Штраф без света днем 2024 за езду
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф без света днем 2024 за езду». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.
Если фара перестала работать в пути
Как мы уже указали выше, ПДД допускают возможность ехать до места стоянки или ремонта, если неисправность возникла в пути. А перед началом движения Правила обязывают водителя проверить работоспособность машины на все условия Перечня неисправностей.
Потому, если при остановке инспектором ГИБДД вы заявите, что условие, влекущее нарушение, возникло в пути, и вы следуете до того места, где сможете устранить недостаток, то штраф выписывать неправомерно.
А вот если вы едете без фары ночью, то в любом случае штраф правомерен, так как в тёмное время запрещается продолжать движение без работающего в установленном режиме ближнего света. В этом случае по букве закона в 2024 году вы обязаны вызвать эвакуатор либо буксировать автомобиль.
Кроме того, это положение со штрафом за езду без ближнего света распространяется не только на тёмное время суток, но и на условия недостаточной видимости: туман, дождь, снег и другие условия с видимостью дороги менее 300 метров.
Как общаться с инспектором, если вас остановили за ближний свет?
Платить штраф, пусть даже и заслуженный, мало кому хочется. Избежать взыскания можно самым простым способом – необходимо соблюдать Правила дорожного движения.
Но если все же оплошность совершена, и водитель был остановлен за невыполнения пункта 19.5 ПДД, то наложения штрафных санкций можно избежать. Но это всецело зависит от инспектора.
Он имеет право просто предупредить шофера о том, что у него не горит ближний свет фар. Чтобы повысить шанс избежать штрафа, водитель не должен вести себя вызывающе, грубить, пытаться на повышенных тонах доказать свою правоту.
Внимание! Вежливое и адекватное поведение в большинстве случаев при незначительных нарушениях позволит выйти из ситуации с наименьшими потерями.
Особенно это может быть полезно в ситуации, когда работает только одна фара ближнего света. Всегда можно объяснить это тем, что случилась поломка в пути, а Правила дорожного движения не запрещают при некоторых неисправностях, возникших во время движения, проследовать до ближайшего места, где можно произвести ремонт.
Как правило, к такой ситуации инспектора относятся с пониманием и все может обойтись без штрафа. Полицейский просто вынесет устное предупреждение.
Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни
Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.
Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.
Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.
Хорошее менять — только портить
«Сейчас продолжают действовать старые правила, никаких новых поправок в ПДД, касающихся световых приборов, не принималось», — рассказывает Петр Шкуматов. Но в ПДД скрыт один момент, вокруг которого и начались споры.
Дело в том, что последние поправки в пункт 19.5 ПДД утверждались в 2010 году. Они существенно ужесточили правила использования световых приборов на транспортных средствах. Если раньше легковым автомобилям предписывалось ездить днем с огнем только за городом, то в новой редакции ПДД это стало обязательным и внутри населенных пунктов. Между тем 8 лет назад появилось и некоторое послабление. Было разрешено использовать вместо ближнего света фар дневные ходовые огни. Буквально отредактированный пункт 19.5 ПДД гласил: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
Видимо, добавка «или дневные ходовые огни» и произвела столько разночтений и толкований. Некоторые водители посчитали, что вместо яркого ближнего света днем можно ограничиться тусклыми лампочками габариток. К чему это приводит?
Тонкости применения ходовых огней
Далеко не все транспортные средства оборудованы ходовыми огнями. Человек, который приобрел машину без таких огней, должен установить их самостоятельно. Но перед этим нужно получить разрешение в местном отделении ГИБДД. Это стандартный документ, позволяющий вносить изменения в конструкцию транспортного средства.
Кустарная установка ходовых огней без предварительного разрешения – повод для штрафа . Сотрудник ДПС может не обнаружить незаконные огни, а вот на регулярном техосмотре в СТО они точно не останутся незамеченными.
Водителям автомобилей, изначально оборудованных ходовыми огнями, повезло больше. Чаще всего огни устроены так, что автоматически загораются при запуске двигателя. Нередко есть и другая функция – при переключении на ближний свет огни начинают светить менее мощно и превращаются в габаритные.
Важно! Пункты 19.4 и 19.5 ПДД разрешают использовать «противотуманки» в качестве ходовых огней. Если противотуманные фары работают в режиме ближнего света, то их можно держать включенными в течение дня. Это не будет считаться правонарушением.
Штрафы за выключенные днём фары «на автомате»…
Когда вводили правило езды с включенными днём фарами, нам объясняли, что ближний свет делает автомобиль заметнее для других участников движения и пешеходов. Не то чтобы проводили специальные исследования, но очевидно же: чем ярче, тем заметнее; чем заметнее, тем безопаснее. Но мозг человека устроен таким образом, что к привычным раздражителям он быстро привыкает и со временем начинает воспринимать их как фон. В общем, ночью фары нужны – так виднее, а вот днём – разницы особой нет.
«Как зачем? — удивляются наши «светлые умы» — А штрафы?» Ведь сколько людей могут банально забыть включить фары днём. Они будут колесить весь день, ничего не нарушать, являть собой пример порядочности и соблюдения ПДД, но… забыл включить фары – плати 500 рублей с каждой встреченной камеры. Тут важно понимать, что не все деньги идут в бюджет. Значительная их часть идёт в карман владельцам видеокамер, установленных на дорогах. Ведь большинство из них – принадлежат частникам.
И дело не в том, что в Европе меньше ценят человеческую жизнь или там специалисты поглупее наших. Просто там сравнили цифры до и после и пришли к выводу, что дополнительное правило не приводит к изменениям на дороге. А если правило не дает заметных результатов, то зачем нужно лишнее правило?
Дорожные камеры станут ещё пристальнее следить за автолюбителями. Помимо привычной фиксации нарушений скоростного режима и полосности, они теперь будут штрафовать водителей ещё и за езду с выключенными днём фарами. Не так ли выглядит абсурд доведенный до Абсолюта? Правило ПДД когда-то «срисованное» с «загнивающего Запада», там у них уже давно стало носить рекомендательный характер. А у нас не просто осталось, а обещает стать золотой жилой для владельцев камер видео-фиксации…
Нас предупреждали, конечно, что «люди – новая нефть» и «новое золото». Но мы-то с вами думали, что выкачивать деньги из нас будут хотя бы в бюджет, а не частникам в карман. Или я чего-то не понимаю и с помощью автоматических штрафов за фары нам хотят нанести непоправимое благо и спасти много-много жизней?
В России камеры научились присылать штрафы за езду без включённых фар
ПДД обязывают водителей использовать ближний свет фар или дневные ходовые огни в светлое время суток. Ночью запрещено передвигаться без ближнего света, а в условиях недостаточной видимости — без дальнего. Штраф составляет 500 рублей. Использовать камеры для фиксации этого нарушения региональные ГИБДД пытались с 2014 года, когда появилась технологическая возможность. Но тогда в главном управлении заявили, что приборы не прошли сертификацию на автоматическое распознавание езды без света. Сейчас же технические вопросы удалось решить, да и нейросети шагнули вперёд.
Как пояснили в ассоциации ОКО, объединяющей производителей комплексов фотовидеофиксации, камера выносит решение о нарушении, анализируя контрастные зоны по обеим сторонам госномера. Комплексы типа «Азимут-3» применяют во многих регионах, в том числе в Пермском крае, Оренбургской, Брянской, Тверской, Воронежской областях. Но штрафы пока начали выписывать только в Нижнем Новгороде. Ходили слухи и о планах распространить практику на Москву уже осенью 2023 года, однако 29 июня МВД опровергло эту информацию.
Об этом узнал «Коммерсант», после массовых жалоб в соцсетях изучивший статистику дорожных штрафов в Новгородской области, где запустили нововведение. В региональном минтрансе изданию подтвердили, что нижегородские водители за месяц получили около 7300 штрафов за езду без включённых фар днём. Их выписали с помощью камеры типа «Азимут-3». Сейчас рассматривают возможность использовать для этих целей и другие комплексы. Водителям удалось отменить только 48 таких постановлений.
Юристы считают, что технология ещё слишком сырая и допускает много ошибок, так что масштабно использовать её пока рано. Основная проблема — в использовании в современных автомобилях светодиодных фар, свет которых имеет частоту, отличающуюся от частоты кадров в камере. В результате на некоторых снимках машина с включёнными фарами будет выглядеть как с выключенными. Затруднения могут возникнуть и во время непогоды, когда фары могут быть грязными, и под слепящим солнцем. Поэтому даже после обучения камеры на большом массиве данных обязателен контроль нарушений со стороны инспектора, подчеркнули эксперты.
При исполнении постановления о наложении штрафа в течение 20 дней со дня его наложения виновное лицо может оплатить только его половину – 250 рублей. Нередко водители включают одну исправную фару и продолжают ездить на этой машине, полагая, что тем самым поступают по правилам. На самом деле это влечет наказание за управление неисправным автомобилем (ст.12.5 КоАП РФ).
Гореть ближний свет должен в любое время суток, независимо от качества освещения на трассе. Это предусмотрено введенными поправками в ПДД. Необходимость обусловлена плохой видимостью встречного транспорта на горизонте из-за расцветок авто, часто совпадающих с оттенком дорожного покрытия или окружающего пейзажа. Включенные фары в этом случае позволяют водителю вовремя заметить встречный транспорт, отказаться от обгона или продумать маневр с учетом ситуации.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
- часто сотрудник ГИБДД останавливает водителя из-за потушенных светоприборов. И, кроме штрафа за езду без фар, это становится поводом для поиска других нарушений;
- конечно, это вопрос безопасности. Вас видит и другой водитель, и пешеход, что позволит избежать многих неприятностей на дороге;
- при включенном свете горит и панель приборов в салоне. Такая информация важна автомобилисту.
Новые правила с 1 апреля 2023 года — правда или вымысел?
Стоит напомнить, что нововведения касающиеся включения световых огней, ближнего света или ходовых огней, в светлое время суток было одобрено Правительством РФ 20.11.2010 года. Начиная с этого времени водители должны ездить с включенным на своих автомобилях ближнем светом постоянно, как днем, так и ночью. Ходили слухи, что с 1 апреля 2021 года данное правило изменилось и теперь можно не включать фары днем, но это неправда, поправок в законе об этом нет.
Основной причиной принятия нововведения является то, что автомобили с включенными фарами более заметны и привлекают больше внимания как пешеходов, так и самих автомобилистов. Результат не заставил себя долго ждать — количество ДТП на дорогах в некоторых случаях значительно уменьшилось. Данный принятый закон в ПДД оказался эффективным, поэтому требует соблюдения.
Что нужно делать, если фара резко перестала работать
Рекомендуемые действия:
- вызов эвакуатора;
- буксировка другим транспортом;
- ожидание светлого времени суток.
Днем Правила разрешают добраться с негорящей светотехникой до станции техобслуживания или автостоянки.
Если ни один из предложенных вариантов не подходит, автомобилист действует в следующей последовательности:
- Включает аварийную сигнализацию и останавливает транспортное средство на обочине дороги.
- Проверяет работоспособность ДХО, ПФ и габаритных огней.
- В случае исправности световых приборов зажигает все имеющиеся в наличии и начинает движение на низкой скорости в правом ряду. При неработающих габаритах автомобиль требуется убрать с проезжей части (п. 19.4), а при отсутствии такой возможности — обозначить его при помощи знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря (п. 9.11).
Если все бортовое освещение оказалось нерабочим, принимают следующие меры:
- прикрепляют к бамперу подручными средствами либо удерживают в руках фонарь;
- устанавливают на полку у заднего стекла знак аварийной остановки со светоотражателями.
После этого начинают двигаться с небольшой скоростью. Желательно пристроиться вслед за другим медленно движущимся ТС – фурой, например. Такое решение поможет избежать столкновения со встречным автомобилем.
Чтобы не остаться ночью без света, следует ознакомиться с инструкцией в части замены реле и ламп, а также иметь при себе несколько запасных деталей.
Как обжаловать постановление?
Обращаться с жалобой к районному судье или начальнику ГИБДД, вынесшему решение о наказании, следует только в том случае, если вы считаете, что не нарушали ПДД.
Проконсультируйтесь с квалифицированным автоюристом, чтобы узнать, каковы ваши шансы оспорить постановление и освободиться от оплаты назначенного штрафного взыскания.
Подать письменную жалобу нужно в течение 10 дней. Отсчёт начинается с момента получения вами соответствующего постановления.
Чтобы обжаловать решение о привлечении к ответственности, вам требуется доказать, что вы не нарушали ПДД. С этой целью возможно использовать документы, фотографии, видеоматериалы (например, запись с видеорегистратора), а также ссылаться на показания свидетелей.
Например, если вам выписали протокол за использование светодиодных фар, но конструкция вашего ТС подразумевает их наличие, вы вправе обратиться в суд и обжаловать назначение штрафа.
Жалоба должна быть дополнена документами на машину, в которых указаны типы световых приборов, которые можно встраивать по рекомендациям завода-производителя.
Если вас остановили из-за одной неработающей фары и выписали штраф, но вы направлялись на СТО, о чём и сообщили инспектору, вы также вправе оспорить данное решение.
Жалобу можно дополнить квитанцией из станции техобслуживания, подтверждающей, что проблема была исправлена в день составления протокола.
Если у вас возникли сложности с составлением жалобы или отстаиванием своих прав, обратитесь к квалифицированному автоюристу. Он не только поможет защитить ваши интересы, но и восстановит десятидневный срок для оспаривания постановления, если он был пропущен по уважительной причине.
Кто фиксирует правонарушение?
Зафиксировать нарушение может как сотрудник ГИБДД, так и комплексы автоматической фотофиксации. По статистике, в 2021 году подавляющее большинство штрафов за невключенные фары были выписаны автоинспекторами, а камерами – лишь каждый 10й штраф.
В 2021 году появились новые технологии, которые позволили распознавать выключенные фары автоматически, без участия инспекторов. Такая функция есть у камер производства «Астралаб». Это компания обслуживает порядка 1500 камер на территории 12 регионов России. Не исключено, что комплексы с такой функцией появятся по всей территории страны.
Штрафы по ст.12.30 выносят на основании 6 снимков с камеры:
- 2 фото, на которых запечатлен перед машины с разных ракурсов;
- 3 фото сзади в разных ракурсах;
- Фото гос. номеров.
В настоящее время камеры с такой функцией работают на территории Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Тольятти, Симферополя и др. российских городов.
Неисправность фары, появившаяся во время движения
Правила позволяют езду с неисправным прибором только в случае, если автомобилист направляется к месту ремонта авто. Причем до старта собственник ТС обязан проверить все механизмы на предмет исправности.
Если водитель с неисправной лампой будет остановлен, автовладелец может заявить, что направляется к СТО. ВТаким образом, привлекать собственника авто к ответственности не имеют совершенно никакого права.
Кардинально изменяется позиция, если лампа в темное время суток перестает работать. Правила регламентируют, что использование автотранспорта с неисправным осветительным прибором в темное время суток полностью противоречит нормам. При этом в любом случае штраф будет полностью правомерен.
Даже до автосервиса запрещается перемещаться без света. Нельзя так ездить и при условии недостаточной видимости, если обеспечивается видимость не более 300 м. Получается, водитель может или переждать непогоду/дождаться светлого времени или буксировать авто.
Что нужно делать, если фара резко перестала работать
Рекомендуемые действия:
- вызов эвакуатора;
- буксировка другим транспортом;
- ожидание светлого времени суток.
Днем Правила разрешают добраться с негорящей светотехникой до станции техобслуживания или автостоянки.
Если ни один из предложенных вариантов не подходит, автомобилист действует в следующей последовательности:
- Включает аварийную сигнализацию и останавливает транспортное средство на обочине дороги.
