Экскаватор это самоходная машина или транспортное средство

10.08.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экскаватор это самоходная машина или транспортное средство». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Независимо от того, эксплуатируется погрузчик на открытых площадках либо только внутри здания (склада, магазина), он все равно является транспортным средством и, следовательно, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в органах Гостехнадзора. Соответственно, в силу норм налогового законодательства транспортное средство, зарегистрированное в законодательно установленном порядке, является объектом обложения транспортным налогом (напомним, что не подлежат обязательной госрегистрации ТС с объемом двигателя до 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя до 4 кВт включительно). В ситуации, когда транспортные средства подлежат регистрации, но не были зарегистрированы их собственниками, арбитражная практика неоднозначна. Однако с большой долей вероятности можно говорить о том, что в таком случае споров с налоговиками не избежать.

Экскаватор как объект налогообложения

Мы выяснили, что за регистрацию экскаваторов отвечает Ростехнадзор. Но что это значит для исчисления и уплаты транспортного налога? К какой группе нужно относить экскаваторы: к грузовым автомобилям или к другим самоходным ТС?

В разрешении данного вопроса вам поможет Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ №03-06-04-04/21 от 31.05.06 г. В соответствии с ним, ТС, на которые получены ПСМ в Ростехнадзоре, применяются налоговые ставки, определенные для категории «другие самоходные ТС». Следовательно, и экскаваторы, зарегистрированные в Ростехнадзоре, как объект транспортного налога будут облагаться сбором по ставке, определенной для «других самоходных ТС».

Экскаватор как объект транспортного налога

Обратите внимание: в некоторых регионах организации обладают льготами по уплате транспортного налога. Например, в Санкт-Петербурге от уплаты налога на экскаваторы и другие транспортные средства на 5 лет освобождаются организации, зарегистрированные специальной экономической зоне.

Экскаваторы, в том числе колесные, не предназначены для использования на дорогах общего назначения и подлежат обязательной регистрации в органах госнадзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ или, проще говоря, в Ростехнадзоре (на базе постановления Правительства РФ №938 от 12.08.94г.). Обратите внимание: органы ГИБДД при этом не имеют к регистрации экскаваторов никакого отношения.

Экскаватор это самоходная машина или транспортное средство

В Российской Федерации, согласно п.2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утверждённых постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 и учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 351 г. «О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» [1] , официально под самоходными машинами понимают.

Метки: Самоходная машина фото, самоходная машина это транспортное средство, кем была изобретена первая самоходная паровая машина, кем была изобретена первая самоходная паровая машина 5 букв, самоходная машина это, самоходная зерноочистительная машина класс

.

Ставки транспортного налога в г. Москве

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:

Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

Классификация погрузчиков ПОГРУЗЧИК это специальное транспортное средство

Далее в таблице приведены все возможные коды видов транспортных средств в 2022 году, которые по ситуации необходимо отразить в декларации по налогу на транспорт за 2022 год.

Прочие легковые авто показывают с кодом вида транспортного средства 510 04 (кроме мотосаней и снегоходов). То есть делать выбор кода надо по принципу исключения.

Если вы планируете экспортировать погрузчик или вам нужны новые клиенты на внутреннем рынке — мы поможем вам с этой задачей. Кроме этого мы занимаемся поиском клиентов в различных странах мира.

В 2022 году принимают в расчёт новую таблицу кодов, где автопогрузчик относят к иным автотранспортным средствам и ему присвоен код 59000.

Когда организация приобретает автомобиль, то перед бухгалтером стоит нелегкая задача выбора для номера амортизационной группы.

RSS Печать
Рубрика: Юридические вопросы Ответов: 28

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (3) »

Татьяна Л.
подскажите, вилочный погрузчик — это транспортное средство? Просто возник вопрос,какой договор аренды тогда составлять — аренды транспортного средства или нет?
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления…

Все возможно! На невозможное просто требуется больше времени. Дэн Браун

Налог на транспорт в Казахстане: ставки, сроки, способы оплаты.

Ставки транспортного налога различны для разных категорий транспортных средств. Иногда они отличаются в несколько раз. Как определить, к какой категории относится то или иное специализированное транспортное средство (бетономешалка, кран, экскаватор)? Для определения категории исходить следует из данных, зафиксированных в первичных документах на транспортное средство (паспорт ТС) и документах о его регистрации.

С классификацией легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов проблем обычно не возникает. Они регистрируются в органах ГИБДД согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств.

Для зарегистрированных в ГИБДД машин ставки налога определяются исходя из мощности двигателя. В ст.361 Налогового кодекса РФ приведены базовые ставки налога. Ставки, введенные региональными законами, могут отличаться от базовых, но не более чем в 5 раз в ту или иную сторону. Таким образом, ставка налога на один и тот же вид транспортного средства в одном регионе может быть в 25 раз ниже, чем в другом. Это следует учитывать при оптимизации налогообложения предприятиям с развитой филиальной сетью.

При определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей, специальных машин следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ). Он утвержден Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359. Кроме того, в Инструкции по заполнению Налоговой декларации по транспортному налогу в разд.7 приведены коды видов транспортных средств, применяемые для целей налогообложения, и соответствующие им коды по ОКОФ.

Коды транспортных средств приведены в рубрике «Справочник» на с. 94.

При отнесении конкретных специальных и специализированных машин к категориям автотранспортных средств можно также обратиться к Краткому автомобильному справочнику, разработанному Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Минтранса России.

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу облагаются налогом по единой ставке независимо от мощности их двигателя. Специальные транспортные средства регистрируются в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора). Правила регистрации утверждены Минсельхозпродом России 16 января 1995 г. N 785.

Автомобили и тракторы, а также их прицепы, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, транспортными средствами не считаются и рассматриваются как здания и оборудование. К такому оборудованию относятся, например, вагончики-бытовки, передвижные трансформаторные установки, передвижные кухни, душевые и пр. Следовательно, и транспортным налогом они не облагаются. Так сказано в Методических рекомендациях по применению главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177.

Формы отчетности по налогу должны определяться регионами самостоятельно. А в тех регионах, где бланк Декларации уже установлен, будет применяться форма, введенная Приказом МНС России от 18 марта 2003 г. N БГ-3-21/125. Это следует из преамбулы к Инструкции по заполнению Налоговой декларации, которая утверждена этим же Приказом. На титульном листе Декларации нужно указать, по какому адресу представляется отчет: по местонахождению организации или ее обособленного подразделения или по местонахождению транспортного средства. Остальные поля титульного листа стандартны.

Раздел 2 о сумме исчисленного налога заполняется на основании данных, указанных в Приложениях А, Б и В В них составляется расчет суммы налога отдельно по каждому наземному, воздушному или водному транспортному средству. В соответствующие графы вносятся данные из паспорта транспортного средства, документа о его государственной регистрации: марка, модель или модификация, назначение или категория транспортного средства, тип транспортного средства, а также идентификационный номер (VIN) по документу о регистрации транспортного средства. Расчеты заполняются по каждому виду транспорта в соответствии с кодами, указанными в разд.7 Инструкции.

Пример 3. Воспользуемся данными из примера 1. ОАО «Стройцентр» придется заполнить пять отдельных листов Приложения А:

  • по автобусам (код 540 03);
  • по грузовым автомобилям (код 520 01);
  • по легковым автомобилям (код 510 04);
  • по бетономешалке (код 590 16);
  • по экскаватору (код 570 01).

При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС).

Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2012 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г.

№ 3-3-06/1769.

Если транспорт не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования

Налоговым периодом фактически признается целый календарный год, если владение транспортом было непрерывным.

Если владелец пребывал в таком статусе по отношению к объекту налогообложения не весь период, а скажем всего несколько месяцев, например, транспорт был зарегистрирован не с начала календарного года или же снят с учета до истечения календарного года, то налог уплачивается пропорционально времени владения и пользования транспортом. При этом, если снятие или постановка на учет имели место не с 1 числа, а позже, данный месяц включается целиком при расчете размера ТН. Для расчета применяется стандартная формула:

Читайте также:  Как рассчитать земельный налог в 2023 году

ТН = НБ х НС х (КМВ / 12), где:

  • ТН — транспортный налог;
  • НБ — налоговая база;
  • НС — налоговая ставка;
  • КМВ — количество месяцев владения авто за календарный год.

Налоговая база зависит от объема двигателя. На федеральном уровне все транспортные средства градируются. Есть несколько категорий: до 100 л.с., от 100 до 150 л.с. и т.д.

Ввиду того, что предусмотрено внесение авансового платежа, который составляет четверть от всего ТН подлежащего уплате, в момент наступления отчетного налогового периода к оплате выставляется сумма налога минус сумма авансового платежа.

Авансовые платежи взимаются только с субъектов хозяйствования, обычные граждане оплачивают ТН полностью в отчетный период.

Транспортный налог с самоходных машин платят в общем порядке

При этом следует учитывать, что понятие «транспортное средство» для целей применения главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) определено статьей 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Интересно почитать: Расписка На Получение Задатка За Квартиру Образец

Вопрос: В организации имеются самоходные машины на гусеничном ходу (буровые станки и экскаваторы), работающие на электроэнергии, передаваемой от подстанций к самоходной технике по кабелям высокого напряжения, то есть двигатель внутреннего сгорания топлива отсутствует. Данная техника зарегистрирована в органах Гостехнадзора РФ и, соответственно, получены паспорта на самоходную технику.

Категории самоходной техники

В последние годы спецтехнику для сельскохозяйственных нужд делают универсальной, и выпускается много дополнительного оборудования которое можно устанавливать на подвижную основу для выполнения разного рада задач, таких как посев зерна и крупных саженцев, полив и орошение полей, вскапывание и прореживание земли и т.д.

Как мы видим вся существующая спецтехника разная. Каждая создана для применения на отдельных видах работ. Ведь не было этой техники человеку пришлось бы всё делать своими руками, на что уходило много сил и времени.

Мы предлагаем взять в аренду спецтехнику с водителем, осной упор нашей компании сделан на строительство и транспортные перевозки. В нашем автопарке порядка 50 едениц спецтехники, самосвалы, бульдозеры, грейдеры, виброкатки, экскаваторы, а также много автомобилей для транспортировки различных видов груза.

Автопогрузчик какой код вида транспортного средства экскаватор

Cамоходные машины разделяются на категории по «Правилам допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796:

  • Категория «А»: Не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования мототранспортные средства;
  • Категория «В»: Гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью менее 25,7кВт;
  • Категория «С»: Колесные машины с двигателями мощностью от 25,7 до 77,2кВт;
  • Категория «D»: Колесные машины с двигателями мощностью более 77,2кВт;
  • Категория «Е»: Гусеничные машины с двигателями мощностью более 25,7кВт;
  • категория «F»: Самоходные сельскохозяйственные машины.

Фирме нужно и регистрировать автопогрузчик, и платить с него транспортный налог. Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938. Автопогрузчики тоже подлежат регистрации (но только не в ГИБДД, а в органах гостехнадзора, так как они обычно не ездят по дорогам общего пользования) в том случае, если они имеют рабочий объем двигателя более 50 куб. см (п. 2 постановления Правительства РФ № 938). Таким образом, с зарегистрированных автопогрузчиков надо платить транспортный налог. Поскольку автопогрузчик эксплуатируется только на территории стройплощадки и не ездит по дорогам общего пользования, то, чтобы сэкономить на транспортном налоге, организация может решить и не регистрировать его в органах гостехнадзора. При этом нужно иметь в виду, что если инспектор гостехнадзора не придет с проверкой в организацию, то ей удастся избежать уплаты транспортного налога. А если проверка все-таки нагрянет, то организацию обяжут зарегистрировать автопогрузчик в органе гостехнадзора. При этом за отсутствие регистрации автопогрузчиков на организацию может быть наложен штраф в размере от 1000 до 3000 руб., а на должностных лиц — в размере от 100 до 300 руб. (ст. 19.22 КоАП РФ). Но обязанность платить транспортный налог у организации в этом случае все равно возникнет только после регистрации автопогрузчика в органе гостехнадзора. Налог за автопогрузчик уплачивается с каждой лошадиной силы по ставке, установленной для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

«Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 3

Использование электрических, бензиновых, дизельных погрузчиков в предпринимательской деятельности торговой организации — дело привычное. А надо ли уплачивать транспортный налог в отношении названных транспортных средств?

Изучать этот вопрос начнем с норм Налогового кодекса: согласно ст. 357 плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Исключение — организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.

В п. 1 ст. 358 НК РФ перечислены транспортные средства — объекты налогообложения. К ним относятся:

  • автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты, вертолеты;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера;
  • снегоходы, мотосани;
  • моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Ниже (в п. 2) приведены ТС, которые объектом обложения транспортным налогом не являются, это:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений и др.), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Читайте также:  Правильная претензия: как соблюсти досудебный порядок

Как видим, среди исключений авто- и электропогрузчики не поименованы. Следовательно, нам необходимо выяснить:

  • должны ли указанные транспортные средства быть зарегистрированы их собственником в законодательно установленном порядке;
  • что собственно это за порядок;
  • какие органы отвечают за проведение регистрации ТС.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 938). В соответствии с п. 2 названного Постановления регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют:

  • подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования
    ;
  • военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

В п. 1 Постановления N 938 поясняется, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.

Электропогрузчик транспортный налог за 2020 год для юридических лиц сроки

Важно

Июль надо включить в расчет, так как автомобиль продан после 15-го числа месяца. Сумма налога за 2020 год = 5830 руб. (200 л.c. x 50 руб. x 7/12). Сумма квартального аванса (за 1 и 2 кварталы) = 2500 руб. (200 л.c. x 50 руб. x 1/4). Сумма налога к уплате в 2020 году за 2020 год = 830 руб.

(5830 руб. — (2500 x 2)).

Расчет транспортного налога при покупке и продаже в одном периоде

Организация (Тульская область) приобрела и зарегистрировала автомобиль 16 апреля 2020 года, а 15 мая 2020 года продала и сняла с учета. Срок владения автомобилем составил 30 дней. Других транспортных средств у организации нет. Месяц покупки не считается полным. Как и месяц продажи, так как автомобиль снят с учета 15-го числа.

Фактически компания владела автомобилем ни одного полного месяца. Значит, налог нулевой.

Инфо

Рассмотрим подробнее положения Налогового Кодекса РФ. В соответствии с п. 1 ст. 252 гл. 25 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п.

1 ст.

Письмо ФТС РФ №01-11/37386от 11.09.2008г.)

3. Транспортный налог

Должна ли организация, зарегистрировавшая в установленном порядке самоходную технику в органах гостехнадзора, уплачивать транспортный налог? Да, должна. В соответствии с п. 1 ст. 358 гл. 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса РФ, объектом налогообложения признаются самоходные машины и другие транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Такого же мнения придерживается Минфин РФ.

В соответствии с Письмом Министерства Финансов РФ от 25.08.2009 №03-05-05-04/09

«…следует учитывать, что понятие «транспортное средство» для целей применения гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определено ст. 358 Кодекса.

Электропогрузчики и штабелеры в составе основных средств предприятия. Нюансы учета и налоговые последствия

Электропогрузчики и штабелеры — «складская» самоходная техника, обязательный атрибут любого современного склада. Для целей бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с ПБУ 6/01 и Налоговым кодексом РФ, данная техника является амортизируемым имуществом и относится к объектам основных средств организаций.

Особенности учета и налогообложения самоходной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации самоходной техники?

В данной статье мы постараемся ответить на самые важные из этих вопросов.

1.

.

Таким образом, организация не имеет права использовать в целях своей деятельности самоходную технику, государственная регистрация которой не проведена в порядке, установленном действующим законодательством.

Соответственно, такая техника не отвечает понятиям «основные средства организации» и «амортизируемое имущество организации», т.к. одним из условий признания объекта основным средством для бухгалтерского учета и амортизируемым имуществом в целях налогового учета, является возможность его использования в целях производственной деятельности предприятия.

Это значит, что организация не может учесть начисленную амортизацию по такой самоходной технике для целей налогового учета по налогу на прибыль.

Такую точку зрения подтверждает и арбитражная практика.

Так, например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18.06.2010г.

НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На что влияет код вида транспортного средства?

При указании кода транспортного средства необходимо сделать следующее: уточнить характеристики транспорта; найти соответствующее значение в специальной таблице; вписать код в декларацию.

Если товар не подлежит сертификации, декларированию, лицензированию исходя из его характеристик, назначения и т.п. следует вписать и эти данные (характеристика, назначение) о товаре в эту графу. Это могут быть размеры, химический состав, для чего предназначается товар и прочее.

Декларация по транспортному налогу состоит из двух разделов. Код ТС следует проставлять в поле «030» раздела № 2.

Учреждения, претендующие на право и возможность осуществлять подготовку к получению удостоверений на вождение самоходных машин, непременно должны быть лицензированными на этот вид образовательной деятельности. Другое требование – наличие государственного допуска к обучению.


Похожие записи: