Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в 2024 году

19.01.2024 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Начинается стадия рассмотрения дела об административном правонарушении только после подготовительной стадии, на которой судья, орган, должностное лицо, в рамках ст. 29.1. КоАП РФ, обязаны предварительно выяснить относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

  1. Заказчик после выбора необходимой ему юридической услуги заполняет Онлайн-заказ юридических услуг на веб-сайте Исполнителя.
  2. Для оказания юридических услуг Исполнителем Заказчик обязуется указать в Онлайн-заказе юридических услуг полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также приложить скан-копии документов в хорошем качестве в формате pdf, jpg, doс, rtf в соответствии со списком необходимых документов, указанных в Онлайн-заказе юридических услуг.
  3. После заполнения Онлайн-заказа юридических услуг на веб-сайте Исполнителя Заказчик производит акцепт настоящей оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг.
  4. В соответствии с настоящей Офертой Исполнитель приступает к оказанию юридических услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
    • Заказчик заполнил Онлайн-заказ юридических услуг и произвел акцепт Оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг;
    • Указанных в Онлайн-заказе сведений и приложенных документов достаточно для оказания услуг (при недостаточности сведений и/или документов Исполнитель запрашивает у Заказчика дополнительную информацию, на время предоставления дополнительной информации приостанавливается оказание юридических услуг по Онлайн-заказу).
    1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, которые сторона по настоящему Договору оферты не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, срок исполнения обязательств в соответствии с настоящим Договором отодвигается соразмерно времени, в течение которого продолжают действовать такие обстоятельства, без возмещения каких-либо убытков. К таким событиям чрезвычайного характера, в частности, относятся: наводнения, пожар, землетрясение, взрыв, шторм, оседание почвы, иные явления природы, эпидемия, пандемия, а также война или военные действия, террористические акты; перепады напряжения в электросети и иные обстоятельства, приведшие к выходу из строя технических средств какой-либо из сторон.
    2. Сторона, для которой создалась ситуация, при которой стало невозможно исполнять свои обязательства из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана о наступлении, предположительном сроке действия и прекращения этих обстоятельств незамедлительно (но не позднее 5 (пяти) рабочих дней) уведомить в письменной форме другую сторону.
    3. В случае спора о времени наступления, сроках действия и окончания обстоятельств непреодолимой силы заключение компетентного органа в месте нахождения соответствующей Стороны будет являться надлежащим и достаточным подтверждением начала, срока действия и окончания указанных обстоятельств.
    4. Неуведомление или несвоевременное уведомление стороны о начале действия обстоятельств непреодолимой силы лишает ее в дальнейшем права ссылаться на них как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Договору.
    5. Если обстоятельства непреодолимой силы и/или их последствия продолжают действовать более 30 (тридцати) календарных дней подряд, то Договор, заключенный на условиях настоящей Оферты, может быть расторгнут по инициативе любой из сторон путем направления в адрес другой стороны письменного уведомления.
    1. Исполнитель соблюдает режим конфиденциальности всей информации, полученной от Заказчика в процессе оказания юридических услуг и уполномоченных им лиц, конфиденциальность личной информации Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
    2. Заказчик уведомлен и соглашается с тем, что он отправляет информацию по незащищенным каналам электронной связи компьютерной сети общего пользования, и Исполнитель не несет ответственность за сохранность информации, передаваемой по таким каналам электронной связи.
    3. Письменная консультация, письменные документы (заявления, письма, жалобы, претензии и иные по запросу Заказчика), подготовленные Исполнителем, высылаются Заказчику на электронный адрес, указанный им в Онлайн-заказе юридических услуг. Заказчик не вправе использовать полученные от Заказчика документы для распространения среди неограниченного круга лиц и публикации на интернет-ресурсах.
    4. Акцептируя настоящую Оферту, Заказчик выражает своё согласие Исполнителю обрабатывать свои персональные данные, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол, место работы и должность, почтовый адрес, домашний, рабочий и мобильный телефоны, адрес электронной почты, иные сведения, предоставленные для оказания услуг, включая сбор систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, для проведения исследований, направленных на улучшение качества услуг Исполнителя, маркетинговых акций, стратегических исследований и для продвижения услуг Исполнителя путём прямых контактов с Заказчиком с помощью различных средств связи, включая, но не ограничиваясь: почтовую рассылку, электронную почту, информационную сеть Интернет. Заказчик выражает согласие Исполнителю на обработку своих персональных данных с помощью автоматизированных систем управления базами данных и иных программных средств. Заказчик не возражает против передачи Исполнителем своих персональных данных третьим лицам, если это необходимо для реализации настоящего Договора.
    5. Согласие Заказчика на сбор и обработку его персональных данных является бессрочным и может быть отозвано путём направления Исполнителю письменного заявления.

