Особенности отражения некассовых операций в учете и отчетности
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности отражения некассовых операций в учете и отчетности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
Корректировка принятых бюджетных и денежных обязательств
Иногда бывают такие случаи, когда при выполнении договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленный товар или выполнение услуг. В этом случае руководству бюджетного учреждения необходимо проводить корректировку по выполнению бюджетных обязательств.
Например, сумма согласно договора одна, а по факту она меньше, тогда составляется дополнительное соглашение на корректировку «красного сторно» на соответствующую сумму.
Если в обратном направлении, то есть сумма по факту больше чем по договору, тогда на основании акта выполненных работ или других подтверждающих документах, составляется дополнительное соглашение на необходимую сумму и доначисляется сумма обязательств по указанному договору.
Этот вариант подходит только тогда, когда предприятие еще не исчерпало свой лимит бюджетных обязательств. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.
Неустойка по контракту как объект бухгалтерского учета.
В соответствии с п. 35 ФСБУ «Концептуальные основы» объектами бухгалтерского учета являются активы, обязательства, источники финансирования деятельности субъекта учета, доходы, расходы, иные объекты, в том числе факты хозяйственной жизни, установленные данным стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Пунктом 36 ФСБУ «Концептуальные основы» установлено, что для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. Поступления денежных средств или их эквивалентов субъекту учета либо в ходе выполнения субъектом учета бюджетных полномочий при исполнении бюджета в бюджет бюджетной системы РФ, возникающие при использовании актива самостоятельно или совместно с другими активами, признаются для целей бухгалтерского учета будущими экономическими выгодами, заключенными в активе (п. 38 ФСБУ «Концептуальные основы»).
Признание объекта бухгалтерского учета осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий (п. 47 ФСБУ «Концептуальные основы») |
Объект бухгалтерского учета соответствует определению, установленному ФСБУ «Концептуальные основы», иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности |
---|---|
Существует уверенность субъекта учета в будущем повышении (снижении) полезного потенциала либо увеличении (уменьшении) будущих экономических выгод, связанных с признаваемым объектом бухгалтерского учета |
|
Есть возможность оценить стоимость объекта бухгалтерского учета с учетом положений ФСБУ «Концептуальные основы», кроме случаев, установленных иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности |
Удержания из заработной платы — некассовые операции
Расходы учреждения на выполнение плана его финансово-хозяйственной деятельности учитываются по кассовому методу, то есть в момент получения денежных средств с лицевого счета либо безналичного перечисления их на счета получателей заработной платы, следовательно, суммы выплат (перечислений) заработной платы и суммы ее начисления по данным бухгалтерского учета отличаются на суммы произведенных удержаний. На суммы таких удержаний уменьшается задолженность учреждения перед своими работниками по заработной плате, то есть фактически производится тот же зачет встречных требований, относящийся, как уже было описано выше, к разновидности некассовых операций.
Все расходы государственных (муниципальных) учреждений строго привязаны к соответствующим статьям КОСГУ, отражаемым в разрядах 24 — 26 счетов бухгалтерского учета бюджетных и казенных учреждений. Поэтому, если фактические расходы учреждения начислены по одной статье КОСГУ, а соответствующие им кассовые расходы фактически произведены по другой статье, возникают риски искажения показателей бухгалтерской отчетности учреждения. Таким образом, возникает необходимость привязки таких фактических и кассовых расходов в бухгалтерской отчетности учреждения к некассовым операциям (зачетом встречных требований).
Рассмотрим виды НО и нормативные акты, которые регламентируют отражение этих операций:
- Удержание из ЗП долга за ущерб. Бухучет выполняется на основании пункта 273 Инструкции №157н, подпунктов 139-140 Инструкции №174н, подпунктов 167-168 Инструкции №183н.
- Удержание из ЗП долга подотчетного лица по возврату денег, которые не были использованы. Бухучет регламентируется подпунктами 106 и 147 Инструкции №174н, подпунктами 109 и 175 Инструкции №183н.
- Выполнение требований по выплате санкций и обязательств по соглашению. Бухучет исполняется на основании пункта 281 Инструкции №157н, подпункта 113 Инст. №183н.
- Прочие случаи завершения требований посредством зачета. Учет регулируется абзацем 11 пунктом 129 Инструкции №174н.
Учет НО до сих пор не является совершенным. 1С старается улучшить конфигурации, касающиеся некассовых операций. Имеющиеся проблемы связаны с тем, что НО сложно определить. Следовательно, трудно автоматизировать создание отчетов по этим действиям.
Начисление неустойки проводки в бюджетном учете
При выборе счета отражения расчетов по уплате неустойки необходимо исходить из определения субъекта, которому данная неустойка будет перечислена. В ситуации, когда поставщиком является получатель бюджетных средств, договором может быть предусмотрено перечисление сумм неустойки в доход соответствующего бюджета. В других же ситуациях суммы неустойки перечисляются непосредственно поставщику.
Уплата неустойки по договору за просрочку платежа подлежит отражению по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Для учета расчетов с поставщиком по сумме неустойки за просрочку платежа применяется счет 302 91 «Расчеты по прочим расходам». Если поставщик является получателем бюджетных средств и неустойка по условиям договора подлежит перечислению в соответствующий бюджет, то для расчетов с бюджетом по неустойке может применяться счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Удержание неустойки (пени, штрафов) из вознаграждения по контракту бюджетным учреждением
- Контракт оплачивается за счет средств от платной деятельности (КФО 2). Доход от неустойки тоже отражается по КФО 2. Значит, все операции (в т. ч. некассовая операция по удержанию) отразятся в одном Отчете (ф. 0503737) – по КФО 2.
- Контракт оплачивается за счет субсидии на госзадание (КФО 4). Доход от неустойки отражается по КФО 2. Значит, все операции (в т. ч. некассовая операция по удержанию) отразятся в двух Отчетах (ф. 0503737) – по КФО 2 и КФО 4. Об этом сказано в письме Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 02-06-10/59651.
- Контракт оплачивается за счет целевых субсидий (КФО 5 или 6). Доход от неустойки отражается по КФО 2. Сумму неустойки нужно перечислить с отдельного лицевого счета 21 (31) на лицевой счет 20 (30). То есть некассовых операций (без движения денежных средств) нет. Поэтому Отчет (ф. 0503737) формируется в обычном порядке: по доходам от неустойки показатели попадут в Отчет по КФО 2, а по расходам на оплату контракта – в Отчет по КФО 5 или 6.
Таким образом, средства, полученные бюджетным учреждением в виде неустойки по договорам, являющиеся доходами бюджетного учреждения, подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (далее — лицевой счет с кодом 20), и используются данным бюджетным учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности*, составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
Учет пени по договору электроэнергия в казенном учреждении
Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей». Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».
Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2). Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.
Проводки Бюджетная Организация Уплата Пени 2021
В письме финансовое ведомство отметило, что заказчик имеет право перечислять исполнителю средства в оплату государственного (муниципального) контракта в сумме, оговоренной контрактом, за вычетом суммы неустойки. При этом заказчик обязан перечислить неустойку в доход бюджетов бюджетной системы РФ.
Может ли неустойка превышать сумму основного долга? Может, например, если срок исполнения обязательств затягивается на продолжительное время. Однако суд может принять решение сократить сумму штрафа с учетом ее несоразмерности. Также суд вправе сократить начисленные пени, если уплата не производилась из-за возникших споров между сторонами. Или же из-за невозможности совершить расчеты.
Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.
является действующим партнером сети «1С:Аренда ПО». Работая в облачном сервисе, вы гарантированно используете лицензионное программное обеспечение.
Всегда готовы помогать в правовых вопросах для всех категорий населения. Размещайте свои вопросы, мы быстро проконсультируем Вас. Постоянное обновление информации. Практически любая компания хотя бы раз получала от ФНС требование на уплату штрафа за несвоевременно сданную декларацию или на уплату пеней за просрочку платежа.
Проводки В Бюджетном Учреждении При Удержании Неустойки С Обеспечения Контракта
Обоснование вывода:
Учет расчетов по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ (в рассматриваемом случае это задолженность по штрафу, предъявленному поставщику) осуществляется с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» (п. 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н, п. 108 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Зачет встречных требований, учитываемых на счетах бухгалтерского учета по разным кодам финансового обеспечения, производится с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) (п.п. 146, 147 Инструкции N 174н).
Таким образом, при удержании штрафных санкций, предъявленных контрагенту за ненадлежащее исполнение контракта (договора), из суммы предоставленного контрагентом обеспечения исполнения контракта (договора), отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения с применением следующих корреспонденций счетов:
1. Дебет 3 201 11 510 Кредит 3 304 01 730
увеличение забалансового счета 17 (АнКВИ 510, КОСГУ 510)
— поступление от поставщика обеспечения по контракту;
2. Дебет 2 209 41 560 Кредит 2 401 10 141
— предъявлена неустойка поставщику за ненадлежащее исполнение контракта (договора);
3. Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 304 06 730;
Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 209 41 660
— отражено погашение дебиторской задолженности по доходам в виде штрафных санкций путем удержания из суммы обеспечения исполнения контракта (договора);
4. Дебет 3 304 06 830 Кредит 3 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— отражено уменьшение остатка денежных средств на лицевом счете по КФО «3» при удержании штрафных санкций;
5. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 730
увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 140, КОСГУ 141)
— отражено поступление доходов в виде штрафных санкций и увеличение остатка денежных средств на лицевом счете в рамках приносящей доход деятельности по КФО «2».
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При удержании штрафных санкций, предъявленных контрагенту за ненадлежащее исполнение контракта (договора), из суммы предоставленного контрагентом обеспечения исполнения контракта (договора) в бухгалтерском учете расчеты отражаются с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
Удержание штрафа из обеспечения исполнения контракта
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данный срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком самостоятельно (например,это может быть срок после поставки товара). Заказчик обязан вернуть или полностью денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта в срок, указанный в контракте (неустойку в данном случае поставщик (подрядчик, исполнитель) должен будет выплатить заказчику добровольно или через суд), или вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, но за вычетом неустойки, но тоже в срок, указанный в контракте.
При рассмотрении вопроса об обращении обеспечения исполнения контракта в пользу заказчика следует руководствоваться положениями контракта. Вместе с тем, исходя из п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:
1. Новая система перечисления бюджетных платежей (посредством ЕНП) на порядок их расчета не влияет. ИФНС сформировала начальное сальдо на 01.01.2023, но его в бухучете дополнительно отображать не требуется. Налоги подлежат отображению на обособленных счетах (раздельно по каждому отдельно взятому налогу).
2. В 2023 г., после всеобщего перехода на единый платеж, налогоплательщики должны делать проводки по начислению и уплате через ЕНП налогов (взносов).
3. Основные изменения по проводкам:
- для отображения расчетов в рамках ЕНП к сч. 69 нужно открывать новый субсч., присвоив ему произвольный номер (открытый субсчет требуется ввести в рабочий план счетов);
- к сч. 51 нужно открыть субсч. «Расчеты по страх. взносам по общему тарифу»;
- алгоритм проводок, касающийся уплаты налогов, взносов в бюджет, поменялся –проводится единый платеж, а для его перечисления используется проводка Дт 68 субсч. «Расч. ЕНП» Кт 51 (только субсч. по ЕНП в корреспонденции со сч. 51).
Проводки по пени по договору бюджетного учреждения
Основные проводки по переводу долга между юридическими лицами (трехсторонний). NadinS писал (а): Как связано благосклонность ФНС и списание пени по контракту? Как отразить в учете неустойку по контракту. Проводки по начислению пени за просрочку платежа в бюджет отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки». Вопрос: В 2020 году бюджетное учреждение удержало из обеспечения контрагента штрафные санкции по претензии (пени, неустойки).
Однако потратить эту сумму можно будет только с учетом требований законодательства о закупках. По заключенному договору цессии, проводки у цессионария выполняются с применением сч. Бухгалтерские проводки по удержанию НДФЛ из заработной платы. Форум 1С учет и отчетность, форум: учет в бюджетных организациях (Госбюджет), тема: Начисление и уплата учреждением пени по договору. Подскажите, пожалуйста, какими проводками отразить начисление пени подрядчику за несвоевременное исполнение своих обязательств (договор был заключен по результатам электронного аукциона). Муниципальное бюджетное учреждение в рамках 44-ФЗ за просрочку исполнения обязательств по контрактам выставляет требования об уплате Поставщик оплачивает пени и/или штраф. Бюджетный учет операций по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц регламентирован п. 104 Инструкции № Начисление и перечисление в бюджет штрафных санкций и пеней по НДФЛ. Неустойка — способ обеспечения исполнения обязательств, который является самым распространенным.
Бухгалтерские проводки в казенных учреждениях неустойки
Возникновение обязательств по уплате неустойки, ее начисление, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту могут производиться на основании акта о приемке товаров, работ, услуг или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, в которых нужно указать сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки пеней, штрафов Письмо Минфина РФ от При этом необходимо указать причину внесения изменений в виде текста и прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования Письмо Федерального казначейства от Порядок расчетов с исполнителем В этом разделе рассмотрим порядок расчета учреждений с исполнителями в рамках заключаемых контактов гражданско-правовых договоров.
Что такое бюджетные и денежные обязательства?
Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).
В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Также, понятия обязательств закреплены нормой п. 308 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?
Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.
Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.
В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.
Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.
Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Корректировка принятых бюджетных и денежных обязательств
Иногда бывают такие случаи, когда при выполнении договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленный товар или выполнение услуг. В этом случае руководству бюджетного учреждения необходимо проводить корректировку по выполнению бюджетных обязательств.
Например, сумма согласно договора одна, а по факту она меньше, тогда составляется дополнительное соглашение на корректировку «красного сторно» на соответствующую сумму.
Если в обратном направлении, то есть сумма по факту больше чем по договору, тогда на основании акта выполненных работ или других подтверждающих документах, составляется дополнительное соглашение на необходимую сумму и доначисляется сумма обязательств по указанному договору.
Этот вариант подходит только тогда, когда предприятие еще не исчерпало свой лимит бюджетных обязательств. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.