Имущественные налоги в 2023 году: как взаимодействовать с налоговиками
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имущественные налоги в 2023 году: как взаимодействовать с налоговиками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждый гражданин, у которого есть участок, вынужден платить государству земельный налог. Рассматриваемый налог на землю платится каждый год. Плательщиками выступают лица, которые пожизненно владеют рассматриваемым участком, могут бессрочно им пользоваться, или в чью собственность рассматриваемая земля входит.
Величина зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Этот показатель публикуется в ЕГРН. Какой будет налог на землю с 2023 в официальных документах обозначается уже 1 января.
Если это новый земельный участок, который образовался и официально зарегистрирован в течение года, то данные по нему нужно предоставить в ЕГРН. Комиссия сама определит реальную стоимость и базу.
Главное положительное изменение в 23 году – отсутствие официального повышения стоимости. В таком случае, все цены останутся на уровне 2022 года, если в ЕГРН не решат понизить кадастровую стоимость земельного участка.
Исключение – изменение характеристик. Например, раньше землю можно было использовать только для сельского хозяйства, а в новому году получено разрешение на коммерческое строительство. В таком случае, исходя из общих инструкций, цена будет пересмотрена, а база для начисления налога изменится.
Порядок расчета и уплаты налога на землю в 2023 году
Принцип расчёт налога на землю един для всех регионов нашей страны. Он рассчитывается, как произведение кадастровой стоимости на ставку налога, регламентированного для данной конкретной территории. Кадастровая стоимость земли здесь выступает как налогооблагаемая база, поэтому ее величина напрямую влияет на величину налога.
Максимальные ставки налога на землю, регламентированные на федеральном уровне, могут быть скорректированы местными властями, а также дифференцированы в зависимости от особенностей земельных участков. Выделяют две федеральные ставки:
- 0,3% — для земель сельскохозяйственного назначения, садоводческие и огородные участки. Сюда же может быть отнесена земля многоквартирного дома, если она разделена в соответствии с долями собственников и зарегистрирована.
- 1,5% — все остальные земельные участки.
Местные власти исходя из территориальных особенностей, часто корректируют данные ставки давая налоговые льготы или снижая ставки для земель сельскохозяйственного назначения. Это важно для поддержания местного населения, которое занимается сельским хозяйством.
При расчете также могут быть использованы понижающие и повышающие коэффициенты.
Условия применения коэффициента | Описание | Величина коэффициента |
Земельный участок был куплен для последующего строительства жилого дома | С момент регистрации земельного часика до момента завершения строительства будет применяться повышающий коэффициент | 2 |
Срок строительства жилого дома превысил 3 года | Строительство жилого дома превысившее срок в 3 года закону признаётся долгостроем | 4 |
Индивидуальное жилищное строительство | Строительство превысило рубеж в 10 лет | 2 |
Владение земельный участком не полный год | Приобретение или продажа участка, приводит к тому что гражданин имеет собственность не полный год | Количество месяц владения землёй в налоговом периоде / 12 |
Активному внедрению рыночных отношений в нашу жизнь уже 15 лет, а налог на недвижимость все эти годы оставался на уровне, при котором большая часть населения могла его заплатить без ущерба для своего кошелька. Однако, с 2016 года ситуация меняется и ежегодный налог становится ощутим как для граждан, так и для бюджета государства.
Суть новых правил проста — налог будет взыматься исходя из суммы кадастровой, а не инвентаризационной стоимости земельного участка. Новое правило принято с 1 января 2015 года. Рассчитываться по новым правилам налог будет только в 28 субъектах Российской Федерации. Остальные решили пока взимать налог по инвентаризационной стоимости, но с 2020 году на новую форму расчёта перейдёт вся страна.
Можно ли строить дом на земле сельхозназначения для ведения садоводства и ЛПХ?
Уточним, что для ряда земель сельскохозяйственного назначения, которые могут быть взяты гражданами в долгосрочную аренду или приобретение в собственность, имеется возможность возвести жилые постройки.
С 2019 года определение «дачи» перестали свое существование. Теперь дачное строительство переходит в садовое.
Категории земель по целевому назначению | Виды разрешенного использования | |||
---|---|---|---|---|
Садоводство | Огородничество | Ведение личного подсобного хозяйства | ИЖС | |
1.5, 13.2 | 13.1 | 1.16 | 2.1 | |
Земли сельскохозяйственного назначения | Можно выращивать сельхозкультуры “для себя”, можно построить жилье, но право регистрации в нем не предусмотрено. | Возведение только временного и не капитального строения. Прописаться нельзя. | На участке выращиваются сельскохозяйственные культуры, сад. Разрешение на строительство на земле не предусмотрено.
Есть возможность построить дом для временного пребывания без права прописки. |
— |
Земли населенных пунктов | Дом должен быть признан офиц. пригодным для проживания и иметь статус как “жилое”.
В этом случае прописаться можно. |
Разрешение на строительство можно получить, а так же в дальнейшем прописаться. | Предусматривается регистрация, прописка. Земля должна быть обязательна застроена, нельзя просто развести огород или организовать сад. |
Льготы по земельному налогу
НК РФ предусматривает для некоторых категорий налогоплательщиков льготы на налог на землю в двух формах:
- уменьшение налогооблагаемой базы;
- полное освобождение от уплаты налога.
Согласно положениям ч. 5 ст. 391 налоговая база может быть уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 кв. м налогооблагаемого земельного участка. Такие льготы на земельный налог получают:
- Герои Советского Союза и России, полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды;
- ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий;
- «чернобыльцы» и другие лица, подвергшихся воздействию радиации из-за аварий, ядерных испытаний, учений и иных работ, связанных с ядерными установками, включая ядерное оружие и космическую технику, сбросов радиоактивных отходов;
- пенсионеры также платят меньше;
- имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей.
Полностью освобождаются от уплаты земельного налога ряд категорий налогоплательщиков (более 10-ти, ст. 395 НК РФ), в частности:
- учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;
- религиозные организации;
- общероссийские общественные организации инвалидов;
- представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общины таких народов.
Ориентир на вид разрешенного использования земельного участка
Выясним, какую роль в решении вопроса о том, может ли предприятие использовать пониженную ставку земельного налога, играет выбранный вид разрешенного использования земельного участка.
К сведению. В силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются согласно классификатору, утверждение которого возложено на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Однако данный классификатор Минэкономразвития до сих пор не утвержден, поэтому правовая основа для однозначного наименования видов разрешенного использования земельных участков отсутствует, на что обращают внимание и чиновники (Письмо Минэкономразвития России от 25.01.2011 N Д23-233), и судьи (Постановление ФАС ВСО от 15.08.2013 по делу N А19-19112/2012, Апелляционное определение Смоленского областного суда от 29.10.2013 по делу N 33-4544/2013). Представленное положение дел в итоге привело к большому многообразию формулировок видов разрешенного использования земельных участков.
В состав видов разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения постоянно включается вид «для ведения сельскохозяйственного производства». Поэтому если предприятие для сельскохозяйственного производства использует земельный участок с разрешенным использованием «для ведения сельскохозяйственного производства», то проблем с применением пониженной ставки возникнуть не должно. Теперь рассмотрим, как обстоят дела, если вид разрешенного использования…
…»для размещения хлебоприемного предприятия»
С такой ситуацией столкнулись судьи ФАС УО. Спорные земельные участки были предоставлены для размещения хлебоприемного предприятия. Однако общество исчислило земельный налог за 2008 и 2009 гг. с применением пониженной ставки исходя из того, что земельные участки всегда использовались для хранения и складирования зерна и относятся к землям сельскохозяйственного использования в населенных пунктах. Общество, отстаивая свою позицию в суде, отметило, что вид разрешенного использования земельных участков — «для размещения хлебоприемного предприятия» — прописан ошибочно. После устранения допущенной неточности указана правильная формулировка вида разрешенного использования земельных участков — «для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции».
Для арбитров ключевым оказался тот факт, что изменение вида разрешенного использования спорных земельных участков было произведено только в 2011 г. До этого налогоплательщиком не предпринималось каких-либо действий, направленных на изменение вида разрешенного использования земельных участков. А ведь именно от его волеизъявления зависит внесение в государственный кадастр недвижимости соответствующих записей о целевой принадлежности участка, его категории.
