Ремонт авто по КАСКО у официального дилера как происходит
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт авто по КАСКО у официального дилера как происходит». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.
1. Ремонт на официальном дилере по КАСКО
— Плюсы ремонта на официальном дилере:
— Минусы ремонта на официальном дилере:
2. Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере
3. Наши рекомендации
Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтироватьмашину на неофициальном. В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет. Все статьи мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.
Как получить направление на ремонт
Если в полисе КАСКО прописано возмещение возможного ущерба страховщиком в виде восстановительного ремонта, вам необходимо получить от него соответствующий документ — направление на ремонтные работы за счет страховой компании. Быстро решить этот вопрос вы сможете при строгом соблюдении алгоритма фиксации страхового случая, установленного страховщиком.
При обнаружении повреждений в автомобиле (ДТП, стихийное бедствие, угон, уничтожение машины и т. п.), вам необходимо:
- сразу же позвонить в страховую компанию по телефону и вызвать эксперта;
- желательно зафиксировать факт аварии и получение автомобилем серьезных повреждений (фото, видео, показания свидетелей);
- вызвать сотрудников полиции (протокол полиции + справка с описанием полученных повреждений);
- дождаться приезда сотрудника страховой компании, который должен провести осмотр машины и зафиксировать понесенный ущерб.
Важно! Если вы попали в ДТП, вам желательно вызывать инспекторов ГИБДД, если машина угнана, повреждена третьими лицами или упавшим деревом — сотрудников ОВД. При необходимости вызова автоэвакуатора, обязательно сохраняйте чеки оплаты услуг, чтобы предъявить их страховщику. Не предпринимайте никаких действий по ремонту машины, пока не будет вынесено окончательное решение страховой компанией!
После получения направления на ремонт, вам предстоит доставить автомобиль на СТО для технического осмотра, оценки понесенного ущерба и составления сметной стоимости восстановительного ремонта. Документы работники СТО сами отправят страховщику для согласования денежного возмещения работ.
Далее вам следует представить страховщику пакет обязательных документов на согласование. Строгих сроков рассмотрения документов в законе не указано, но обычно процедура занимает до 7 дней. Если сотрудники страховщика подтверждают наступление страхового случая и получение повреждений в результате него, они выдадут вам направление на ремонт в СТО за счет страхового возмещения (в бумажном или электронном виде). Такой документ не имеет ограничений по времени — он действителен в любое время, и вы сами выбираете время обращения в автосервис.
Проблемы ремонта по КАСКО
При любом варианте ремонта по КАСКО, вам придется контролировать ход и сроки ремонтных работ и соблюдение сметы затрат на запчасти и работы. Но и при постоянном контроле, вы не защищены от затягивания сроков и некачественно выполненного ремонта.
- Если СТО затягивает сроки и нарушает условия договора, вы имеете право подать досудебную жалобу руководству автосервиса, а если оно не отреагирует, то руководству своей страховой компании. Если процесс не удается сдвинуть с мертвой точки в течение следующих 10 дней, у вас есть право передать машину в другую СТО, а на нерадивый автосервис подать судебный иск с требованием выплаты компенсации.
- Некачественный ремонт — более сложный случай, который регламентирован статьей 314 ГК РФ (пункт 2). Если вы обнаружите недочеты или ошибки в ремонте, вы можете подать претензию руководству СТО и потребовать за свой счет устранить нарушения в течение 7 дней, сократить стоимость ремонта либо компенсировать устранение недочетов.
Важно! Установить факт некачественного ремонта может только профессиональная независимая экспертиза, на основании которой формируется заключение — его должна принять ваша страховая компания и суд. Требование устранить недочеты действительно в течение 2 лет и действительно даже после того, как вы подписали акт принятия работ.
И последняя проблема — отказ в ремонте по полису КАСКО. Страховая компания может отказать вам в направлении на СТО, если повреждения и общий ущерб был нанесен автомобилю в ситуации, которая не является страховым случаем по условиям страхового договора.
Кроме того, СТО может не принять автомобиль в ремонт, если:
- машина не подлежит восстановлению, либо ремонт нерентабелен (оформляется компенсация гибели авто);
- эксперты обнаружили признаки уже выполненного самостоятельного ремонта;
- вы отказались от предварительного техосмотра авто на СТО;
- у СТО нет договора со страховой компанией (требуйте направления в другой автосервис);
- у вас нет полного пакета требуемых документов по понесенному ущербу, либо предоставлены заведомо ложные сведения;
- вы откровенно нарушили правила эксплуатации авто;
- машина использовалась в коммерческих целях (служба доставки, такси и т.п.);
- имело место неосторожное или небрежное обращение с быстровоспламеняемыми или взрывчатыми веществами.
Если страховщик отказывает вам в выполнении ремонта по КАСКО, необоснованно обвиняя вас в любой из вышеперечисленных причин, вам придется доказывать свою правоту в суде, предоставив соответствующие оправдательные документы.
Франшиза по КАСКО — сумма денежных средств, на которую уменьшается компенсация по страховке. Использование услуги регламентирует договор, который заключается между организацией и клиентом. Франшиза может составлять до 10% от максимальной величины компенсации. Особенности проведения ремонта по КАСКО в этом случае напрямую зависят от размера возмещения и франшизы.
Так, если величина франшизы по КАСКО составляет 10000 руб, а стоимость повреждений оценена в 7000 руб, клиент ничего не получит. Он должен будет оплатить ремонт самостоятельно. Если в той же ситуации стоимость повреждений составит 30000 руб, организация выплатит 23000 руб. Машина будет направлена на ремонт только после того, как клиент выплатит компании сумму франшизы. В ином случае клиент получит выплату по калькуляции страховщика за вычетом франшизы.
Срок проведения ремонта по КАСКО в 2024 году зависит и от того, как быстро гражданину выдадут направление на него. Обычно количество времени, которое даётся страховщику для этого, указывается в договоре страхования. В стандартной ситуации гражданина должны направить на ремонт в течение 1 месяца с момента проведения осмотра автомобиля и составления соответствующей документации.
Иногда в принятии машины на ремонт могут отказать. Самой распространенной причиной подобного наступает завершение срока действия соглашения. Если автовладелец существенно задерживал платежи по договору, это также может стать поводом для отказа в выполнении обязательств. Нередко компания не перечисляет денежные средства на СТО или существенно задерживает платеж. До поступления средств починка автомобиля начата не будет. В этой ситуации рекомендуется писать жалобу и требовать проведение ремонта в установленные сроки.
Присутствие СТО в городе проживания страхователя должно приниматься во внимание в процессе заключения договора. Если организация отсутствует, указывать натуральное возмещение в соглашении нецелесообразно. В иной ситуации повреждённый автомобиль придется доставлять в другой город.
Использовать неисправный автомобиль или машину, не прошедшую техосмотр, нельзя. Страховщик, узнавший о нарушении, не станет направлять автомобиль на ремонт по КАСКО. Аналогичное правило действует и в случае, если гражданин доверяет управление машиной лицу, не имеющему права водить транспортное средство этой категории. Вождение машины в состоянии алкогольного или наркотического опьянения также приведет к принятию решения не в пользу клиента.
Перечень ситуаций, выступающих поводом для отклонения заявки, также фиксируется в договоре. Ранее суды не признавали за страховщиками права отказывать в предоставлении возмещения на договорных основаниях. Из-за этого ряд компаний исключало из текста основания, завуалировав отказ иными словами или попытавшись уменьшить размер выплаты при обстоятельствах, которые ранее выступали причинами для отклонения заявки. Так, в правилах страхования Ингосстрах говорится, что при хищении машины с неисправной сигнализацией выплата снижается на 20%.
