Норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды 2024 Челябинск

30.01.2024 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды 2024 Челябинск». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Электрическая энергия

Нормативы потребления электрической энергии для населения
(Постановление Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 23.12.2010 №49/4
«Об установлении нормативов потребления электрической энергии для населения на территории Челябинской области»)

Нормативы действуют с 1 января 2011 года

Категории потребителей Норматив потребления, кВт.ч на 1 человека в месяц
1 Одинокие граждане, проживающие в отдельной квартире, коммунальной квартире, общежитии без стационарной электроплиты и стационарного электроотопления 100
2 Одинокие граждане, проживающие в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, без стационарной электроплиты и стационарного электроотопления, площадью:
до 100 кв.м. 100
от 100 до 200 кв.м. 220
свыше 200 кв. м. 270
3 Одинокие граждане, проживающие в отдельной квартире, коммунальной квартире, общежитии со стационарной электроплитой и без стационарного электроотопления 180
4 Одинокие граждане, проживающие в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, со стационарной электроплитой и без стационарного электроотопления, площадью:
до 100 кв.м. 180
от 100 до 200 кв.м. 300
свыше 200 кв. м. 350
5 Семья, проживающая в отдельной квартире, коммунальной квартире, общежитии без стационарной электроплиты и стационарного электроотопления 90
6 Семья, проживающая в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, без стационарной электроплиты и стационарного электроотопления, площадью:
до 100 кв.м. 90
от 100 до 200 кв.м. 200
свыше 200 кв. м. 240
7 Семья, проживающая в отдельной квартире, коммунальной квартире, общежитии со стационарной электроплитой и без стационарного электроотопления. 130
8 Семья, проживающая в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, со стационарной электроплитой и без стационарного электроотопления, площадью:
до 100 кв.м. 130
от 100 до 200 кв.м. 240
свыше 200 кв. м. 280
9 Норматив на электроотопление В пределах технических условий, выданных на электроотопительные установки (по мощности и числу часов работы электрооборудования)

Приложение N 1. Нормативы потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (подогрев воды)

Приложение N 1
к решению
Челябинской городской Думы
от 5 сентября 2006 года N 14/9

N п/п

Водопотребители, степень благоустройства

Ед. изм.

Нормативы потребления

1

Дома с частичным благоустройством

1.1

с холодным и горячим водоснабжением без центральной канализации

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,1435

1.2

с холодным, горячим водоснабжением (или водоподогревателем любого типа), центральной канализацией, оборудованные мойкой и унитазом

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,0861

1.3

с холодным, горячим водоснабжением (или водоподогревателем любого типа), центральной канализацией, оборудованные мойкой, умывальником и унитазом

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,0934

1.4

с холодным, горячим водоснабжением, центральной канализацией, оборудованные мойкой, умывальником, унитазом и душем

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,1438

2

Дома с полным благоустройством

2.1

оборудованные мойкой, умывальником, ванной длиной 1200 мм с душем

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,2110

2.2

этажностью с 1 по 10, оборудованные мойкой, умывальником, ванной длиной 1500 — 1700 мм с душем

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,2120

2.3

этажностью свыше 10 и жилые дома повышенной комфортности (свыше 3-х водоразборных точек)

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,2230

3

Общежития

3.1

с общими душевыми

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,0758

3.2

с кухнями и душевыми блочного типа при жилых комнатах

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,1303

4

Норматив расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м воды (при расчетах по квартирным приборам учета)

Гкал/куб. м

0,0467

Как рассчитать ОДН в многоэтажке по счетчику

Формула расчета ОДН очень проста. За основу взяты все общие площади дома, жилые площади и тариф на электроэнергию, применяемый в конкретном регионе.

В 2024 году метод расчета и формулы не менялись.

В идеале дом должен быть оснащен общедомовым прибором учета электроэнергии (ОДПУ) и в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики. Тогда формула расчета будет иметь вид:

Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об), где:

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

Кто должен менять счетчик электроэнергии на лестничной площадке в 2024 году

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения. Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.

Правила применения норматива ОДН

Основные правила применения норматива ОДН:

  1. Норматив ОДН применяется к жилым помещениям, где проживают граждане, а также к нежилым помещениям, используемым для проживания физических лиц.
  2. Норматив ОДН применяется не только к энергопотреблению внутри помещений, но и к энергопотреблению, связанному с общедомовыми нуждами, такими как подъездное освещение, лифты и прочее. Эти расходы пропорционально распределяются между всеми потребителями, проживающими в данном доме.
  3. Расчет платы за электроэнергию производится на основании объема потребленной электроэнергии, умноженного на стоимость единицы потребления, установленной для данного региона и времени.
  4. Потребление электроэнергии измеряется с помощью специальных счетчиков, установленных на каждую отдельную квартиру или помещение. Данные счетчиков регулярно снимаются и используются в расчетах платы за электроэнергию.
  5. Норматив ОДН пересматривается и утверждается ежегодно. Изменения в нормативе могут вступать в силу с определенной даты и должны быть учтены при расчете платы за электроэнергию.
Читайте также:  Сколько можно стоять на учете на бирже труда и получать пособие?

Соблюдение правил применения норматива ОДН является важным условием для корректного расчета платы за электроэнергию и обеспечения справедливости взаимоотношений между потребителями и поставщиками электроэнергии.

Обязательны общие собрания

Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.

Если собственники не определились с периодичностью, перерасчет по умолчанию будет ежегодным. Как отмечает Никита Чулочников, это может привести к крупным расходам. «В таком случае сумма может накопиться большая, которую придется единомоментно оплачивать», — говорит эксперт, добавляя, что самый комфортный вариант для жильцов — ежемесячный перерасчет. «Чтобы сумма не была большой, ее лучше регулярно корректировать», — заключает он.

Собранием собственников также можно вообще отказаться от оплаты по нормативам и перейти на оплату по фактическому потреблению, напоминают в Минстрое. — В этом случае перерасчеты не потребуются. Такой вариант расчетов максимально выгоден в домах, где все собственники дисциплинированно оплачивают коммуналку и нет серьезных проблем с состоянием самого дома.

С 2023 года изменится оплата общедомовых нужд. главное, что нужно знать

В феврале 2022 года правительство ввело новые правила, по которым рассчитывают плату за общедомовые нужды (ОДН) — коммунальные услуги в многоквартирных домах. Теперь деньги начисляют не по нормативу, а по количеству ресурсов, фактически потраченных на обслуживание дома.

Изменения вступили в силу 1 сентября, а рассчитывать по-новому платежи за ОДН начнут в первом квартале 2023 года. Изучаем, что всё это значит и сколько теперь придётся платить жильцам многоквартирных домов.

Что такое общедомовые нужды

Так называют ресурсы, которые тратятся на обслуживание не принадлежащих жильцам помещений в многоквартирных домах. Речь об отоплении и освещении подъезда, работе лифта, уходе за газоном на прилегающей территории. На платежи за ОДН в немалой степени могут влиять незаконные врезки, протечки, занижение показаний индивидуальных приборов учёта жильцами.

Приложение N 1. Нормативы потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (подогрев воды)

Приложение N 1
к решению
Челябинской городской Думы
от 5 сентября 2006 года N 14/9

N п/п

Водопотребители, степень благоустройства

Ед. изм.

Нормативы потребления

1

Дома с частичным благоустройством

1.1

с холодным и горячим водоснабжением без центральной канализации

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,1435

1.2

с холодным, горячим водоснабжением (или водоподогревателем любого типа), центральной канализацией, оборудованные мойкой и унитазом

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,0861

1.3

с холодным, горячим водоснабжением (или водоподогревателем любого типа), центральной канализацией, оборудованные мойкой, умывальником и унитазом

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,0934

1.4

с холодным, горячим водоснабжением, центральной канализацией, оборудованные мойкой, умывальником, унитазом и душем

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,1438

2

Дома с полным благоустройством

2.1

оборудованные мойкой, умывальником, ванной длиной 1200 мм с душем

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,2110

2.2

этажностью с 1 по 10, оборудованные мойкой, умывальником, ванной длиной 1500 — 1700 мм с душем

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,2120

2.3

этажностью свыше 10 и жилые дома повышенной комфортности (свыше 3-х водоразборных точек)

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,2230

3

Общежития

3.1

с общими душевыми

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,0758

3.2

с кухнями и душевыми блочного типа при жилых комнатах

Гкал/на 1 чел. в месяц

0,1303

4

Норматив расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м воды (при расчетах по квартирным приборам учета)

Гкал/куб. м

0,0467

Социальная норма потребления электроэнергии: что это и чем отличается от нормативов

Не нужно путать норматив и социальную норму, это совершенно разные понятия.

Суть соцнорм в том, чтобы простимулировать жильцов экономить электроэнергию. Норматив применяют в квартирах без приборов учета, о таких нормативах мы писали выше. Социальная норма действует в квартирах со счетчиками.

Социальная норма – это количество электроэнергии в месяц (по показаниям прибора учета), лимит, при котором действует минимальный тариф на электричество. Потребленное сверх нормы электричество стоит дороже.

О том, что нужно вводить социальную норму потребления электроэнергии, заговорили еще в 2013 году. Соцнормы ввели в семи пилотных регионах.

Например, во Владимирской области размер социальной нормы потребления электроэнергии для населения был установлен в размере 100 кВт.ч. в месяц для квартир с газовыми плитами, если зарегистрирован один человек, 160 кВт.ч. — если двое, 200 кВт.ч. — если трое. Для квартир с электроплитами соцнорма составляла 190 кВт.ч. в месяц если зарегистрирован один человек, 260 кВт.ч. в — если двое, 350 кВт.ч. — если трое.

Всё об ОДН с июля 2022 года

Электроэнергия в списке общедомовых нужд – одна из наиболее щепетильных тем. Мало того, что сумма ежемесячно менялась, то резко возрастая, то резко снижаясь, а управляющие компании не могли внятно объяснить ни то, как происходит расчет, ни то, почему в одном городе в однотипных домах суммы значительно отличаются, так еще с 1 января 2022 года отдельная графа по этому расчету была убрана, а сумма оплат выросла в разы. Не говоря уже о том, что правительством была исключена возможность оплаты по общедомовым счетчикам.

Сегодня рано говорить о полном разрешении этого вопроса. Многие дома еще не оборудованы соответствующими системами учета, хотя люди уже давно понимают их важность и необходимость. Счетчики позволяют обеспечить прозрачность начисления расчетов ОДН, исключить возможность необоснованных переплат. К тому же практика показала, что оплата по установленным нормативам значительно выше, нежели по показателям систем учета.

По какому тарифу оплачивается электроэнергия на общедомовые нужды

Общедомовые нужды с недавнего времени числятся не коммунальными, а жилищными услугами. Такая смена статуса привела к изменениям в оплате услуг ЖКХ. Каковы в 2022 году особенности ОДН? В 2022 году началась реализация законопроекта, касающегося платежей за общедомовые нужды.

Цель закона позиционирована как создание условий для более эффективной работы в отрасли ЖКХ и улучшение платежной дисциплины. Следствие закона должно было стать начисление платы за пользование коммуслуг, используемых для общего имущества МКД, исходя из реальной величины потребления, рассчитанной по специально определенным нормативам. В настоящее время для взимания платы за ОДН применяются следующие нормативные акты: Нововведения обусловили исчезновение строки об ОДН из платежных квитанций.

Читайте также:  Возврат подоходного налога за ремонт дома документы и порядок

Нормативы потребления коммунальных услуг

Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и нормативов потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или нормативов потребления горячей воды в жилых помещениях, применяемых на территории Челябинской области — постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2016г. № 66/1

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению применяемых на территории Челябинской области — постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2016г. № 66/2

О нормативах потребления коммунальных услуг на отопление на территории Златоустовского городского округа — Пресс-Релиз

О нормативах потребления коммунальных услуг на отопление на территории Челябинской области — Пресс-Релиз

Об отмене повышающих коэффициентов в нормативах на общедомовые нужды — Пресс-Релиз

Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в

многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества — указанных в пункте 27 Приложения N 1 к Правилам N 306.

Кроме того, в целях более подробного информирования потребителей о произошедших изменениях предлагается на обороте платежных документов, начиная с января 2017 года и в течение первого полугодия 2017 года размещать более подробную информацию об указанных изменениях, а также номера телефонов, по которым потребитель будет иметь возможность получить более подробную информацию.

Такой подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 14 февраля 2017 г. N 4275-АЧ/04

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 ноября 2016 г. N 38026-ОД/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на письмо по вопросу разъяснения порядка расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденным органами местного самоуправления, сообщает. В соответствии с пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее — Правила N 306), нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», согласно которым органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право до 31 декабря 2016 г. принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, при условии утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия решения о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг, такой переход должен быть завершен не позднее 1 января 2020 г.

Таким образом, в случае отсутствия утвержденных до настоящего времени органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг, при проведении расчета размера платы за коммунальные услуги применяются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления в соответствии с Правилами N 306 до истечения срока, на который установлены данные нормативы.

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. Данные меры направлены на стимулирование граждан по установке приборов учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.

По мнению Минстроя России, применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, установленным органами местного самоуправления, в случае отсутствия нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, позволит обеспечить цели введения

повышающих коэффициентов и не является прямым противоречием действующего законодательства.

Таким образом, повышающие коэффициенты применяются ко всем нормативам потребления коммунальных услуг, как установленным уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, так и установленным органом местного самоуправления.

При этом, следует отметить, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, являются экспертной позицией Минстроя России, не содержащей правовых норм, и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика

Однако установка электросчётчиков возможна не для всех потребителей в связи с отсутствием технической возможности по причине изношенности основных фондов жилых зданий и неудовлетворительного состояния сетей. Иногда потребители не желают добровольно устанавливать индивидуальные приборы учёта.

Читайте также:  Транспортный налог в Самаре в 2024 году

Если по каким-то причинам ваш счетчик неисправен (истек срок поверки, прибор разбит в ходе ремонта, перестал работать по другим причинам либо просто украден) либо признан таковым в ходе осмотра представителем энергосбытовой компании, важно знать, как начисляется плата за свет в этом случае.

Конечно, приборами учета электричества стали оборудовать жилье очень давно (массово еще в советские времена), однако и по сей день можно встретить помещения, где таких счетчиков нет. Часто такое встречается в квартирах, переделанных из бывших общежитий и пр.

Если инспектор в ходе проверки обнаружил, что электросчетчик поврежден умышленно и учитывает потребленные киловатты с выгодой для абонента либо электричество заведено в квартиру/дом вообще в обход прибора учета, то меры к такому потребителю будут приведены суровые. В этом случае:

  • количество комнат в доме/квартире;
  • тип установленной плиты (газовая либо электрическая);
  • число проживающих (если зарегистрирован 1 человек, то норма потребления будет больше, чем, к примеру, для одного из 3-х зарегистрированных). При этом, управляющая компания (ТСЖ) имеет право проконтролировать, сколько человек фактически проживает в конкретной квартире. После такой проверки подтвержденное число жильцов будет фигурировать в расчетах платы за электричество по нормативам.
  • P – нормативная оплата, руб. (по каждой квартире свой показатель);
  • n – количество прописанных жильцов в конкретной квартире, чел.;
  • N – нормативный показатель на 1 человека, кВтч/мес. (берется из региональной таблицы);
  • T – действующий тариф за электроэнергию, руб./кВтч.

Действие проекта можно рассмотреть на конкретном примере. Для жителей Алтайского края социальная норма потребления равна 131 кВтч, за каждый киловатт которой начисляют по 2,70 рубля. Все, что наматывают приборы учета сверх норматива, оплачивают по повышенному тарифу – 3,66 руб./кВтч.

В Акте об инструментальной проверки приборов учета, на основании которого составлен акт о безучетном потреблении, указано, что энергопринимающее устройство, в отношении которого составлен акт о безучетном потреблении, подключено к токоведущим шинам проводом ПВ-3 сечением 10 мм2. до прибора учета.

Как только счетчик вышел из строя, хозяин квартиры (дома) обязан уведомить об этом поставщика в письменном виде. Пока прибор будут менять, поверять и устанавливать на место, учет оплаты производится по усредненным показателям. Но если хозяин умолчал о дефекте, а контролер сам обнаружил неисправность прибора или механическое вмешательство в него, здесь будут исходить из последнего оплаченного показателя и времени, когда это событие произошло.

  • актом о непроживании по адресу учета электричества с предъявлением паспортных данных и подтверждения трех соседей;
  • документом о временной регистрации по другому адресу;
  • копией командировочного удостоверения;
  • справкой о прохождении лечения в стационарном медицинском учреждении;
  • проездными документами или заверенными копиями;
  • счетами за проживание в другом месте.

Эл энергия норматив одн 2021 по челябинской области

С начала 2021 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.

Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.

Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?

Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

Жильцы МКД не хотят переплачивать за поддержание общественного имущества в пригодном для эксплуатации состоянии и стремятся знать, из чего складываются суммы платежей в их квитанциях за услуги ЖКХ.

Хотя нормативы потребления электроэнергии на общественные нужды в многоквартирных домах регионов страны существенно отличаются, правила начисления ОДН по электроэнергии абсолютно идентичны.

При проведении расчетов учитываются следующие факторы:

  • отсутствие или наличие общедомового счетчика;
  • размер утвержденных региональными властями нормативов потребления электричества на общественные нужды в МКД;
  • тарифы, по которым следует оплачивать данный энергоресурс.

Для того чтобы удостовериться в правильности сумм, представленных к оплате, нужно понимать, как начисляется электроэнергия на общедомовые нужды и каковы численные выражения участвующих в расчетах нормативов и тарифов.

Если многоквартирный дом оборудован специальными приборами учета потребления, то оплата за электричество за места общего пользования рассчитывается с учетом:

  • всех общих площадей МКД;
  • жилых площадей;
  • применяемого в конкретном регионе тарифа на электроэнергию.

При наличии общедомового ОДПУ и индивидуальных счетчиков электричества во всех квартирах или в большинстве из них, применяют следующую формулу:

Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об).

Чтобы понять, что подразумевается под этими обозначениями и как рассчитывается электроэнергия на общедомовые нужды на квартиру, стоит учесть, что в данных вычислениях:

  • V об — данные с общего прибора учета;
  • Vu неж — величина электроэнергии, потраченной в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — электричество, использованное жильцами квартиры без индивидуального счетчика;
  • Vw жил.п — потребление жителями квартиры, оборудованной ИПУ;
  • V кр — показатель энергии, которую исполнитель коммунальных услуг задействовал для обеспечения горячего водоснабжения и отопления строений без централизованного предоставления подобных ресурсов;
  • Si — площадь конкретной квартиры;
  • S об — общая площадь всех квартир в доме.

Как снизить ОДН по электроэнергии?

Сростом нормативов потребления, увеличиваются и начисления ОДН, приведем несколько вариантов решений, позволяющих уменьшить эту статью расходов. В большинстве случаев, для реализации приведенных советов потребуется общее собрание жильцов дома. Начнем с главного:

  1. Произведите установку общедомового прибора учета. Сумма, затраченная на его покупку, окупится довольно быстро.
  2. Если передача информации (снятой с индивидуальных счетчиков) осуществляется, поставщику ресурса (электроэнергии) после контрольной даты, то вычисление расхода производится по региональной норме. Тоже касается и показаний общедомовых приборов.
  3. Желательно организовать процесс снятия информации со счетчика МОП таким образом, чтобы при этом присутствовал кто-то из жильцов, назначенный общим собранием или сотрудник управляющей компании. Последняя крайне заинтересована в этом, поскольку если расход будет превышать объем норматив потребления, финансовая ответственность ложится на УК.
  4. Организация проверок арендуемых помещений на предмет несанкционированного подключения.
  5. Модернизация электрооборудования и общедомовых электросетей. Даже замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие аналоги даст ощутимый результат.


Похожие записи: