Норматив парковочных мест при строительстве домов Москва

03.02.2024 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив парковочных мест при строительстве домов Москва». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Анонсированные в ноябре прошлого года изменения в правила землепользования и застройки Калининграда, согласно которым количество парковочных мест возле жилых и общественных зданий, а также минимальная площадь автостоянок в расчете на одного человека должны были существенно увеличиться, так и не были приняты. Об этом корреспонденту RUGRAD.EU сообщили в пресс-службе администрации Калининграда, добавив, что упомянутые изменения в правила землепользования будут обсуждаться 30 июля на публичных слушаниях (пройдут в администрации Ленинградского района в 14.00). Главный архитектор Калининграда Олег Купердяев по телефону не стал отвечать на заданный ему вопрос о причинах полугодовой задержки с принятием градостроительных правил, предложив направить письменный запрос и пообещав ответить на него «в течение 2-3 дней».

Пример расчета нагрузок жилого дома со встроенными помещениями различного типа по СП 31-110-2003

В данном случае все очень просто, т.к. нам известна только площадь помещений, то расчетную нагрузку будем определять по укрупненным удельным электрическим нагрузкам (п.6.32 и табл. 6.14). В таблице 6.14 выбираем значение 0,054 кВт/м кв. и умножаем на площадь офисов (строка 48 «ТРН»). Затем применим к расчетным величинам коэффициент несовпадения максимумов из таблицы 6.13 (пересечение первой строки с седьмым столбцом). Результат смотрим в строке 49 «ТРН».

В общем, примеров расчетов в Интернете нет. Пришлось разбираться самому. Итак, сегодня рассмотрим как составить сводную таблицу расчета нагрузок для жилого дома (с типовыми квартирами и с пятью типами квартир повышенной комфортности) со встроенными помещениями двух детских садов, кафе, общежития, офисов и автостоянки. Зачем столько «наворотов».

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?

Если позволяет площадь двора и ⅔ жителей не против, возле многоквартирного здания можно сделать постоянный паркинг для авто. Обязательное условие — нужно соблюдать расстояние от окон и входов жилых помещений.

Околодомовая стоянка должна находится минимум в 10 метрах от входов и окон жилого здания. Чем больше машиномест, тем больше расстояние.

  • 11-50 мест — 15 метров
  • 51-100 мест — 25 метров
  • 101-300 мест — 35 метров
  • более 300 мест — 50 метров.

Парковки во дворах строят по санитарным нормам и правилам дорожного движения.

Вся территория вокруг многоквартирного дома находится в общем распоряжении жильцов. Все решения касательно обустройства стоянок нужно принимать по результатам общего голосования. Если 2/3 собственников «За», решение принято.

Права жильцов подкрепляются двумя документами:

  • Протоколом собрания владельцев помещений с решением об обустройстве стоянки и подписями.
  • Заверенной справкой о площади и составе придомового участка.

Если во дворе неправильно припарковались, и машина мешает другим выехать, можно культурно попросить хозяина переставить авто. Иногда это помогает.

Бывает, что водитель не реагирует на просьбы, продолжает нарушать правила парковки, и его машина мешает другим людям во дворе. Тогда нужно сфотографировать нарушение и вызвать дежурную бригаду ГИБДД.

  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью
Читайте также:  Какие льготы положены неработающим пенсионерам в 2024 году в Перми

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Парковке добавят возможности

Большинство граждан России, очень ответственно относятся к оплате счетов по коммунальным услугам. И каждый раз они ждут ответной реакции от управляющей компании в надежде, что она,наконец, решит вопрос со сломанным лифтом в подъезде и с холодными батареями в квартирах. Но острее всего вопрос стоит в качестве дворовых дорог.

К любому многоквартирному дому примыкает придомовая территория, на которой размещаются различные объекты инфраструктуры. Там находятся стоянки, гаражи, детские площадки. В зимний период необходимо убирать дворовую территорию от снежных масс, и жителям интересно знать, кто должен производить указанную процедуру.

Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.

Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.

Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.

Московская область нормы машиномест для жилых домов

N
п/п
Показатель Значение (в пределах МКАД) Значение (в пределах города)
1 Среднее время поездки на индивидуальном транспорте, минут 66 69
2 Среднее время поездки на общественном транспорте, минут 48 52
3 Средняя длина поездки на индивидуальном транспорте, км 17 19
4 Средняя длина поездки на общественном транспорте, км 20 21

Какими бывают придомовые паркинги

Если для проезда необходимо использовать автотранспорт, в новостройках потребуется парковать автомобиль. Для этих целей в составе новостройки могут быть отведены как машиноместа на улице, так и парковочные места в придомовых паркингах. Какими бывают придомовые паркинги?

Придомовые паркинги могут быть разными, и отличаться в зависимости от способа их расположения и ликвидности мест. Основные типы придомовых паркингов включают в себя:

  • Подземные паркинги – щитовые паркинги, зоны парковки, автостоянки;
  • Наземные паркинги – дворовые стоянки, парковочные гаражи и автостоянки;
  • Многоуровневые паркинги – паркинги с постоянно движущимися полками, многоуровневые горизонтальные паркинги.

Застройщики: ввели норматив в 125 машино-мест на 100 квартир. Он прекрасен. Но нереален

Классификация 3. Автомобили граждан следует размещать в соответствии с действующими нормами градостроительного проектирования. Хранение индивидуальных автотранспортных средств может быть предусмотрено следующих видов: — постоянное хранение в капитальных гаражах подземного, подземно-надземного или наземного одно- и многоэтажного типа, которые могут быть отдельно стоящими, встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными к зданиям иного назначения; — долговременное хранение в гаражах-стоянках боксового типа, которые с учетом особенностей рельефа могут быть как одноэтажные, так и двухъярусные, или на открытых охраняемых стоянках; — кратковременное хранение на гостевых автостоянках, в зонах платной парковки автотранспорта. Градостроительные требования 4. При разработке градостроительной документации в разделе «Организация транспорта» должно быть обеспечено соответствие общей вместимости гаражей и стоянок индивидуального автотранспорта расчету перспективной численности автомобилей с учетом ожидаемого уровня автомобилизации населения. Стоянки для временного хранения индивидуальных автомашин могут размещаться во всех функциональных зонах города. Гаражи и автостоянки индивидуального транспорта вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне территории жилой застройки с соблюдением санитарно-защитных разрывов.

Читайте также:  Универсальное пособие в Татарстане: кому положено и как получить

Почему нужно сокращать число парковочных мест

При проектировании жилых комплексов сегодня требуется отдавать приоритет современным городским концепциям — с грамотно разведенными пешеходным и автомобильным потоками, удобными подъездами для разгрузки и машино-местами, расположенными под землей, считает директор по продукту девелоперской компании «Брусника» Елена Еременко. По ее словам, подземных машино-мест не может и не должно быть много: не каждый житель готов потратить на паркинг от 750 тыс. до 1 млн руб.

«Текущие нормативы способствуют появлению в городах двух типов проектов. Первый представляет собой высотные дома, окруженные безжизненными парковочными полями. Бесплатность таких машино-мест иллюзорна. Не важно, есть у покупателя автомобиль или нет, цена стоянки будет включена в стоимость квадратного метра. Во втором типе проектов девелоперы организуют многоуровневый наземный паркинг на краю участка. Такие паркинги, как правило, остаются невостребованными и превращаются в пустые памятники нормативам», — говорит Елена Еременко.

«Дороговизна стульев для трудящихся»

На практике зачастую оказывается, что значительная часть стоянок пустует по причине дороговизны. Машиновладельцы предпочитают парковать личный транспорт на газонах и тротуарах, нежели ставить его на специально оборудованные для этого места. Причина — запредельная стоимость подземных паркингов, которая отпугивает покупателей, особенно в проектах нижних ценовых сегментов.

Построить стоянку под землей стоит гораздо дороже, чем оборудовать наземную, и даже продавая места по цене, приближенной к себестоимости, девелопер зачастую не может привлечь покупателя.

Чтобы окупить затраты, застройщики идут на ухищрения – делают скидку при покупке квартиры с машиноместом, а управляющие компании сдают пустующие стоянки в аренду посторонним автолюбителям.

