосредственная занятость в должностях по списку 1 или 2 в течение строго оговоренного времени (минимальное значение).
Ответы на вопросы читателя «Пенсионера», касающиеся назначения пенсий за работу во вредных и тяжелых условиях труда работникам железнодорожного транспорта.
Леонид Петраков (город Екатеринбург) спрашивает: «Будет ли мне назначена пенсия досрочно в возрасте 58 лет за стаж работы машинистом (помощником машиниста) электровоза в транспортном цехе сталелитейного завода продолжительностью 6 лет 3 месяца (другого специального стажа, дающего права на пенсионные льготы, не имею, мой страховой стаж около 40 лет)».
— Работа в профессии «машинист электровоза» предполагает назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.
Основными условиями предоставления такой льготы, то есть выхода на пенсию на 5 лет ранее общеустановленного для мужчин пенсионного возраста (60 лет), являются следующие: наличие страхового стажа не менее 25 лет и, конечно, стажа работы не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочего – в данном случае – локомотивной бригады.
Список работников железнодорожного транспорта, пользующихся правом на пенсионные льготы, утвержден постановлением Правительства России № 272 от 24 апреля 1992 года.
Работа в качестве машиниста либо помощника машиниста электровоза засчитывается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии вне зависимости от того, протекала ли эта работы на магистральных железных дорогах или на ведомственном транспорте, включая транспортные цехи предприятий. Причем никаких дополнительных условий для положительного решения вопроса о таком зачете не требуется (проще говоря, достаточно записи в трудовой книжке).
Однако не следует забывать, что по условиям подпункта 5 пункта 1 статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ мужчина должен иметь не менее 12 лет 6 месяцев такого стажа.
Специальный стаж г-на Петракова вдвое меньше, но не исключено, что вопрос о назначении ему пенсии на льготных основаниях может иметь положительное решение.
Следует знать, что досрочная трудовая пенсия может быть назначена и при неполном специальном стаже, если, например, заявитель имеет такого стажа по Списку № 2 не менее половины от требуемого.
Машинисты (помощники машиниста) электровоза до 1 января 1992 года имели право на досрочные («льготные») пенсии именно по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей, утвержденному постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22 августа 1956 года.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии и в тех случаях, когда обратившийся за пенсией имеет не полный требуемый стаж на соответствующих видах работ (спецстаж) по Списку № 2 (повторим, что для мужчины – это 12 лет 6 месяцев), а только половину такого стажа (6 лет 3 месяца).
“Благосостояние” — негосударственная организация, которая заботится об обеспечении сотрудников ж/д. Организация гарантирует железнодорожникам, состоящим в программе негосударственного формирования пенсии, соблюдение всех оговоренных функций.
В корпоративной системе на данный момент состоит более полумиллиона граждан, занятых на железной дороге. Почти половина из них уже получают пенсионные выплаты из резерва организации. Средний размер таких выплат по состоянию на 2019 год составлял 6 тысяч рублей.
Процесс формирования корпоративной пенсии довольно прост. Часть отчислений снимается с зарплаты работников, а часть оплачивается работодателем, то есть РЖД.
Существует несколько схем для корпоративных накоплений. Работник может выбрать наиболее приемлемую для него.
- Страховая — предполагает накопление более низкими взносами. Однако, обладает одним существенным недостатком — не передается по наследству.
- Сберегательно-страховая — передается по наследству, но устанавливается минимальный и максимальный временной лимит на возможность наследования.
- Страхово-сберегательная — после приобретения права на выплату негосударственной пенсии приобретается право наследования.
- Сберегательная — право наследования может быть реализовано в любой момент.
- Схема 6 — наследование допустимо как до, так и после назначения выплат пенсионных накоплений.
Достигнув пенсионного возраста негосударственные накопления можно получить согласно правилам корпоративной системы. Необходимо не менее пяти лет производить регулярные взносы в фонд. При переходе сотрудника к другому НПФ накопления полностью сохраняются в случае, если новый фонд является партнером железной дороги России.
На данный момент пенсия для железнодорожников ОАО РЖД предоставляется через государственный ПФ.
Кроме этого, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании через НПФ. Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию.
Досрочно, пенсия для железнодорожников по старости назначается при соблюдении следующих требований:
- Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
- Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.
При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в , которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:
- составители и прочие.
- мастера;
- кочегары;
- дежурные ж/д станций;
- слесари;
- машинисты и их помощники;
- бригадиры ремонтных бригад;
- кондукторы;
- диспетчеры;
- осмотрщики;
- механики;
Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений.