Нужно ли утверждать схему после предварительного согласования
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли утверждать схему после предварительного согласования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основные требования к подготовке схемы расположения земельного участка представлены в качестве четкого соблюдения установленного списка документов. Если при изготовлении будет пропущен хоть один нормативно-правовой акт, готовая работа может быть признана недействительной ввиду своего несоответствия.
Где согласовывается проект
Проектная документация согласовывается в разных государственных органах в зависимости от вида и характера выполняемых работ, населенного пункта или региона, где ведется строительство.
Пример для Москвы:
- Мосжилинспекция — в МЖИ собственники объектов могут получить разрешение на переустройство и перепланировку квартир, а также нежилых помещений в многоквартирных высотных домах.
- Москомархитектура — согласовывает работы по реконструкции и капитальному ремонту, во время которых изменяется внешний вид или форма фасада здания, его цвет и стиль оформления.
- Госстройнадзор — этот государственный орган согласовывает строительство масштабных, сложных и опасных объектов, а также их реконструкцию и ремонт. Также в него нужно обращаться после окончания строительства перед вводом постройки в эксплуатацию.
Организационные основы процедуры согласования документов
В случае составления особого плана, так же очерчиваются проходящие по участку газопроводные линии, а так же линии электропередач.
Текстовая – данная часть включает в себя данные, о дальнейших планах на использование данного участка, а так же мотивирующую часть, в которой говориться о мотивации предоставления конкретно этого участка земли. Заблаговременное согласование выделения земельного участка — процедура, предоставляемая заявителю с целью закрепления за ним участка земли в избранном им районе, желаемой категории, которая подходит для цели, соответствующей планам будущего пользователя. В случае, если в вашей заявки какие-либо критерии будут не соблюдены.
В течении 10 дневного срока, вам будет произведён возврат поданного пакета документов, с пометками о неточностях и упущениях. При исправлении которых, вы сможете вновь подать документы на регистрацию.
Если автор заявления выбрал себе участок той категории, которая не подходит его целям, то можно сразу же попросить перевести данный участок из одной категории в другую. В случае несоблюдения определенных требований при оформлении заявления государственная организация должна вернуть его в течении 10 дней. При поступлении от заинтересованного лица письменного обращения по вопросам предоставления государственной услуги письменный ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 20 рабочих дней со дня поступления письменного обращения почтовым отправлением, электронной почтой или факсом в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
Разработка предпроектных решений и ТЭО, другие проектно-изыскательские работы, предварительная государственная или общественная экспертиза: по поручению заказчика или комиссии по выбору земельного участка, или органа местного самоуправления, или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или по требованию населения в целях более тщательного изыскания терри тории и обоснования размещения объекта. Покупка участка по кадастровой стоимости сопряжена с множеством бюрократических процедур, но всё же возможна и позволяет сэкономить немаленькие суммы.
Результат согласования границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Начинаем оформление земельного участка в собственность прилежащего к двухквартирному дому.
Хотелось бы составить предварительное соглашение с соседом. По нашему мнению его постройки (гараж, курятник, веранда, погреб) стоят слишком близко к нашему забору.
Как это сделать? Есть ли образец такого соглашения? На какие статьи закона РФ можно сослаться?
В картах териториальных функциональных зон ПЗЗ и ППТ отражаются и объекты, размещённые или планируемые к размещению по государственным программам РФ и програмам субъекта РФ (области, края, автонономии), адресным инвестиционным программам.
Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный
Территория может быть предоставлена по разным основаниям, но процедура согласования будет одинаковой (с незначительным отличием перечня бумаг): Наряду с заявлением необходимо приложить перечень документов, который определяется законодательством: Согласно действующим правилам в документе заявитель должен отразить такую информацию: Документ заполняется в печатном или рукописном виде – разборчиво, без исправлений и помарок.
Прямой ссылки в действующем законодательстве на ее обязательность нет, но должностные лица многих местных администраций считают, что топографическая съемка должна проводиться. Данная процедура влечет дополнительные расходы, но имеет и положительные черты. Например, топографическая съемка выявляет все подземные коммуникации, проходящие по участку.
Лучшие практики современных организаций свидетельствуют, что реальная цель согласования – повысить качество не столько документов, сколько реальных управленческих процессов и решений, которые стоят за этими документами. Согласование документов становится важнейшей административной процедурой и организационным инструментом, с помощью которого обеспечивается управляемость.
Согласование – не только способ предварительного рассмотрения и оценки проекта документа, суть согласования – совокупность действий, направленных на обеспечение разработки, правильного оформления и исполнения управленческих решений, принимаемых по наиболее важным направлениям деятельности. В процессе согласования необходимо обеспечить комплексный анализ юридических, экономических и финансовых факторов, влияющих на принятие решения, минимизировать возможные риски и обеспечить обязательность исполнения решения.
Оформление результатов согласования
Исполнитель или подразделение-инициатор направляют подготовленный проект документа в подразделения, участвующие в согласовании в соответствии с определенным маршрутом, который удобно фиксировать в листе согласования (образец оформления листа согласования приводим в Примере 5). Направление на согласование осуществляется централизованно через службу делопроизводства (в соответствии с Правилами делопроизводства) или через систему электронного документооборота. Следует отметить, что на этапе подготовки документа, разработки управленческого решения и до направления проекта на процедуру согласования все организационные, технологические, финансовые и другие вопросы уже должны быть спланированы и урегулированы с подразделениями, участвующими в исполнении, осуществляющими управление рисками, контрольные функции, реализацию подготовленных мероприятий и т.п.
Должностные лица подразделений, участвующих в согласовании, или уполномоченные ими сотрудники рассматривают проект документа самостоятельно либо поручают согласование проекта документа конкретным исполнителям. Результаты согласования оформляются визой на проекте документа или визой, проставленной в листе согласования.
Причины отказа в утверждении схемы расположения ЗУ
Нередко администрация, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок, с первого раза не принимают схемы земельных участков. Может потребоваться доработка документа. Не стоит переживать по этому поводу и спорить с ответственными сотрудниками.
Следует уточнить, что именно не устраивает чиновников. Возможно, потребуется просто внести незначительные исправления в условные обозначения.
Отказывают и по надуманным причинам. Конечно, у администрации могут быть свои планы относительно испрашиваемой территории. Тогда заявителя будут «мурыжить» годами, пока он сам не откажется от претензий на землю.
Оснований для отказа в утверждении плана немного, но достаточно, чтобы поиграть на нервах заинтересованных лиц.
Отказ допускается, если:
- документ не соответствует утвержденным требованиям приказа №762 Минэкономразвития;
- границы образуемого надела пересекают границы иного участка, который уже числится на кадастровом учете;
- границы создаваемого участка пересекаются с границами другого надела, схема расположения которого утверждена, и срок ее действия не истек;
- образуемый надел не соответствует требованиям действующего законодательства;
- границы участка противоречат проекту планировки площади либо землеустроительной документации;
- ЗУ находится в области, где утвержден проект межевания территории. Мотивом для такого решения обычно является несоответствие участка, описанного в приложенной схеме, утвержденному проекту межевания и планировки. В таком случае получить землю в указанном месте в собственность или аренду будет очень проблематично. Единственным выходом является включение участка в проект.
Требования предъявляемые к подготовке
Земельные участки, для которых составляется схема расположения, должны соответствовать следующим требованиям:
- Вновь образованный надел должен иметь порядковый номер. Если участок уже стоит на учете в ЕГРН, то можно использовать кадастровый идентификатор.
- Размер и форма участка должны быть точно установлены. Эти данные вносятся в районный кадастровый план.
- Поворотные точки границ надела четко определяются. Сведения необходимы для переноса в натуру и для сохранения корректной информации на плане.
- Определение целевого использования земли.
Любое подразделение организации может разрабатывать проект документа (а значит, и проект управленческого решения) в инициативном порядке или по поручению вышестоящего органа управления. В системе согласования такое подразделение является подразделением-инициатором.
Подразделение организации может и должно участвовать в согласовании проектов решений и документов, если оно выполняет свои задачи и функции в рамках какого-либо общего бизнес-процесса по единой технологии, а общий результат зависит также и от его усилий. Это – подразделение-участник процесса согласования и одновременно контролер рисков по закрепленным за ним функциям.
Подразделение в структуре организации может выполнять специальные контрольные функции в рамках общей системы контроля и ориентироваться на повышение эффективности совершаемых операций и соответствие деятельности требованиям действующего законодательства и иных нормативных правовых актов. Таким подразделением-контролером является, например, служба внутреннего контроля в открытых акционерных обществах.
Есть подразделения, которые на предприятии отвечают за выполнение общих, так называемых «штабных» функций, или централизованно выполняющие функции административной поддержки и материально-технического обеспечения. К их числу обычно относят не дирекцию и аппарат помощников, а службы: делопроизводства, кадровую, юридическую, безопасности, информационно-технологического обеспечения, главного бухгалтера, планово-экономическую и т.п. В системе согласования такие подразделения являются «системообразующими», т.е. подразделениями обязательного согласования, т.к. в зоне их ответственности находятся основные юридические, финансовые, налоговые и операционные риски организации в целом.
Комментарии к ст. 12 Градостроительного кодекса
1. Часть 1 комментируемой статьи определяет две оценочные проблемы, подлежащие согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования РФ с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого в соответствии с указанным проектом планируется размещение объектов федерального значения.
Во-первых, оценке подлежит возможное влияние планируемых для размещения объектов федерального значения на социально-экономическое развитие субъекта РФ.
Во-вторых, оценке подлежит возможность негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территории субъекта РФ.
Основы правового статуса высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ определены в ст. 20 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Согласно положениям указанной статьи высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ на территории субъекта РФ. Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования подлежит разработке в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.
Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. N 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» утверждены Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период.
Оценка негативного воздействия на окружающую среду ст. 70 ФЗ «Об охране окружающей среды» отнесена к целям научных исследований в области охраны окружающей среды.
Следует заметить, что научные исследования в области охраны окружающей среды проводятся только научными организациями в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Такие организации имеются не в каждом субъекте РФ, в связи с чем подготовка доводов о согласовании оценки негативного воздействия на окружающую среду сторонней научной организацией может встречать неодобрение со стороны общественного мнения.
Все иные вопросы не могут являться предметом согласования в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования РФ.
2. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает общий срок согласования проекта схемы территориального планирования РФ. Он не должен превышать трех месяцев.
Начало течения срока исчисляется со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования РФ и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части вопросов территориального планирования» в уведомлении о подготовке проекта документа территориального планирования, направленном в органы государственной власти, органы местного самоуправления для согласования такого проекта, должен быть указан официальный сайт в сети Интернет, на котором размещены такой проект и материалы по его обоснованию. Уведомление может направляться в электронной форме или посредством почтового отправления. Сроки согласования проектов документов территориального планирования, предусмотренные ст. ст. 12, 16, 21 и 25 ГрК РФ, исчисляются со дня поступления указанного уведомления в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления.
В связи с тем что непосредственно комментируемый Закон не содержит правил исчисления сроков, то окончание сроков по аналогии закона может определяться по правилам исчисления сроков, установленным ГК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Правила ведения информационной системы территориального планирования определены Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования».
Согласно указанным Правилам размещение информации в ФГИС ТП и согласование проектов документов территориального планирования участниками согласования осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Обеспечение участников информационного взаимодействия сертификатами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязью России в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
3. Возможность продления либо восстановления пропущенного срока на представление сводного заключения на проект схемы территориального планирования РФ комментируемым Законом не предусматривается. Частью 3 комментируемой статьи установлена презюмирующая норма о том, что если сводное заключение на проект схемы территориального планирования РФ не поступило в установленный срок со дня уведомления об обеспечении доступа в информационной системе территориального планирования, то его отсутствие рассматривается как согласие органа государственной власти субъекта РФ с проектом схемы территориального планирования РФ.
4. В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования РФ и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения.
5. Частями 5 и 6 комментируемой статьи определено, что максимальный срок рассмотрения проекта схемы территориального планирования РФ и подготовки заключений на такой проект органами местного самоуправления составляет тридцать дней. Течение срока начинается со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования РФ и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования. При непоступлении заключений органов местного самоуправления установлена аналогичная норма о принятии отсутствия ответа за согласие с проектом схемы территориального планирования РФ.
Следует отметить, что ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дифференцирует организацию органов местного самоуправления на двух уровнях:
- на первичном (базовом) территориальном уровне местное самоуправление осуществляется в поселениях, создаваемых с учетом естественного расселения людей;
- верхний территориальный уровень образуют муниципальные районы, представляющие собой совокупность поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой посредством местного самоуправления обеспечивается решение вопросов местного значения межпоселенческого характера.
При этом организация местного самоуправления, в которой муниципальные образования верхнего территориального уровня наряду с решением вопросов местного значения разрешают функции и задачи, имеющие государственное значение, определяет и возможность формирования представительных органов посредством делегирования участников, а не непосредственных выборов.
Нормативно разделены полномочия органов местного самоуправления по разрешению вопросов местного значения (ст. ст. 14, 15, 16 и 16.2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») и по наделению правами на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов (ст. ст. 14.1, 15.1 и 16.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). В указанных нормах не содержится прямо закрепленного полномочия по рассмотрению проектов схем территориального планирования РФ.
При устранении указанного недостатка нормативного регулирования необходимо принимать во внимание, что оба вида полномочий могут реализовываться как в форме принятия нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, так и в форме принятия ненормативного акта. Согласование проекта схемы территориального планирования РФ либо отказ в согласовании такой схемы должны иметь соответствующие формы реализации. Закрепление таких форм целесообразно осуществить как в комментируемом Законе, так и в отраслевом законодательстве о местном самоуправлении. Такое закрепление необходимо для достижения определенности в вопросе о том, будет ли рассматриваемое согласование являться реализацией публичного полномочия управленческого характера либо согласование должно носить характер управления имущественными отношениями. В первом случае реализация полномочия будет произведена нормативным правовым актом как формой реализации публично-правовой функции, а во втором — актом индивидуального характера в качестве формы реализации хозяйственно-управленческой функции. От формы реализации будет зависеть и процессуальная возможность его оспаривания.
6. Часть седьмая комментируемой статьи содержит обязанность высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ на основании заключений органов местного самоуправления подготовить сводное заключение на проект схемы территориального планирования РФ. Сводное заключение может содержать положение о согласии с проектом схемы территориального планирования РФ или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.
Пункт 23 Положения о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования РФ предписывает высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ принять порядок согласования проекта схемы органами местного самоуправления в качестве нормативного правового акта субъекта РФ.
Пунктом 24 данного Положения установлено, что сводное заключение изготавливается в форме единого документа, который содержит положение о согласии высшего исполнительного органа исполнительной власти субъекта РФ с таким проектом или несогласии с ним с обоснованием такого несогласия.
Следует отметить, что приведенные выше региональные порядки согласования схем проектов территориального планирования РФ могут выступать предметом судебного контроля.
Пример: Определением ВС РФ от 23 декабря 2009 г. N 33-Г09-22 оставлено без изменения решение Ленинградского областного суда от 12 октября 2009 г., которым частично удовлетворено заявление о признании недействующим Постановления Правительства Ленинградской области от 14 июля 2008 г. N 204 «Об утверждении порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в администрации Ленинградской области». При рассмотрении спора судом установлено, что Постановление Правительства Ленинградской области от 14 июля 2008 г. N 204 «Об утверждении порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области» и утвержденный им Порядок не соответствуют федеральному законодательству в части:
- установления согласования (отказа в согласовании) проектов документов территориального планирования в форме правового акта-распоряжения;
- наделения комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области полномочиями по образованию согласительной комиссии по рассмотрению проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области и проектов документов территориального планирования субъектов РФ, имеющих общую границу с Ленинградской областью, по утверждению состава комиссии;
- наделения председателя комитета по архитектуре и градостроительству области правом подписи сводного заключения на проекты документов территориального планирования;
- оформления сводного заключения на бланке комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области;
- включения в перечень документов территориального планирования генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений (см. Определение ВС РФ от 23 декабря 2009 г. N 33-Г09-22).
7. В соответствии с ч. 8 комментируемой статьи в случае поступления от одного или нескольких субъектов РФ сводных заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования РФ с обоснованием принятого решения, принимается решение о создании согласительной комиссии. Срок создания согласительной комиссии — 30 дней, исчисляемых со дня истечения установленного срока согласования такого проекта. Максимальный срок работы согласительной комиссии установлен в три месяца.
Положением о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования РФ предусмотрен состав сторон согласительной комиссии и урегулированы отдельные процедурные особенности ее работы.
Сторонами согласительной комиссии являются:
- представители заказчика;
- представители уполномоченного органа;
- представители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, направивших отрицательное сводное заключение.
Порядок утверждения схемы расположения.
Сразу оговоримся, что для участков, которые находятся в частной собственности, согласование схемы не требуется. В этом случае просто готовится межевой план и изменённые сведения вносятся в ЕГРН.
Утверждение схемы нужно в следующих случаях:
- Создание «с нуля» участка из государственных (муниципальных) земель;
- Перераспределение, раздел или объединение, если они также связаны с собственностью муниципалитета (к примеру, землепользователь заключил договор аренды с местной администрацией).
Порядок действий следующий:
- Подробный анализ ситуации – соответствует ли утверждение схемы действующим нормам;
- Обращение к кадастровому инженеру;
- Подготовка заявления и подача в уполномоченный орган;
- Получение от органа власти постановления.
Основы предварительного согласования
Процедура ПС не является льготной; получить землю таким способом можно многократно. Возможность закреплена в следующих документах:
- Статья 39.6 Земельного кодекса РФ, В ней перечислены возможности предоставления ЗУ без проведения торгов (по заявлению).
- Статья 39.15 ЗК РФ. Статья содержит полное описание процедуры ПС.
- Статья 39.18 ЗК РФ. Статья содержит информацию о том, кто может воспользоваться процедурой ПС.
Воспользоваться услугой могут следующие категории граждан:
- Физические лица, подавшие заявление о ПС предоставления ЗУ. Поводом может служить ИЖС, садоводство, ведение дачного или личного подсобного хозяйства.
- Члены некоммерческих организаций, имеющих в собственности ЗУ, если они используются для дачного хозяйства, садоводства или огородничества.
- Граждане, у которых есть три и более ребенка.
- Религиозные организации и лица, имеющие в собственности здания или сооружения.
Причины для изменения вида использования
Для принятия постановления о проведении предварительного рассмотрения заявления о выдаче участка, который будет образован, требуется предоставить обоснованные причины для изменения вида разрешенного применения этого надела или перевода его в иную категорию. Это нужно в случае, если заявление на предварительное рассмотрение содержит просьбу об изменении цели использования, так как она не может оставаться прежней:
- вид разрешенного использования искомых гектаров не соответствует характеристикам применения земельных наделов, принятым для материнской зоны;
- категория образованного участка не соответствует этому показателю у других наделов в этой территории;
- нет соответствия по категории и разрешенному применению с тем участком, из которого сотки надела должны будут выделены.
Заявление и документы для утверждения схемы участка
В отделение органа архитектуры и градостроительства потребуется предоставить следующий пакет документов:
- заявление, содержащее просьбу об утверждении составленной схемы;
- документ, удостоверяющий личность обратившегося;
- при необходимости – свидетельство о регистрации обратившегося в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о том, что обратившийся осуществил постановку на кадастровый учет;
- при необходимости – доверенность;
- предварительное заключение, выданное заместителем главы местной администрации;
- кадастровый план данной территории;
- акт, подтверждающий, что прошло установление почтового адреса;
- протокол о собрании по предоставлению участков;
- точная схема расположения земельного участка;
- документы, являющиеся подтверждением права собственности.
В решении, принятом уполномоченным органом власти субъекта или города государства в отношении каждого конкретного участка земли, должна содержаться информация:
- о точной площади каждого конкретного участка земли;
- о точном адресе каждого участка. При невозможности указать адрес, требуется составить описание месторасположения участка;
- о кадастровом номере участка. В случае, когда из нескольких участков происходит образование одного единого участка земли, требуется указание кадастрового номера каждого первоначального участка;
- о территориальной зоне, в границах которой происходит образование участка. В ситуации, когда на новый участок не распространяется действие специального градостроительного регламента или он на него не установлен, требуется указать точный вид использования данной земли;
- о категории земли, к которой будет относиться новый участок.
Полный срок действия данного решения составляет два календарных года.
Определение площади и границ участка
Под площадью образуемого участка под зданием понимается площадь необходимая и достаточная для эксплуатации такого здания. Однако в настоящее время нормативы для определения площади участка под зданием, зачастую в правилах застройки и землепользования не установлены, что порождает немало споров об обоснованности формирования участка в той или иной площади. Поэтому, как правило, площадь образуемого участка, а также его границы определяются на основании экспертизы.
Кроме того, площадь формируемого участка не может существенно (в десятки и сотни раз) превышать площадь пятна застройки, за исключением случаев, когда, например, с учетом существующей застройки территории формирование участка меньшей площадью будет препятствовать рациональному использованию участков и приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ.
Три «золотых» правила согласования
Обратим внимание на правила организационного поведения, которые составляют основу для разработки процедуры согласования документов и в делопроизводственном (технологическом), и в управленческом аспектах. Изучение лучших практик современных организаций показывает, что именно эти правила можно назвать собственно «правилами согласования».
Правило первое. На согласование должен быть направлен полностью подготовленный и оформленный в соответствии с установленными в организации правилами проект документа. Инициатор проекта документа (подразделение, исполнитель) подготавливает проект в соответствии с требованиями действующей Инструкции по делопроизводству, внутренними стандартами и иными внутренними нормативными документами организации, закрепляющими правила подготовки, составления и оформления конкретных видов документов. В Инструкцию по делопроизводству или специальный регламент согласования документов рекомендуем ввести строгую норму: запрещается использовать процедуру согласования в качестве способа подготовки (разработки) документа.
Второе. За реализацию процесса согласования проекта конкретного вида или разновидности документа (контроль за соблюдением процедуры и общих сроков согласования, учет замечаний согласовывающих подразделений и их отражение в тексте проекта) несет ответственность инициатор документа (подразделение-инициатор, исполнитель), который разработал управленческое решение.
Правило третье. Подразделение, участвующее в процедуре согласования, оценивая проект документа, делает замечания и вносит предложения в рамках своей предметной области и закрепленных зон ответственности, которые установлены в положении о подразделении. Эти замечания и предложения, а значит, и соответствующие экспертные заключения по проекту, являются обязательными.
Пример 1
Получена виза службы делопроизводства: «Согласовано с замечаниями. Необходимо правильно оформить заголовочную и оформляющую части проекта договора, а в преамбуле исправить номер доверенности подписанта». Инициатор согласования проекта договора обязан устранить эти замечания по оформлению. |