В итоге упор был сделан на то, что спорные земельные участки были предоставлены обществу для размещения хлебоприемного предприятия, поэтому возможность применения пониженной ставки земельного налога отсутствовала (Постановление от 27.11.2012 N Ф09-10045/12).
Налог с продажи земельного участка с 2023 года для физических лиц
Покупка или продажа земли – это юридическое действие перехода прав собственности и, согласно требованиям законодательства, должна проходить процедуру регистрации. В результате в рамках межведомственного взаимодействия Росреестр сообщает налоговой службе.
Продавец должен знать о том, что существуют случаи, когда он обязан уплатить с такой сделки налог. Рассмотрим вопрос налогообложения сделки с продажи земельного участка и уточним, какие нововведения принесет нам 2023 год.
- Каким налогом облагается продажа земли?
- Налог с продажи земельного участка в собственности более и менее 3 или 5 лет
- Сумма налога
- Порядок и сроки уплаты земельного налога в 2023 году
- Куда обращаться за налоговым вычетом при продаже земельного участка?
- Видео: Налог при продажи недвижимости для физических лиц
Сроки уплаты земельного налога
Срок уплаты налога на землю физическим лицам в 2023 году определяется следующим правилом:
Физическое лицо обязано платить налог на землю за 2023 год до 01.12.2019 года, при этом налоговым периодом по земельному налогу признается период равный календарному году.
Совершить оплату по квитанции можно в филиале банка России или онлайн.
КБК земельного налога для физических лиц являются важной частью совершения оплаты данного платежа. Неправильно вписав коды бюджетной классификации, налогоплательщик рискует направить свои денежные средства не туда.
Коды бюджетной классификации для оплаты ЗН указаны в таблице ниже:
НАЛОГ | КБК |
---|---|
Земельный налог, взимаемый в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербурга, Севастополь) | 182 1 06 06031 03 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах городских округов | 182 1 06 06032 04 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах городских округов с внутригородским делением | 182 1 06 06032 11 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах внутригородских районов | 182 1 06 06032 12 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах городских поселений | 182 1 06 06033 13 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах межселенных территорий | 182 1 06 06033 05 1000 110 |
Земельный налог, взимаемый в границах сельских поселений | 182 1 06 06033 10 1000 110 |
Как изменился порядок расчета земельного платежа
В 2022 году земельный платеж определяется по данным кадастровой оценки зарегистрированных участков земли, которая проводится государством. Такой подход к установлению обязательств по уплате данного налога не является чем-то новым, так как он уже достаточно давно внедряется властями в поэтапном режиме – еще с 2015 года, – а его реализация планируется правительством на пятилетний период. Получателями этих земельных платежей, как уже упоминалось ранее, являются местные бюджеты.
Надо отметить, что применение кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы способствовало существенному увеличению окончательных сумм, подлежащих уплате землевладельцами в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
Учитывая обстоятельства кризиса 2015-2016 годов в экономике РФ, можно утверждать, что такая мера изначально рассматривалась как инструмент обеспечения ощутимого роста бюджетных поступлений.
Следует обратить внимание, при расчете итоговой суммы земельного платежа на протяжении переходного периода применяется корректирующий коэффициент, обуславливающий уменьшение величины взимаемой выплаты по налогу. Значение данного коэффициента ежегодно изменяется. По истечении запланированных пяти лет он должен достигнуть единицы.
Важным нововведением в аспекте определения величины земельного платежа к 2022 году считается закономерное повышение суммы на 20% в очередной раз.
Как рассчитать земельный налог?
Земельный налог для пенсионеров рассчитывается так же, как и для остальных физических лиц, с поправкой на предусмотренные законом налоговые льготы. Все сведения об участках земли, которыми владеет пенсионер, поступают в налоговую инспекцию от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и регистрацию прав на земельные участки (Росреестр).
Размер земельного налога (РЗН) для каждого участка определяется по следующей формуле:
РЗН = НБ × НС × КПВ × Д – Л.
Расшифровка и описание всех составляющих этой формулы приводится в таблице ниже:
Налоговая ставка в каждом регионе страны устанавливается в нормативно-правовом акте органа муниципального образования или в законе города федерального значения, но эта величина не может превышать значений, установленных в ст. 394 НК РФ:
- не более 0,3% для земель сельхоз. назначения, сельхоз. производства, занятых жилым фондом, инженерной инфраструктурой, для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, жилищного строительства и т.п.
- не более 1,5% для прочих участков земли.
Ставки земельного налога
Проиндексированы на прогнозный уровень инфляции (на 19,4 %) ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением земель и земельных участков, указанных в пунктах 2–5 статьи 241 НК, а именно:
- для общественно-деловой, производственной и рекреационной зон — в размере 220,32 белорусского рубля за гектар;
- для жилой многоквартирной зоны — в размере 14,71 белорусского рубля за гектар;
- для жилой усадебной зоны — в размере 29,38 белорусского рубля за гектар.
Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения и средние ставки земельного налога по районам Республики Беларусь (прил. 3 и 4 к НК соответственно) также проиндексированы.
С 1 января 2023 года предусматривается применение ставок земельного налога, увеличенных на коэффициент 3, — на земельные участки, предоставленные организациям для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), либо земельные участки, целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), на которых в течение трех лет с даты принятия решения о предоставлении земельного участка (если принятие такого решения не требуется — в течение трех лет с даты государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок) либо в течение трех лет с даты принятия решения об изменении целевого назначения земельного участка:
- не произведена государственная регистрация создания последнего из возводимых капитальных строений (зданий, сооружений) и (или) государственная регистрация изменения капитальных строений (зданий, сооружений) в связи с вводом в эксплуатацию последней очереди строительства и (или) пускового комплекса, за исключением элементов благоустройства, являющихся отдельной очередью строительства или пусковым комплексом (в случае, если они подлежат государственной регистрации);
- не принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств (в том числе при возведении сооружений и (или) передаточных устройств с выделением очередей строительства и (или) пусковых комплексов), за исключением элементов благоустройства, являющихся отдельной очередью строительства или пусковым комплексом (в случае, если их государственная регистрация не требуется).
Администрирование земельного налога
В целях совершенствования администрирования земельного налога для организаций с 2023 года начинает применяться система префайлинга по земельному налогу, то есть предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу налоговым органом на основании имеющихся в налоговых органах сведений.
В связи с этим статья 244 НК изложена в новой редакции, а также статья 5 Закона содержит переходные нормы для 2023 года, в соответствии с которыми определено следующее:
- отменена для плательщиков-организаций обязанность по представлению ими налоговых деклараций (расчетов) по земельному налогу в налоговый орган в начале отчетного года;
- налоговый орган по истечении налогового периода, то есть в 2024 году, на основании имеющихся у него сведений будет производить предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу за прошедший год, то есть за 2023 год, и направлять ее 30 января 2024 г. плательщикам-организациям для подписания электронной цифровой подписью и представления такой налоговой декларации (при необходимости с внесенными изменениями и (или) дополнениями) в налоговый орган не позднее 20 февраля 2024 года (части первая, третья пункта 2 статьи 244 НК).
Справочно
Предварительно заполненная декларация в 2024 году за 2023 год не будет направляться (часть вторая пункта 2 статьи 244 НК):
- организациям, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
- организациям, находящимся в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
- организациям при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
- организациям, указанным в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
- крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК;
- в течение 2023 года устанавливается обязанность уплаты организациями авансовых платежей по земельному налогу по срокам не позднее 22 февраля, 22 мая, 22 августа и 22 ноября (подпункт 5.3 пункта 5 статьи 5 Закона).
Авансовые платежи в течение налогового периода не уплачиваются:
- бюджетными организациями;
- организациями, на которые распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.
Размер авансовых платежей определяется:
- уполномоченными лицами, указанными в части второй пункта 12 статьи 243 НК, по обязательствам организаций, указанных в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления — в размере фактически полученных от нанимателей или собственников жилых помещений, нежилых помещений, машино-мест в жилых домах сумм земельного налога;
- иными плательщиками-организациями — в размере одной четвертой суммы земельного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период, проиндексированной с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на текущий налоговый период.
Подпунктом 5.1 пункта 5 Закона определено, что в 2023 году налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год представляются либо соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год не позднее 20 февраля 2023 года плательщиками-организациями, на которых:
- в четвертом квартале 2022 года распространялись положения части второй пункта 7 статьи 243 НК;
- по итогам 2022 года распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.
Уплата (доплата) земельного налога вышеуказанными организациями будет производиться не позднее 22 февраля 2023 года (подпункт 5.2 пункта 5 статьи 5 Закона).
Также нормами пунктов 3 и 4 статьи 244 НК определено, что плательщики-организации не позднее 1 декабря 2023 года направляют в налоговые органы по месту постановки на учет уведомления о земельных участках.
Так, пункт 3 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган, а именно:
- о передаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках, предоставленных бюджетным организациям;
- о земельных участках, занятых конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, которые не являются капитальными строениями или государственная регистрация которых не является обязательной, используемых энергоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»;
- о земельных участках, предоставленных организациям для строительства или строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений) (целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений)), на которых после истечения трех лет с даты их предоставления или государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок (изменения целевого назначения земельного участка) принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств;
- о земельных участках, части которых имеют разное функциональное использование (разные виды оценочных зон) и разные ставки налога;
- о служебных земельных наделах, предоставленных физическим лицам по решению районных исполнительных и распорядительных органов для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства.
Пункт 4 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации вправе представлять в налоговый орган, а именно:
- о земельных участках, в отношении которых применяются льготы по земельному налогу;
- о фактическом использовании земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых, а также находящихся в государственной собственности земельных участках, предоставленных в аренду и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством;
- о земельных участках, в отношении которых для организаций установлены увеличенные (уменьшенные) ставки земельного налога в соответствии с пунктом 10 статьи 241 НК;
- о земельных участках, в отношении которых организации вправе применить коэффициенты к годовой ставке земельного налога, установленные в соответствии с пунктом 12 статьи 241 НК.
Вместе с тем для организаций, на которых распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК, установлен частью первой пункта 5 статьи 244 НК иной срок представления в налоговые органы вышепоименованных уведомлений о земельных участках, а именно: не позднее 20 января текущего налогового периода.
При этом вышеуказанные уведомления о земельных участках не представляются (часть вторая пункта 5 статьи 244 НК):
- организациями, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
- организациями, находящимися в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
- организациями при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
- организациями, указанными в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
- крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК.
Через сколько могут потребовать платить повышенный налог
По истечении трех лет после выделения или изменения целевого назначения такого участка нужно проверить, что происходит с объектами, расположенными на этом участке. Если на нем должны быть построены капстроения, в отношении которых предусмотрена государственная регистрация, но не осуществлена госрегистрация последнего из возводимых строений, то участок попадает под повышенное налогообложение до момента введения этого здания.
Бывает, что на земельных участках строят объекты, которые не подлежат госрегистрации, добавила Юлия Волкогонова. «В таком случае в течение трех лет необходимо проконтролировать, приняли ли в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений либо передаточных устройств. До тех пор, пока это не будет сделано (в период с истечения трех лет и до факта введения в эксплуатацию), участок будет попадать под повышенное налогообложение», – констатировала эксперт.
Юлия Волкогонова пояснила, что земельный участок, на котором отсутствует капитальное строение, скорее, термин. «На этом участке может стоять три здания, но третье либо недостроено, либо незарегистрировано. В любом случае это земельный участок, на котором отсутствует капитальное строение», – пояснила она.
Плательщиками являются (ст.236, 237 НК):
- Организации;
Бюджетные организации признаются плательщиками, если сдают в аренду (иное пользование) недвижимость, расположенную на земельном участке, арендаторам, не перечисленным в ч.3 п.1 ст.237 НК, а также, если дата передачи недвижимости в аренду (иное пользование) и дата ее возврата приходятся на один и тот же квартал;
-
ИП;
-
физлица.
Если земельный участок предоставлен физлицу для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, то плательщиком будет такое хозяйство (п.2 ст.237 НК).
Важно! Если у организаций и физлиц нет правоудостоверяющих документов на земельные участки, которыми они имеют право пользоваться или фактически пользуются, либо госрегистрация прав на эти участки не осуществлена, такие организации и физлица все равно признаются плательщиками в отношении этих участков (п.3 ст.237 НК). |