Ваша заявка успешно отправлена
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ваша заявка успешно отправлена». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего отправитель.
Ответственность перевозчика -косвенная. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR. Он — прямой выгодоприобретатель. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
По прибытии груза на место, получатель имеет право потребовать передачи оригинала CMR. После чего, в соответствии со статьей 13 пункт 2, получатель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно стоять три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя — доказательство доставки груза и документально зафиксированное обязательство получателя оплатить фрахт.
Важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В CMR вписывают номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указывают сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое.
Правила заполнения CMR
Графа, номер |
Описание |
1 |
Отправитель Указывается фирма — отправитель, её полный юридический адрес, страна, город, индекс, улица, номер дома. Если товар отправляется в Россию по поручению контрактодержателя третьей фирмой, то указывается название этой фирмы и делается приписка: «по поручению» («by order», «on behalf»). Например: «фирма «В» (отправитель) по поручению «фирмы «А» (контрактодержатель) |
2 |
Получатель указывается полное наименование получателя груза, юридический адрес и ИНН. |
3 |
Место выгрузки указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки.При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по всей территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов, не допускается перемещение с грузом на другой адрес, не указанный в данной графе. |
4 |
Место загрузки, дата загрузки указывается город, страна и дата погрузки. |
5 |
Прилагаемые документы
|
6-9 |
Указываются наименование груза, количество грузовых мест и род упаковки Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе. |
10 |
Статистический код указываются коды ТН ВЭД по каждой группе товаров |
11 |
Вес брутто указывается вес брутто, заявленный в инвойсе — по экспортной декларации. |
12 |
Объем заполняется обычно в случае перевозки сборных грузов. В остальных случаях — необязательно. |
13 |
Указания отправителя указываются полные реквизиты таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз для таможенной оформления. |
14 |
Возврат заполняется при контейнерных перевозках. Указывается адрес контейнерного депо, куда должен быть возвращен контейнер после разгрузки груза. |
15 |
Условия оплаты указывается базис поставки товара, например условия поставки по ИНКОТЕРМС |
16 |
Перевозчик указываются полные реквизиты транспортной компании владельца транспортного средства, ставится штамп или печать перевозчика |
17 |
Последующий перевозчик заполняется в случае, если перевозка осуществляется с перегрузом с одного транспортного средства на другое. Обычно указываются реквизиты агента (экспедитора), который контролирует данную перевозку. Печать |
18 |
Оговорки и замечания перевозчика могут быть указаны любые замечания или уточнения перевозчика относительно груза (качество упаковки, температурный режим и др.).** |
19 |
Данная графа может быть заполнена только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется. |
20 |
Особые согласованные условия
Стороны договора перевозки (отправитель, перевозчик) могут внести в данную графу любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми, например: указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз; Указывается ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа. |
21 |
указывается наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения |
22 |
Прибытие под погрузку указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под погрузку и убытие из-под погрузки ставится штамп или печать Отправителя и его подпись. |
23 |
Печать и подпись перевозчика указывается номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика |
24 |
Прибытие под разгрузку указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под разгрузку и убытия из-под разгрузки. Печать и подпись Получателя после разгрузки. |
25 |
Номер транспортного средства указываются номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз |
26 |
указываются марки и модели тягача и полуприцепа, загрузившего груз |
27-29 |
оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экспедитора |
Автотранспортная накладная CMR гарантирует, что в случае возникновения спора между отправителем, получателем и перевозчиком, разрешен он будет с применением норм Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом. CMR-накладная выполняет следующие функции:
- Является универсальным товаросопроводительным документом. Накладная содержит информацию об отправителе, перевозчике и получателе груза, наименование и количественные показатели о товаре, данные о перевозчике, транспортном средстве, размере и условиях оплаты по договору и другую информацию, без которой невозможно заключить договор о перевозке.
- В ЦМР по мере осуществления перевозки, делаются отметки о передаче товара от отправителя перевозчику или экспедитору и от перевозчика получателю. Отметки имеют значение в определении лиц, которые несут ответственность как за доставку груза, так и за выполнение условий договора перевозки в целом.
- Накладная CMR, оформленная должным образом, служит подтверждением того, что перемещение груза от отправителя к покупателю осуществляется на законных основаниях. Это значит, что стороны при заключении договора перевозки предусмотрели в нем все существенные условия предусмотренные действующим законодательством.
- ЦМР предъявляется на таможне в процессе оформления экспорта, импорта или транзита товара. По результатам таможенного досмотра сотрудник пункта пропуска ставит на накладной соответствующий штамп. По таможенным штампам легко отследить весь путь, который преодолел товар в процессе перевозки.
Основные пункты транспортной накладной CMR (ЦМР) по порядку:
- Наименование, юридический адрес грузоотправителя.
- Наименование, юридический адрес получателя груза.
- Адрес разгрузки товара.
- Место и дата погрузки.
- Список документов, прикрепленных к CMR.
- Символы и номера, которые обозначают класс перевозимого груза.
- Количество мест, занимаемых грузом.
- Тип упаковки.
- Наименование груза, переданного к перевозке.
- Код перевозимого груза.
- Вес груза вместе с упаковкой.
- Объем груза в кубических метрах.
- Название и адрес пункта таможенного контроля, на котором будет производится оформление товара.
- Государственный номер контейнера или полуприцепа. Заполняется в случае, если таковой ввозится из-за рубежа после кратковременного пребывания там.
- Условия оплаты за поставленный товар в соответствии с Инкотремс.
- Наименование и юридический адрес перевозчика груза.
- Реквизиты последующего перевозчика, если транспортировка осуществляется несколькими транспортными компаниями.
- Замечания перевозчика, которые касаются состояния самого груза или его упаковки.
- Стоимость доставки и дополнительных услуг (погрузка, разгрузка, применение специальных инструментов и транспорта). Заполняется после окончания перевозки.
- Особые условия, касающиеся тарифа за перевозку.
- Название населенного пункта, в котором была составлена накладная и дата ее составления.
- Дата и время прибытия транспортного средства под загрузку и его отправки с места погрузки.
- Реквизиты путевого листа, по которому осуществляется перевозка, а также данные водителя и/или экспедитора.
- Отметка получателя о прибытии груза в конечный пункт назначения.
Транспортная накладная CMR (ЦМР) описание документа
Данный документ является одновременно: накладной, договором (подтверждением договора перевозки), фактическим доказательством международной автомобильной грузовой перевозки, осуществляющейся по Конвенции КДПГ.
CMR накладная – это суммирующий документ, в котором отражается вся основная информация из всех остальных сопроводительных документов (инвойса, упаковочного листа, сертификатов, классификационного решения, сертификатов, сведений о перевозке опасного груза и т.д.).
Важно, что в отличие от простой накладной, CMR составляется как минимум в трех оригинальных экземплярах для каждой из сторон (грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя). Часто CMR требуют таможенники и другие проверяющие и контролирующие органы.
Также важно, что именно CMR является подтверждением выполнения перевозчиком своих обязанностей (печать грузоотправителя открывает, а печать грузополучателя закрывает перевозку).
Важность CMR обусловлена тем, что в случае международных разбирательств данный документ превалирует над всеми остальными (в том числе договором и местным законодательством). Действует не во всем мире, а только в СТРАНАХ, принявших конвенцию КДПГ — большинство стран ЕС, СНГ, Турция, Иран, Сирия.
Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. В нужных графах он указывает следующую информацию:
- 1 — информация об отправителе;
- 2 — данные получателя;
- 3 — пункт назначения перевозки;
- 4 — сведения о месте и дате погрузки товара на транспортное средство;
- 5 — реквизиты прилагаемых к CMR документов. Это инвойс и упаковочный лист. Может также прилагаться товарная накладная;
- 6 — сведения о классе опасности, присвоенном перевозимому товару. Если он не относится к категории опасных при транспортировке, то писать ничего не нужно;
- 7 и 8 — информация о количестве и виде грузовых мест;
- 9 — наименование перевозимого товара. Его можно не заполнять, если перевозятся различные товары. Если груз не указан, то он считается контрабандой;
- 10 — номенклатурный код, который присвоен грузу;
- 11 — сведения о полном весе брутто;
- 12 — количество кубических метров, которое занимает перевозимый товар;
- 13 — о цене перевозимого товара, данных о лицензии и других сведений;
- 14 — заполняется, если товар перевозится в специальном контейнере. После доставки контейнер необходимо вернуть по адресу, указанному в данном пункте;
- 15 — сведения об условиях поставки, в соответствии с Инкотермс;
- 16 — информация о перевозчике;
- 18 — отметки перевозчика о принятом грузе;
- 19 — расчеты после завершения перевозки;
- 20 — особые условия перевозки, имеющие значения для сохранности товара;
- 21 — дата составления документа;
- 22 — время прибытия под погрузку и время убытия транспорта;
- 23 — сведения о водителе (Ф.И.О., номер путевого листа). Сюда ставится штамп организации-перевозчика;
- 24 — отметка получателя о принятии груза;
- 25 и 26 — о регистрационных номерах автомобиля и прицепа, а также о марке транспортного средства;
- 27-29 — предназначены для внесения в накладную дополнительных сведений.
Водителю автомобиля, в котором будет перемещаться груз, передается уже практически заполненный бланк. В нем также ставится печать отправителя груза и подпись должностного лица.
Можно сказать, что CMR — это товарно-транспортная накладная (ТТН) международного образца. Но «функционал» этого документа намного шире, чем у знакомой всем внутренней ТТН. ЦМР, в отличие от типовой ТТН, содержит не только сведения о поставщике, покупателе и грузе, но и множество другой дополнительной информации: сроки и особые условия поставки, информацию о таможенном оформлении и т.п.
Поэтому правильнее будет понимать, что CMR — не подвид ТТН, а форма многостороннего соглашения, связанного с осуществлением международных перевозок.
ЦМР должна обеспечить соблюдения всеми участниками перевозки требований конвенции от 19.05.56 «О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)». Сама аббревиатура CMR соответствует сокращенному наименованию этого договора на французском языке.
На сегодня КДПГ (а значит и CMR) действует на территории более чем 50 государств, в т.ч. — практически во всех европейских странах. СССР подписал конвенцию в 1983 году, РФ в этом смысле является его правопреемником. Бывшие союзные республики СССР, став независимыми государствами, также присоединились к КДПГ в индивидуальном порядке.
Бланк СМR (международная транспортная накладная) составляется не менее чем в четырех экземплярах:
- для отправителя;
- для получателя;
- для фирмы перевозчика;
- для расчетов.
Если планируется отправка одного заказа на нескольких транспортных средствах либо несколькими партиями, количество экземпляров может быть увеличено. Если перевозимые товары предназначены нескольким фирмам-получателям, то CMR выписывается на каждую.
Бланки должны быть подписаны ответственными сторонами от руки, либо штампами или факсимиле. Проставить печати или факсимиле вместо подписи можно, только если это не запрещает законодательство страны отправителя.
Сведения, которые нужно обязательно указать в сопроводительном бланке:
- Место и дата выписки международной накладной.
- Место принятия груза для перевозки.
- Сроки доставки.
- Данные об отправителе, его полное наименование, регистрационные сведения, юридический адрес.
- Аналогичная информация о получателе и транспортном агенте (при наличии).
- Общепринятые данные о товаре, его упаковке, объеме, весе, количестве мест.
- Сведения о том, что грузоперевозка производится по Конвенции, без отступлений и оговорок.
CMR – международная товарно-транспортная накладная: регламент заполнения и ответственность сторон
- Инвойс предоставляется продавцом и является по сути счетом-фактурой. Документ выписывается на партию товара, в нем указана информация об участниках сделки, характеристиках товара, сведения об упаковке, стоимость груза, а также условия поставки и выплат. В документе обязательно прописана фактурная цена. Согласно договору, инвойс может использоваться в качестве накладной, а также удостоверять происхождение товара.
- Спецификация. Подробный список перевозимой продукции с детализацией по количеству, сортам, маркам, артикулам. В случае необходимости дополнительно указываются цены и качественные характеристики.
- Упаковочный лист. Перечень позиций груза, а также номеров мест, в которые они упакованы. Для каждого обязательно указывается вес.
При несовпадении данных в документации с реальными груз будет задержан на таможенном контроле, владельцу товара грозит штраф. Ошибки в оформлении провоцируют проблемы при приемке груза. Несоответствие в количестве и качестве товара приводит к претензиям между перевозчиком, покупателем и продавцом.
Как ввести в; эксплуатацию и; опломбировать индивидуальный счётчик
Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).
На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.
Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.
После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).
Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).
- Пломба из пластика полностью подвергается поломке.
- Если используется пломба-наклейка, то на ней появляется надпись.
- В случае применения защитного приспособления «Эксперт», корпус поддается растрескиванию.
- При использовании антимагнитной ленты она поменяет цвет.
- В обычной пломбе нарушается проволочная или шпагатная обмотка.
Чтобы точно узнать, как происходит порядок работ, и куда обратиться за помощью, можно позвонить на горячую линию управляющей компании или посетить ее сайт. Если именно УК занимается пломбировкой и поверкой водосчетчиков, то непосредственно на сайте можно оставить заявку на исполнение услуги. Там нужно указать свой адрес, в частности, номер квартиры, а также свою фамилию. В назначенный час мастер посетит абонента и произведет соответствующие действия. В конце процедуры стороны должны подписать акт ввода в эксплуатацию, так как использовать неопломбированный счетчик по назначению запрещено.
- данные владельца – сведения паспорта, адрес квартиры;
- контактная информация владельца;
- планируемая дата ввода водомера в эксплуатацию, его серийный номер;
- акт о монтаже водосчетчика;
- данные о компании, занимающейся установкой водомера;
- последние показания устройства, если он уже был в применении;
- дата очередной поверки прибора.
CMR — ЦМР оформление и заполнение международной товарно транспортной накладной
При этом п. 1 ст. 6 КДПГ предусмотрено, что накладная должна содержать следующие сведения: место и дата ее составления; имя и адрес отправителя; имя и адрес транспортного агента; место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки; имя и адрес получателя; принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза); инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и другие; указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным КДПГ.
Поскольку номера пломб не указаны в перечне обязательных реквизитов при заполнении СМR, поэтому при необходимости обоюдным соглашением стороны вправе самостоятельно предусмотреть наличие данного реквизита (номера пломб) в накладной и определить в какой из граф СМR он будет отражен.
Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего отправитель.
Ответственность перевозчика -косвенная. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR. Он — прямой выгодоприобретатель. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
По прибытии груза на место, получатель имеет право потребовать передачи оригинала CMR. После чего, в соответствии со статьей 13 пункт 2, получатель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно стоять три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя — доказательство доставки груза и документально зафиксированное обязательство получателя оплатить фрахт.
Важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В CMR вписывают номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указывают сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое.
Заполненный бланк CMR становится доказательством договора перевозки между отправителем и перевозчиком после того, как на него поставлены печати или подписи отправителя и перевозчика.
Отправитель заполняет графу 22. Перевозчик -графу 23. Только после заполнения этих граф к CMR может по праву применяться 9 статья конвенции КДПГ: «Накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером».
Графы 1 и 2 соответствуют параметрам «отправитель» и «получатель». В большинстве случаев, пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Сведения о них берутся из инвойса.
Самый простой способ неправильно заполнять CMR — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это ошибка.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются по печатям в графах 22 (груз отправил) и 24(груз принял).
Если отправитель и фактический отправитель совпадают, то в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса.
Если фактический отправитель — не продавец, а сторонняя организация (экспедитор), ничего менять не надо. Указывают все, как в инвойсе, и лишь дополняют именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».
Необходимо также указать адрес, где должен быть выгружен груз. Практика показывает, что, выполняя международную перевозку, перевозчик и заказчик заранее оговаривают таможню назначения и СВХ и фиксируют это в заявке на перевозку. Еще при необходимости может быть указана стоимость груза (в валюте инвойса).
В связи с внесением дополнений в Инструкцию в 20 графе указывается дата получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах. Материально ответственное лицо склада временного хранения при этом ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), а также указывает номер и дату складского документа, подтверждающего принятие товара на хранение.
- Место и дата выписки международной накладной.
- Место принятия груза для перевозки.
- Сроки доставки.
- Данные об отправителе, его полное наименование, регистрационные сведения, юридический адрес.
- Аналогичная информация о получателе и транспортном агенте (при наличии).
- Общепринятые данные о товаре, его упаковке, объеме, весе, количестве мест.
- Сведения о том, что грузоперевозка производится по Конвенции, без отступлений и оговорок.
- грузов почтового назначения, так как регламентируются международными почтовыми Конвенциями;
- мебели, бытовой техники, прочего движимого имущества и утвари при переезде (смене места жительства, местонахождения);
- тела усопших родственников, членов семьи.
Пломбы при международных перевозках.
Информируем, что с 5 апреля 2012 г. в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 февраля 2012 г. N 11 (копия прилагается) на территории Республики Беларусь применяется новая форма и порядок заполнения международной товарно-транспортной накладной «CMR».
25. Перевозчиком в графе 23 CMR-накладной проставляются дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика или наименование перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя — подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи).
Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 года, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в CMR-накладной.
1. Настоящая Инструкция определяет порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее — CMR-накладная) по форме согласно приложению к настоящей Инструкции при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь.
постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 июня 2004 г. N 23 «Об утверждении бланка международной товарно-транспортной накладной «CMR» и инструкции по ее заполнению» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 141, 8/11404);
При этом п. 1 ст. 6 КДПГ предусмотрено, что накладная должна содержать следующие сведения: место и дата ее составления; имя и адрес отправителя; имя и адрес транспортного агента; место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки; имя и адрес получателя; принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза); инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и другие; указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным КДПГ.
-
- счет-фактура (invoice);
-
- отгрузочная спецификация;
-
- сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;
-
- карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;
-
- сертификат о происхождении (certificate of origin);
- акт загрузки.
Международная товарно-транспортная накладная (CMR) является документом, доказывающим факт заключения договора на автомобильную перевозку груза. В CMR-накладной указывается отправитель, получатель, место происхождения груза, место доставки, вес, описание, маршрут и способ перевозки, стоимость доставки.
Образец заполнения CMR для сторон Договора перевозки
Отправитель груза
Заполняет графы 1-15, 21, 22. В этих графах указываются следующие данные.
- Графа 1 «Отправитель (наименование, адрес, страна)»,
- Графа 2 «Получатель (наименование, адрес, страна)» — наименования, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
- Графа 3 «Место разгрузки груза» — страна и место (адрес) доставки груза.
- Графа 4 «Место и дата погрузки груза» — страна, место (адрес) и дата принятия груза к перевозке.
- Графа 5 «Прилагаемые документы» — перечень прилагаемых документов. При этом водитель должен проверить, совпадают ли указанные номера документов с их фактическими номерами.
- Графа 6 «Знаки и номера» — знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Контейнер, перевозимый на автомобильной площадке, относится к оборудованию (таре) для перевозки груза, поэтому номер контейнера указывается в графе 6 CMR «Знаки и номера».
- Графа 7 «Количество мест» — количество мест груза. Водитель должен проверить его соответствие фактическому количеству.
- Графа 8 «Род упаковки» — род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Вид тары может указываться сокращенно.
- Графа 9 «Наименование груза» — наименование груза.
- Графа 10 «Статист. №» — код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики.
- Графа 11 «Вес брутто, кг» — вес брутто (вес груза с упаковкой) в килограммах.
- Графа 12 «Объем, куб. м» — объем, занимаемый грузом, в кубических метрах.
При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов с данными о них, внесенными в графы 6-12, прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной следует записать наименования, номера и даты прилагаемых документов, а в прилагаемых документах должна содержаться ссылка на CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.
- Графа 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)» — наименование, адрес и другие реквизиты таможни, где будет происходить таможенное оформление груза. Обязательно должны быть указаны: код таможенного поста и номер действующей лицензии. Здесь же могут быть указаны инструкции Отправителя, например, о необходимости помещения груза на транзитный склад и прочие указания по обработке груза.
В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза. Перевозчику необходимо знать, что если отправитель объявляет стоимость груза выше предела, установленного ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ, то объявленная стоимость заменяет установленный Конвенцией предел ответственности перевозчика (25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 г золота 900-й пробы). При этом отправитель обязан выплатить перевозчику определенную соглашением сторон надбавку к провозной плате.
Кроме того, если в силу ст. 26 Конвенции КДПГ отправитель установит дополнительную ценность груза на случай его утери, повреждения или не доставления в оговоренный срок, он также должен выплатить надбавку к провозной плате.
- Графа 14 «Возврат» — государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
- Графа 15 «Условия оплаты» — условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.
- Графа 21 «Составлена в» — наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
- Графа 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» — фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки. Эти сведения отправитель заверяет подписью (с расшифровкой) и штампом.
Куда вписать номер пломбы в смр
- Место и дата выписки международной накладной.
- Место принятия груза для перевозки.
- Сроки доставки.
- Данные об отправителе, его полное наименование, регистрационные сведения, юридический адрес.
- Аналогичная информация о получателе и транспортном агенте (при наличии).
- Общепринятые данные о товаре, его упаковке, объеме, весе, количестве мест.
- Сведения о том, что грузоперевозка производится по Конвенции, без отступлений и оговорок.
- грузов почтового назначения, так как регламентируются международными почтовыми Конвенциями;
- мебели, бытовой техники, прочего движимого имущества и утвари при переезде (смене места жительства, местонахождения);
- тела усопших родственников, членов семьи.
Товарно-транспортная накладная (ТТН) служит доказательным документом, подтверждающим заключение соглашения на автотранспортную перевозку товара. Бланк накладной имеет единую унифицированную форму, оформляется при перемещении ценностей с применением транспорта.
Четкого указания на то, на каком языке должен заполняться документ, нет. Обычно используется государственный язык страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. Но если груз направляется в европейские или азиатские страны, то лучше использовать английский язык.
- В графе 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
- В графе 15 указываются условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс) в действующей редакции.
- В графе 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
- Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 CMR-накладной и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.
Для чего нужна накладная CMR и как ее правильно заполнять?
Внесение изменений в документ. Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.
Работа с CMR происходит в рамках КДПГ
. В ней содержится общая информация о правилах заполнения этого документа.
Сколько должно быть экземпляров? ТТН по этой форме формируют, как минимум, в трех экземплярах. Каждый экземпляр обязан являться оригиналом и быть подписан со стороны грузоотправителя и компании перевозчика. Часто экземпляры ТТН, во избежание путаницы, имеют разный цвет бумаги.
Порядок грузоперевозок в некоторых странах обязывает оформлять дополнительный экземпляр накладной для тарифного контроля.
Для различных видов груза, разных партий, а также для нескольких авто с одним и тем же грузом составляются разные ТТН. CMR должна отражать такие сведения как
Согласно КДПГ нет никаких особых указаний на этот счет
. То есть, заполняющий документ может воспользоваться тем языком, которым ему удобно.
Однако, при этом надо внимательно отнестись к тому, по каким странам будет путешествовать груз, ведь согласно их внутреннему законодательству, таможня может запросить перевод документа на свой национальный язык.
Нередко возникают сложности с номером CMR, непонятно, где его смотреть, ведь отдельной графы для него не предусмотрено. В действительности, номер ЦМР — необязательный реквизит для формы. Если номер указан, найти его можно в правой верхней графе.
Обычно его обозначает заполняющий ТТН в соответствии с внутренней нумерацией своей компании. Главным моментом тут является тот факт, чтобы номер совпадал на всех листах ТТН.
В зависимости от вида транспортных средств, осуществляющих грузоперевозки, и регулирующих нормативных документов различают несколько типов товарно-транспортных накладных:
- накладная AWB –для авиационных перевозок;
- накладная RWB – для перевозки товара железнодорожным транспортом;
- коносамент – для морских грузоперевозок;
- накладная CMR – для перевозок автотранспортом.
Обратите внимание! Мультимодальная перевозка представляет собой комплекс данных видов транспортировки (плюс перевалку грузов на терминалах), поэтому для ее осуществления нужно оформлять все необходимые типы накладных.
Первых четыре страницы накладной CMR являются основными и имеют собственные названия:
- экземпляр для поставщика;
- образец для получателя груза;
- образец для перевозчика;
- экземпляр для расчетов.
Страница №1 служит подтверждением отгрузки и оплаты товара, после заполнения остается на руках у поставщика.
Вторая страница подтверждает доставку товара, ее передают сначала компании-перевозчику, затем водителю. После того, как груз доставлен, водитель отдает экземпляр получателю. Эта страница заверяется подписями перевозчика и поставщика, а также специальными печатями.
Штамп отправителя указывается в 22 графе, ее ставит предприятие, прописанное в первом подпункте.
Штамп экспедитора ставится в 23 и 16 подпунктах. В случае смены перевозчика новый экспедитор ставит печать в 17 подпункте.
Покупатель отмечает получение товара штампом в 24 графе.
На таможне номер транзитной декларации обязательно подтверждается личной номерной печатью таможенного сотрудника. Также в СМР ставится штамп таможенного контроля доставки. Каждый новый таможенный пост ставит свои отметки. Необходимо и присутствие печатей «Товар поступил» и «Вывоз разрешен».
За 10-й граф накладной отвечает компания-перевозчик. Она заполняет с 16 по 19 пункты, 23 и с 25 по 29. Три пункта – с 15 по 18 – информация о перевозчике и оговорки, которые есть у перевозчика по отношению к грузу. Оговорки могут касаться упаковки товара, качества погрузки поставщиком, состояния груза, здесь можно указать, кем выполняются погрузочные работы и др. Если таковых не имеется, поле остается незаполненным. Сведения о водителе и характеристика транспортного средства размещаются в графах 23, 25,26.
