Округление оценок в школе 2024 правила

28.01.2024 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Округление оценок в школе 2024 правила». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2023 году введены новые правила и изменения в процедуре округления оценок за четверть в школе, которые направлены на упрощение и стандартизацию этого процесса. Одним из основных изменений стало введение единой формы округления и оценки для всех классов и предметов.

Использование дополнительных оценочных критериев

В 2023 году школы будут использовать дополнительные оценочные критерии для более объективной оценки успеваемости учеников. Эти критерии будут помогать учителям и администрации школ определить, насколько хорошо ученик усвоил учебный материал и готов к переходу на следующий уровень образования.

Одним из возможных дополнительных критериев является участие ученика во внеклассных мероприятиях, таких как спортивные соревнования, конкурсы, проекты и т.д. Участие во внеклассных мероприятиях позволяет ученику проявить свои навыки, умения и таланты, а также развить личностные качества, такие как лидерство, трудолюбие, ответственность и т.д.

Другим дополнительным критерием может быть выполнение дополнительных заданий или проектов, которые расширяют учебный материал и позволяют ученику проявить свои знания и креативность. Такие задания могут быть связаны с исследовательской работой, практическим применением учебных знаний или разработкой собственных проектов.

Также в состав дополнительных критериев может входить активное участие ученика в урочных и внеурочных мероприятиях, таких как участие в классных и школьных мероприятиях, волонтерская и общественная работа, участие в дебатах и т.д. Активное участие в таких мероприятиях позволяет развивать социальные навыки, коммуникацию и умение работать в коллективе.

Использование дополнительных оценочных критериев позволяет школам более объективно оценивать успеваемость учеников и учитывать не только знания, но и умения, таланты и развитие личностных качеств. Это помогает создать более справедливую систему оценок и побудить учеников к развитию и достижению новых успехов.

Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться. Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64.

Учитель может поставить как 5, так и 4, в зависимости от того, насколько он уверен в знании учеником предмета.

В вашем случае невозможно однозначно ответить на вопрос без знания принципов подсчета итоговых результатов в конкретной школе. Возможно округление в одну из предписанных сторон безо всякого волюнтаризма со стороны учителя — инструкция рулит.

Если я в ЭЖ нажимаю „Проставить итоговые оценки“, то даже 4,5 журнал сам выводит как 5, т. е. в пользу ученика. Именно так и рекомендуют выставлять итоговые оценки по окончании школы. Когда мы учились, нам не по среднему баллу выставляли, а по тому, каких оценок больше. Было просто, понятно и не так противно. Детей жалко в такой ситуации.

Алгоритм расчета:

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Округление оценок в школе 2021 правила

У нас с этого года с 7 после запятой. Рекомендуемую оценку считает электронный журнал, у работы на уроке и контрольных вес оценки разный.

На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.

Если школа из-за двоек отчислит много учеников, то лишится части бюджетных средств — ей сократят финансирование.

А мне вот интересно: если бы в Великобритании выпустили тушёнку «Ирландец томлёный с мощами святого Патрика», или в Испании — «Баск в собственном соку», или в Турции — «Курд тушёный, халяльный», какая реакция была бы у остального «цивилизованного» мира?

Как считаются оценки за четверть в школе

Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.

В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.

Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.

Положение об электронном журнале в школе

3.1. Инженер по компьютерам устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.
3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:

  • Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у администратора ЭЖ.
  • Родители и обучающиеся самостоятельно регистрируются в системе электронный журнал/электронный дневник (ЭЖ/ЭД).

3.3. Классные руководители своевременно заполняют журнал и следят за достоверностью данных об обучающихся и их родителях в соответствии с инструкцией.
3.4. Учителя аккуратно и своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости обучающихся, домашних заданиях в соответствии с инструкцией.
3.5. Заместители директора школы по УВР осуществляет периодический контроль за ведением электронного журнала, содержащий процент участия в работе, процент обучающихся, не имеющих оценок, процент обучающихся, имеющих одну оценку, запись домашнего задания, учет пройденного учебного материала.
3.6. Родители и обучающиеся имеют доступ только к собственным данным и используют ЭЖ/ЭД для его просмотра в соответствии с инструкцией.

4.1. Права:
4.1.1. Все пользователи имеют право доступа к электронному журналу ежедневно и круглосуточно.
4.1.2. Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом.
4.1.3. По результатам проверки администратор, учителя и классные руководители вправе рассчитывать на премиальное вознаграждение по итогам учебных периодов.
Директор школы имеет право:

  • Назначать сотрудников школы на исполнения обязанностей в соответствии с данным положением;
  • Обозначать темы для обсуждения, касающиеся учебно-воспитательной деятельности, и процесса управления школой;
  • Публиковать приказы и положения, издаваемые в школе, в разделе «Документы».

Заместитель директора по УВР имеет право:

  • Получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Обсуждать любую тему, касающуюся учебно-воспитательной деятельности, и процесса управления школой;
  • Вести личное электронные портфолио.

Администратор по ЭЖ/ЭД имеет право:

  • Обсуждать любую тему, касающуюся учебно-воспитательной деятельности, и процесса управления школой;
  • Составлять представление директору школу на премирование учителей по результатам работы с электронным журналом.

Инженер по компьютерам имеет право:

  • Обсуждать и вносить предложения по улучшению работы с электронным журналом и дневником.

Тьютор имеет право:

  • Обсуждать и вносить предложения по улучшению работы с электронным журналом и дневником.

Учитель-предметник имеет право:

  • Получать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Формировать свои электронные учебные курсы, итоговые, промежуточные и контрольные тестовые работы и использовать их при проведении уроков;
  • Обсуждать любую тему, касающуюся учебно-воспитательной деятельности и процесса управления школой;
  • Обсуждать и вносить предложения по улучшению работы с электронным журналом и дневником;
  • При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала формировать отчеты по работе в электронном виде: Календарно-тематическое планирование; Итоги успеваемости по предмету за учебный период; Отчет учителя-предметника по окончании учебных периодов и итоговый;
  • Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений;
  • Вести личное электронное портфолио.

Классный руководитель имеет право:

  • Получать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
  • Обсуждать любую тему, касающуюся учебно-воспитательной деятельности и процесса управления школой;
  • При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала учителями-предметниками формировать отчеты по работе в электронном виде: Отчет о посещаемости класса (по месяцам); Предварительный отчет классного руководителя за учебный период; Отчет классного руководителя за учебный период; Итоги успеваемости класса за учебный период; Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся класса; Сводная ведомость учета посещаемости.
  • Формировать при необходимости «Информационное письмо для родителей» в бумажном виде для вклеивания в обычный дневник обучающегося;
  • Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений;
  • Вести личное электронное портфолио.

4.2. Обязанности:
Директор организации, осуществляющую образовательную деятельность, обязан:

  • Разрабатывать и утверждать нормативную и иную документацию образовательной организации по ведению ЭЖ/ЭД;
  • Осуществлять контроль за ведением ЭЖ/ЭД не реже 1 раза в четверть.
  • Создать все необходимые условия для внедрения и обеспечения работы электронного журнала в учебно-воспитательной деятельности и процессе управления школой;
  • Предусматривать денежное вознаграждение учителей и классных руководителей в случае должного исполнения правил и порядка работы с электронным журналом при начислении премии (стимулирующих выплат), с учетом их нагрузки при работе с системой.

Заместители директора по УВР обязаны:

  • Совместно с другими административными сотрудниками разрабатывать нормативную базу учебной деятельности для ведения ЭЖ/ЭД для размещения на сайте образовательной организации;
  • Формировать расписание занятий по классам, учителям и кабинетам в начале учебного года. При необходимости проводить корректировку расписания;
  • Проверять наличие календарно-тематического планирования в электронном журнале школы у учителей предметников до начала учебного года;
  • Контролировать своевременность заполнения электронного журнала учителями-предметниками и классными руководителями с помощью «Отчета о доступе к классному журналу»;
  • Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений о времени и месте классных собраний, изменениях в расписании и другой оперативной информации для учителей, обучающихся и родителей;
  • Анализировать данные по результативности учебной деятельности и при необходимости формировать необходимые отчеты в бумажном виде по окончанию учебных периодов.

Как выставляют оценки по среднему баллу

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»).

Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5. Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.

Читайте также:  Оплата НДС за 2 квартал 2024 сроки

Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу. Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.

Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.

Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. Но и из этого правила могут быть исключения.

Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.

Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат. Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы. Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.

Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом. Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.

В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок. Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.

Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок. Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.

Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.

Как округляются оценки в электронном дневнике?

48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (далее — Закон) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. Вместе с тем в соответствии со ст.47 Закона учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, творческую инициативу и свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность. Следовательно, оценивать эффективность и результаты обучения школьников, ставить им отметки за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации входит в обязанности учителя.

Компетенция образовательной организации Выставление отметок ученикам за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации на федеральном уровне отнесено Законом (ст.28) к компетенции образовательной организации, в которую входят в том числе:

Из-за коронавируса и карантина в 2021 году изменятся правила выдачи аттестатов. Для того, чтобы получить аттестат за 9 класс, нужно обязательно сдать только русский и математику — экзамены по выбору проводить не будут. ЕГЭ придется сдавать только тем одиннадцатиклассникам, которые поступают в вузы. Остальные, чтобы получить аттестат, должны сдать ГВЭ по русскому и математике.

В аттестат об окончании девятого класса входят оценки по всем предметам по пятибалльной шкале, за русский и математику выставляется оценка, которая представляет среднее арифметическое от оценок за девятый класс и ОГЭ.

Рассчитывается она следующим образом: если ученик за год получил пятерку, а за ОГЭ — четверку, то при среднем арифметическом 4,5 округление идет в пользу ученика, и в аттестат ставится оценка «пять». В случае неудовлетворительной оценки, ОГЭ необходимо пересдать в установленный период.

Правила математического округления: числа 1-4 округляются в меньшую сторону, а 5-9 округляются в бОльшую сторону. То есть 3,5 балла — это четверка. А 3,4 балла — тройка.

Острый вопрос, ответ на который кроется в пояснительном письме от Министерства просвещения. Читаем:

«Для обучающихся в 2019-2020 учебном году по образовательной программе основного общего образования, разработанной на основе ФГОС ООО, в аттестат об основном общем образовании вносится учебный предмет «Математика».

В случае если в учебном плане образовательной организации указаны учебные курсы «Алгебра» и «Геометрия», то в аттестат выставляется отметка, определяемая как среднее арифметическое годовой отметки выпускника за 9 класс (средняя арифметическая отметка за изучение в 9 классе учебных курсов «Алгебра» и «Геометрия») и отметки, полученной при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебному предмету «Математика».

Источник: Письмо Министерства от 19.02.2020 № ВБ-334/04.

Мы знаем, что в аттестат идет оценка за последний год изучения предмета. Это значит, что балл по «математике» за 6 класс не появится в аттестате, так как изучение предмета на этом не закончилось. Оно просто разделилось на два учебных плана — алгебра и геометрия. Тогда в аттестат за 9 класс попадет среднее арифметическое за алгебру и геометрию, оценка будет стоять напротив слова «Математика».

С историей, которая часто делится на «Всеобщую историю» и «Историю России», логика совершенно такая же. Сложите годовые баллы за все курсы истории и найдите среднее значение.

Уточните у завуча по учебной части, по ФГОС какого поколения школа выставляет баллы в аттестат. Есть Стандарты более раннего периода, в них заложены другие правила. Точнее собственной школы вам никто не подскажет!

  • Профориентация
  • Школьникам
  • Взрослым
  • Список профессий
  • Рейтинг профессий
  • Тесты
  • FAQ
  • Книги
  • Статьи
  • Задать вопрос эксперту

Средневзвешенная оценка. Методика расчета.

Итоговая отметка по учебному предмету Астрономия выставляется как среднеарифметическое за результаты промежуточных тестов (10 тестов) по темам онлайн-курса и итоговому тесту.

Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку. Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.

Добавлена новая роль – председатель методического объединения. Председатель может просматривать информацию по классам/предметам, которые входят в его методическое объединение.

После окончания вуза там же стал монтажером новостей и телепрограмм. В 2019 году уехал в Санкт-Петербург для работы на Пятом канале. Ни одна интересная новость не пройдёт мимо меня. Что-то случилось в России или за рубежом?

В детстве и Юрий, и Максим не отличались идеальным поведением, могли доказывать свою правоту с позиции силы, в школе нарушали поведение.

Эта балльная система очень бьет по нервам. Очень обидно за ребенка, у которого идут одни пятерки, а потом из-за случайной четвёрки резко падает бал. Не потому, что ребенок не знает темы, а просто человеческий фактор, например, невнимательность. Просто нет настроения, устал, ребенок же (что, с нами взрослыми такого не бывает? Нас же за это с работы не увольняют или премии и зарплаты не лишают.

При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
У нас тоже 2 класс, первые оценки. В первой четверти если 4,5 то округляли в большую сторону. У подруги дочка в нашей школе в 9 классе у них учительница от 0.7 округляет в большую сторону, а если ниже то в меньшую.

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы. Алгоритм расчета:

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Обучающимся, освобожденным от занятий физической культуры на основании медицинской справки, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.

Округление оценок в школе 2021 правила

Второе — округление в сторону пятерки если стоит оценка 4.75 и выше (согласно все тому же закону об образовании от 2012 года, п. 10, ст.28).

По умолчанию используется стандартная 5-балльная шкала A / B / C / D / F. Однако вы можете выбрать 12-балльную шкалу, в которой дополнительно используются знаки +/-, нажав кнопку «Расширенная» над калькулятором.

Разновидность среднего значения, которое определяется извлечением корня из произведения всех значений.

За учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти, триместра и с учетом выполнения зачетных работ по предметам ( контрольные, тестовые, зачеты, проверочные, лабораторные, практические работы).

Калькулятор округляет число до заданного количество значащих цифр после запятой. Введите округляемое число и нужно количество значащих цифр. В результате вы получите округленное число и все возможные варианты округления:

  • до миллионов;
  • до сотен тысяч;
  • до десятков тысяч;
  • до тысяч;
  • до сотен;
  • до единиц;
  • до десятых;
  • до сотых;
  • до тысячных;
  • до десятитысячных;
  • до стотысячных;
  • до миллионных.

Важность округления оценок в школе

Округление оценок также имеет практическую значимость для учета успеваемости учеников и определения их общего прогресса в учебе. Оно позволяет сделать оценку более измеримой и упорядочить полученные результаты. Например, округление оценок до целых чисел или половинок помогает сравнивать успеваемость разных учеников и определять средний уровень знаний в классе или школе.

Другим важным аспектом округления оценок является его влияние на самооценку учеников. Получение более высоких оценок, даже при незначительном округлении, может стимулировать учеников к дальнейшему развитию и улучшению своих знаний. Кроме того, округление оценок помогает ученикам осознавать свои прогресс и достижения в учебе, что повышает их мотивацию и самоуважение.

В целом, округление оценок в школе играет важную роль в установлении справедливости, мотивации и самооценки учеников. Оно позволяет более точно отражать их учебные успехи и усилия, учитывать и упорядочивать результаты и способствовать дальнейшему развитию. Поэтому оно должно быть четко установлено и применяется во всех школах для обеспечения справедливого и эффективного образования.

Равновесие между строгостью и поддержкой

Строгость в обучении имеет свою важность. Она помогает создать дисциплину, учить учеников ответственности и научить их справляться с трудностями. Однако, слишком строгий подход может привести к разочарованию и отчуждению учеников. Дети могут начать испытывать страх перед ошибками и страх провала, что негативно сказывается на их мотивации и самооценке.

Поддержка, с другой стороны, является неотъемлемой частью развития ученика. Это создание благоприятной и дружественной атмосферы в образовательной среде, где ученики могут чувствовать себя комфортно и уверенно. Принимая ошибки, показывая понимание и внимание к индивидуальным потребностям каждого ученика, педагог помогает развивать их самоуважение и самостоятельность. Однако, слишком мягкий подход может стать препятствием для учебного процесса, не подготавливая учеников к реальным вызовам в жизни.

Таким образом, равновесие между строгостью и поддержкой является необходимым для эффективного образования. Каждый учитель должен найти свой собственный, индивидуальный баланс между этими качествами, чтобы создать оптимальные условия для успешного развития и обучения своих учеников.

Округление оценок в школе 2021

При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.

Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.

Читайте также:  Можно ли в России иметь двойное гражданство с Германией

Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.

Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.

Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.

В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.

Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы. Алгоритм расчета:

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля. В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:

  1. Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
  2. Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
  3. Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.

Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы.

Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики. Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти.

Нюансы:

  • больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
  • если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
  • полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.

Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Особенности подсчета:
· «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (определяется из настройки школы «Минимальная оценка»). Например, если задана минимальная оценка, равная 2, то «долги» при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».
· Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале.

Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.

Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.

Цели использования средневзвешенной системы оценки:

  • стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
  • повышать качество изучения и усвоения материала;
  • мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
  • повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.

0 — 2,59 – «2»;
2,60 — 3,59 – «3»;
3,60 — 4,59 – «4»;
4,60 — 5 – «5».

Пример.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки:
«5» за устный ответ (вес 6);
«2» за контрольную работу (вес 9);
«4» за проект (вес 8);
«4» за устный ответ (вес 6);
«5» за устный ответ (вес 6).
Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».

Новые требования к ученикам

В 2024 году процесс выставления оценок будет претерпевать изменения, и ученикам потребуется соответствовать новым требованиям. Одним из основных требований будет развитие компетенций, необходимых для успешной учебы и профессионального роста.

Компетенции будут оцениваться на основе конкретных критериев, которые ученик должен будет продемонстрировать в процессе обучения. Это позволит не только более точно оценить уровень знаний и умений ученика, но и поможет определить его слабые стороны и потенциал для развития.

Одним из новых требований будет акцент на развитие навыков критического мышления и анализа. Ученикам придется проявить способность к аргументации своих идей, критическому осмыслению информации, а также умение применять полученные знания на практике.

Другим важным аспектом будет развитие коммуникативных навыков. Взаимодействие с другими учениками, учителями и специалистами из разных областей будет играть значительную роль в получении оценок. Ученикам придется участвовать в дискуссиях, дебатах, коллективных проектах, чтобы продемонстрировать свою способность коммуницировать и работать в команде.

Также новым требованием станет развитие навыков самоорганизации и саморегуляции. Ученикам придется уметь планировать свое время, управлять своими ресурсами, адаптироваться к изменяющимся условиям и решать проблемы самостоятельно.

В целом, новые требования к ученикам будут направлены на подготовку выпускников к жизни в современном информационном обществе. Успехи ученика в достижении этих требований будут иметь большое значение при выставлении оценок и определении его академического и профессионального потенциала.

Влияние технологий на процесс оценивания

Современные технологии имеют значительное влияние на процесс оценивания студентов. Они позволяют автоматизировать и упростить процесс выставления оценок, сократить время, затрачиваемое учителями на проверку работ и анализ результатов. Кроме того, технологии позволяют более объективно оценивать знания и навыки студентов.

Одной из инновационных технологий, используемых в процессе оценивания, является онлайн-тестирование. Это позволяет проводить тесты и экзамены удаленно, что особенно актуально в условиях дистанционного обучения или при необходимости оценивать большое количество студентов. Онлайн-тестирование позволяет автоматически проверять ответы и выставлять оценки, что значительно упрощает и ускоряет процесс оценки.

Еще одна инновация, связанная с использованием технологий, — это использование искусственного интеллекта при оценивании. С помощью алгоритмов машинного обучения искусственный интеллект может анализировать работы студентов и определять их уровень знаний и навыков. Это позволяет сделать оценку более объективной и уменьшить субъективное влияние преподавателя на результаты оценивания.

Кроме того, технологии позволяют создавать различные обучающие программы и платформы, которые помогают студентам учиться и готовиться к оценкам. Это может быть онлайн-курс, видеоуроки, интерактивные задания и тесты. Такие программы не только помогают студентам лучше усвоить материал, но и позволяют контролировать и оценивать их успехи.

Таким образом, технологии имеют значительное влияние на процесс оценивания студентов. Они делают оценку более объективной, автоматизированной и универсальной. Однако, необходимо помнить, что технологии не заменяют роль преподавателя и его профессионального мнения при оценивании студентов. Они лишь помогают сделать процесс более эффективным и справедливым.

Как считаются оценки за четверть в школе

Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.

В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.

Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.

Может ли школа придумать правила округления средней оценки за триместр?

Но все не так просто — ведь от итоговой оценки за четверть этот средний балл тоже может отличаться.

Вот пример. Оценки за первый триместр — семь пятерок и четыре четверки.

Средний балл — 4,64, но итоговая оценка — 4. Почему? Оказывается, оценка оценке рознь. «Все понимают, что значимость контрольной работы все-таки неизмеримо выше, нежели даже блестящий, но устный ответ у доски», — объясняет директор школы № 1995 Елена Норенко. Оценки за контрольные работы в электронном дневнике выделены жирным шрифтом.

— По контрольным работам он может посчитать средний балл — но только в том случае, если вы активировали эту кнопку. Сколько «весит» оценка, решают сами учителя.

«Конечно, в первую очередь руководствуемся локальным нормативным актом о выставлении оценок. Мы обращаем внимание на те работы, которые показывают умение ребенка применять знания, полученные на практике, то, насколько

Изменения, произошедшие за декабрь, январь и февраль Доработана печать бумажной копии журнала.

Согласованы все требования по формированию данных для выгрузки в Московский регистр качества образования (МРКО).

На 14 февраля, на 23 февраля, а также на 8 марта все пользователи имели возможность настроить и отправить виртуальную открытку выбранным пользователям. Исправлена функция добавления предмета без расписания.

Округление оценок в школе 2021

Получить аттестат сможет ученик 11 класса, который освоил программу среднего общего образования и успешно сдал ЕГЭ по обязательным предметам. КОРОЧЕ — если закончил школу без двоек и перешел порог в ЕГЭ по русскому языку и математике.

Минимальный балл ЕГЭ для аттестата:

  • Русский язык 24 балла
  • Профильная математика 27 баллов
  • ИЛИ Базовая математика 3 балла.

Обратите внимание, что пороговый балл по русскому для аттестата меньше на 12 баллов минималки для подачи документов в вуз. Не запутайтесь, цифры разные.

Выставление оценок в аттестат 11 класса идет как среднее арифметическое всех полугодовых и годовых отметок за 10 и 11 класс. Округлят до целого числа по правилам округления.

Балл ЕГЭ на отметку в аттестате не влияет!

  • Оценки за пробники и ЕГЭ могут выставляться в журнал, но не могут влиять на оценку в аттестате. Однако помните, что данное правило регулируется на уровне школы. Есть такой документ «Положение о школьном журнале», именно в нем зафиксированно, какие оценки могут быть выставлены и как они округляются. Самый простой способ узнать правила школы об оценках – обратиться к завучу по учебной части.
  • Если вы изучали какой-то предмет до 10 класса, а в 10 и 11 не изучали, то данная оценка в аттестат 11 класса не попадет.
Читайте также:  Договор дарения сельхоз земли

4.1. Цели оценочной деятельности
4.1.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности на ступени старшей школы в соответствии с требованиями ФГОС являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности школы и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).
Основная цель диагностики – определить готовность выпускников старшей школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
4.1.2. Основным объектом системы оценки результатов образования на ступени среднего (полного) общего образования, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися ООП.
4.1.3. Конечная цель контрольно-оценочной деятельности выпускников заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
4.1.4. Личностные результаты выпускников старшей школы определяются на основе полной сформированности:

  • гражданской идентичности;
  • социальных компетенций;
  • навыков самообразования на основе устойчивой учебно-познавательной мотивации;
  • готовности к выбору дальнейшего профильного образования после окончания школы.

4.1.5. Основным объектом оценки метапредметных результатов выпускников является:

  • готовность к самостоятельному проектированию;
  • сформированность коммуникативных компетенций для межличностного общения;
  • практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности;
  • овладение стратегией смыслового чтения и работы с информацией для её дальнейшей интерпретации;
  • адекватное использование цифровых образовательных ресурсов в Интернете для обеспечения потребностей самостоятельной познавательной деятельности;
  • построение умозаключений и принятие решений на основе критического отношения к получаемой информации.

4.1.6. Оценка предметных результатов на ступени старшей школы представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательной деятельности – учебных предметов.

4.2. Оценка результатов
4.2.1. На итоговую оценку на ступени среднего общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты.
4.2.2. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в 10-11 классах проводится в следующих формах:

  • итоговая контрольная работа, тестирование, защита рефератов, творческих и исследовательских работ, защита проектов;
  • тестирование по предмету проводится по готовым тестам, утверждённым Педагогическим советом школы.

4.2.3. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 15 по 31 мая. На контроль выносится не более трех учебных предметов по решению педагогического совета. Данное решение утверждается директором школы. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня.
4.2.4. Годовая отметка по учебному предмету в 10 переводном классе выставляется учителем на основе среднего арифметического между отметками за полугодие и отметкой, полученной учеником по результатам промежуточной аттестации.
4.2.5. Итоговая аттестация выпускников осуществляется на основе внешней оценки в форме ЕГЭ.

4.3. Процедуры оценивания
4.3.1. Оценка предметных результатов ученика старшей школы производится на основе трёх уровней успешности:

  • максимального;
  • программного;
  • базового.

Все уровни коррелируются с пятибалльной шкалой оценки.

5.1. Общие положения
5.1.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются отдельной графой в классных и электронных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые отметки выставляются в переводных классах по учебным предметам с учётом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год до 25 мая.
5.1.2. Родители (законные представители) ученика должны быть своевременно проинформированы или им должно быть вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных обучающимся в ходе промежуточной аттестации.
5.1.3. Письменные работы учеников в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах образовательной организации в течение одного года.
5.1.4. Отметка ученика за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую (округленную по законам математики) результатов контрольных, лабораторных, практических и самостоятельных работ, устных ответов, имеющих контрольный характер. Отметка за четверть или полугодие выставляется учителем при наличии не менее 3-х отметок у обучающихся. При наличии у ученика равного количества одинаковых отметок по четвертям предпочтение отдается отметке за последнюю четверть.
5.1.5. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются за три дня до начала каникул. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года — в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления.

5.2. Ведение документации учителем
5.2.1. Учитель по каждому предмету составляет календарно-тематическое планирование на год, которые являются основой планирования его педагогической деятельности.
5.2.2. Классный (и электронный) журнал является главным документом учителя и заполняется ежедневно в соответствии с рабочей программой и тематическим планированием.
5.2.3. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются учителем следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
5.2.4. При переводе ученика в следующий класс или переходе в другую школу классный руководитель выставляет в личное дело ученика отметки, соответствующие качеству усвоения предметов.

5.3. Ведение документации обучающимся
5.3.1. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку, для выполнения домашнего задания используется рабочая тетрадь. Учитель школы регулярно осуществляет проверку работ в данной тетради.
5.3.3. Портфолио обучающихся является формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника. Пополняет «Портфолио» и оценивает его материалы ученик.
5.3.4. Основные разделы «Портфолио» отражены в разделах 2-4 (Технология оценивания на каждой ступени обучения) данного Положения о системе оценивания индивидуальных достижений обучающихся в школе.
5.3.6. Для записи домашнего задания и текущей информации обучающийся должен использовать школьный дневник.

5.4. Ведение документации администрацией школы
5.4.1. В своей деятельности администрация школы использует все необходимые материалы учителей, обучающихся и службы сопровождения для создания целостной картины реализации и эффективности обучения в общеобразовательной организации.
5.4.2. Все материалы, получаемые от участников учебной деятельности, заместитель директора школы классифицирует по классам, по отдельным обучающимся.
5.4.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей заместитель директора школы проводит педагогический анализ эффективности работы педагогического коллектива.

6.1. Права и обязанности обучающихся
6.1.1. Обучающиеся имеют право:

  • на собственную оценку своих достижений и трудностей;
  • участвовать в разработке критериев оценки работы;
  • на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий;
  • на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
  • представить результаты своей деятельности в форме «портфолио» и публично их защитить;
  • на ошибку и время на ее ликвидацию.

6.1.2. Обучающиеся обязаны:

  • по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
  • овладеть способами оценивания, принятыми в начальной, основной и средней школе;
  • освоить обязательный минимум УУД в соответствии с Федеральным государственным стандартом.

6.2. Права и обязанности учителя
6.2.1. Учитель имеет право:

  • иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;
  • оценивать работу школьников по их запросу и по своему усмотрению. Оценка учащихся должна предшествовать оценке учителя;
  • оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений;
  • оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.

6.2.2. Учитель обязан:

  • соблюдать правила оценочной безопасности;
  • работать над формированием самоконтроля и самооценки у учеников;
  • оценивать не только навыковую сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;
  • вести учет продвижения обучающихся в классном и электронном журнале в освоении УУД;
  • доводить до сведения родителей достижения и успехи их детей за полугодие и учебный год.

6.3. Права и обязанности родителей (законных представителей)
6.3.1. Родители (законные представители) имеют право:

  • знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
  • на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
  • на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

6.3.2. Родители (законные представители) обязаны:

  • знать основные моменты настоящего Положения;
  • информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родители (законные представители) сталкиваются в домашних условиях;
  • посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

7.1. Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательной деятельности на основании данного Положения о системе оценивания достижений обучающихся образовательной организации.
7.2. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

  • организует обсуждение на Педагогическом совете вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания по ее результатам;
  • организует необходимую консультативную помощь ученикам при их подготовке к промежуточной аттестации.

7.3. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета.
7.4. Образовательная организация обязана:

  • обеспечить обучающемуся школы получение бесплатного общего образования на ступенях: начального, основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
  • обеспечить обучающемуся организацию образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой школы, регулируемой учебным планом, годовым календарным режимом работы и расписанием занятий;
  • осуществлять текущий, промежуточный и итоговый контроль за результатами освоения обучающимися образовательной программы и в доступной форме информировать о результатах родителей и обучающегося;
  • обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам школы;
  • обеспечить участие обучающегося в государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения программы основного и среднего (полного) общего образования в форме и в сроки, предусмотренные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • обеспечить условия для освоения детьми образовательной программы, действующей в общеобразовательной организации;
  • обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими деятельность образовательной организации;
  • обеспечить подготовку домашних заданий;
  • ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) ученика;
  • ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на учащегося, его родителей (законных представителей).
  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ

В приложениях можно найти информацию

— о премировании победителей, призёров и участников олимпиад I – III уровней и ВсОШ;

— о соотношении профиля олимпиады и предмета в Лицее, по которому можно получить отметку в качестве поощрения;

— о премировании победителей, призёров и участников конкурсов по Индивидуальному проекту.

Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Особенности подсчета:
· «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (определяется из настройки школы «Минимальная оценка»). Например, если задана минимальная оценка, равная 2, то «долги» при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».
· Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале.

Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.

Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.

Цели использования средневзвешенной системы оценки:

  • стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
  • повышать качество изучения и усвоения материала;
  • мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
  • повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.

0 — 2,59 – «2»;
2,60 — 3,59 – «3»;
3,60 — 4,59 – «4»;
4,60 — 5 – «5».

Пример.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки:
«5» за устный ответ (вес 6);
«2» за контрольную работу (вес 9);
«4» за проект (вес 8);
«4» за устный ответ (вес 6);
«5» за устный ответ (вес 6).
Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».


Похожие записи: