Налогообложение в грузовых перевозках для ИП

22.07.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение в грузовых перевозках для ИП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В голове обывателя может родиться схема, предполагающая, что его этот налог совсем не касается. Ну, платит себе предприниматель, и пусть платит. Но это ошибочное мнение. Потому что в реальности всю сумму этого налога оплачивает в итоге сам покупатель. Чтобы понять, почему же так происходит, обратимся к простенькому примеру и посмотрим какие этапы проходит формирующийся налог на добавленную стоимость.

Чтобы понять, на какой вид налогообложения лучше перейти, рассмотрим предприятие из сферы грузоперевозки, зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Рассчитаем для него налоги на разных режимах. Делать расчёт будем исходя из таких параметров:

  • доход в год – 18 000 000 рублей;
  • затраты в год – 11 500 000 рублей (расходы на персонал, топливо, ремонт, стоянку и прочие);
  • количество единиц транспорта – 5;
  • количество работников – 6;
  • расходы на страховые взносы за сотрудников в год – 550 000 рублей (входят в состав затрат).

Взносы за работников указаны отдельно, поскольку для УСН Доходы и для ПСН, предусмотрен вычет на их сумму. Он равен размеру уплаченных отчислений, но не более 50% от суммы налога.

Если бизнес ведёт ИП, к вычету добавляются и его собственные взносы. В 2023 году это 45 842 рубля + 1% от суммы дохода свыше 300 000 рублей. Теперь рассмотрим разные режимы и посмотрим, как отличается налоговая нагрузка.

Ограничения в деятельности предпринимателей, осуществляющих грузоперевозку, одинаковы для обеих форм бизнеса, зависят от выбранной ими специальной системы налогообложения и связаны в основном с количеством работников, единиц транспорта и совокупным годовым доходом.

Для предпринимателей на УСН:

  • Количество работников — не более 100.
  • Совокупный годовой доход — не более 150 миллионов рублей.

Для индивидуальных предпринимателей, использующих патентную систему:

  • Количество работников — не более 15.
  • Совокупный годовой доход — не более 60 миллионов рублей.
  • Пункт отправления или назначения груза должен находиться на территории того субъекта РФ, в котором выдан патент. Если оба пункта находятся на территории другого субъекта РФ, требуется приобретение патента на работу в этом субъекте.

Упрощенный режим налогообложения: особенности

УСН предполагает два типа ставок:

  • 6% – если налог уплачивается с доходов;
  • 15% – если налог рассчитывается с объекта «доходы минус расходы».

ИП, выбравший эту форму налогообложения, в течение года сменить его не может. По закону №243 от 03.07.2016 этой системой могут воспользоваться ИП, чья деятельность удовлетворяет следующим условиям:

  • численность – не более 100 человек;
  • совокупный объем выручки за отчетный период – до 120 млн рублей;
  • предел объема выручки – 90 млн рублей.

Эта система налогообложения рекомендуется только предпринимателям, не работающим с клиентами с обязательствами по НДС. Преимущества, которые предоставляет упрощенная система:

  • Два вида налоговой ставки, из которых можно выбрать оптимальный вариант для конкретного бизнеса. Налоговую ставку, если она окажется невыгодной для ИП, можно сменить после окончания текущего налогового периода.
  • Небольшое количество учетной документации, обязательной к ведению.
  • Возможность снизить налог, если будут уплачены установленные отчисления в ПФР.

Отдельный плюс выбора уплаты ставки от дохода – возможность не вести обязательную документацию по расходам.

Как и все системы налогообложения, УСН имеет минусы:

  • ограничения по штату;
  • верхний предел по выручке;
  • возможность перейти на другой вид налогообложения существует только после окончания текущего налогового периода.

В каких случаях выгоден налог на вмененный доход?

Эта форма налогообложения популярна среди предпринимателей, оказывающих услуги по грузоперевозкам. Однако режим ЕНВД (вмененного дохода), действующий в 2018 году для ИП, занимающихся грузоперевозками, в ближайшие годы планируется отменить. Это связано с тем, что ряд чиновников и экономистов считают его неэффективным, поскольку ИП с очень разными доходами платят одинаковые суммы.

Возможность использования вмененного дохода ограничена достаточно жесткими рамками:

  • Количество техники не должно превышать 20 машин. В их число входят и автомобили, взятые во временное пользование (ст. 346.26 п. 2.5).
  • Количество наемных работников – до 100 человек.
  • Доля прочих юридических лиц – до 25%.

Если в наличии имеется несколько видов ОКВЭД, то по каждому из них по показателям работ ведется отдельный учет.

Плюсы выбора этого режима:

  • Учитывается только один показатель – количество единиц техники. Учитывать количество топлива, затраты на покупку запчастей, проведение ремонтов и прочие расходы для отчета в налоговой службе не требуется.
  • Возможность совмещать ЕНВД и УСН. Это совмещение целесообразно с упрощенной системой при уплате доходов по ставке, учитывающей только доходы (без учета расходов). Сочетание этих двух режимов позволяет создать условия для снижения ставки налога.
Читайте также:  Какие документы делать новорожденному в 2023 году

Недостатки этого вида налогообложения:

  • ограничение по количеству транспортных средств – не более 20 штук;
  • необходимость оплачивать налог, независимо от того, были оказаны услуги или нет.

НДС — для чайников. Что это такое простыми словами

В голове обывателя может родиться схема, предполагающая, что его этот налог совсем не касается. Ну, платит себе предприниматель, и пусть платит. Но это ошибочное мнение. Потому что в реальности всю сумму этого налога оплачивает в итоге сам покупатель. Чтобы понять, почему же так происходит, обратимся к простенькому примеру и посмотрим какие этапы проходит формирующийся налог на добавленную стоимость.

  • Одна компания заказывает у другой фирмы материал, чтобы изготовить свой товара из него. Она этот материал оплачивает. На эту сумму стоимости материала, которую компания заплатила будет накладываться НДС.
  • Далее эта компания из купленного материала производит свой товар, а потом решает, какую же стоимость готового изделия поставить? Да так, чтобы и самим в убытке не быть, и клиенты не разбежались от завышенных цен? Первым делом, берётся сумма денег, которую затратили на производство единицы нового товара. Размер налога при этом тоже рассчитывается, но записывается в «налоговый кредит».
  • Дальше, компании нужно определиться, сколько будет стоить товар для конечного покупателя. Здесь складывается себестоимость товара, подсчитываются акцизы, вписывается та доля, которая после продажи пойдёт на прибыль и уже прибавляется НДС. То есть он уже будет входить в стоимость товара, которую заплатит при покупке потребитель.
  • Когда товар в определённом количестве продан, компания сядет подсчитывать прибыль. Из полученных денег высчитывается 20 процентов налога, которые уже оплатил покупатель. И эти деньги уходят на налоговые обязательства по оплате НДС.

Вот такая простая схема, которая показывает, что цена товара в магазине уже включает в себя налог на добавленную стоимость. И если бы его не учитывалось, товар бы стоил меньше.

Для понимания всего процесса, снова обратимся к примеру.

Открыли мы точку, где будут продаваться джинсы. Чтобы что-то продать, нужно сначала это произвести или купить. В нашем случае, мы находим фирму, которая продаёт джинсы оптом. И тратим 100 тысяч рублей на покупку партии товара, где одна пара джинсов обходится в 10 тысяч рублей (дорогие джинсы получаются, но для примера сойдёт). То есть мы приобрели 10 единиц товара.

Перевозки с НДС: в чем выгода?

Грузоперевозки с включенным в стоимость налогом 20% выгодны всем участникам сделки. Для транспортной компании это открывает возможности для сотрудничества с крупными организациями, ведь именно они являются основным потребителем услуг с НДС. Многие корпорации и холдинги работают исключительно с подрядчиками, использующими данный налоговый режим.

Для заказчиков — юридических лиц перевозки с НДС выгодны по следующим причинам:

  • Гарантия надежности транспортной компании. Сегодня законодательство требует наличие собственного автопарка в количестве не менее 20 грузовых машин для работы с налогом на добавочную стоимость;
  • Правильно построенная система бухгалтерского учета у подрядчика;
  • Тщательная проверка всей первичной документации;
  • Декларации, которые своевременно подаются транспортной компанией в контролирующие органы;
  • Готовность к любым налоговым проверкам;
  • Современный электронный документооборот;
  • Страхование ответственности транспортной компании.

Грузоперевозки с НДС сегодня всё больше востребованы, ведь их главное преимущество – возможность заказчика возместить уплаченный налог.

Транспортные услуги ИП на упрощенной системе

Упрощенная система выглядит более привлекательно для ИП. Вместо НДС и НДФЛ здесь можно платить единый налог по ставке 6 % (с дохода ИП) или 15 % (с дохода за вычетом расходов). Вместо деклараций (по НДС, НДФЛ) на общем режиме предпринимателю достаточно раз в год подавать декларацию УСН.

Кроме того, у предпринимателя есть возможность не устанавливать лимит остатка кассы, работать без оформления кассовых ордеров и кассовой книги, если предприниматель ведет книгу учета доходов и расходов. Еще одним плюсом УСНО является возможность уменьшить единый налог на сумму уплаченных страховых взносов за предпринимателя и его работников.

К минусам этой системы следует отнести возможность отказа контрагентов от сотрудничества с предпринимателем в связи с его освобождением от уплаты НДС.

Применять УСН можно при наличии ряда условий, в том числе:

  • численность сотрудников — не более 100 человек;
  • размер доходов от деятельности на УСН — не более 150 млн руб. в отчетном или налоговом периоде.

При превышении данных показателей право на применение УСН предприниматель утратит.

Может ли ИП работать с НДС

При начале своего дела предприниматели задумываются прежде всего о системе уплаты налогов. На сегодняшний день предлагается несколько режимов:

ОСНО основная система налогообложения, когда предпринимателю приходится перечислять НДС. Она считается применимой изначально, если ИП не подал уведомление о выборе спецрежим
УСН упрощенный вид, когда ИП уплачивает в казну 6% или 15% налога от прибыли исходя из возможности учета расходных операций
Вмененка (ЕНВД) применяется единый налог на вмененный доход
Патентный режим ИП вправе проводить авансовые платежи по налоговым сборам
ЕСХН система с перечислением сельскохозяйственного единого налога для производителей продукции с/х назначения
Читайте также:  За какое превышение скорости лишают водительских прав? Тонкости наказания

Какое налогообложение выбрать для грузоперевозок

Оценить положительные и отрицательные нюансы различных налоговых режимов помогут обзорные характеристики, собранные в единую таблицу. Предпринимателям следует учесть, что одновременное использование ПСН и ЕНВД не допускается. Планируемые коды ОКВЭД необходимо выбрать до регистрации фирмы или добавить к уже имеющимся в процессе работы.

Сравнительная таблица системы налогообложения для транспортных компаний:

Признак

УСН

ЕНВД

ПСН

Кто вправе использовать

Организации и ИП

Организации и ИП

ИП

Ограничения по количеству средств транспорта

нет

нет

Период действия

Без ограничений

До 2021 года (продлено Президентом 2.06.16 г. в Законопроекте № 1025686-6)

В пределах календарного года

Ограничение региона действия

нет

Регион/субъект РФ постановки на учет как плательщика ЕНВД

Регион/субъект РФ выдачи патента в части заключаемых сделок

Лимит численности (чел.)

Лимит годовой выручки (млн. руб.)

нет

Ставка налога (%)

6/15 (в отдельных регионах может снижаться по решению муниципальных образований)

15 (в отдельных регионах может быть снижена до 7,5)

6 (в отдельных регионах может быть снижена до 0 для отдельных категорий ИП)

Основные базовые показатели для расчета налога

Объект налогообложения («доходы» или же «доходы-расходы»)

Базовая доходность, физические показатели, коэффициенты К1, К2

Величина предполагаемого дохода, процентная ставка, срок действия ПСН

Выплаты, уменьшающие размер налога к уплате

С ограничением в 50 % – страховые выплаты в части ПФР, ОМС, ФСС; взносы по договорам страхования добровольного характера; торговый сбор в определенных законом случаях (стат. 346.21 п. 8 НК)

С ограничением в 50 % – страховые выплаты в части ПФР, ОМС, ФСС; взносы по договорам страхования добровольного характера; больничные пособия. Для ИП – фиксированные платежи без ограничений

нет

Налоговая разгрузка

Не платится НДС, имущество, прибыль

Не платится НДС (за исключением импортных операций), имущество, НДФЛ в части вмененных доходов для ИП, прибыль – для юридических лиц

Не платится НДС, имущество, НДФЛ

Сложность учета

Требуется тщательный учет доходов и расходов путем составления КУДиР. Декларации сдаются по итогам года. Бухучет разрешено вести в упрощенном порядке субъектам МП

Декларации предоставляются ежеквартально. Бухучет ведется предприятиями. ИП освобождаются от ведения учета и заполнения регистров отражения операций (Закон № 402-ФЗ пункт 1 стат. 2)

Сдача деклараций и прочих отчетов не требуется. Учет затрат и доходов не ведется

Грузоперевозки – это полный хаос!

В настоящее время занимаюсь поставкой стройматериалов и увидел малозанятую нишу — грузоперевозки с НДС. Все либо на упрощенке либо за нал работают. Рожать постоянно наличку табуреточникам надоело. Для крупных предприятий работа с НДС принципиальна. Вот решил присмотреться к этому бизнесу и уяснить несколько моментов. Может кто имеет опыт в грузоперевозках с НДС или разбирается в налогах?

Как известно если заниматься непосредственно грузоперевозками, то на ОСНО можно перейти только когда в парке более 20 машин, но можно заниматься организацией грузоперевозок то есть посредничеством. Вот здесь уже можно работать с НДС. Мне поступает заявка. Я подбираю авто. Отправляю водителя. Деньги получены на мой расчетный счет. Вот теперь и возникает у меня пробел в знаниях.

Какой договор я должен заключать с водителем если он ИП, физ. Какой процент от заказа обычно имеет непосредственно грузоперевозчик и сколько имеет посредник, то есть я. Для примера доставка Газелью из города А в город Б стоит рублей. Это тариф табуреточников и тех кто на упрощенке. Буду рад если кто то ответит на поставленные вопросы. Планируется доставка по городу и области. Маржинальность низкая, риски высокие. Если у тебя нет какие-то серьезных преимуществ типа монопольного доступа к жирным заказам, потеряешь деньги и время.

Договор транспортной экспедиции, как услуга и основная деятельность предприятия — сразу прицел налоговиков, а порой и ОБЭП. Грамотный бухгалтер, на вполне себе законных условиях НДС отрегулирует. Нужно понимать простую истину, если ГАЗель из А в Б приезжает как частник за рублей и ставка «по месту» именно такая, выставить своему клиенту счет тупо прибавив НДС — ты не пролезешь. В маленьких суммах ты возможно не почувствуешь, как и твой клиент, но суммы побольше уже будут не конкурентны.

Нужно понимать географию логистики. Москва, Питер, портовые Новороссийск к примеру — там работы много всегда. Тут 4 пути:. Сидеть на этих трехстах и тыщенках, чисто диспетчерские этих не любят все, от налоговой до конечного покупателя. Простого объявления будет не достаточно, нужен будет ну если не офис, то пара тройка девочек на продажах, чтоб к тебе клиент пошел.

Читайте также:  Размер максимальной выплаты по ОСАГО в 2023 году

Гемора куча. Миллионник будет приносить с одной ГАЗели чистыми тыс в месяц, при условии грамотной поставленной этой ГАЗели задачи и постоянной работы. Если это Мск, то у меня ГАЗели там выходили и в чистыми в месяц. То что транспорт должен быть свежий и водитель хороший — это думается мне объяснять не нужно. Если ты там не шаришь тебя как хозяина обмануть есть миллион и один способ , то вообще не суйся.

При свежей сцепке и хорошим водителем хороший водитель это всегда проблема. Все тоже самое, что и выше, только подъем даже при ленивом раскладе своих ты с машины иметь будешь. Стартовать по хорошему на 3 фурах. Две зарабатывают на их лизинг, расходники, ремонт,страховку, налоги, платон, ЗП водителям, третья это только твой карман. Огромный минус — круглые сутки на телефоне, прям круглые.

Машина поехала на дальняк, вжух и в всего в нескольких тысячах километров от тебя поломка, вези запчать в минус 30 и еще ее поменяй там. И груз задержи, и пени заплати. Редко но бывает. Про сборный груз можно писать целый отдельный пост.

Можно взять их путь, но местечковый выбрать один регион или пару соседствующих, или пару крупных обменивающихся между собой грузами городов и прокачивать. Посредник, которым ты себя называешь, и есть табуреточник, которых ты так презираешь.

Так что прежде чем их обозвать так, думай, чем ты лучше-то. Дубликаты не найдены. Все комментарии Автора. Второе выгоднее, так как в бюджет платить НДС нужно, чтобы не было проблем. Работаю в посреднической фирме в сегменте межгорода и города, попробую ответить. Здесь нет разницы на какой системе учета твой водитель. С физлицами я не работала, но вообще-то налоговая против осуществления предпринимательской деятельности без образования ИП хотя бы.

Иногда поездку закрываем за дельту , иногда за Плюс, наверное, от региона зависит. В любом случае, твои ставки должны быть на конкурентоспособном уровне. Пошерсти местный рынок ГП. Добавлю еще от себя. Прими к сведению, сейчас очень большие проблемы у новых фирм с открытием счетов в банках. Вышло ужесточение по ФЗ, финмониторинг блокирует счета только так. По большей части из-за переводов ИПшникам из-за темы с обналом. Мы переводим нормальным ИП, не обнал, мы предоставляли все документы, такое впечатление, что банки их даже не смотрят.

Им проще закрыть и не париться. Задолбались открывать эти счета. Регион спб. В принципе не платить? Можно, но налоговая очень не любит такой фигни.

Прибыль и НДС — главный головняк на моей памяти. Не болей. Обычно они минуют табуреток. Они НДС уменьшают в топливе, зап. А большая часть посредников без обнала не могут работать.

Похожие посты. Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:.

Как ип работать с ндс в грузоперевозках

Еще недавно «не очень большая» сумма затрат на грузоперевозки по СПб и Ленобласти, рассматривалась как несущественная, с точки зрения общих затрат. Перевозчиками выступали индивидуальные предприниматели, работающие на «вмененке», а иногда и просто «друзья» за денежную благодарность. Соответственно, предприятие-заказчик теряло на вычетах НДС, но суммы были не глобальные, по сравнению с «мировой революцией».

Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2021 № 1137).

Возврат НДС для ИП подразумевает смену специального режима на общую систему уплаты налогов. Совершить переход можно по окончании календарного года. Важно отметить, что заявка о переходе должна быть передана представителям налоговой инспекции до пятнадцатого января. Подавать заявление необходимо в течение пяти дней с момента отказа от использования правил, установленных спецрежимом при составлении отчетности. После перехода, предпринимателю необходимо осуществить все положенные выплаты и передать отчетность за прошлый налоговый период.

Разобравшись с вопросом, платит ли ИП НДС, следует перейти к рассмотрению данной системы. Для того, чтобы лучше отразить всю суть налога на добавочную стоимость, следует привести практический пример. Давайте представим ИП, выступающего в качестве посредника в цепочке продаж. После приобретения товара, предпринимателю необходимо зарегистрировать полученную счет-фактуру в специальных журналах. Этот документ будет использоваться для получения налоговых вычетов.


Похожие записи: