Льготы афганцам в Казахстане в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы афганцам в Казахстане в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кроме этого, данная категория граждан имеет право на бесплатное санаторное лечение, ежегодное медицинское освидетельствование, приобретение медикаментов бесплатно или по льготной цене. Также некоторые регионы расширяют список помощи ветеранам Афганистана, включая в него бесплатный проезд в городском транспорте, освобождение от налога на пользование личным транспортным средством, безвозмездное получение протезов и т.п. Уточнить данный список можно в местном отделе социальной защиты населения.
Кто имеет статус «воин-афганец»?
Статус «воин-афганец» (воин-интернационалист) присваивается лицам, принимавшим участие в военных действиях на территории Афганистана в период с 1979 по 1989 гг.
В Казахстане их статус официально закреплен в Законе РК №322-VI от 06.05.2020 г. «О ветеранах», которым воины –афганцы включены в общую категорию «ветеранов боевых действий».
Согласно ст.3 Закона №322-VI ветеранами признаются помимо ветеранов ВОВ, приравненных к ним лиц и ветеранов труда также и ветераны боевых действий на территории других государств.
Согласно ст.5 Закона №322-VI ветеранами боевых действий на территории других государств признаются в том числе:
- военнообязанные, призывавшиеся на учебные сборы и направлявшиеся в Афганистан в период ведения боевых действий;
- военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий;
- военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР;
- рабочие и служащие, обслуживавшие советский воинский контингент в Афганистане, получившие ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий;
Согласно п.2 ст.6 Закона №322-VI военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды, или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия приравниваются по льготам к инвалидам ВОВ.
Согласно пп.12 п.1 ст.11 Закона №322-VI ветераны боевых действий на территории других государств, а также ветераны, приравненные по льготам к ветеранам ВОВ имеют право на льготное налогообложение.
Для этого лицу необходимо предоставить работодателю подтверждающий документ –справку из военкомата, отметку на удостоверении инвалида или пенсионном удостоверении, копию военного билета.
Получить такую справку можно онлайн на портале Egov.kz.
Для этого необходимо:
- авторизоваться на портале;
- перейти по вкладкам «Главная», «Гражданам», «Социальное обеспечение», «Поддержка лиц с инвалидностью»;
- заказать услугу «Получение справок лицами, имеющими льготы (участниками ВОВ, ликвидаторами Чернобыльской аварии, воинами-интернационалистами)».
Льготы положенные работникам «афганцам» по ИПН
Пункт 1 статьи 350 Налогового Кодекса РК сообщает, что налоговый агент обязан исчислять и удерживать индивидуальный подоходный налог у источника выплаты с дохода, который был выплачен работнику.
Законодательно ставка ИПН в РК закреплена на уровне 10%.
Также, работник имеет право на такие налоговые вычеты, как:
- ОПВ;
- ВОСМС;
- пенсионные выплаты;
- выплаты по договорам накопительного страхования;
- стандартные налоговые вычеты;
- налоговые вычеты ДПВ, на медицину и по вознаграждениям.
Все они предусмотрены в статье 342 Налогового кодекса РК.
К стандартным вычетам относят следующие виды:
- 1 МЗП в месяц, в 2021 году эта сумма 42 500 тенге;
- 882 МРП за календарный год, в 2021 году это 2 572 794 тенге.
Вычет в размере 1 МЗП имеют все работники, а вот право на применение вычета 882 МРП полагается только лицам, относящимся к льготным категориям:
- участники ВОВ и приравненные к ним лица;
- награжденные орденами и медалями СССР за труд или воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;
- проработавшие или прослужившие не менее 6 месяцев во время ВОВ и не имеющим наград;
- инвалиды І, II или III групп;
- дети-инвалиды.
Ветераны-афганцы потребовали изменить политическую оценку войны в Афганистане
Шаманов подчеркнул, что и сейчас “идёт навязывание политических оценок” афганских событий другим странам. Он вспомнил, как в 2022 году участвовал в конференции по борьбе с международным терроризмом в Исламабаде. ” там председатель нижней палаты парламента Пакистана назвал советские войска оккупационными, на что ему дан был резкий политический ответ о несоответствии этой позиции”, – отметил председатель комитета.
“У каждого из нас в той или иной мере боль по тем событиям. Мы не такого ожидали завершения тех мероприятий, которые проводились в Афганистане в течение 10 лет”, – обратился к присутствующим Владимир Шаманов. “Однако тех оценок, которые были даны поспешно, не заслуживают ни руководство того государства, которое принимало решение о вводе войск в Афганистан, ни военнослужащие, ни гражданские служащие, которые строили больницы и производства, поднимая экономику Афганистана. Надо учитывать те геополитические условия, которые тогда были”.
Премьера попросили ответить, когда дадут статус — таджико-афганцам
«Уже около 20 лет участники боевых действий на таджико-афганской границе надеются получить статус ветеранов и соответствующие ему льготы. За эти годы мы прошли немало инстанций, написали множество писем-обращений нашему Елбасы и министрам. В Министерстве здравоохранения и социального развития РК нам ответили, что по поручению (бывшего — прим.ред.) заместителя Премьер-министра РК Имангали Тасмагамбетова вопрос о статусе и мерах социальной поддержки военнослужащих, охранявших внешние границы СНГ на таджикско-афганском участке, будет рассмотрен и внесен на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии в рамках подготовки проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» в 2022 году.
«Свое согласие с нами и поддержку в данном вопросе ранее выразили депутаты Мажилиса Парламента РК: Маулен Ашимбаев, Халық Қахарманы Бакытжан Ертаев, Абай Тасбулатов и Владислав Косарев; депутаты Сената Парламента РК: Михаил Бортник и Бактыбай Шелпеков, а также Президиум РОО «Совет генералов» в лице председателя, генерал-майора юстиции Рустема Хайдарова, Союз ветеранов Афганистана и локальных войн РК в лице председателя Шарипбая Утегенова, президент Гражданского Альянса Казахстана Нурлан Еримбетов, первый заместитель председателя партии «Нур Отан» Мухтар Кул-Мухамед, генерал армии, председатель Центрального совета РОО «Ветераны Вооруженных сил», Халық Қахарманы Мухтар Алтынбаев и секретарь Мангистауского областного маслихата Бекмурат Жусупов. Также руководство Министерства здравоохранения и социального развития РК неоднократно выражало свое согласие и поддержку в данной проблеме участникам боевых действий на таджико-афганской границе. И вот, накануне мажилисмен Бахытбек Смагул также выразил свою поддержку нашему союзу, обратившись к Премьеру с письмом по поводу необходимости присвоения нам статуса», — сказал Мурат Мухамеджанов.
Медицинская помощь для афганцев
В рамках программы медицинской помощи афганцам, им предоставляются бесплатные медицинские осмотры, консультации специалистов, а также лечение в стационарах при необходимости. Для получения медицинской помощи афганцам необходимо предоставить документы, подтверждающие их право на получение льготы.
- Льготы включают не только медицинскую помощь, но и бесплатную выдачу лекарств, в том числе дорогостоящих препаратов, необходимых для длительного лечения.
- Медицинские центры и больницы, предоставляющие медицинскую помощь афганцам, оснащены современным оборудованием и имеют высокую квалификацию персонала для обеспечения качественного лечения и диагностики.
- Казахстанская медицина полностью признает право на конфиденциальность медицинской информации афганцев, что гарантирует сохранение их прав и интересов.
Таким образом, медицинская помощь для афганцев в Казахстане является обязательной льготой, которая позволяет им получить необходимую медицинскую помощь и лечение в рамках созданных специальных программ и медицинских центров.
Программы интеграции и поддержки
В рамках программы предусмотрены следующие меры поддержки:
- Предоставление жилья. Афганским беженцам будет выделено временное жилье, а также помощь в поиске постоянного жилья.
- Медицинская помощь и социальное обеспечение. Афганские эмигранты будут иметь доступ к бесплатной медицинской помощи и социальному обеспечению, что позволит им обеспечить минимальный уровень жизни.
- Образование и поддержка в трудоустройстве. Беженцы из Афганистана получат возможность бесплатного обучения в школах и вузах Казахстана, а также помощь в трудоустройстве.
- Языковая поддержка. Для афганцев будет организован курс казахского и русского языков, что поможет им освоить коммуникацию и облегчит адаптацию в новой стране.
Льготы участникам боевых действий в Афганистане в 2020 году
военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского флота, Комитета государственной безопасности, лица рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств;
ТОО, ОУР, плательщик НДС
В ТОО принят на работу работник со статусом «воин-афганец».
1. Предусмотрены ли налоговые льготы при выплате дохода такому работнику?
2. Какие документы, подтверждающие право на получение налоговых льгот, должен предоставить работник?
В соответствии с п.1 ст.350 Налогового кодекса исчисление, удержание и уплата в бюджет индивидуального подоходного налога осуществляются у источника выплаты налоговым агентом по доходам, указанным в подпунктах 1) — 12) и 17) статьи 321 Налогового Кодекса, в случае, если такие доходы подлежат выплате (выплачиваются) указанным налоговым агентом.
В соответствии с п.1 ст.320 Налогового кодекса доходы работника облагаются налогом по ставке 10 процентов.
В соответствии с п.1 ст.353 Налогового кодекса сумма облагаемого дохода работника определяется в следующем порядке:
сумма доходов работника, подлежащих налогообложению у источника выплаты, начисленных за налоговый период,
сумма корректировки дохода за налоговый период, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 Налогового Кодекса,
сумма налоговых вычетов в порядке, указанном в статье 342 Налогового Кодекса.
При этом, в соответствии с п.1 ст. 342 Налогового кодекса физическое лицо имеет право на применение:
1) налоговый вычет в виде обязательных пенсионных взносов — в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении;
2) налоговый вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования;
3) стандартные налоговые вычеты (далее — стандартные вычеты);
4) прочие налоговые вычеты (далее — прочие вычеты), которые включают в себя:
налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам;
налоговый вычет на медицину;
налоговый вычет по вознаграждениям.
При этом, в соответствии с п.1,2 ст. 346 Налогового кодекса стандартными вычетами являются:
1) один минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года. Стандартный вычет применяется за каждый календарный месяц. Общая сумма стандартного вычета за календарный год не должна превышать 12-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;
2) 882-кратный размер месячного расчетного показателя за календарный год на основании того, что такое лицо на дату применения настоящего подпункта является:
участником Великой Отечественной войны и приравненным к нему лицом;
лицом, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;
лицом, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;
инвалидом І, II или III групп;
В случае, если физическое лицо имеет несколько оснований для применения настоящего подпункта, исключение доходов не должно превышать предел дохода, установленного настоящим подпунктом.
В соответствии с п.4 ст.342 Налогового кодекса налоговые вычеты применяются на основании документов, подтверждающих право на применение налоговых вычетов (далее — подтверждающие документы). Оригиналы таких документов хранятся у физического лица в течение срока исковой давности, установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового Кодекса.
В соответствии со ст.6 Закона РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» лицами, приравненными по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, признаются участники боевых действий на территории других государств, а именно: военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского флота, Комитета государственной безопасности, лица рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств; военнообязанные, призывавшиеся на учебные сборы и направлявшиеся в Афганистан в период ведения боевых действий; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий; военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР; рабочие и служащие, обслуживавшие советский воинский контингент в Афганистане, получившие ранения, контузии или увечья, либо награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий.
В соответствии с п.2 ст.484 Налогового кодекса объектом налогообложения для плательщиков, указанных в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 482 Налогового Кодекса, являются расходы работодателя по доходам работника, указанным в пункте 1 статьи 322 Налогового Кодекса (в том числе расходы работодателя, указанные в подпунктах 20), 23) и 24) пункта 1 статьи 644 Налогового Кодекса).
В соответствии с п.3 ст. 484 Налогового кодекса из объекта налогообложения исключаются:
1) обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) взносы на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании (Подпункт 2 вводится в действие с 1 января 2020 года);
3) доходы, установленные в пункте 1 статьи 341 Налогового Кодекса, за исключением доходов, установленных в подпункте 10) пункта 1 статьи 341 Налогового Кодекса, а также доходов, установленных в подпункте 53) пункта 1 статьи 341 Налогового Кодекса в части доходов работников, являющихся гражданами Республики Казахстан;
4) доходы, установленные в подпункте 10) пункта 1 статьи 654 Налогового Кодекса;
5) выплаты, производимые за счет средств грантов.
Положения подпункта применяются, если выплаты производятся в соответствии с договором (контрактом), заключенным с грантополучателем либо с исполнителем, назначенным грантополучателем для осуществления целей (задач) гранта.
В соответствии с п.1 ст.485 Налогового кодекса социальный налог исчисляется по ставке 9,5 процента.
В соответствии с п.1 ст.486 Налогового кодекса сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется путем применения соответствующих ставок, установленных в пункте 1 статьи 485 Налогового Кодекса, к объекту налогообложения, определенному пунктом 2 статьи 484 Налогового Кодекса с учетом положений пункта 3 статьи 484 Налогового Кодекса.
В соответствии с п.3 ст.486 Налогового кодекса сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».
При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога или равенстве их сумм сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю.
Льгот для воинов-афганцев не предусмотрено.
Виды помощи от государства
Воинам-афганцам положена помощь как финансового плана, так и натурального. Основу государственной поддержки участников войны составляет их пенсионное обеспечение.
Кадровые военные, участвовавшие в войне и продолжившие службу после ее окончания, могут рассчитывать на:
- ежемесячную денежную выплату (полагается также членам семейства военного, погибшего при выполнении боевого долга);
- пенсию за выслугу;
- различные виды социальной помощи в виде бесплатного проезда, получения лекарств, льготного лечения в санаториях и на курортах;
- пенсионные надбавки за группы инвалидности.
Демобилизовавшиеся после войны граждане получают:
- пенсию по старости;
- ежемесячную надбавку, составляющую 32% от минимальной трудовой пенсии;
- ежемесячную денежную выплату, полагающуюся участникам войны;
- пенсию в связи с инвалидностью, если у гражданина имеется ее соответствующая группа.
Льготы афганцам в Казахстане
В соответствии со статьей 6 Закона РК от 28 апреля 1995 года № 2247 О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним участники боевых действий на территории других государств военнообязанные, призывавшиеся на учебные сборы и направлявшиеся в Афганистан в период ведения боевых действий военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания рабочие и служащие, обслуживавшие советский воинский контингент в Афганистане, получившие ранения, контузии или увечья, либо награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий отнесены к лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам войны.
Какие Льготы Имеют Афганцы В Казахстане
Понятно, что это вопрос не юридический, а скорее нравственный. Люди выполняли государственную задачу, шли на смерть, совершали подвиги. Терпели тяготы и лишения. И, естественно, государство должно заботиться о них. Если бы я принимал такие решения, голосовал бы в парламенте, я однозначно бы проголосовал за. Надо этих людей уважить. Это необходимо не только им самим, но и государству. Люди должны знать, что оно о них позаботится в случае чего, отправляя на такие риски, боевые операции. А если люди будут смотреть на бедных, нищих «афганцев», доверия государству не будет. Кого бы я еще приравнял к ветеранам? По льготам, чернобыльцев бы еще. Хотя события и Афганистана, и Чернобыля происходили во времена Советского Союза, тем не менее эти люди прошли серьезные испытания. Про бойцов туркестанского легиона, которые воевали на стороне немцев, не скажу. Трудно судить все эти идеологические штучки. Это надо серьезно и глубоко изучить пласт истории, послушать специалистов, докторов исторических наук, политологов. Я себя могу представить только в качестве судьи. Давайте соберем большой круглый стол и выслушаем мнение всех специалистов. Услышав все доводы — за и против, может, в голове бы и сложилось мнение. А сейчас не готов сказать мнение на этот счет.
Какие Льготы Имеют Афганцы В Казахстане
Арестом Вадима Курамшина, власти еще раз показали свою позорную репрессивную сущность и способность лишь на мелкие провокации. Кстати в отношении него были использован точно такие же методы, как и в отношении Айдоса Садыкова посаженного на три года в колонию общего режима. И это еще раз доказывает что деятельность Вадма чрезвычайно сильно задело Ак-Орду в отличие от многих «записных» и лояльных «правозащитников», давно разложившихся и покрывающих преступления существующей власти.
Согласно данных правозащитных организаций и групп Кокшетау, Вадиму Курамшину дали 10 суток административного ареста по статье 330 Административного Кодекса Республики «мелкое хулиганство». Таким образом, власти изолировали Вадима от встречи с депутатом Европарламента от Социалистической партии Ирландии Джо Хиггинсом и представителями КРИ и левых организаций. На встречах он собирался обнародовать вопиющие факты нарушений прав узников колоний и тюрем Казахстана.
Изменения в пенсионной реформе для ветеранов Афганистана
Все основные Федеральные законы, устанавливающие порядок начисления и размеры пенсий участникам боевых действий в Афганистане, были приняты в России в 90-х годах прошлого века. С тех пор кардинальных изменений в пенсионной реформе для «афганцев» не проводилось. Однако многие бывшие воины-интернационалисты, к сожалению, подпали под действие общей пенсионной реформы, осуществленной в 2019 г. для всех категорий россиян.
На этапе обсуждения данной реформы рассматривался вопрос о том, чтобы снизить возраст ветеранов-афганцев, выходящих на пенсию по старости, до 55 лет для мужчин и до 50 — для женщин. Но в итоге, после его принятия в Государственной думе, по новому закону эти цифры подняли, как и для всех остальных граждан России, до 65 лет для мужчин и до 60 — для женщин.
Принятым недавно законом «О ветеранах» военнослужащие, воевавшие в Афганистане, отнесены к общей категории ветеранов боевых действий
Всего материальную помощь получат 176 человек: 25 вдов афганцев и две матери ветеранов получат по 50 тысяч рублей, один ветеран афганских событий, который живет в крайне тяжелых условиях, – 1 миллион рублей, 3 участника, живущих в тяжелых условиях, – по 100 тысяч рублей. Оставшаяся сумма будет поровну распределена между 145 участниками афганских событий».
И вот в начале мая, в преддверии Дня Победы президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О ветеранах». Этим документом военнослужащие, воевавшие в Афганистане, отнесены к общей категории ветеранов боевых действий. Не все из них довольны такой переменой. Кое-кто из ветеранов-афганцев полагает, что было бы лучше, если бы статус участников войны в Афганистане оставался прежним, приравненным к ветеранам Великой Отечественной войны, как в законе от 1995 года. Также у них неудовлетворенность вызывает непринятие во внимание высказанного ими в прошлом году в ходе обсуждения законопроекта в министерстве труда предложения об увеличении пособия участникам войны в Афганистане с 16 тысяч до 30-40 тысяч тенге.
Образовательные возможности и стипендии для афганцев
Казахстан предоставляет широкие образовательные возможности для афганцев, которые получили статус беженца или временного убежища. Государство выделяет финансовую поддержку для обучения в высших учебных заведениях, а также предоставляет стипендии и гранты для получения профессиональных навыков и подготовки карьеры.
Студентам-афганцам доступны все специализации и направления образования, предлагаемые вузами Казахстана. Они имеют право пройти конкурс на обучение на общих основаниях, так же как и граждане Казахстана. Процедура подачи документов происходит через общую систему приема вузов.
Афганские студенты могут претендовать на следующие виды стипендий и грантов:
- Государственные стипендии — предоставляются на основе результатов академической успеваемости и заслуг в научных исследованиях. Выдаются на всю длительность обучения.
- Социальные стипендии — предоставляются студентам из малообеспеченных семей или с особыми социальными нуждами.
- Стипендии от международных организаций — доступны для афганских студентов, участвующих в международных образовательных программах или проектах.
- Гранты для научных исследований — предоставляются для участия в научных конференциях, публикации статей и осуществления научных исследований в рамках учебного процесса.
Казахстанская система образования признана международным сообществом и предлагает высокое качество образования. Афганцы имеют возможность получить профессиональные навыки и квалификацию в различных областях, что открывает широкие перспективы для успешной карьеры и личного развития.
Помощь и поддержка семей афганцев
Государство Казахстан предоставляет различные формы помощи и поддержки для семей афганцев, которые были вынуждены покинуть свою родную страну из-за войны. Эти меры направлены на обеспечение социально-экономической защиты и интеграции афганцев в казахстанское общество.
Вот некоторые из мер поддержки, предоставляемых семьям афганцев в Казахстане:
- Финансовая помощь : Семьи афганцев могут получать финансовую помощь от государства для покрытия основных расходов на жилье, питание, здравоохранение и образование. Эта помощь может предоставляться как одноразовая выплата, так и в виде регулярных пособий.
- Жилье : Государство предоставляет семьям афганцев жилье или субсидии на оплату жилья. Это позволяет афганским семьям иметь стабильное и безопасное жилье в Казахстане.
- Медицинская помощь : Семьи афганцев имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственных медицинских учреждениях. Это включает в себя обследования, консультации специалистов, лечение и лекарства.
- Образование : Дети афганцев имеют право на бесплатное образование в государственных школах Казахстана. Это обеспечивает им доступ к качественному образованию и возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития.
Кроме того, семьи афганцев также могут получать поддержку в поиске работы, получении гражданства Казахстана, социальной адаптации и психологической поддержке. Все эти меры помогают создать условия для успешной адаптации афганцев в новой стране и обеспечить им стабильное и достойное будущее для себя и своих детей.
В целом, Казахстан предоставляет широкий спектр помощи и поддержки для семей афганцев, чтобы помочь им восстановить свою жизнь и обеспечить их благополучие. Это свидетельствует о гуманистическом подходе казахстанского правительства к проблемам вынужденных мигрантов и стремлении к созданию равных возможностей для всех жителей страны.