Пункты 19, 27-29 – это информация о стоимости перевозки – тариф, список дополнительных услуг и их цена. При перевозке на основе договоренности данные графы можно не заполнять. Но начать работу водитель может только после того, как на руках у него будет накладная, подписанная отправителем.
Остальные страницы накладной CMR заполняются таможенными службами и другими ответственными органами. Точное количество страниц зависит от вида транспортировки, они заполняются соответствующими службами.
Важно! Наличие оговорок перевозчика может обезопасить его от претензий при сдаче груза от получателя, так как первый несет ответственность за повреждение или утрату груза. Поэтому в зависимости от заполнения 18 графы будет решаться вопрос об ответственности транспортной компании за сохранность груза
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке?
Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель». Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса. Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.
Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают. Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные. Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».
Пример: отправитель-продавец — компания Kaiser-Lacke GmbH из Нюрнберга, груз забран со склада экспедиции STL Logistik Тройсдорфе, которая тиснула в 22 графе свой штамп. В итоге 1 графа выглядит так: «STL Logistik по поручению Kaiser-Lacke GmbH» и дальше реквизиты Kaiser-Lacke из инвойса. В 4 графе место фактического забора груза — Тройсдорф и дата забора. Придраться не к чему – все счастливы.
Мы очень серьезные ребята и на Новый год вместо любви загадываем ремонт в ванной. Для нас CMR без печати — это невеста без борща и чулок. Мы знаем все про печати в CMR.
Назначение печатей в ЦМР точно такое же, как у любой печати — «валидировать», те узаконивать документ. Соответственно имеется целый набор печатей, без которых ЦМР не может считаться действенной, как бы красиво и правильно она ни была заполнена.
Третий и четвертый экземпляры ТТН грузополучатель заверяет подписями и печатью организации и передает водителю. Водитель сдает эти экземпляры в бухгалтерию автотранспортного предприятия. Один экземпляр ТТН служит основанием для выставления счета клиенту (заказчику грузоперевозки) и высылается ему вместе со счетом на оплату услуг. Последний, четвертый экземпляр бланка ТТН, прикрепляется к путевому листу и служит основанием для начисления заработной платы водителю, производившему доставку груза.
Товарно-транспортная накладная всегда выписывается в 4-х экземплярах . Грузополучатель заполняет все 4 экземпляра ТТН, и первый экземпляр ТТН оставляет на руках. Он служит основанием для снятия с учета транспортируемых товарно-материальных ценностей (ТМЦ). В данном случае ТТН играет роль первичного документа при формировании расходной части баланса.
В графу 9 отправитель груза вписывает наименование груза . При большом количестве наименований в графе 9 можно указать объединенные наименования груза и сделать ссылку на документ (например, инвойс), где расписаны названия всех товаров. В этом случае такой документ обязательно следует приложить к CMR-накладной. И в этом документе целесообразно сделать отсылку к CMR-накладной.
Согласно ст. 8 Конвенции КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, а также внешнее состояние груза и его упаковки. Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, предполагается, что груз и упаковка были приняты внешне надлежащим образом и число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в накладной. В Конвенции КДПГ не указано, что оговорки должны быть заверены грузоотправителем.
CMR-накладная является доказательством заключения договора на перемещение груза за рубеж при помощи автотранспортных средств. Это один из первых документов, который запросят контролирующие структуры в процессе перевозки. Без нее груз не пересечет государственную границу.
П. 24 предназначен для штампа получателя груза, его подписи и отражения времени получения груза, а также для отметки о времени убытия автомобиля после разгрузки. Сведения о получении груза фиксируются в 3 и 4 экземплярах документа.
- грузов почтового назначения, так как регламентируются международными почтовыми Конвенциями;
- мебели, бытовой техники, прочего движимого имущества и утвари при переезде (смене места жительства, местонахождения);
- тела усопших родственников, членов семьи.
Если планируется отправка одного заказа на нескольких транспортных средствах либо несколькими партиями, количество экземпляров может быть увеличено. Если перевозимые товары предназначены нескольким фирмам-получателям, то CMR выписывается на каждую.
Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Рекомендации по применению товарно-транспортной накладной также содержатся в Общих правилах перевозки грузов автотранспортом утверждены Минавтотрансом РСФСР Товарно-транспортная накладная ТТН используется при перевозке грузов товарного типа.
Правила заполнения документа
Все реквизиты товарно-транспортной накладной должны быть заполнены в соответствующем порядке. Перед началом погрузки отправитель проставляет в заголовочном разделе дату, номер ТТН и её серию и вносит данные в следующие графы:
- Заказчик – наименование фирмы, заказавшей услугу перевозки;
- Грузоотправитель – компания, отгружающая товар;
- Грузополучатель – организация или лицо, которому адресовано отправление;
- Пункт загрузки – адрес, где будет произведена отгрузка продукции для перевозки;
- Пункт разгрузки – конечная точка маршрута по доставке;
- Сведения о грузе – название, код. Цена и количество товара не указываются;
- Отпуск разрешил – сотрудник, ответственный за погрузку и заполнение ТТН, указывает свою должность и расписывается.
Одновременно с изменением ТТН обновились и Правила перевозок. Перемены коснулись и Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ДОПОГ), а также Правил перевозки скоропортящихся грузов.
После того, как автотранспорт загружен, необходимо внести следующие данные:
- Автомобиль – вносится марка, номер и прочая информация об автомобиле, предназначенном для транспортировки;
- Автопредприятие – организация, занимающаяся грузоперевозками;
- Водитель – фамилия, имя и отчество шофёра;
- Прицеп – номера, принадлежащие прицепу;
- Сведения о грузе – перечень сопроводительных документов, вид тары, число занятых мест каждым отдельным видом товара, а также способ определения массы груза;
- Указанный груз – оттиск пломбы;
- Количество мест – общее число занятых мест;
- Масса брутто – указание веса с точностью до сотых, а также подпись и штамп сотрудника, ответственного за взвешивание;
- Принял водитель-экспедитор – фамилия, имя и отчество шофёра, а также его подпись, которой он подтверждает данные, внесённые ранее в накладную;
- Погрузка – подробная информация о времени и способе погрузки, код работ и прочие данные;
- Транспортные услуги – дополнительные услуги, предоставленные водителем (обвязка, упаковка и прочие).
Как только адресат получает товар, ему необходимо заполнить несколько граф в накладной:
- Указанный груз – оттиск пломбы на полученном грузе;
- Количество мест – сколько мест занимает доставленная продукция;
- Масса брутто – вес (пишется прописью), а также подпись сотрудника, на которого возложена ответственность за разгрузку;
- Сдал водитель-экспедитор – ФИО и подпись шофёра;
- Принял – фамилия, имя, отчество и подпись ответственного за приёмку сотрудника.
Как заполнить товарно-транспортную накладную
Грузополучатель заполняет сведения по разгрузке: ее способ, время прибытия и убытия. Представитель грузополучателя подписывает строку «Принял» и «Груз получил» и заверяет печатью. В случае несоответсвия данных по товару, его качеству или количеству грузополучатель составляет акт для претензионной работы к грузоотправителю или перевозчику. В ТТН указываем данные этого акта.
Перед погрузкой грузоотправитель заполняет дату и номер накладной, а также данные грузополучателя, грузоотправителя, заказчика, автоперевозчика, водителя, автомобиля, вида автоперевозок, данные по товарам и ответственных за отгрузку. Данные по товарам вносятся в таблицу в виде кодов номенклатуры, количества, цены, единиц измерения, упаковки, количества мест, массы и суммы. В случае приложения дополнительных документов (например, ТОРГ-12), в товарном разделе ТТН указываем приложенную форму.
Инструкция по заполнению
Работа с CMR происходит в рамках КДПГ. В ней содержится общая информация о правилах заполнения этого документа.
Сколько должно быть экземпляров? ТТН по этой форме формируют, как минимум, в трех экземплярах. Каждый экземпляр обязан являться оригиналом и быть подписан со стороны грузоотправителя и компании перевозчика. Часто экземпляры ТТН, во избежание путаницы, имеют разный цвет бумаги.
Порядок грузоперевозок в некоторых странах обязывает оформлять дополнительный экземпляр накладной для тарифного контроля.
Для различных видов груза, разных партий, а также для нескольких авто с одним и тем же грузом составляются разные ТТН. CMR должна отражать такие сведения как:
- Дата накладной и место, где она была заполнена.
- Наименование грузоотправителя.
- Наименование перевозчика.
- Наименование получателя.
- Общепризнанное описание груза, его упаковки.
- Число грузовых мест.
- Вес груза.
- Издержки за время перевозки (пошлины и пр.).