Жилье для сирот
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жилье для сирот». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Когда человеку, имеющему статус ребёнка-сироты, исполняется 23 года, он может заявить свое право на получение квартиры при условии, что он состоял в списке граждан, нуждающихся в жилье. Обычно на учёт ставят сирот возрастом 14-23 года представители заведения, где воспитывается ребёнок, или попечители. Однако если администрация интерната или детдома не сделала этого вовремя, воспитанник, достигший совершеннолетия, может встать на очередь самостоятельно.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Как получить жильё сироте?
Заключение о том, нуждается ли человек, носящий статус сироты, в жилплощади, выносится на усмотрение специальной комиссии, которая занимается вопросами детей, лишенных родительской заботы. Если ребенок-сирота не является владельцем собственной квартиры, пригодной для комфортного проживания, государство обязано помочь ему с этой проблемой. Жилплощади для выпускников социальных учреждений выделяет жилищный фонд города, к которому относится заведение.
Согласно законодательству, когда ребёнок-сирота достигает возраста 14 лет, его обязаны внести в реестр лиц, которым нужно жильё. Для этого официальному представителю (опекуну или уполномоченному из учреждения, воспитывающее ребёнка) или самому человеку, при достижении им 18-ти лет, нужно подать документы в городской отдел опеки и попечительства. Очередь формируется из людей, достигших 14 лет. Поэтому не важно, в каком возрасте становиться на учёт, главное успеть до наступления 23 лет. Позже доказать своё право на собственный угол будет очень тяжело, а в некоторых случаях практически невозможно.
Перечень необходимых документов и куда их подавать
Для заявления своих прав на положенное жилье, сирота должен собрать необходимые документы, перечень которых регламентируется Постановлением № 397 об организации реестра. Обычно нужны оригиналы и копии:
- документов, подтверждающих личность (свидетельство о рождении и паспорт);
- документов, доказывающих, что человек или кто-то из его семьи нанимает жильё на условиях договора социального найма (при наличии таковых);
- документов, свидетельствующих о полномочиях попечителя;
- документов, которые доказывают, что ребёнок лишён родительской заботы;
- справок, которые свидетельствуют о том, что помещение, принадлежащее сироте, не отвечает условиям комфортной жизни и санитарным нормам;
- доверенности официального представителя ребёнка.
Какое жилье могут предоставить?
Закон о предоставлении жилья детям сиротам (ФЗ №159) в ч.7 ст.8 устанавливает, что жилье предоставляеися на условиях заключения договора социального найма (то есть в собственность не передается).
Такой договор заключается сроком на 5 лет, а по их истечению может продлеваться еще каждые 5 лет, если детдомовец и дальше будет нуждаться в жилплощади. То есть по сути жилье предоставляется в соцнайм бессрочно.
Однако данное правило действует только с 1 января 2019 года, а до этого – договор мог продлиться однократно еще на 5 лет и не более того.
В качестве жилья, предоставляемого сиротам, могут выступать следующие объекты:
- жилые дома;
- квартиры.
Они должны быть благоустроены и соответствовать нормам предоставления жилплощади применительно к конкретному населенному пункту. Комната в коммуналке сиротам не предоставляется, поскольку жилье обязательно должно быть отдельным.
Квартиры детям, оставшимся без попечения родителей, и сиротам не могут превышать 25% в одном многоквартирном доме. То есть нельзя заселить весь дом одними детдомовцами, поскольку это может негативно отразиться на их социальной адаптации.
Это правило не действует только в отношении:
- населенных пунктов с численностью менее 10 000 человек;
- многоквартирных домов с количеством квартир менее 10.
Переезд не может являться основанием для лишения сироты права на предоставление жилого помещения
11 августа Верховный Суд вынес Определение № 4-КГ20-25-К1, в котором разобрался, возможно ли сироте, выросшей в одном регионе, при смене места жительства получить предусмотренное законом жилое помещение в другом субъекте РФ.
Алексей Герман с детства был под опекой, поскольку его мать и отец – инвалиды и, кроме того, местонахождение последнего неизвестно. Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 16 января 2018 г.
Алексей Герман был признан лицом, оставшимся без попечения родителей. Постановлением администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области от 23 марта 2018 г.
он был принят на учет и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями.
В июле 2018 г. Алексей Герман поступил на обучение на бюджетной основе в ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет» г. Москвы, сменил место жительства и переехал в Московскую область.
16 августа того же года молодой человек обратился с заявлением в администрацию Бугуруслана об исключении его из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в связи с изменением места жительства и места регистрации.
В дальнейшем распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино от 9 октября 2018 г.
Алексею Герману было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, со ссылкой на то, что он был исключен из соответствующего списка в нарушение действующего законодательства, поскольку снятие его с регистрационного учета по месту жительства не может служить основанием для этого и право на обеспечение жилым помещением сохраняется за ним до фактического обеспечения жильем в г. Бугуруслане.
Не согласившись с таким решением, Алексей Герман обратился в Люберецкий городской суд с иском к органу опеки о признании незаконным отказа во включении в список, о признании права на обеспечение жилым помещением из специализированного жилищного фонда, а также о возложении обязанности включить его в список.
Разрешая спор и удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что право истца на получение жилого помещения могло быть прекращено только в случае предоставления ему такого жилья на законных основаниях, снятие истца с соответствующего учета в г. Бугуруслане Оренбургской области в связи с переездом в Московскую область не лишает его права на обеспечение жилым помещением на льготных условиях по последнему месту жительства в соответствии с требованиями закона.
Апелляция же пришла к выводу о том, что исключение из списка администрацией г.
Бугуруслана произведено в нарушение действующего законодательства и за Алексеем Германом сохраняется право на обеспечение жилым помещением в пределах этого муниципального образования, а добровольный выезд истца в другой регион РФ не лишает его данного и конкретного права.
При этом основания для обеспечения Алексея Германа жилым помещением в Московской области отсутствуют, принимая во внимание достоверно установленный факт того, что Московская область не являлась его местом жительства на момент достижения совершеннолетия. Первый кассационный суд общей юрисдикции согласился с выводами апелляции.
Алексей Герман подал кассационную жалобу в ВС, изучив которую, Суд отметил, что в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом ВС РФ 20 ноября 2013 г., разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.
«Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания)», – посчитал Верховный Суд.
Он отметил, что согласно п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.
Высшая инстанция указала, что местом жительства Алексея Германа в настоящее время является квартира, принадлежащая на праве собственности И. Черниковой, в которой он был зарегистрирован 7 августа 2018 г.
, что подтверждается выпиской из домовой книги и отметкой в паспорте.
ВС заметил, что в соответствии со ст. 27 Конституции каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
«Переезд из Оренбургской области на постоянное место жительства в Московскую область не может являться основанием для лишения истца права на предоставление жилого помещения как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку исполнение принятых на себя государством расходных обязательств по оказанию в том числе лицам, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации», – резюмировал Суд, отменив определения кассации и апелляции и оставив в силе решение первой инстанции.
В комментарии «АГ» адвокат АП Ставропольского края Нарине Айрапетян назвала определение важным с точки зрения последующего правоприменения по аналогичным спорам.
«Действительно, профильное законодательство, а также сложившаяся практика не содержат прямого запрета на предоставление жилого помещения на иной территории, отличной от той, в которой преимущественное время проживал ребенок.
В качестве основного критерия, по которому определяется место предоставления жилого помещения детям-сиротам, названо лишь место жительства этих лиц.
Таким образом, при установлении факта проживания в том или ином городе, при отсутствии факта предоставления жилого помещения в рамках программы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оснований для отказа в удовлетворении требований в данном деле не имелось», – отметила адвокат.
При этом, указала она, не имеют значения с правовой точки зрения фактические основания снятия с учета. «Полагаю, что нуждающийся в жилом помещении не может быть связан с местностью, в которой ранее проживал.
Обратное же ставило бы гражданина в ситуацию, когда помощь от государства в виде предоставления жилого помещения носила бы лишь формальный характер. Указанное жилое помещение подлежало бы реализации с целью последующего приобретения недвижимости в той местности, в которой гражданин учится, работает либо связан с ней иными обстоятельствами.
Это в свою очередь вызвало бы как минимум неудобства, связанные с продажей имущества, и как максимум потенциально ставило бы нуждающегося в трудное финансовое положение, так как стоимость имущества в различных регионах отличается в разы.
Таким образом, натурное предоставление жилища теряет свои функциональные задачи и превращается в материальное обеспечение, которое с большой вероятностью кратно будет отличаться от необходимого для приобретения аналогичного жилища», – резюмировала Нарине Айрапетян.
Юрист МКА «Князев и партнеры» Мария Рулькова отметила, что предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является обязанностью государства в совместном ведении с субъектами Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст.
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон №159-ФЗ) после внесения в него изменений Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам, который действует с 1 января 2013 года.
Согласно требованиям ст.8 Закона № 159-ФЗ, в редакции, действующей с 01.01.2013, детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
На территории области с 27.01.2013 г. действует Закон от 28.12.2012 № 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (далее Закон №164-оз), регламентирующий вопросы обеспечения лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Решению вопроса о предоставлении жилого помещения предшествует формирование списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список установлены Постановлением Правительства РФ «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» от 04.04.2019 № 397 (далее Постановление №397), действующим с 18.04.2019.
Согласно п. 3 Постановления № 397 в список включаются:
— дети-сироты, лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном ст.3 Закона №164-оз;
— Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот, и в соответствии с законодательством имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору соцнайма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.
Согласно п.4 Постановления № 397 заявление о включении в список по месту жительства детей-сирот и лиц из их числа вправе подать:
а) законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований для предоставления жилых помещений в соответствии с Законом №159-ФЗ;
б) дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;
в) лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
г) лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
д) законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявлений о включении этих детей в список.
В соответствии с п.5 Постановления № 397 в случае неподачи законными представителями заявления о включении в список детей-сирот в порядке и срок, которые предусмотрены Постановления № 397, заявление о включении в список детей-сирот подают органы опеки и попечительства, исполняющие в отношении этих детей свои полномочия, не позднее 30 рабочих дней со дня истечения указанного 3-х месячного срока.
В соответствии со статьей 4 Закона №164-ОЗ список формируется органом опеки и попечительства в разрезе муниципальных образований Иркутской области, исходя из места жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, достигших возраста 23 лет.
Обязанность по формированию списка возложена на министерство социального развития, опеки и попечительства области с его территориальными управлениями, в разрезе муниципальных образований Иркутской области.
Постановлением № 397 наряду с порядком формирования списка, установлен и перечень документов, предоставляемых с заявлением, согласно которому одновременно с заявлением о включении в список необходимо предоставить следующие документы:
В соответствии с п.7 Постановления № 397 Правительством области определен исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявлению, постановлением от 24.03.2020 №177-пп, согласно которому заявителем также прилагаются следующие документы:
1. документ, подтверждающий место жительства лица на территории Иркутской области, подтвержденное регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания либо судебным решением;
2. документ органа опеки и попечительства по месту жительства или по месту пребывания либо об отсутствии у него сохраненного права пользования жилым помещением или документ, подтверждающий отсутствие права лица на пользование жилым помещением по договору соцнайма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма, выданный органом местного самоуправления;
3. документы, выданные организацией (органом) по государственному техничнскому учету и (или) технической инвентаризации, Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии, другими организациями (органами), подтверждающие отсутствие жилых помещений в собственности лица.
В случае, если такие документы и (или) информация не представляются самостоятельно лицами или их представителями, то указанные документы и (или) информация запрашиваются органом опеки и попечительства по месту жительства лица в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Акты законодательства, на которые смотрят юристы при решении вопроса, таковы:
- ФЗ № 159-ФЗ «О доп. гарантиях по социальной поддержке деток-сирот и детей, оставшихся без попечения мамы и папы».
- П.П. России от 04.04.2019 № 397 «О создании перечня детей сирот и детей, оставшихся без попечения мамы и папы …».
Раньше правила обеспечения сироток выглядели так:
- их не записывали в очередь, а сразу выдавали те квартиры, что имелись у администрации;
- долгих разбирательств по поводу правомочий не проводилось;
- если до 23-летия сиротка жильем не обеспечивался, его убирали с учета;
- оформлялась жилая площадь в порядке соц. найма.
В процессе разбирательства различных ситуаций было установлено, что такие правила открывают возможности для мошенников. В частности, молодые граждане, получившие бесплатную жилую площадь:
- продавали ее, чтобы получить денег;
- передавали аферистам.
Изменения, одобренные в 2014 году, пресекли мошеннические схемы в отношении жилья — сирот.
Очередь на жилье в Санкт-Петербурге сократится вдвое
Очередь на жилье в Санкт-Петербурге будет сокращена вдвое, сообщил заместитель председателя Жилищного комитета города Игорь Кокорев на заседании форума «Интерстройэкспо-2008». Игорь Кокорев заявил, что городская очередь, в которой числится 260 тыс. семей, то есть около 600 тыс. человек, «будет вскоре уполовинена». Вместо предоставления жилья очередникам окажут содействие в приобретении новых квартир.
Ресурсы, аккумулирующие информацию о купле-продаже недвижимости, становятся все более многочисленными. Это дает ощущение, что приобрести или продать квартиру можно самостоятельно, сэкономив на услугах риэлторов. БН выяснял, в каких случаях это действительно эффективно, а в каких – чревато печальными последствиями.
Очередь на получение жилья
Так как огласно Постановления от 14.07.2020 № 365-п ПРАВИТЕЛЬСТВО сКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за II квартал 2020 года» величина прожиточного минимума за II квартал 2020 года: в целом по Красноярскому краю в расчете на душу населения – 11076 рублей, для трудоспособного населения – 11726 рублей,для пенсионеров – 8665 рублей, для детей – 11551 рубль, то ваши доходы (если Вы с бабушкой проживаете) должны быть меньше этих величин.
Интересно почитать: Судебный пристав забирает имущество
Постановлением администрации г.Красноярска от 14 апреля 2005 г. N 192 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г.Красноярска»
Опека 48 ру очередь на жилье
Перечень утвержден постановлением администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 14.09.2012 года № 845 «Об утверждении Административного регламента Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации по предоставлению государственной
- краткая автобиография;
- справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
- копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости, уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также отсутствие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления
- медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- Kопия свидетельства о браке (если состоят в браке);
- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
- копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
05 Авг 2020 glavurist 354
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Пристройка К Дому Как Оформить Документы
- Помощь в оформлении ипотеки без первоначального взноса
- Можно ли продавать на улице без разрешения
- Заявление генерального директора ооо об увольнении образец
Как узнать свою очередь на квартиру
В возрасте 14 лет каждый ребенок-сирота, который нуждается в жилье, заносится в список претендентов на квартиру от государства. Прошение подает попечитель, опекун или администрация учреждения, в котором проживает ребенок. Заявление может подать и сам сирота, но только после достижения 18-летнего возраста.
При зачислении на службу каждый военнослужащий становится участником единой государственной системы, которая направлена на покупку жилья в ипотеку на льготных условиях. Сумма для покрытия первого взноса по кредиту накапливается на специальном счету военного в течение первых трех лет службы. Если ежемесячные платежи за выбранную квартиру не превышают установленный уровень, они компенсируются за счет государственного учреждения — Росреестра.
Как проверить свой номер в очереди на получение жилья
Все граждане, которые соответствуют вышеперечисленным требованиям, могут свободно становиться на учет получения жилья и ожидать время получения возможности покупки квартиры по заниженной стоимости. Во время оформления участия в программе нужно предъявить справку о прибыли, чтобы социальные жилищные служащие смогли изучить платежеспособность семьи и предложить лучшие условия.
- отсутствие во владении жилого дома либо квартиры;
- жилая собственность признана непригодной для проживания;
- жилая площадь не соответствует размерам семьи;
- ветхое здание;
- семья ранее не получала никаких жилищных выплат и не участвовала в программах покупки жилья;
- нуждающиеся не участвуют ни в каких других государственных программах.
Очередь на получение жилья через «Госуслуги»
А теперь разберемся в вопросе о том, как же узнать очередь на жилье, не выходя из собственной квартиры. Итак, для того, чтобы посмотреть очередь на жилье, нужно зайти на региональный портал «Госуслуги». затем нужно авторизоваться в своей личной учетной записи. Перейдите в каталог услуг и выберите там пункт, где можно посмотреть очередь по электронному номеру.
Таким образом можно проверить очередь на жилье через региональный портал «Госуслуги. К сожалению, на центральном портале это сделать невозможно. Также можно обратиться в многофункциональный центр, где с помощью официально оформленного заявления вы сможете получить аналогично официальный ответ от соответствующего ведомства с указанием вашего порядкового номера в очереди на получение социального жилья.
Каждый субъект РФ на индивидуальном уровне формирует орган, который занимается постановкой в очередь на жильё. Регионы РФ по-разному регулируют данный аспект.
Например, в г. Москве квартирным вопросом сирот занимается Городская межведомственная комиссия. Именно в это учреждение необходимо обратиться с пакетом документом и ждать решения по делу.
В качестве альтернативы допустимо передать все бумаги и в территориальный МФЦ. В последующем они будут направлены в компетентный орган, где сироту поставят на очередь для получения квартиры.
Если ребенок несовершеннолетний, то его законные представители направляются с документами в органы опеки, где ребенка аналогичным образом добавят в реестр.
Во многих регионах выше указанное учреждение является обязательной инстанцией для подачи и рассмотрения заявления наряду с администрацией субъекта. Однако, в случае полного незнания и дезориентации в подобных вопросах, следует всегда обращаться в местный МФЦ, где бесплатно подскажут алгоритм действий.
Узнать очередь на квартиру детям сиротам можно лично обратившись в муниципалитет по месту проживания, либо через официальный сайт данного ведомства.
СПРАВКА. Подача документов в органы исполнительной власти производится только по месту регистрации или фактического пребывания сироты.
Как оформить жилье в собственность?
Первое, что следует учесть, жилье, которое получает сирота в личное пользование, выделяет региональная власть из специализированного жилищного фонда.
Согласно ст.92 ЖК РФ такое помещение нельзя приватизировать. Однако, не все так однозначно.
С претендентом заключают договор найма сроком на 5 лет согласно ст. 8 ФЗ №159. Это значит, что в течение 5 лет субъект не сможет её обменять, отчуждать, сдавать в наем, а также осуществлять приватизацию.
По истечении этого периода возможно продление срока договора еще на 5 лет, но подобные действия допустимы только с разрешения региональных властей и при наличии тяжелых обстоятельств.
В большинстве случаев прежний договор расторгается и заключается новое соглашение соц.найма.
Таким образом правоотношения трансформируются, а квартира исключается из специализированного жилого фонда. Именно в этот момент жилплощадь можно приватизировать и сделать своей собственностью.
Получается, что в первые 5 лет приватизировать квартиру юридически невозможно. После расторжения первоначального договора заключается соглашение соц.найма, которое предполагает широкие имущественные возможности.