    Особенности рассмотрения дела…

    При подготовительной стадии, в рамках ст. 29.4. КоАП РФ, выносятся определения, постановления, в которых указывается время и место рассмотрения дела, необходимость вызова лиц, указанных в ст. 25.1 — 25.10 КоАП РФ, истребования необходимых дополнительных материалов по делу, назначения экспертизы, либо о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

    Также могут приниматься решения об отложении дела, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица, о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 КоАП РФ.

    Также может быть принято решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5. КоАП РФ. Если рассмотрение было отложено из — за неявки без уважительной причины, либо рассмотрение с применением ВКС невозможно, то неявившиеся могут быть подвергнуты приводу, а если их отсутствие не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассмотрят дело и в их отсутствие.

    Есть ли случаи, при которых производства может и не быть?

    Некоторые факты законодательно исключают саму возможность проведения производства по рассмотрению админправонарушения. Их нужно всегда помнить, ведь в отдельных ситуациях они спасают людей от произвола (или просто позволяют выиграть время).

    1. Наиболее очевидный повод – отсутствие самого факта деликта или же состава правонарушения (здесь прибавляется фактор вины).
    2. Если лицо действовало в ситуации крайней необходимости, не причинив вреда общественности, то его деяния не могут наказываться вне зависимости от сферы нарушения и отрасли права, поскольку отсутствует общественная опасность.
    3. Априори не может существовать процесс против умершего человека или юрлица, о котором в реестр внесены сведения о прекращении деятельности.
    4. Интересно, что, если будет издан новый законодательный акт, отменяющий положение, по которому рассматривается нарушение, процесс прекращается за неимением фактического нарушения.
    5. Издание амнистии также включено в этот перечень, однако довольно редко данный акт касается админправонарушений.
    6. Истечение сроков давности события.

    Новые методы и подходы в рассмотрении дел

    В 2024 году в рассмотрении дел об административных правонарушениях применяются новые методы и подходы, которые направлены на улучшение эффективности и справедливости правосудия.

    • Внедрение цифровых технологий позволяет ускорить процесс рассмотрения дел и улучшить доступность правосудия для граждан. Теперь можно подавать заявления, получать уведомления и следить за ходом дела в электронной форме.
    • Расширение возможностей альтернативного разрешения споров позволяет достигнуть компромиссных решений без понесения значительных затрат времени и ресурсов. Такие методы, как медиация и консенсус, помогают решить споры мирным путем.
    • Более широкое использование экспертных заключений и технической экспертизы позволяет собрать дополнительные доказательства и обосновать решение в делах, требующих специализированного знания и опыта.
    • Законодательные изменения направлены на совершенствование процессуальных гарантий и защиты прав граждан. В результате, процесс рассмотрения дел становится более прозрачным, судьи получают больше полномочий для защиты прав и интересов сторон.

    Новые методы и подходы в рассмотрении дел об административных правонарушениях позволяют достичь более справедливого и эффективного правосудия, обеспечивая защиту прав граждан и установление справедливых решений.