27 декабря 2017 года в свет вышел обзор практики Верховного суда, утвержденный президиумом. В пункте 2 нормативно-правового акта содержатся новые разъяснения, на основании которых стороны имеют право самостоятельно устанавливать исключение из страховых случаев. Исходя из этого перечень оснований, установленных страховщиками для отклонения заявки на ремонт по КАСКО в 2024 году, может быть расширен.
Как получить направление на ремонт по каско
Порядок направления на восстановление машины определяется страховым договором, там же указывается максимальная продолжительность процедуры. Если конкретное время не оговорено, действует правило семи дней. По закону направление выдается автовладельцу сразу после осмотра повреждений и составления соответствующего акта.
Для получения направления необходимо:
- Подать пакет документов вместе с заявлением в страховую. Он включает: полис страхования; водительские права; СТС автомобиля; справку о полученных повреждениях; справку об участниках дорожной аварии; копию протокола об административном правонарушении; ведомственные документы, если ущерб причинен стихийным бедствием (при возгорании — документы территориального подразделения МЧС, при урагане, торнадо — аналогичных структур Росгидромета).
- Предоставить авто для оценки.
- Получить акт осмотра.
Ремонт автомобиля по каско предполагает восстановление его вида и функционирования систем до состояния, предшествовавшего обращению в страховую компанию. Одна из достаточно распространенных ошибок, которые совершают владельцы застрахованных авто – обращение в страховую компанию только в случае ДТП. На самом же деле, причинами могут быть:
- Любые повреждения лакокрасочного-покрытия – сколы, мелкие трещины, незначительные царапины, возникающие даже при бережном отношении к автомобилю;
- Повреждения стеклянных/зеркальных элементов – другими словами, если причиной повреждения стекла стал град или упавшая сосулька, Вы можете обратиться к страховщикам;
- Исправление вмятин на кузове.
Важно понимать – максимально полный перечень страховых случаев обязательно прописывается в договоре со страховой компанией. Так, к примеру, некоторые страховые компании выплачивают компенсации в случае угона автомобиля или воздействия сторонних, не зависящих от владельца факторов (взрыв, пожар на автостоянке и т.д.). Потому, чем подробнее прописаны все нюансы – тем же лучше для самого владельца транспорта.
Некоторые владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, сталкиваются с довольно сложным выбором – восстановить автомобиль, или же получить от страховой компании компенсационные средства. На самом деле, решение в данном вопросе принимает исключительно владелец автомобиля. Так, к примеру, при наличии незначительных повреждений (сколы, трещины) вполне возможно устранение дефекта «своими руками». То есть – страховая компания просто выплачивает компенсацию, соответствующую степени повреждения (размер возмещаемой суммы высчитывается по специальной формуле). Конечно, можно выбрать и ремонт вместо денег. Тогда транспортное средство будет доставлено на СТОА, где будут проведены необходимые работы.
Немного по-другому обстоит ситуация у автовладельцев, транспортное средство которых получило серьезный ущерб. Зачастую, если повреждено более 75% ТС, страховая компания принимает решение о нецелесообразности восстановления. И владельцу поврежденного авто выплачивается сумма, соизмеримая стоимости транспортного средства до ДТП/возникновения повреждений. Но в подобной ситуации важно понимать – страховая компания не станет платить сумму в размере стоимости нового автомобиля. При определении суммы учитывается значительное количество факторов, и предложенная сумма может быть значительно ниже той, которую рассчитывает получить владелец ТС.
Достаточно выгодным решением при наступлении страхового случая будет ремонт по каско у официального дилера. Подобное решение открывает для владельца ТС значительное количество преимуществ:
- при ремонте будут использоваться оригинальные комплектующие и материалы, использованные изначально при создании автомобиля. При этом в случае необходимости замены комплектующих, как правило, поставка осуществляется намного быстрее за счет налаженной связи между СТОА и складом производителя;
- все действия выполняется специалистами, которые хорошо знают специфику транспортных средств конкретной марки;
- на выполненные работы/установленные комплектующие может быть предоставлена гарантия.
Но, обращаясь на официальное СТОА, многие автовладельцы недовольны более высокими ценами на обслуживание. Это обусловлено использованием именно оригинальных комплектующих, а не более дешевых их аналогов малоизвестных производителей. Кроме того, зачастую сотрудники таких станций проходят дополнительное обучение непосредственно у производителя ТС. Это значительно повышает уровень их профессионализма, но, к сожалению, влияет и на стоимость выполнения работ.
Договор со страховой иногда включает в себя возможность получения подменного автомобиля. Чаще всего это бывает с теми, чем транспорт находиться еще на гарантии. Получение подменного авто предполагает заключение дополнительного договора (об аренде). Срок действия соглашения равен периоду выполнения всех работ по восстановлению поврежденного транспорта.
Страховать автомобиль по КАСКО или нет – выбирать исключительно владельцу ТС. В настоящее время данный тип страхования является добровольным, соответственно, за отсутствие страховки наказан никто не будет. Но, с другой стороны каско защищает именно само транспортное средство. А значит, в случае повреждения, у Вас будет возможность восстановить автомобиль с минимальными потерями.
Почему могут отказать
Причинами отказа могут стать следующие факторы:
- Страховая организация не внесла оплату за сервис мастерской и не реагирует на её требования.
- СК оплачена не вся стоимость оказанных услуг, а только её часть.
- Для восстановления поступает авто, чьи конструктивные данные не соответствуют технической документации на него.
- Закончился срок действия договора о КАСКО.
- Отсутствие необходимых запчастей для завершения работы.
- Отсутствие специалиста.
- Объем планируемых работ не согласован со страховщиком.
Чтобы не допустить отказ со стороны СТО, необходимо чтобы положение о сроках было внесено в соглашение о страховании.
Если в восстановлении авто не отказывают, но и не делают, растягивая период ожидания, то можно заключить отдельное соглашение с автомастерской, где указать сроки выполнения работ и сведения о технических повреждениях машины.
Но отказ можно получить и от страховщика и причинами для этого могут выступать:
- Недействительный или отсутствующий полис КАСКО;
- Случай нахождения за рулем водителя, не вписанного в страховку;
- Машину вел нетрезвый человек;
- Фальсифицированные повреждения авто либо его угон;
- На застрахованного субъекта заведено административное либо уголовное дело;
- Страховой случай наступил в месте, не входящем по договорным условиям в страховую зону. Это может быть территория другого государства, за пределами дороги либо двора, на парковке и т.д.
Ремонт по КАСКО у неофициального дилера
Если страховка содержит опцию «ремонт у неофициального дилера», то вашей машине наверняка больше трех лет. Также вы попадете в такой автосервис, если машина старше трех лет и есть опция «направление на ремонт страховщиком». В этом случае решение будет принято автоматически. Однако не нужно этого бояться. Так же как и у взаимодействия с официальным дилером, в этом случае есть и достоинства, и недостатки.
Основное преимущество — сам факт наличия КАСКО. Многие водители в принципе не оформляют КАСКО на машины старше трех лет. Однако это очень недальновидно. Ремонт в связи с нанесенным транспорту ущербом может потребоваться после аварии, стихийного бедствия, незаконных действий сторонних лиц, наезда на разнообразные препятствия, попадания в ямы или пожара.
Любая из этих ситуаций приводит к большим потерям для владельца. Не стоит думать, что неофициальный дилер — это маленький частный гараж. Чаще всего это крупная компания, занимающаяся ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, реализацией автозапчастей или даже продажей машин.
Ремонтные работы по КАСКО, выполненные неофициальным дилером, предполагают восстановление машины в любой из указанных выше ситуаций, а неисправные детали и механизмы должны быть заменены на новые и оригинальные. При этом износ не учитывается.
Конечно, цена подобных услуг будет ниже, чем при взаимодействии с официальным дилером. Это связано с тем, что у таких организаций нет нужды вкладывать крупные суммы в рекламу, проведение аттестации, приобретать излишне дорогое оборудование и т. д.
У неофициального дилера качество проведенного ремонта может быть таким же высоким, как и у официального. Стоит отметить, что только частная компания способна установить свой собственный график выполнения работ (так, многие организации работают круглосуточно), а потому клиенты обычно остаются довольны скоростью и качеством их проведения.
Со сроком ремонта дела обстоят сложнее, чем с периодом возмещения компенсационных выплат по страховому случаю. Время для возмещения ущерба КАСКО по закону обязательно регламентируется договором страхования. Что касается ремонта, то в договоре как минимум должно быть прописано в течение какого времени страхователь получит на руки направление на ремонт по КАСКО в СТО (станция технического обслуживания). Сам период, отведенный на восстановление транспортного средства, как правило, не указан.
На срок восстановления машины могут влиять различные факторы:
- Тяжесть повреждений. Когда полученные повреждения довольно масштабны, то только на то, чтобы провести экспертизу и решить, что делать с машиной у СК уходит довольно много времени (признать тотал или восстанавливать). При этом сам процесс замены деталей и исполнения работ займет много усилий, а соответственно и времени за счет многочисленных повреждений увеличится.
- Уникальные детали. Нередки случаи, что детали изготавливают под заказ на заводе производителе или заказывают у дилеров в других городах. Тогда период ожидания увеличивается на время изготовления и доставки запчастей.
- Сотрудничество СК и СТО. Дисциплина и сроки выполнения ремонта существенно зависят от качества и уровня страховой компании. Чем она крупнее и известнее, тем с более квалифицированными сервисами сотрудничает, при этом устанавливает минимальные сроки выплат по КАСКО.
- Очередь на обслуживание. Имеется возможность прождать свою очередь на правку кузова довольно долго, если попасть в сезон «жестянщика». Замена стекла затянется в осенне-весенний период, когда стает снег с дорог, и поврежденных стекол на замену будет масса.
Что делать, если процесс затянулся
Что может предпринять собственник автотранспорта, если ремонт затягивается? В первую очередь необходимо отталкиваться от сложившейся ситуации:
- Если страховая компания в установленные договором сроки не выдает направление на восстановительный ремонт, то автовладельцу необходимо:
- посетить ремонтную организацию и получить копию заказ-наряда на выполнение работ;
- направить письменную претензию, приложив указанный документ;
- при отсутствии реакции со стороны автостраховщика обратиться в суд.
- Если ремонтная организация не принимает автомобиль, ссылаясь на наличие очереди:
- автовладелец должен обратиться в страховую компанию с требованием о замене ремонтной организации;
- в случае отказа так же можно обратиться в суд.
- Если ремонт не начинается из-за несогласования перечня требуемых работ, то:
- обращаемся в СТОА за разъяснениями;
- при неоплате ремонта страховой организацией направляем претензию в компанию с требованием устранить проблему невыполнения ремонта в кратчайшие сроки;
- при задержке со стороны ремонтной организации можно забрать автомобиль и отремонтировать его за счет собственных средств и после этого обратиться в суд для взыскания компенсации.
Проблема: СК затягивает сроки направления авто в ремонт
Если в Вашем ДТП есть виновник, то СК может начать организовывать независимую экспертизу, чтобы в будущем предъявить претензии виновнику в порядке суброгации. Или же документооборот, подписание документов в СК обстоит таким образом, что для выписывания направления требуется 5-10-20 дней. Или же просто в СК работают дико медленные люди, у которых бардак в документах и сроках и Вас просто тупо посылают «а у нас нет обязанности в какой-либо срок выдавать Вам направление».
Решение: Не ждите направления
Езжайте на СТОА. Скажите что хотите у них ремонтироваться, попросите предварительный заказ-наряд и счет на оплату. Отнесите эти документы в СК с сопроводительным письмом:
По страховому случаю от 01.01.2012г. по полису АТ-001002 стоимость ремонта (величина ущерба) составляет 28.000 руб. согласно предварительного заказ-наряда СТОА «Рольф Карлайн (ООО «Солнышко»). Прошу выплатить страховое возмещение в размере 28.000 руб. путем перечисления указанной суммы на счет ООО «Солнышко». Счет на оплату прилагается.
Приложение:
Заказ-наряд 435673489678459 от 01.04.2012г.
Счет на оплату 435673489678459 от 01.04.2012г.
Дата, подпись.
Надеюсь, излишне напоминать, что следует сохранить у себя копии поданных документов и получить на копии заявления отметку о приеме?
Что это даст?
Это обяжет страховщика к выплате страхового возмещения. Ведь пока лишь только поданы документы из ГИБДД, срок на выплату страхового возмещения не начинается. Он начинается лишь после сбора всех документов, т.е. и тех, которые определяют размер выплаты.
И Вы подаете такой документ. Срок в течение которого СК обязана выплатить страховое возмещение – начинается. Обычно он составляет 10 рабочих дней.
Таким образом медлительность СК по выдаче Вам направления Вы пресекаете и во взаимоотношениях Страхователь-СК мячик оказывается на стороне СК. Причем, аргументированный такой мячик, основанный на договоре, а не на некоей абстракции (повторюсь – у СК нет обязанности выдавать направление на ремонт) из-за этого возникает частое затягивание сроков.
Причины отказа страховщиков
За последнее время ремонтные мастерские значительно повысили тарифы на свои услуги. К этому оказались не готовы многие страховые компании. В принципе, изменить они ничего не вправе, и условия заключенных договоров должны быть соблюдены. То есть, возможное увеличение расходов не может повлиять на выполнение своих обязательств со стороны страховщиков. Но на практике они стараются найти способы, чтобы обойти указанные в договоре условия.
Что делают страховые компании? Для начала они сообщают своим клиентам, что требования дилеров о том, что ремонт автомобиля может быть произведен только в их центре, являются незаконными. И следом предлагают специализированные мастерские, качество услуг которых обычно не хуже, чем те, что предоставляются по гарантийным обязательствам. С другой стороны, идя «на поводу» страховой компании, можно столкнуться с неприятностями. Даже если действия дилеров и незаконны, то признают они это, скорее всего, только после соответствующего постановления, вынесенного Роспотребнадзором или судом.
Можно ли отказаться от ремонта в дилерском центре?
Нередко бывает так, что при заключении договора в нем отсутствует пункт о месте проведения ремонта. Страховая компания по определенным причинам может сама отправлять автомобиль на ремонт в подходящий дилерский центр. Причем владельцу ТС информация об этом не всегда поступает. Причем взаимоотношения между дилерским центром и страховщиком могут не иметь документального подтверждения. И в случае, если последний вдруг решает сменить ремонтную мастерскую, владелец транспортного средства ничего поменять не сможет, так как у него не будет юридических оснований для оспаривания нового решения. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется перед подписанием договора заострять внимание на данном моменте. Иначе говоря, страхователю необходимо настоять на обязательном внесении в полис пункта о направлении автомобиля, находящегося на гарантии, на ремонт в дилерский центр. Либо обратить внимание на правила страхования, принятые конкретной организацией. В них должны содержаться сведения о том, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах.
Стоит отметить, что некоторые страховые компании напрямую отказываются от своих же обязательств. Они рассчитывают на то, что владелец транспортного средства попросту не решится конфликтовать, а согласится с новыми условиями и отправить свой автомобиль в предложенную мастерскую. В ином случае, проведение ремонта может затянуться на неопределенный срок.