Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все вопросы относительно ТО регулируются законом ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» (далее – ФЗ № 170). Ст.15 п.1 этого нормативного акта гласит, что автобусы подлежат ТО один раз в шесть месяцев, если им более 5 лет и раз в год, если менее этого срока.
Нужен ли ТО на новый автобус
Законодательством РФ разрешено не проходить техосмотр первые четыре года, включая год изготовления, после покупки ТС. Однако это правило касается только легковых и грузовых машин, мототехники, прицепов и полуприцепов. Далее эти ТС проверяются раз в год. Автобусы же проходят ТО один раз в полгода, если автобус старше 5 лет. Если автобус или грузовой автомобиль, предназначенный и оборудованный для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более восьми (за исключением места для водителя) не старше 5 лет, то техосмотр можно проводить раз в год.
Что касается транспорта, который перевозит людей и опасные грузы, он подлежит диагностике ещё до начала эксплуатации. Таким образом, технический осмотр нового автобуса осуществляется в обязательном порядке.
Дополнительные советы
Пройти техосмотр автобуса не так сложно, как кажется на первый взгляд.
- Рекомендации по прохождению ТО на автобусах ПАЗ и ЛИАЗ.
Речь идёт о машинах, которые были выпущены несколько десятилетий назад. ЛИАЗ тоже не стал исключением. При этом производители постепенно возвращаются к своей работе, занимаются выпуском новых транспортных средств.
Для ЛИАЗа и ПАЗа прохождение техосмотра автобуса должно быть особенно тщательным. Рекомендуется заранее осмотреть все системы и изучить их на предмет исправности. Тормоза и двигатели требуют повышенного внимания в этом плане.
В остальном сохраняются стандартные требования. ТО автобусов ПАЗ, ТО автобусов ЛИАЗ не отличаются дополнительными сложностями.
- Сколько времени можно ездить без техосмотра после его окончания.
Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году
Стоимость техосмотра в 2023 и 2024 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2024 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
В чем суть проблемы и почему почему оформить карту на «удаленке» не получится
Основная проблема – некоторые центры техосмотра ежедневно оформляют сотни ДК, получается это потому что:
- завышено количество экспертов, которые проводят ТО и вносят сведения в базу;
- завышено количество экспертов, работающих одновременно на диагностической линии, даже если фактически возможности разместить их всех на пункте ТО нет.;
- увеличение продолжительности рабочей смены работников, которые превышают установленные законом временные рамки – в сумме рабочие часы могут существенно превышать эти рамки, даже с учетом сверхурочных.
Так, получается, что некоторые пункты техосмотра, чтобы получить большую прибыль, вместо реальных 35 карт в день оформляют в день более 200.
В Минстрансе сообщается, что нововведения позволят учитывать настоящие возможности размещения пунктов и технических работников – таким образом сам процесс станет более прозрачным, а требования трудового законодательства будут соблюдаться.
Чтобы решить эти сложности, планируется привязать количество специалистов, которые работают в одно и то же время к числу диагностических постов. Кроме того, теперь продолжительность трудовой смены специалиста и количество смен в сутки для пункта ТО не будут превышать количества рабочих часов, возможных для конкретного пункта. Другими словами, на одном посту работать сможет только один специалист, не выходя за временные рамки смены. Из этого расчета один диагностический работник, если он работает 9 часов, а на осмотр уходит полчаса, в среднем оформляет порядка 16 ДК.
Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году
Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Проверок стало меньше
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работу штатного противоугонного устройства.
Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Как зарегистрировать автомобиль, если диагностическая карта просрочена
Для регистрации в ГИБДД машины, изготовленной более 4 лет назад, необходимо наличие действующей диагностической карты. Она подтверждает техническое состояние автомобиля и безопасность эксплуатации во время дорожного движения. Выдается автовладельцам при прохождении автомобилем очередного технического осмотра. Срок действия диагностической карты зависит от типа и возраста транспортного средства.
Диагностическая карта не обязательна для оформления легкового автомобиля моложе 4 лет. Автовладельцам такого транспорта сотрудники МРЭО ГИБДД не правомочны отказать в регистрации без прохождения ТО.
Если личный транспорт постоянно эксплуатируется, а диагностическая карта давно просрочена, то техосмотр лучше пройти, чтобы наверняка знать, что автомобиль находиться в исправном состоянии. Отсутствие своевременного техосмотра – риск для безопасности водителя и других участников дорожного движения.
Стоимость технического осмотра машины определяется категорией ТС, регионом и кратностью посещения станции.
В зависимости от типа автомобиля, порядок цифр следующий:
Категория ТС | Цена, руб. |
«А» (скутер, мопед, мотоцикл) | 230 |
«В» (легковой и грузовой авто менее 3,5 тонн) | 700 |
«С», «D» | 1500 |
«Е» (более 8 пассажиромест) | 1200 |
Прицеп | 600 — 1100 |
Предельные суммы технического обслуживания автомобилей установлен законом ФЗ № 170. В каждом регионе принимают локальные регулирующие акты.
Проверок значительно поубавилось
с 1 сентября 2022 г вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов по сравнению с 82 ранее. Например, они не будут проверять:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственных регистрационных знаков;
- уровень шума в выхлопной системе;
- наличие подтеканий масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работа штатной противоугонной защиты.
Также отменены и некоторые другие требования по проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. В случае явных изменений конструкции и дополнительного оборудования, не включенных в регистрационные документы, пройти техосмотр будет невозможно. Аптечки и огнетушители, не проверяемые по новым правилам при техосмотре, должны находиться в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?
До недавнего времени все легковые и грузовые автомобили подвергались техническому контролю. Однако изменения, утвержденные в конце 2021 года, серьезно изменили ситуацию.
В 2023 году он перестает быть обязательным для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам (гражданам) и используемых в коммерческих целях, включая такси.
На это указывает недавно изданный Федеральный закон 15 (7). 170 для технического осмотра.
7. легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам и используемые исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, например, услуги по перевозке пассажиров и багажа такси, пассажирские перевозки и использование личных транспортных средств в профессиональных целях, не подлежат техническому осмотру. и актами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими законодательство Евразийского экономического союза, исходя из следующего
Во всех остальных случаях периодичность технических осмотров остается 24-6 месяцев. Более подробно это описано в таблице выше.
Не подлежат техническому осмотру владельцы транспортных средств с электродвигателями объемом менее 50 куб. см или мощностью до 4 кВт и не превышающих 50 км/ч (пункт 2 раздела 2 ФЗ-170 о техническом осмотре). К ним относятся, например, двигатели, такие как блоки цилиндров.
Как видите, для некоторых владельцев транспортных средств обязанность по управлению ими навсегда снята. Однако ваше право на свободное посещение автозаправочных станций не исчезло. Другими словами, закон не обязывает вас брать диагностическую карту, но если вы хотите проверить свой автомобиль — ничто не мешает вам сделать это добровольно.
Какие правила техосмотра автомобиля сохранились
Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.
Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.
Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.
Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.
Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.
Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.
Дата начала обязательного техосмотра
Согласно новым правилам, которые вступят в силу с 1 марта 2024 года, каждый автовладелец с легковым автомобилем на территории России должен пройти обязательную техническую проверку своего транспортного средства. Это означает, что начиная с указанной даты, каждый год необходимо будет проходить техосмотр.
Техническая проверка автомобиля необходима для подтверждения его соответствия установленным нормам безопасности и эмиссии выхлопных газов. При успешном прохождении техосмотра автовладелец получает соответствующий сертификат, который подтверждает годность использования транспортного средства.
Важно помнить, что дата начала обязательного техосмотра зависит от последних цифр государственного регистрационного номера автомобиля:
- Если последняя цифра номера – 1 или 2, то необходимо пройти техосмотр в марте;
- Если последняя цифра номера – 3 или 4, то необходимо пройти техосмотр в апреле;
- Если последняя цифра номера – 5 или 6, то необходимо пройти техосмотр в мае;
- Если последняя цифра номера – 7 или 8, то необходимо пройти техосмотр в июне;
- Если последняя цифра номера – 9 или 0, то необходимо пройти техосмотр в июле.
В случае пропуска срока обязательного техосмотра, автовладельцам грозит штраф в размере от 2 000 до 3 000 рублей.
Для чего проходят техосмотр
Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).
Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.
Для оформления диагностической карты собственники любого транспорта должны пройти технический осмотр. По новым правилам процедура техосмотра будет фиксироваться на фото, от видеосъемки пока решили отказаться. Ранее карта не выдавалась, если нарушено хотя бы одно из требований техники безопасности, теперь документ может быть оформлен, но с указанием неисправностей.
Техосмотр включает в себя следующие процедуры:
- проверка исправности рулевой системы, двигателя, гидроусилителя, его подвески и люфта;
- контроль работоспособности тормозов – осмотр на предмет коррозии, трещин;
- регулировка фар, противотуманного освещения, проверка силы света (устройства должны быть чистыми и в рабочем состоянии);
- проверка аптечки, огнетушителя (срок годности – 5 лет) и знака экстренной остановки;
- соответствие выхлопа экологическим требованиям по составу;
- контроль исправности дополнительных приборов – стеклоомывателей, стеклоочистителей, сигнализации, звуковых сигналов, ремней безопасности и т.д.
Новая диагностическая карта с номером из 15 знаков будет выдаваться в виде электронного и бумажного документа при необходимости. Технический эксперт заверит карту усиленной электронной подписью. Старые диагностические карточки считаются действующими до установленного срока. Данные об оформленных документах должны вноситься в информационную базу ГИБДД.
Функции исполнителей техосмотра автобусов.
Технический осмотр автобусов, включая вторичный осмотр, проводится организацией, проводящей технический осмотр, аккредитованной Российским союзом автостраховщиков для проведения технических осмотров в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств М2 и М3, при непосредственном участии сотрудника ГИБДД, уполномоченного на выполнение этой функции ГИБДД.
3.1 Оператор технического испытания (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). обязан обеспечить доступ уполномоченного сотрудника дорожной полиции к месту проведения технического испытания и зачитать результаты технического диагностирования.
3.2 Эксперт станции технического осмотра проводит техническое диагностирование автобуса в обычном порядке, но в присутствии сотрудника ГИБДД.
3.3 Уполномоченный сотрудник дорожной полиции:
(a) выдает расширенную квалифицированную электронную подпись в удостоверяющих центрах Министерства связи Российской Федерации или МФЦ;
(b) проверяет соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства), а также в государственном реестре транспортных средств;
(c) после проведения техническим экспертом диагностики автобуса он проверяет соответствие результатов технического диагностирования обязательным требованиям безопасности транспортных средств категории М2 или М3, установленным в приложении N 1 Правил технического осмотра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434, т.е. проверяется результат выполнения каждой обязательной операции
(d) после сверки данных об автобусе и диагноза технического эксперта по стационарной или мобильной линии связи вносит в диагностическую карту, сформированную техническим экспертом, заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортного средства (подтверждая или не подтверждая его допуск к дорожному движению) в Единой автоматизированной информационной системе технического надзора (ЕАИСТО) и заверяет запись усиленной квалифицированной электронной подписью.
Форму диагностической карты автобуса можно найти в приложении к постановлению Правительства РФ № 741 от 23 мая 2020 года.