Норматив парковочных мест при строительстве домов Москва
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив парковочных мест при строительстве домов Москва». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Анонсированные в ноябре прошлого года изменения в правила землепользования и застройки Калининграда, согласно которым количество парковочных мест возле жилых и общественных зданий, а также минимальная площадь автостоянок в расчете на одного человека должны были существенно увеличиться, так и не были приняты. Об этом корреспонденту RUGRAD.EU сообщили в пресс-службе администрации Калининграда, добавив, что упомянутые изменения в правила землепользования будут обсуждаться 30 июля на публичных слушаниях (пройдут в администрации Ленинградского района в 14.00). Главный архитектор Калининграда Олег Купердяев по телефону не стал отвечать на заданный ему вопрос о причинах полугодовой задержки с принятием градостроительных правил, предложив направить письменный запрос и пообещав ответить на него «в течение 2-3 дней».
Пример расчета нагрузок жилого дома со встроенными помещениями различного типа по СП 31-110-2003
В данном случае все очень просто, т.к. нам известна только площадь помещений, то расчетную нагрузку будем определять по укрупненным удельным электрическим нагрузкам (п.6.32 и табл. 6.14). В таблице 6.14 выбираем значение 0,054 кВт/м кв. и умножаем на площадь офисов (строка 48 «ТРН»). Затем применим к расчетным величинам коэффициент несовпадения максимумов из таблицы 6.13 (пересечение первой строки с седьмым столбцом). Результат смотрим в строке 49 «ТРН».
В общем, примеров расчетов в Интернете нет. Пришлось разбираться самому. Итак, сегодня рассмотрим как составить сводную таблицу расчета нагрузок для жилого дома (с типовыми квартирами и с пятью типами квартир повышенной комфортности) со встроенными помещениями двух детских садов, кафе, общежития, офисов и автостоянки. Зачем столько «наворотов».
Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?
Если позволяет площадь двора и ⅔ жителей не против, возле многоквартирного здания можно сделать постоянный паркинг для авто. Обязательное условие — нужно соблюдать расстояние от окон и входов жилых помещений.
Околодомовая стоянка должна находится минимум в 10 метрах от входов и окон жилого здания. Чем больше машиномест, тем больше расстояние.
- 11-50 мест — 15 метров
- 51-100 мест — 25 метров
- 101-300 мест — 35 метров
- более 300 мест — 50 метров.
Парковки во дворах строят по санитарным нормам и правилам дорожного движения.
Вся территория вокруг многоквартирного дома находится в общем распоряжении жильцов. Все решения касательно обустройства стоянок нужно принимать по результатам общего голосования. Если 2/3 собственников «За», решение принято.
Права жильцов подкрепляются двумя документами:
- Протоколом собрания владельцев помещений с решением об обустройстве стоянки и подписями.
- Заверенной справкой о площади и составе придомового участка.
Если во дворе неправильно припарковались, и машина мешает другим выехать, можно культурно попросить хозяина переставить авто. Иногда это помогает.
Бывает, что водитель не реагирует на просьбы, продолжает нарушать правила парковки, и его машина мешает другим людям во дворе. Тогда нужно сфотографировать нарушение и вызвать дежурную бригаду ГИБДД.
- При строительстве дома определяется количество его жителей.
- Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
- Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
- При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 - два, а от 30 до 100 - 1,5.
- Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью
К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.
Парковке добавят возможности
Большинство граждан России, очень ответственно относятся к оплате счетов по коммунальным услугам. И каждый раз они ждут ответной реакции от управляющей компании в надежде, что она,наконец, решит вопрос со сломанным лифтом в подъезде и с холодными батареями в квартирах. Но острее всего вопрос стоит в качестве дворовых дорог.
К любому многоквартирному дому примыкает придомовая территория, на которой размещаются различные объекты инфраструктуры. Там находятся стоянки, гаражи, детские площадки. В зимний период необходимо убирать дворовую территорию от снежных масс, и жителям интересно знать, кто должен производить указанную процедуру.
Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.
Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.
Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.
Московская область нормы машиномест для жилых домов
N п/п |
Показатель | Значение (в пределах МКАД) | Значение (в пределах города) |
---|---|---|---|
1 | Среднее время поездки на индивидуальном транспорте, минут | 66 | 69 |
2 | Среднее время поездки на общественном транспорте, минут | 48 | 52 |
3 | Средняя длина поездки на индивидуальном транспорте, км | 17 | 19 |
4 | Средняя длина поездки на общественном транспорте, км | 20 | 21 |
Какими бывают придомовые паркинги
Если для проезда необходимо использовать автотранспорт, в новостройках потребуется парковать автомобиль. Для этих целей в составе новостройки могут быть отведены как машиноместа на улице, так и парковочные места в придомовых паркингах. Какими бывают придомовые паркинги?
Придомовые паркинги могут быть разными, и отличаться в зависимости от способа их расположения и ликвидности мест. Основные типы придомовых паркингов включают в себя:
- Подземные паркинги – щитовые паркинги, зоны парковки, автостоянки;
- Наземные паркинги – дворовые стоянки, парковочные гаражи и автостоянки;
- Многоуровневые паркинги – паркинги с постоянно движущимися полками, многоуровневые горизонтальные паркинги.
Застройщики: ввели норматив в 125 машино-мест на 100 квартир. Он прекрасен. Но нереален
Классификация 3. Автомобили граждан следует размещать в соответствии с действующими нормами градостроительного проектирования. Хранение индивидуальных автотранспортных средств может быть предусмотрено следующих видов: — постоянное хранение в капитальных гаражах подземного, подземно-надземного или наземного одно- и многоэтажного типа, которые могут быть отдельно стоящими, встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными к зданиям иного назначения; — долговременное хранение в гаражах-стоянках боксового типа, которые с учетом особенностей рельефа могут быть как одноэтажные, так и двухъярусные, или на открытых охраняемых стоянках; — кратковременное хранение на гостевых автостоянках, в зонах платной парковки автотранспорта. Градостроительные требования 4. При разработке градостроительной документации в разделе «Организация транспорта» должно быть обеспечено соответствие общей вместимости гаражей и стоянок индивидуального автотранспорта расчету перспективной численности автомобилей с учетом ожидаемого уровня автомобилизации населения. Стоянки для временного хранения индивидуальных автомашин могут размещаться во всех функциональных зонах города. Гаражи и автостоянки индивидуального транспорта вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне территории жилой застройки с соблюдением санитарно-защитных разрывов.
Почему нужно сокращать число парковочных мест
При проектировании жилых комплексов сегодня требуется отдавать приоритет современным городским концепциям — с грамотно разведенными пешеходным и автомобильным потоками, удобными подъездами для разгрузки и машино-местами, расположенными под землей, считает директор по продукту девелоперской компании «Брусника» Елена Еременко. По ее словам, подземных машино-мест не может и не должно быть много: не каждый житель готов потратить на паркинг от 750 тыс. до 1 млн руб.
«Текущие нормативы способствуют появлению в городах двух типов проектов. Первый представляет собой высотные дома, окруженные безжизненными парковочными полями. Бесплатность таких машино-мест иллюзорна. Не важно, есть у покупателя автомобиль или нет, цена стоянки будет включена в стоимость квадратного метра. Во втором типе проектов девелоперы организуют многоуровневый наземный паркинг на краю участка. Такие паркинги, как правило, остаются невостребованными и превращаются в пустые памятники нормативам», — говорит Елена Еременко.
«Дороговизна стульев для трудящихся»
На практике зачастую оказывается, что значительная часть стоянок пустует по причине дороговизны. Машиновладельцы предпочитают парковать личный транспорт на газонах и тротуарах, нежели ставить его на специально оборудованные для этого места. Причина — запредельная стоимость подземных паркингов, которая отпугивает покупателей, особенно в проектах нижних ценовых сегментов.
Построить стоянку под землей стоит гораздо дороже, чем оборудовать наземную, и даже продавая места по цене, приближенной к себестоимости, девелопер зачастую не может привлечь покупателя.
Чтобы окупить затраты, застройщики идут на ухищрения – делают скидку при покупке квартиры с машиноместом, а управляющие компании сдают пустующие стоянки в аренду посторонним автолюбителям.
Официальной статистики по наполняемости паркингов в Москве не ведется, но застройщики оценивают количество пустующих машиномест в 30-50% от общего количества. В проектах бизнес-класса парковочные места раскупаются быстрее, в эконом- и комфорт-классе спрос гораздо ниже. Инвестор, стесненный в деньгах, скорее потратит их на расширение жилплощади, нежели на приобретение места для автомобиля, сравнимого по цене с еще одной квартирой. Если бюджетное жилье можно приобрести за 3 миллиона рублей, то стоимость машиноместа в подземном паркинге в разных проектах эконом-класса варьируется от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей.
Парковочные места в построенном жилом доме
На сегодняшний день наиболее распространенны случаи использования для парковки автомобиля придомовой территории многоквартирного дома. Согласно ст. 1 Закона Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» от 01.01.2001 г. № 000 (далее– Закон об ОСМД), придомовая территория – это территория вокруг многоквартирного дома, определенная актом на право собственности или пользования земельным участком и предназначенная для обслуживания многоквартирного дома. В данном случае проблемным моментом становится вопрос разделения такой придомовой территории на стоянку так, чтобы «не обидеть» всех собственником ОСМД – ведь эта территория, находясь в пользовании или собственности ОСМД на самом деле имеет основу общую собственников всех членов ОСМД (связана с общим имуществом). Между тем, выделение в натуре доли в такой придомовой территории ОСМД невозможно, а следовательно самовольное занятие такой территории для обустройства гаражей, стихийных стоянок и т. п. юридически невозможно. Об этом говорит и Госкомзем в своем письме от 01.01.2001 г. № 14-20-6/3268 (и хотя письмо ссылается на уже утратившее силу Положение о порядке установления и закрепления границ придомовых территорий существующего жилого фонда и предоставления в совместное пользование или общую совместную собственность земельных участков для сооружения жилых домов, утвержденного приказом Госкомзема Украины, Госжилкоммунхоза Украины, Госстроя Украины и Фонда государственного имущества Украины от 05.04.96 г. N 31/30/53/396, его логика продолжает быть верной).
В данном материале мы рассмотрим правовой режим такого объекта собственности как парковочное место, поговорим о том, чем закреплено право жильца на парковку, если он приобретает ее вместе с квартирой, является ли такой режим юридически надежным и легитимным, можно ли продать такое парковочное место, отдельно от квартиры. Также мы остановимся на рассмотрении вопроса, возможны ли посягательства других жильцов, если часть парковки размещена в общих помещениях жилого дома (изначально не предусматривалась проектом)
Региональные нормативы удаленности
Кроме нормативов государственного уровня, требования к дистанции между игровой площадкой и мусорными баками, парковками во дворе, а также другими неизбежными спутниками многоэтажной застройки устанавливаются и местными властями – региональными или городскими.
Например, регламентированный интервал от детской площадки до жилого дома в Москве зафиксирован в ТСН 30-307-2002 – документе, разработанном специально под столичные условия. Кроме уже перечисленных ограничений, например, запрещено устанавливать в зонах детского досуга некапитальные нестационарные сооружения – различные ларьки, киоски, прилавки.
Законом о благоустройстве МО определен минимальный интервал от детской площадки до забора частного дома или окон зданий и многоэтажек. Он отображен в таблице ниже.
Назначение ДП | Место размещения ДП | Нормативный минимум удаленности, м |
Для дошкольников | Жилая зона | 12 |
Для младших школьников | Территория м/района с озеленением | 20 |
Комплексные зоны | 40 | |
Спортивно-игровые комплексы, зоны для катания | Парк, расположенный в жилой зоне | 100 |
Законодательное положение
Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:
- минимум в десяти метрах от домов;
- если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.
По вместимости:
- десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
- на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
- от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.
СП Стоянки автомобилей
5.2.31 Блок стоянки автомобилей с механизированным устройством следует проектировать по пункту 6.11.26 СП 4.13130.
К каждому из блоков механизированной стоянки автомобилей должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока механизированной стоянки автомобилей (через остекленные или открытые проемы).
При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино-мест. В блоке механизированной стоянки автомобилей для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2.4 Выезд (въезд) из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также выезд (въезд) из лифта для транспортирования автомобилей в подземную стоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку на первом или цокольном этаже. Выходы (выезды) из подземных и встроенных стоянок, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям СП 1.13130, пункту 6.11.9 СП 4.13130.
(Измененная редакция, Изм. N 1).