    Роль административных правонарушений в обществе

    Административные правонарушения играют важную роль в обществе, поскольку они помогают поддерживать порядок и дисциплину. Различные формы нарушений, такие как превышение скорости, нарушение правил дорожного движения или нарушение общественного порядка, создают негативное впечатление на окружающих и могут привести к потенциально опасным ситуациям.

    Наложение административных штрафов и санкций за правонарушения помогает снизить количество нарушений и улучшить безопасность общества в целом. Кроме того, административные правонарушения являются важной формой социального контроля, поскольку они направлены на установление правил и норм поведения, нарушение которых негативно влияет на жизнь других людей.

    Система административных правонарушений также способствует укреплению правопорядка и поддержанию общественного благополучия. Борьба с правонарушениями способствует созданию гармоничной обстановки в обществе, где люди чувствуют себя безопасно и защищены от преступности.

    Неотъемлемой частью роли административных правонарушений в обществе является их воспитательный аспект. Ответственность за нарушение правил и норм поведения помогает формировать у граждан сознательное отношение к закону и правам других людей. Последствия административных правонарушений могут послужить уроком для нарушителей и окружающих, а также способствовать культуре законности и соблюдению правил.

    Таким образом, административные правонарушения играют важную роль в обществе, они помогают поддерживать порядок, обеспечивать безопасность и воспитывать граждан со сознательным отношением к закону и правам других людей.

    Статья 29.5 КоАП РФ. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

    1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
      1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства.
    2. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
    3. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
    4. Утратил силу.
    5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
    6. Дело об административном правонарушении, совершенном в Антарктике, рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Как осуществить перенос даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении?

    Ответ: Перенос даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляется на основании мотивированного заявления или ходатайства лица, в отношении которого министерством возбуждено дело об административном правонарушении.

    Заявление или ходатайство оформляется в письменном виде в свободной форме и подлежит заблаговременному направлению в срок не позднее назначенной даты рассмотрения дела.

    Заявления или ходатайства, поступившие по истечении назначенной даты рассмотрения дела об административном правонарушении, удовлетворению не подлежат.

    В случае отсутствия заявления или ходатайства о переносе даты и (или) времени рассмотрения дела об административном правонарушении или отказе в их удовлетворении, при наличии доказательств надлежащего уведомления соответствующих лиц, дело об административном правонарушении рассматривается в их отсутствие.

    Порядок возбуждения дела об административном правонарушении

    • Возбуждение дел об административных нарушениях необходимо для пресечения административных проступков.
    • В ходе производства устанавливается личность нарушителя, составляется протокол обеспечивается своевременное рассмотрение дела и исполнение постановления.
    • Делами об административных правонарушениях могут заниматься уполномоченные органы или должностные лица, иногда иные субъекты, которые имеют право привлекать к ответственности.
    • Они же должны проследить, было ли исполнено вынесенное решение.
    • При любых обстоятельствах необходимо строго придерживаться принципа, что человек, которого привлекают к административной ответственности, считается невиновным, пока не будет доказана по закону его вина.
    • Обычно определяют несколько стадий производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение, рассмотрение, разрешение, обжалование, опротестование.

    Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

    В соответствии с действующей редакцией Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), рассмотрение дела об административном правонарушении происходит в установленном порядке.

    Согласно статье 28 КоАП РФ, дело о административном правонарушении рассматривается одним лицом — административным судьей. Судья, рассматривающий дело, должен быть независимым и не заинтересованным в исходе дела.

    Сроки рассмотрения дела устанавливаются статьей 29 КоАП РФ. Судья обязан рассмотреть дело не позднее 30 суток с момента поступления ходатайства о его рассмотрении. Однако, в случае если в ходе рассмотрения дела требуется проведение специальной экспертизы или дополнительных проверок, срок рассмотрения может быть продлен на вплоть до 4 месяцев.

    При рассмотрении дела судья обязан руководствоваться положениями статьи 30 КоАП РФ. Если лицо, в отношении которого рассматривается дело, стало известно, что судья заблаговременно принимал участие в решении того же самого дела или имел отношение к нему, данное лицо вправе письменно запросить его замену.

    Каждая сторона дела имеет право представить свои доводы и доказательства. Судья обязан давать слово каждой из сторон для объяснения обстоятельств дела. После рассмотрения дела судья принимает решение исходя из доказательств, представленных сторонами.

    Важно отметить, что порядок рассмотрения дела об административном правонарушении подробно регламентирован статьями 28-32 КоАП РФ. Также существуют комментарии к данным статьям, которые могут помочь более полно понять процедуру рассмотрения таких дел.

    Важность соблюдения сроков рассмотрения дела

    Соблюдение сроков рассмотрения дела является одним из важных принципов административного процесса. Оно не только обеспечивает справедливость и эффективность правосудия, но и гарантирует защиту прав и интересов сторон. Важно понимать, что сроки рассмотрения дела не устанавливаются случайно, а имеют свою законодательную базу.

    Согласно статье 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела об административном правонарушении не может превышать тридцати суток с момента предъявления обвинения. Это означает, что стороны должны получить окончательное решение суда в установленные законом сроки.

    Соблюдение сроков рассмотрения дела имеет несколько важных последствий.

    • Во-первых, стороны получают возможность быстро и эффективно защитить свои права и интересы. Нужно иметь в виду, что долгое рассмотрение дела может существенно ограничить возможности сторон в доказывании своей позиции.
    • Во-вторых, соблюдение сроков рассмотрения дела способствует соблюдению принципа справедливости и предсказуемости правосудия. Как известно, долгое ожидание окончания дела может вызывать стресс и тревогу у сторон, их бизнеса или жизнедеятельности.
    • В-третьих, соблюдение сроков рассмотрения дела является одним из гарантий непосредственной исполнимости решений суда. Если решение вынесено в установленные сроки, стороны могут быть уверены, что оно будет моментально исполнено.

    Таким образом, соблюдение сроков рассмотрения дела играет важную роль в обеспечении справедливости и эффективности правосудия. Нарушение сроков рассмотрения дела может привести к нарушению прав и интересов сторон, а также к ухудшению качества правосудия.

    Когда не нужен акт об административном правонарушении

    Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), уполномоченные на то должностные лица вправе составить акт об административном правонарушении в случаях, предусмотренных настоящей статьей. Однако, не всегда акт об административном правонарушении требуется составлять.

    Согласно пункту 1 статьи 28.2 КоАП акт об административном правонарушении должен быть составлен на основании протокола об административном правонарушении, подписанного должностным лицом, уполномоченным на его составление. Протокол об административном правонарушении составляется по факту совершения административного правонарушения и содержит указание на место, дату и время совершения правонарушения, а также на действия или бездействие, являющиеся составной частью административного правонарушения.

    Однако, судебная практика содержит исключения, когда составление акта об административном правонарушении не требуется:

    1. Если протокол об административном правонарушении был составлен без установления протоколом существенных фактов, являющихся основанием для его составления, или присутствуют иные нарушения формы или порядка его составления.
    2. Если объяснения лица, являющегося субъектом административного правонарушения, содержат отзыв или гарантии, что нарушение было признано и устранено в согласовании с компетентными органами.
    3. Если прокурором, рассматривающим материалы дела об административном правонарушении, вынесено постановление о прекращении дела.

    Таким образом, акт об административном правонарушении не требуется составлять, если:

    • Протокол об административном правонарушении составлен без установления протоколом существенных фактов, являющихся основанием для его составления, или присутствуют иные нарушения формы или порядка его составления.
    • Объяснения лица, являющегося субъектом административного правонарушения, содержат отзыв или гарантии, что нарушение было признано и устранено в согласовании с компетентными органами.
    • Прокурором вынесено постановление о прекращении дела.


    Похожие записи: