Что важно знать про поездку в Казахстан. Штрафы, цены на бензин, правила
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что важно знать про поездку в Казахстан. Штрафы, цены на бензин, правила». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы привезти автомобиль из Российской Федерации в Казахстан и зарегистрировать его в 2023 году, для этого необходимо оплатить утилизационный сбор в тенге (в зависимости от объема двигателя), плату за первичную регистрацию в тенге (в зависимости от возраста автомобиля), получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и заплатить сбор за систему экстренного вызова в тенге.
В Казахстане недавно уменьшили ставки на утильсбор, так как народу прежние цены не нравились. Для людей также запустили специальную программу льготного автокредитования под 4%, которую также можно и нужно будет улучшить.
Все это, с одной стороны, улучшает жизнь казахстанцев — они ездят на новых авто, но, с другой стороны, все это повышает долговую нагрузку. Сейчас машину можно купить в кредит, но цены на них неумолимо растут. Есть вероятность, что совсем скоро случится скачек. Кто пострадает? Мы.
Необходимо как можно скорее придумать что-то, чтобы сдержать цены на машины. Это не кажется таким сложным для государства. Или мы, казахстанцы, снова поедем в другие страны покупать и искать, где подешевле. И привезем их и будем снова пытаться, поставить на учет в нашей стране. А владельцы этих авто, в том числе в РФ и других стран, будут ломить цены.
То есть получается замкнутый круг. Приехать в РФ — привезти машину в РК — попытаться поставить на учет в нашей стране — при этом есть риск, что авто не примут — платить пошлины в МРП. Как видим, нужно обо всем позаботиться. И сколько это будет продолжаться — неизвестно.
Покупатели российских авто становятся жертвами новых мошеннических схем
После открытия границ в рамках ЕАЭС мошенники придумывают новые способы продать не только угнанные автомобиль, но и абсолютно юридический чистый, правда только на момент сделки.
Куаныш Карсыбаев купил автомобиль российского производства, но растаможенный и поставленный на учёт в Казахстане в 2016-ом. 3 года он спокойно ездил и даже не подозревал, что в это время полицейские двух стран собирали доказательства, что машина числится в угоне. Да и сам тот день, когда машину в итоге забрали, больше напоминал криминальный фильм.
Куаныш Карсыбаев, пострадавший:
— Выезжаю из дома, какая-то странная машина, я в зеркало смотрю, они не отстают от меня, пару петель сделал, остановился, выхожу, подхожу, они отвечают, что никакой проблемы нет, ищут какой-то дом и обратно уехал, а они за мной. В конце концов вызвали опер-группу, вызвали эвакуатор, без ключа машину загрузили, увезли в Ульбинский РОВД.
И если история с угнанными авто стара как мир, то в последнее время из-за открытых границ в рамках Евразийского экономического союза появились новые криминальные схемы. Рассказал нам о них не казахстанские полицейские, а российские эксперты.
Максим Шелков, руководитель экспертного :
— В Российской федерации покупается автомобиль на подставное юридическое лицо — на номинальное юридическое лицо, оформляется лизинг, первые месяц-два за лизинг выплачивают, следующим этапом автомобиль сразу же после покупки вывозится, например в Республику Казахстан, он не находится в розыске, по нему в России не возбуждены никакие уголовные дела, должностные лица в Казахстане проверяют все – все нормально, выдаются документы, машина спокойно продается как только приходит сигнал, что машина нашла своего конечного покупателя в Казахстане, понятно, что работают чаще всего организованные группы, которые находится как с одной стороны границы, так и с другой, за лизинг перестают платить, лизинговая компания начинает поиск автомобилей.
И потом уже суды и признание автомобиля угнанным. Понятное дело, как результат, очередной добросовестный покупатель остается без машины. Более того, есть мошеннические схемы с нерастаможенными авто, те самые, которые ездят с российскими номерами по Казахстану. Здесь вообще все просто. Люди отдают деньги, чаще всего ниже рыночной цены, по сути только за то, что их вписывают в страховку. Ездят, а потом абсолютно на законных основаниях владелец авто может написать заявление о краже и в итоге забрать обратно своего железного коня. Полицейские такие ситуации комментируют коротко.
Жанат Жусупбеков, госавтоинспеткор управления административной полиции:
— Не стоит просто сталкиваться с такими автомобилями и приобретать такие автомашины.
Почему Казахстан стал популярным направлением у россиян для покупки авто?
Из-за ажиотажного спроса на машины и массового «паломничества» «перекупщиков» Казахстан все чаще стали называть автомобильным хабом.
Отличным подспорьем для визита в эту страну и сейчас остается ее членство в Таможенном союзе, которое теоретически помогает убрать проблему дорогой растаможки импортного автомобиля: если он легально продается на территории государства-члена ТС/ЕАЭС, значит, может без уплаты таможенных пошлин приобретаться и любыми другими резидентами союза.
Но здесь возникает сразу несколько «но».
- Во-первых, в Казахстане действуют «льготные» ставки на растаможку импортируемых автомобилей, которые позволяют местным автолюбителям самим пригонять и покупать в салонах машины дешевле, чем резидентам других стран ТС. При этом, запустив такую программу, Казахстан взял на себя обязательство перед поставщиками не допускать вывоза привезенных таким образом автомобилей в другие страны, являющиеся членами ТС/ЕАЭС. В качестве альтернативного варианта для желающих сделать это предлагается совершить доплату разницы сумм ввозных таможенных пошлин, т. е. фактически растаможить транспортное средство по действующим ставкам.
- Во-вторых, Казахстан реально столкнулся с дефицитом машин, поскольку дилеры не ожидали увидеть кратное увеличение спроса. В 2022 году многие модели просто «сметались с прилавков», что начало вызывать недовольство местных покупателей, а вместе с ними и властей страны. Как следствие, в Казахстане быстро появились нормативные акты с формулировками, запрещающими продажи «льготных» машин лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, причем, в списки попали даже электрокары.
Тем не менее, поток машин из Казахстана в Россию в 2023 году не иссякает, а география покупателей вышла далеко за субъекты России, граничащие с нашим южным соседом. Объяснение этому кроется в сравнении преимуществ и недостатков приобретения автомобиля в Казахстане, а точнее, в главном плюсе, который удается получить, рассматривая вариант покупки машины в этой стране.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
до 200 000 | 500 |
до 450 000 | 1 000 |
до 1 200 000 | 2 000 |
до 2 500 000 | 5 500 |
до 5 000 000 | 7 500 |
до 10 000 000 | 20 000 |
до 30 000 000 | 50 000 |
свыше 30 000 000 | 100 000 |
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
где БС – базовая ставка, К – коэффициент.
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
Значения коэффициента для физических лиц:
Значения коэффициента для юридических лиц:
Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2021 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.
Объем двигателя | до 1000 см 3 | от 1000 до 2000 см 3 | от 2000 до 3000 см 3 | от 3000 до 3500 см 3 | свыше 3500 см 3 | электромобили |
Автомобили младше 3-х лет | 1.65 | 4.2 | 6.3 | 5.73 | 9.08 | 1.63 |
Автомобили старше 3-х лет | 6.15 | 15.69 | 24.01 | 28.5 | 35.01 | 6.1 |
Растаможка авто из России в Казахстане
Что входит в основной пакет документов для оформления на таможне по месту жительства?
- обращение с просьбой оформить ТС и перевести деньги, которые ранее внесены на депозит по таможенной расписке в счет платежей;
- транзитная декларация;
- ПТС иностранного государства;
- фактура для новых ТС;
- протокол для поддержанных ТС;
- документ, удостоверяющий личность;
- ИНН, заграничный паспорт;
- сообщение о прибытии на СВХ;
- гарантия об уплате депозита;
- договор залога- поручительства;
- документ о доставке авто;
- сертификат о гарантии.
Стоимость процедуры зависит от следующих условий:
- соблюдены ли нормативы экостандартов;
- когда авто было ввезено на территорию ЕАЭС;
- размера сборов при регистрации в Казахстане.
Самый дешевый вариант – малолитражное ТС возрастом от трех до пяти лет, купленное физлицом в целях личного пользования. Для физлиц есть единая таможенная ставка. Для юрлиц – совокупный таможенный платеж.
ТС, зарегистрированные в РК и иных странах, которые являются членами таможенного союза дополнительными налогами не облагаются. Требуется внести средства только за оформление документов и поездку к месту покупки машины, а так же перевозку на территорию РФ.
Позиция | Ставка |
Легковые ТС с действующим цилиндром двигатели не более тысячи см3 | 15 процентов |
Бывшие в эксплуатации от 3 до 5 лет | 17 процентов |
От 5 до 7 лет | 17 процентов |
С момента выпуска которых прошло более семи лет | 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя |
С рабочим объемом более тысяча см3, но не более 1500 см3 | |
новые | 15 процентов |
Оборудованные для проживания | 15 процентов |
Бывшие в использовани от 3 до 5 лет | 17 процентов |
От 5 до 7 лет | 17 процентов |
С момента выпуска прошло более семи лет | 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя |
Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.
Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.
Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!
В России с 2021 года вводятся новые номера для транспортных средств
Я потратил 600т.р купил отцу машину, он год ездил и радовался, а теперь что? Мне ее сдать в разбор? Почему таможня и гибдд свои ошибки, недоработки вешает на нас. Почему вешает на всех ярлыки нарушителей и желающих уйти от ответственности? Я готов платить штрафы в этой стране, но не таможенную пошлину в 4 раза больше стоимости самого автомобиля.
На выпуск машин, соответствующих Евро-5, производители США перешли с сентября 2009 года, Европы — с 2010, Японии, Кореи и Китая — с 2013.
Сейчас в КЗ этих машин завезено столько, что с этим как то надо считаться. И подходить к этому вопросу вот просто запретить не получиться.
Важно учитывать, что бывают ситуации, когда казахи не смогут ездить по казахским правам даже на протяжении 90 дней – фактически срока их действия в России.
Как платить за автомобиль?
Выгода от покупки автомобиля в странах Таможенного союза может быть получена за счет разницы курсов валют — доллара и рубля, но только если считать по официальным котировкам ЦБ. По такому курсу в России трудно купить необходимое количество наличных долларов. Не купите вы и местные валюты по официальному курсу. Ни в одной из стран Таможенного союза ЕАЭС. А если считать по актуальному курсу, выгоды при покупке автомобиля вы не получите.
Владимир Желобов, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что некоторые модели в странах ЕАЭС действительно продаются дешевле, чем в России. Например, востребованную на вторичном рынке Toyota Camry 2020 года с пробегом 21 500 километров в Гомеле можно приобрести за 2 млн российских рублей, в РФ аналогичная модель будет стоить 3–4 млн рублей.
При этом покупка автомобиля с пробегом в Белоруссии чревата рядом проблем. К ним относятся отсутствие возможности обмена валюты по официальному курсу, а также дополнительные траты на дорогу. Перелет в Минск из российских городов обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей, обратная дорога на купленном авто — около 20 тысяч рублей с учетом топлива, отдыха, использования платных дорог. При этом владельцу авто придется оплатить утилизационной сбор, займет время процесс оформления и получения сертификата безопасности конструкции ввезенного автомобиля. Это добавит к стоимости купленного авто еще примерно 100 тысяч рублей. Также нужно помнить о том, что вблизи погранпостов проявляют активность мошенники, угонщики и иной криминальный элемент.
Коллегу поддерживает Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом».
Возросший спрос на ввоз автомобилей с пробегом из Белоруссии объясняется укрепившимся курсом российского рубля по отношению к белорусскому, относительно доступной логистикой, единым таможенным пространством с отсутствием пошлин. Но стоит учитывать, что общая финансовая выгода по итогам такого приобретения после постановки на учет в России может быть нивелирована. Это связано с дополнительным утилизационным сбором, затратами на перегон автомобиля, услугами подборщиков. Кроме этого, купить белорусскую валюту по официальному курсу затруднительно. Помимо обмена валюты нужно учитывать транспортные расходы. И это еще не все. Предстоят регистрационные действия в обеих странах, оплата сертификата безопасности конструкции автомобиля. В итоге получается ощутимая сумма.
Похожая картина и с большинством подержанных автомобилей на рынках всех стран Таможенного союза. Исключения, вполне возможно, есть, но их надо выискивать и как следует проверять и перепроверять, чтобы не нарваться на мошенничество. То есть оплата покупки наличными долларами — фактически единственная возможность купить автомобиль в странах ТС более-менее выгодно.
Однако следует помнить, что с 2 марта 2022 года указом президента России временно запрещено вывозить из РФ больше $10 тыс. наличными (или эквивалент в любой другой иностранной валюте) на одного человека. Так что за тем же Kia Sportage 2018 года придется отправляться минимум вдвоем. А это значит, расходы на поездку увеличатся вдвое.
Временный ввоз автомобиля в — Россию в — 2022 году
Гражданам Казахстана, переехавшим в Россию на постоянное место жительства, нужно своевременно менять водительские права, дабы избежать административной ответственности и отстранения от управления транспортным средством. Рассмотрим, сколько дней можно ездить в РФ по казахскому удостоверению, нужно ли проходить обучающие курсы при замене прав, и как их поменять пошагово.
Согласно , водитель автомобиля с иностранными номерами обязан будет предъявить гаишнику таможенные документы о временном ввозе этого транспортного средства. Любой иностранец имеет право въехать в Россию на своем автомобиле и не ставить его здесь на учет.
Гражданин.Жена гражданка РФ ездит постоянно.Никаких вопросов никогда и близко не возникало. А где такое написано?
Как понять с нормальными доками? Платят все пошлины и ввозят с российскими документами? Или на Абхазских номерах?
Не помню, где-то в инете читал. Но если вы белорус, то проблем не должно быть. Хотя, насчет жены поинтересоваться не помешало бы.
А по закону владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.
Вывоз и перерегистрация Казахского авто в Россию
Новосибирские таможенники разъяснили, какие правила теперь действуют при ввозе в Россию автомобилей из Казахстана в связи с вступлением в силу с 1 июля Таможеного кодекса Таможенного союза, который предполагает объединение таможенных территорий этих стран
«Автомобили, выпущенные до 1 января 2010 года, мы воспринимаем как товары Таможенного союза. Те автомобили, которые были выпущены в период с 1 января по 1 июля 2010 года, рассматриваются как товары третьих стран – за них надо будет доплачивать. Автомобили, выпущенные после 1 июля 2010 года, естественно, тоже будем воспринимать как товары таможенного союза», — пояснил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Новосибирской таможни Геннадий Шахов.
Для машин-товаров Таможенного союза по-прежнему будет необходимо получение ПТС, но провозиться они могут без таможенных платежей.Для подтверждения статуса товара необходимо будет предъявить декларацию с данными о том, что он действительно выпущен на территории республики Казахстан в указанный период.
С 1 января 2013 года без таможенных платежей также смогут провозиться и автомобили, выпущенные в период с 1 января по 1 июля 2010 года – пока же взимание таможенных платежей с них производится по прежним правилам.
Можно ли ездить на нерастаможенной машине в России
Такие машины стоят значительно дешевле, ввезенных в официальном порядке. Даже поддержанные авто дороже аналогичных новых в других государствах. Такое положение дел связано с высокими таможенными пошлинами. Именно поэтому автолюбители постоянно стараются найти обходные пути, чтобы сэкономить на покупке, а она зачастую составляет до 50 % от стоимости новой машины. По российскому законодательству официальные легальные способы эксплуатации существуют. И на улицах городов нашей страны все чаще можно увидеть машины с иностранными номерами. Рассмотрим основные варианты.
- при несвоевременной уплате таможенных пошлин налагается штраф от 500 до 2500 рублей;
- при опоздании с подачей декларации либо других обязательных бумаг нарушителя также оштрафуют на сумму от 1000 до 2500 рублей;
- при несвоевременном вывозе авто из РФ владельца ждет штраф от 1500 до 2500 рублей.
Как поставить угнанный в России автомобиль на казахстанский учёт
Во-первых, в случае малейших сомнений в законности сделки или подлинности документов лучше всего поискать другие варианты. Да, цена на проблемные машины ниже рыночной. Но не забывайте, что скупой, как говорится, платит дважды — в результате покупки вы можете остаться и без автомобиля, и без денег. Машину изымут госорганы, а продавца потом просто нигде не найдёте.
Встречается в природе и вроде бы законный, но на самом деле также не самый лучший вариант — приобретение авто, бывшего в угоне и всё-таки найденного полицией. Ранее в России такие машины возвращали владельцам, запрещая их дальнейшую перепродажу. Но с недавнего времени в РФ стали закрывать на подобные мелочи глаза. На один из таких автомобилей и нарвался один из читателей Kolesa.kz. Мужчина приобрёл в России Lexus NX200. Краденый, но возвращённый владельцу. Казалось бы, всё в порядке, но похитители успели перебить номера.
На российско-казахстанской границе имеется 14 погранпереходов. Самый небольшой погранпереход – ДАПП Николаевский.
Крупные, международные погранпереходы – Петропавловский и Оренбургский. Проехать там довольно сложно: трафик плотный, очереди – огромные.
В туристический сезон или во время праздников грузопоток на границе очень большой. Если есть возможность, лучше ехать в межсезонье: можно попасть в Казахстан быстрее.
Часто в очереди стоят граждане Казахстана на машинах с российскими номерами: им выехать из России немного сложнее, чем самим россиянам.
Если на границе много казахстанцев, гражданам России рекомендуется попросить сотрудников таможни пропустить их: для них предусмотрен отдельный коридор, где очередей практически нет.
Сколько стоит растаможить машину в Казахстане 2022?
Сколько стоит растаможить авто в Казахстане в 2022 году
Позиция |
Ставка |
---|---|
С момента выпуска которых прошло более 7 лет |
0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 % |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³ |
|
Новые |
15 % |
От 3 до 5 лет |
15 % |
Покупка машин в Казахстане с вывозом в Россию
На настоящий момент покупка машин в Казахстане для их перегона в Россию существенно упростилась. Ранее нужно было уплачивать пошлины, получать новый ПТС на российской таможне, заполнять и собирать больше документов.
Сейчас необходимость в получении нового ПТС отпала, т. к. для пространства ЕАС введена единая форма паспортов транспортных средств. А дублирующая электронная форма ПТС упрощает проверку и предоставление данных для таможенных органов.
Также для внутренних границ пространства Евразийского союза была отменена уплата таможенных пошлин. В промежуточный период с 2010 по 2013 г. существовал перечень проходных и непроходных автомобилей. За непроходные авто, при их ввозе в Россию, нужно было платить некоторую сумму пошлины и проходить процедуру растаможки. С 2013 г. все эти сложности устранены и теперь ввоз товаров из Казахстана в Россию полностью беспошлинный.
Внимание! Даже из стран-участниц ЕАС в Россию допускается ввоз автомобилей возрастом до 10 лет.
Вот такие вот на сегодняшний день имеются плюсы, согласитесь, весьма существенные.