Сколько см на лобовом стекле разрешена полоска в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько см на лобовом стекле разрешена полоска в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Тонировка автомобильных стекол является популярной процедурой, которая придает автомобилю уникальный вид, увеличивает комфорт и защищает пассажиров от солнечных лучей и жары. Однако, в России, как и во многих других странах, существуют определенные требования к разрешенной полосе тонировки на лобовом стекле.
Есть ли повторный штраф за тонированные стёкла в 2024?
Нет.
В настоящее время, если вы попадётесь инспектору ДПС с тонировкой во второй, третий и все последующие разы, официально вам будет положен одинаковый штраф – 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Неофициально вам выпишут требование, за неисполнение которого может грозить от 2 до 4 тысяч штрафа или арест до 15 суток.
Однако, само формальное наказание не имеет повторной санкции. Хотя, и здесь инициативы тоже были. И одной из наиболее ярких из них является проект нового Кодекса об административных правонарушениях, где власти хотят внести изменения в двух векторах:
- текущий штраф за тонировку повысить с 500 до 1 000 рублей,
- ввести новую санкцию за повторное правонарушение в размере 3 000 рублей.
Нужна ли полоска на лобовое стекло?
Среди тонировщиков существует мнение, что вместо поклейки полосок лучше тонировать лобовое стекло полностью. Пусть даже светлой пленкой, со светопроницаемостью 70 %, чтобы не сильно нарушать закон.
Свои основные функции по защите от ультрафиолета и от слишком яркого солнца плёнка будет выполнять. И блики от солнца, на торпедо, будут меньше. А изнутри такую пленку будет практически незаметно, как днём так и ночью. Поэтому обзору она не будет мешать совершенно. Если рассматривать изнутри стекло без плёнки и стекло с «70-кой», то разница чувствуется. Но, если смотреть снаружи на стекло, тонированное плёнкой с прозрачностью 70 %, то вряд ли скажешь, что оно вообще тонировано.
В общем, клеить или нет, полоску на ветровое стекло — ваш выбор. Просто надо помнить, что всё хорошо, что в меру. Ширины 14 см для полоски — вполне хватает, чтобы прямые лучи солнца не очень слепили водителя. А полоса из плёнки, на половину стекла, — это уже слишком. Это не только некрасиво, но и незаконно.
Сохранить
Нужна ли полоска на лобовое стекло?
Среди тонировщиков существует мнение, что вместо поклейки полосок лучше тонировать лобовое стекло полностью. Пусть даже светлой пленкой, со светопроницаемостью 70 %, чтобы не сильно нарушать закон.
Свои основные функции по защите от ультрафиолета и от слишком яркого солнца плёнка будет выполнять. И блики от солнца, на торпедо, будут меньше. А изнутри такую пленку будет практически незаметно, как днём так и ночью. Поэтому обзору она не будет мешать совершенно. Если рассматривать изнутри стекло без плёнки и стекло с «70-кой», то разница чувствуется. Но, если смотреть снаружи на стекло, тонированное плёнкой с прозрачностью 70 %, то вряд ли скажешь, что оно вообще тонировано.
В общем, клеить или нет, полоску на ветровое стекло — ваш выбор. Просто надо помнить, что всё хорошо, что в меру. Ширины 14 см для полоски — вполне хватает, чтобы прямые лучи солнца не очень слепили водителя. А полоса из плёнки, на половину стекла, — это уже слишком. Это не только некрасиво, но и незаконно.
Штраф при несоблюдении норм
Штрафные санкции за нарушение порядка тонирования стекол, в том числе любое нарушение стандарта ГОСТ 32565-2013 прописано в Кодексе об административных правонарушениях.
Сетка вместо тонировки на передние стекла, об этом читайте здесь.
Про атермальную тонировку по ГОСТу информация в этой публикации.
Так, в статье 12.5 КоАП, пункте 3.1 сказано, что за нарушение этого положения водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Если он оплачивается в течение 20 дней, на него распространяется скидка в размере 50%. (В согласии со статьей КоАП 32.2, п. 1.3).
Очевидно, что тонировка на лобовое стекло – разрешенный и вполне легальный способ украсить свое транспортное средство. Водителю осталось лишь выбрать желаемый цвет и дизайн наклейки и аккуратно оклеить ею лобовое стекло.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Преимущества тонировки
Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:
- бережет стекло от механических повреждений;
- не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
- при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
- защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
- летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
- защищает от света встречных фар;
- сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.
Рейтинг лучших пленок для полоски на лобовое стекло
При затонировке лобового стекла автомобиля часто требуется наклеить полоску, которая не только придаст автомобилю стильный внешний вид, но и обеспечит дополнительную защиту от солнечного излучения.
Для снятия полоски с лобового стекла потребуются специальные инструменты, которые помогут выполнить эту задачу грамотно и без повреждений. Лучшие пленки для полосы на лобовое стекло предлагают высокую прозрачность и позволяют сохранить хорошую видимость на дороге.
Согласно ГОСТу 2024 требуется наклеить полосу шириной не менее 5 см на переднем стекле автомобиля. Изготовление и установка тонировочной пленки на лобовое стекло должны производиться с соблюдением требуемых норм и правил.
Выбирая пленку для полоски на лобовое стекло, необходимо учитывать разрешенную ширину полосы согласно ГОСТу. Также важно правильно подобрать пленку с хорошей прозрачностью и защитными свойствами.
Самостоятельная наклейка полосы на лобовое стекло может привести к нарушению требований ГОСТа и негативным последствиям, включая штрафы. Поэтому рекомендуется обратиться к профессионалам, которые смогут правильно и качественно выполнить данную задачу.
В рейтинге лучших пленок для полосы на лобовое стекло можно выделить пленку, которая отличается высоким качеством, долговечностью и согласуется со стандартами ГОСТа. Такая пленка обеспечивает надежную защиту от солнечного излучения и не нарушает правила дорожного движения.
Как снять тонировочную полосу
Снятие тонировочной полосы с лобового стекла – процесс, который требует определенных навыков и инструментов. Для того чтобы снять полоску правильно и без повреждений, нужна самостоятельная работа по согласным всем требованиям ГОСТ 2022.
Перед началом работы по снятию полосы нужно убедиться, что её использование не противоречит действующим правилам ГОСТа. Разрешенная ширина полосы на лобовом стекле может отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля и требований ГОСТа.
Для снятия полосы с лобового стекла потребуются следующие инструменты и материалы: пленка для стекол, вода с мыльным раствором или специальным жидким составом для снятия плёнки, пластиковые карточки или шпателя, фен или другое источник тепла.
Процесс снятия полосы с лобового стекла может быть разделен на несколько этапов: очищение стекла, размягчение и снятие пленки, удаление остатков клея. Важно производить каждый этап хорошо и внимательно, чтобы избежать нанесения повреждений на стекло.
Если вы не уверены в своих навыках или не обладаете необходимым инструментом, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы избежать неправильной снятия полосы и последующих штрафов. Неправильная тонировка лобового стекла может привести к значительным штрафам и проблемам с дорожной полицией.
Полоска на лобовое стекло: обязательное требование для автомобилей
Согласно новым требованиям ГОСТа 2023, на лобовом стекле автомобиля теперь обязательно должна быть установлена полоска. Это решение было принято с целью повысить безопасность дорожного движения и уменьшить количество аварийных ситуаций.
Полоска на лобовом стекле выполняет несколько важных функций. Во-первых, она служит для улучшения видимости водителя. Благодаря полоске на стекле, водитель может лучше ориентироваться на дороге, особенно в условиях плохой видимости или при движении в темное время суток.
Во-вторых, полоска на лобовом стекле помогает защитить водителя и пассажиров от вредного ультрафиолетового излучения. Благодаря специальному составу полоски, она фильтрует определенные длины волн света, предотвращая попадание ультрафиолетовых лучей в салон автомобиля и защищая кожу от ожогов и преждевременного старения.
Кроме того, полоска на лобовом стекле выполняет еще одну важную функцию – она служит сигналом другим участникам дорожного движения. Полоска является своеобразным знаком, указывающим на принадлежность автомобиля к определенной категории. Это помогает другим водителям и пешеходам принимать правильные решения на дороге и снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций.
Тонировка лобового стекла 2022
Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом.
Метки: Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.
Тонировка автомобиля с нарушением установленных норм чревата приличным штрафом. Плёнка должна наклеивается строго по ГОСТу с оглядкой на уровень затенения и покрываемую площадь. И если на лицензированных СТО вопросов по тонировке, равно как и по нормативам не бывает, то при самостоятельной наклейке могут возникнуть некоторые проблемы.
Бывает так, что из-за изгиба триплекса ширина полосы, которая изначально была 14 см, несколько изменяется, а инспектор полиции хочет выписать за это штраф.
Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия
Обозначение: | ГОСТ 32565-2013 |
---|---|
Статус: | действующий |
Тип: | ГОСТ |
Название русское: | Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия |
Дата актуализации текста: | 01.01.2021 |
Дата актуализации описания: | 01.01.2023 |
Дата регистрации: | 14.11.2013 |
Дата издания: | 14.04.2016 |
Дата введения в действие: | 01.01.2015 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта: легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, вагонов поездов, трамваев, метрополитена, сельскохозяйственных, грузоподъемных, строительных и строительно-дорожных машин эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150. Настоящий стандарт не распространяется на стекла для осветительных приборов, сигнальных устройств и приборных досок, специальные стекла, обеспечивающие защиту от нападения, а также на стеклопакеты для транспорта |
Взамен: | ГОСТ 5727-88, ГОСТ 27902-88, ГОСТ 27903-88, ГОСТ 27904-88 |
Список изменений: | №0 от (рег. ) «Дата введения перенесена» |
Расположен в: | Общероссийский классификатор стандартов → Стекольная и керамическая промышленность → Стекло → Изделия из стеклаКлассификатор государственных стандартов → Силикатно-керамические и углеродные материалы и изделия → Стеклянные, фарфоровые и керамические изделия → Стекло и стеклянные изделия техническиеОбщероссийский классификатор продукции → Изделия из стекла, фарфора и фаянса → Стекло техническое → Стекло специального назначения |
Приложение №0: | Поправка к ГОСТ 32565-2013 |
Приложение №1: | Поправка к ГОСТ 32565-2013 |
Разрешенная тонировка по ГОСТу 2022
Проверить штрафы Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Тонировка стекол, ГОСТ Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы. Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах. Тонировка по ГОСТу 2022 года – как это?
Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.
Тонировка передних боковых стекол 2022Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля.
Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля.
Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу
Метки: Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.
Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте с которым не будет проблем.
Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см. Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало.
Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла. Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).
Преимущества тонировки
Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:
- бережет стекло от механических повреждений;
- не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
- при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
- защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
- летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
- защищает от света встречных фар;
- сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.
Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).
Самостоятельная наклейка плёнки
Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%. То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной. Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.
По поводу полосы стоит добавить, что иногда за нее можно получить штраф. Дело в том, что ГОСТ предъявляет к ней такие же требования, как и к остальной части стекла, то есть уровень светопропускания должен быть не менее 70%.
Общее требование ко всем стеклам — они не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Хотя тонировочную полоску можно заменить козырьками, о которых в правилах дорожного движения ничего не сказано, это намного дороже и дольше. Именно поэтому для украшения своего автомобиля водители выбирают именно оклейку полосы.
Наказание за использование тонировки, не соответствующей требованиям закона, предусмотрено в ч.1 ст. 12.5 КоАП. Норма предусматривает только один вариант санкций — административный штраф в размере 500 рублей. Ответственность наступает и за нарушение требований по светопроницаемости передних стекол, и за несоответствие ширины полосы на лобовом стекле закону.
Уже несколько раз в Государственную Думу вносились законопроекты, предусматривающие увеличение штрафа за данное правонарушение, в том числе, и применение такого наказания, как лишение прав.
Сегодня существует документ, предлагающий увеличить размер наказания за тонировку до 1500 рублей. Если в течение одного года водитель пойман инспектором более одного раза, то ему необходимо будет внести в бюджет 5000 рублей.
Пока это только проекты, рассмотрение данного варианта отложено на весну 2022 года. Поэтому пока штраф минимален. Кроме того, ст. 32.2 КоАП определяет право для правонарушителей, заплативших штраф в течение 20 дней, получить скидку в 50%. Таким образом, наказание уменьшается до 250 рублей.
Если же водитель вовремя не выполнил обязательство, то ему грозит достаточно серьезная ответственность. Судья выносит решение о передаче материалов дела судебным приставам, которые начинают работать с целью истребования долга. Сумма штрафа за несвоевременную оплату удваивается. Но нормой предусмотрен минимальный размер, на который может увеличиваться ответственность — 1000 рублей. То есть, фактически в данном случае штраф утроится.
Если судья усмотрит в действиях нарушителя факты, позволяющие сделать заключение, что он злостно уклоняется от выполнения обязательства, то ответственность может увеличиваться. Водителя могут отправить на принудительные работы до 50 часов или арестовать на срок до 15 суток.
Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см. Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало. Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла. Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).
Тогда следует обратиться к ГОСТу:
- граница замеряется с учетом всех 3 точек;
- ширина (в см) вычисляется исходя из среднего арифметического значения этих показателей.
Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.