- Проверяет работоспособность ДХО, ПФ и габаритных огней.
- В случае исправности световых приборов зажигает все имеющиеся в наличии и начинает движение на низкой скорости в правом ряду. При неработающих габаритах автомобиль требуется убрать с проезжей части (п. 19.4), а при отсутствии такой возможности — обозначить его при помощи знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря (п. 9.11).
Если все бортовое освещение оказалось нерабочим, принимают следующие меры:
- прикрепляют к бамперу подручными средствами либо удерживают в руках фонарь;
- устанавливают на полку у заднего стекла знак аварийной остановки со светоотражателями.
Размер штрафа за невключенный ближний свет
Несмотря на внесение правок в ПДД, большинство автомобилистов продолжают ездить без включенного ближнего света. Подобное может быть вызвано неисправностью проводки или осветительных приборов. Однако чаще всего свет отсутствует по инициативе самого водителя.
Езда с выключенными фарами – это нарушение правил дорожного движения. В ПДД указано, что выезжая на городскую дорогу, водитель обязан включить ближний свет. За игнорирование данного правила предусмотрены следующие виды наказаний:
- Штраф в размере 500 рублей.
- Если автомобилист ранее не привлекался к ответственности за нарушения ПДД, инспектор может ограничиться предупреждением.
Решение спорных ситуаций
В некоторых случаях можно обойтись предупреждением, но при условии, что автовладельцу известна последовательность необходимых в таких случаях действий.
Штрафы ГИБДД по платону
За езду без света штраф можно предотвратить, если сообщить сотруднику о том, что автомобиль следует на территорию СТО, где должны устранить неисправность. Либо указать, что неисправность дала о себе знать несколько минут назад. Тогда появляется больше шансов избежать штрафа.
Обратите внимание! При отсутствии очевидных доказательств постановление можно обжаловать в судебной инстанции. Для этого нужно взять с собой паспорт, копию постановления и фактические данные – видео с регистратора, обзавестись показаниями свидетелей и так далее.
Практика показывает, что судебное урегулирование подобных конфликтов редко когда заканчивается положительно. Хотя бы потому, что сотрудники ГИБДД ведут постоянную видеофиксацию нарушений. Большие шансы появляются в случае, когда нарушение происходит ночью, и инспектор не смог нормально отснять ваш автомобиль.
Ответы на популярные вопросы
- Можно ли ездить с разбитой фарой?
В 2024 году запрещено ездить с неработающей оптикой или разбитыми фарами. В случае обнаружения такого нарушения ГИБДД может выписать штраф водителю.
- Какие штрафы грозят за езду с разбитой фарой?
За езду с неисправной оптикой или разбитыми фарами в 2024 году предусмотрены штрафы в размере 5000 рублей.
- Можно ли ездить с выключенными фарами днем?
Согласно ПДД, водители обязаны включать ближний свет фар при движении в темное время суток или при плохой видимости. Днем езда с выключенными фарами допускается.
- Какую штрафстоянку ожидает машину с разбитой фарой?
В случае обнаружения машины с разбитой фарой, ГИБДД может отправить ее на штрафстоянку до устранения этой поломки.
- Можно ли проходить техосмотр с разбитой фарой?
Для прохождения технического осмотра неисправности оптики или разбитые фары должны быть устранены.
- Какие последствия могут быть при ДТП с неработающей фарой?
При ДТП, произошедшем в результате неработающей фары, водителю грозит штраф и оплата возможного ущерба. Также возможна проверка автоштрафом по фото или видео с регистрации ДТП.
- Какую штрафную скидку можно пройти при наличии поломки фары?
Штрафная скидка при поломке фары не предусмотрена. Водитель обязан устранить неисправность в оптике до движения на дороге.
- Нужно ли включать фары в полдень?
Включение фар в полдень не требуется, поскольку в это время достаточно естественного света.
- Как избежать штрафов за езду с разбитой фарой?
Чтобы избежать штрафов за езду с разбитой фарой, необходимо своевременно устранить поломку оптики и обеспечить работоспособность фар.