Официальной статистики по наполняемости паркингов в Москве не ведется, но застройщики оценивают количество пустующих машиномест в 30-50% от общего количества. В проектах бизнес-класса парковочные места раскупаются быстрее, в эконом- и комфорт-классе спрос гораздо ниже. Инвестор, стесненный в деньгах, скорее потратит их на расширение жилплощади, нежели на приобретение места для автомобиля, сравнимого по цене с еще одной квартирой. Если бюджетное жилье можно приобрести за 3 миллиона рублей, то стоимость машиноместа в подземном паркинге в разных проектах эконом-класса варьируется от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей.

Парковочные места в построенном жилом доме

На сегодняшний день наиболее распространенны случаи использования для парковки автомобиля придомовой территории многоквартирного дома. Согласно ст. 1 Закона Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» от 01.01.2001 г. № 000 (далее– Закон об ОСМД), придомовая территория – это территория вокруг многоквартирного дома, определенная актом на право собственности или пользования земельным участком и предназначенная для обслуживания многоквартирного дома. В данном случае проблемным моментом становится вопрос разделения такой придомовой территории на стоянку так, чтобы «не обидеть» всех собственником ОСМД – ведь эта территория, находясь в пользовании или собственности ОСМД на самом деле имеет основу общую собственников всех членов ОСМД (связана с общим имуществом). Между тем, выделение в натуре доли в такой придомовой территории ОСМД невозможно, а следовательно самовольное занятие такой территории для обустройства гаражей, стихийных стоянок и т. п. юридически невозможно. Об этом говорит и Госкомзем в своем письме от 01.01.2001 г. № 14-20-6/3268 (и хотя письмо ссылается на уже утратившее силу Положение о порядке установления и закрепления границ придомовых территорий существующего жилого фонда и предоставления в совместное пользование или общую совместную собственность земельных участков для сооружения жилых домов, утвержденного приказом Госкомзема Украины, Госжилкоммунхоза Украины, Госстроя Украины и Фонда государственного имущества Украины от 05.04.96 г. N 31/30/53/396, его логика продолжает быть верной).

Читайте также:  Районный коэффициент и северная надбавка

В данном материале мы рассмотрим правовой режим такого объекта собственности как парковочное место, поговорим о том, чем закреплено право жильца на парковку, если он приобретает ее вместе с квартирой, является ли такой режим юридически надежным и легитимным, можно ли продать такое парковочное место, отдельно от квартиры. Также мы остановимся на рассмотрении вопроса, возможны ли посягательства других жильцов, если часть парковки размещена в общих помещениях жилого дома (изначально не предусматривалась проектом)

Региональные нормативы удаленности

Кроме нормативов государственного уровня, требования к дистанции между игровой площадкой и мусорными баками, парковками во дворе, а также другими неизбежными спутниками многоэтажной застройки устанавливаются и местными властями – региональными или городскими.

Например, регламентированный интервал от детской площадки до жилого дома в Москве зафиксирован в ТСН 30-307-2002 – документе, разработанном специально под столичные условия. Кроме уже перечисленных ограничений, например, запрещено устанавливать в зонах детского досуга некапитальные нестационарные сооружения – различные ларьки, киоски, прилавки.

Законом о благоустройстве МО определен минимальный интервал от детской площадки до забора частного дома или окон зданий и многоэтажек. Он отображен в таблице ниже.

Назначение ДП Место размещения ДП Нормативный минимум удаленности, м
Для дошкольников Жилая зона 12
Для младших школьников Территория м/района с озеленением 20
Комплексные зоны 40
Спортивно-игровые комплексы, зоны для катания Парк, расположенный в жилой зоне 100

Законодательное положение

Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:

  • минимум в десяти метрах от домов;
  • если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.

По вместимости:

  • десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
  • на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
  • от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.

СП Стоянки автомобилей

5.2.31 Блок стоянки автомобилей с механизированным устройством следует проектировать по пункту 6.11.26 СП 4.13130.

К каждому из блоков механизированной стоянки автомобилей должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока механизированной стоянки автомобилей (через остекленные или открытые проемы).

При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино-мест. В блоке механизированной стоянки автомобилей для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2.4 Выезд (въезд) из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также выезд (въезд) из лифта для транспортирования автомобилей в подземную стоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку на первом или цокольном этаже. Выходы (выезды) из подземных и встроенных стоянок, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям СП 1.13130, пункту 6.11.9 СП 4.13130.

(Измененная редакция, Изм. N 1).


Похожие записи: