На каком расстоянии от ЛЭП, ЖД и очистных сооружений могут находиться дачи?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На каком расстоянии от ЛЭП, ЖД и очистных сооружений могут находиться дачи?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При покупке участка важно убедиться, что расстояние до ВЛ – высоковольтной линии — безопасное. Информация, какое именно напряжение в расположенной поблизости линии электропередачи, не всегда имеется в свободном доступе. Определить его можно самостоятельно по количеству проводов в связке и дисков изоляторов возле столба.
Расстояние от железной дороги до здания
9.1 На вновь строящихся железнодорожных линиях число и размещения раздельных пунктов с путевым развитием устанавливаются по результатам технико-экономических расчетов на расчетные сроки с учетом экономии первоначальных затрат и обеспечения дальнейшего этапного развития железнодорожной линии по мере увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок (в том числе за счет вождения поездов повышенной массы, длинносоставных и соединенных) на основании взаимоувязанного выбора основных параметров проектируемой железнодорожной линии, а также с учетом пропускной способности и условий эксплуатации смежных участков.
При размещении раздельных пунктов на железнодорожных линиях всех категорий учитываются удобства эксплуатации железнодорожной линии, обслуживания прилегающих населенных пунктов, топографические, инженерно-геологические и другие местные условия.
9.2 На особогрузонапряженных, скоростных и двухпутных линиях I категории промежуточные станции и обгонные пункты следует размещать с учетом соотношения скоростей, размеров и характера грузового и пассажирского движения, величины межпоездного интервала, требуемого уровня надежности поездной работы, но не реже, чем через 35-40 км.
9.3 Раздельные пункты на железнодорожных линиях следует размещать исходя из идентичности перегонов по времени хода пары поездов между этими раздельными пунктами. При этом следует обеспечить пропускную способность по перегонам не менее установленного числа пар поездов расчетной массы при параллельном графике и скрещении поездов с остановкой на раздельных пунктах при типе локомотива, указанном в задании на проектирование. При перспективе реконструкции однопутных железнодорожных линий I и II категорий в ближайшие 15 лет в двухпутные, при размещении раздельных пунктов необходимо также учитывать требования 9.1-9.2.
9.4 Раздельные пункты на железнодорожных линиях III и IV категорий следует размещать исходя из условий обеспечения потребности грузовых и пассажирских перевозок десятого года эксплуатации.
Как определить напряжение ЛЭП
Один провод означает, что напряжение потребительское менее 330 кВ с частотой 50 Гц.
Более высокое значение можно определить по количеству проводов в пучке кабеля:
- 1 шт. — до 330 кВ;
- 2 шт. — 330 кВ;
- 3 шт. — 500 кВ;
- 4 шт. — 750 кВ;
- 6-8 шт. — от 1000 кВ и более.
Стоит ли покупать недвижимость вблизи железной дороги?
С позиции цены, близость железной дороги снижает стоимость жилья. Поэтому, если вы ограничены в денежных средствах, то вы можете приобрести для себя жильё вблизи железной дороги по более низкой цене.
Иным образом обстоят дела с покупкой недвижимости для инвестиций. Исследование Университета Сан-Диего выявило, что помимо того, что дома у железной дороги ценятся меньше, стоимость недвижимости в районах, прилегающих к железным дорогам, в целом растёт медленнее, чем в других местах. Согласно исследованиям, недвижимость, расположенная в пределах 500 метров от оживлённых железных дорог, растёт в цене значительно медленнее, чем другая недвижимость. Поэтому такое жильё нельзя считать хорошим вложением с позиции инвестиций.
Важным фактором при покупки недвижимости вблизи железной дороги является наличие железнодорожной станции вблизи дома. При отсутствии остановок других видов транспорта вблизи рассматриваемого объекта недвижимости, недостатки близости железной дороги компенсируются близостью железнодорожной станции, что повышает инвестиционную привлекательность такого объекта.
В следующей статье мы оценим, какие новостройки Москвы входят в зону наибольшего неудобства и риска от близости к железной дороге.
Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?
Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.
Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.
Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:
- Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
- Зданий, в которых будут жить люди.
- Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.
Прошу разъяснить мне какое расстояние от жилого дома до дороги, нормы и на какие
Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности
Раздел II
Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и
эксплуатации поселений и городских округов
Глава 15. Требования пожарной безопасности
при градостроительной деятельности
Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых «строительные нормы и правила». Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.
Как установлено в п. 2 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. И 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Позвонить
Вам помог ответ?Да Нет
Расстояние между забором и проезжей частью
Случается, что граница земельного участка проходит вдоль автотрассы. Чаще всего в этом месте устанавливают въездные ворота и входную калитку.
Согласно СНиПу, расстояние от жилого дома до края дороги определяется генеральным планом поселения и должно составлять не менее 5 м. Как раз такая дистанция считается безопасной для проживающих в частном секторе. Нарушение этих значений грозит проблемами с органами пожарного надзора и сложностями при регистрации в БТИ.
К тому же, такая удаленность повышает степень шумоизоляции и позволяет при наличии низкого забора, избавиться от любопытных взглядов. А, при ДТП, вероятность повреждения садовых объектов снижается.
В случае пожара угроза того, что огонь перекинется на близлежащие строения, при соблюдении этих нормативов, также маловероятна.
На каком расстоянии от железной дороги возможно строительство нежилого объекта?
23.07.18г.приобрел участок ЛПХ в жилой деревни Лен. Обл. Сделал межевание, получил выписку в Росреестра. объект незавершенного строительства, обременений не зарегистрировано. Подал уведомление в администрацию о начале строительства. 26.12 18 получил отказ в строительстве на основании что участок находится в санитарной зоне октябрьской железной дороги. ближе 100м. Посоветуйте что делать.
2.1. 6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
На каком расстоянии от железной дороги можно возводить постройки?
4.1. Внешние грузовые и пассажирские транспортные связи производственной зоны следует предусматривать в соответствии с проектом районной планировки и генеральным планом населенного пункта.
Сеть дорог должна обеспечивать транспортные связи со всеми сельскохозяйственными предприятиями и селитебной зоной.
4.2. Выбор видов транспорта следует производить на основе технико-экономических обоснований, предпочитая, как правило, безрельсовый транспорт.
4.3. Железнодорожные подъездные пути предприятий размещать в пределах селитебной зоны сельских населенных пунктов не допускается.
Расстояния от зданий и сооружений сельскохозяйственных предприятий до оси железнодорожного пути общей сети должны приниматься по соответствующим нормам технологического проектирования, но не менее:
40 м — от зданий и соружений II степени огнестойкости
4.4. Пересечение на площадках сельскохозяйственных предприятий транспортных потоков готовой продукции, кормов и навоза не допускается.
4.5. Площадки сельскохозяйственных предприятий размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов, расстояние между которыми по периметру ограждения должно быть не более 1500 м.
4.6. Расстояния от рабочих мест на открытом воздухе или в отапливаемых помещениях до санитарно-бытовых помещений (за исключением уборных) не должны превышать 500 м, а в Северной строительно-климатической зоне — 300 м.
При доставке рабочих от санитарно-бытовых помещений к месту работы и обратно транспортом расстояния от рабочих мест до указанных помещений не нормируются.
4.7. Ширину проездов на площадках сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать из условий наиболее компактного размещения транспортных и пешеходных путей, инженерных сетей, полос озеленения с учетом возможной снегозаносимости дорог, но не менее противопожарных, санитарных и зооветеринарных расстояний между противостоящими зданиями и сооружениями.
4.8. Автомобильные дороги и тротуары сельскохозяйственных предприятий следует проектировать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию автомобильных дорог.
4.9. Ширину ворот для въездов на площадки сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать на 1,5 м более ширины принятых для этих предприятий типов автомобилей или сельскохозяйственных машин, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов принимать: для колеи 1520 мм — по ГОСТ 9238-73, для колеи 750 мм — по ГОСТ 9720-76.
4.10. Расстояния то зданий и сооружений до оси внутриплощадочных железнодорожных путей следует принимать по табл. 1.
Здания и сооружения | Расстояние, м | |
Колея 1520 мм | Колея 750 мм | |
1. Наружные грани стен или выступающих частей здания — пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.п.: | ||
а) при отсутствии выходов из зданий | По габариту приближения строений к железнодорожным путям (ГОСТ 9238-73 и ГОСТ 9720-76) | |
б) при наличии выходов из зданий | ||
в) при наличии выходов из зданий и устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10 м), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий | 4,1 | 3,5 |
2. Отдельно стоящие колонны, бункера, эстакады и т.п.; погрузочные сооружения, платформы, рампы, тарные хранилища, сливные устройства, ссыпные пункты и т.п. | По габариту приближения строений к железнодорожным путям (ГОСТ 9238-73 и ГОСТ 9720-76) | |
3. Ограждения, опоры путепроводов, контактной сети, воздушных линий связи и СЦБ, воздушные трубопроводы | То же | |
4. То же, в условиях реконструкции на перегонах | То же | |
5. То же, в условиях реконструкции на станциях | То же | |
6. Склад круглого леса емкостью менее 10 000 м 3 | 4,5 | |
Примечание. Внешние ограждения площадок предприятий, для которых требуется специальная охрана, следует размещать на расстоянии не менее 6 м от оси железнодорожных путей |
4.11. Вводы железнодорожных путей в здания сельскохозяйственных предприятий, как правило, должны быть тупиковыми. Сквозные железнодорожные вводы допускаются только при соответствующих обоснованиях.
При вводе железнодорожных путей в здания необходимо предусматривать перед воротами прямой горизонтальный участок длиной не менее длины наиболее длинного вагона или локомотива. В условиях реконструкции сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений длину этого участка допускается уменьшать до 2 м, предусматривая в необходимых случаях уширение ворот здания с учетом обеспечения габарита приближения строения.
4.12. При применении канатных подвесных дорог расстояния от габаритов подвижного состава канатной дороги до зданий, сооружений, планировочных отметок территории следует принимать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию промышленного транспорта.
Нормативы расширения федеральных трасс, проходящих по жилым районам
Жители улицы, на которой мы проживаем, недовольны тем, что по улице проходит участок федеральной трассы вблизи от наших частных домов, по которой круглосуточно движутся грузовые автомобили. Мы испытываем неудобства. Край проезжей части местами находится на расстоянии 2-3 м от заборов наших домовладений. Недавно представители дорожной компании объявили жителям нашей улицы, что будет проводиться реконструкция дороги, в планах – расширение федеральной дороги. Получается, что трасса будет проходить очень близко от заборов наших домов. По каким нормативам и правилам это делается? Могут ли быть нарушения при проектировании, на которые подрядчики работ закрывают глаза и делают незначительные отклонения в пользу осуществления реконструкции дороги, ущемляя наши права? Что нужно сделать жителям улицы, чтобы закрыть движение большегрузных транзитных автомобилей?
Сколько отступать от забора при строительстве: гаража, бани, сарая или дома ИЖС
В процессе планировки участка один из основных вопросов, который требует регулировки, – это расстояние от забора до постройки любого типа, будь то гараж, баня, сарай или прочее строение. Данная задача кажется простой лишь на первый взгляд. Это связано с тем, что размещение построек на участке, а также тип возведенной изгороди напрямую соприкасаются с интересами владельцев соседних участков. Поэтому в процессе проектных работ необходимо руководствоваться не абстрактными представлениями о том, какого расстояния будет достаточно, а обращаться к нормам, которые излагаются в соответствующих документах и регулируют подобные вопросы.
Предметом частых споров и недоразумений является вопрос о том, сколько нужно отступать от дома до соседского забора. Возможность близкого расположения коттеджей может приводить к некоторым последствиям, от которых ваши соседи могут быть не в восторге. Парадоксом является то, что иногда соответствие с предписанными нормами просто невозможно. К примеру, особенности пожарной безопасности гласят о том, что расстояние между строениями должно составлять не менее 11 метров при ширине площади в 20 метров.
Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?
Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.
Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.
Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:
- Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
- Зданий, в которых будут жить люди.
- Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.
Как определить напряжение ЛЭП
При покупке участка важно убедиться, что расстояние до ВЛ – высоковольтной линии — безопасное. Информация, какое именно напряжение в расположенной поблизости линии электропередачи, не всегда имеется в свободном доступе. Определить его можно самостоятельно по количеству проводов в связке и дисков изоляторов возле столба.
Один провод означает, что напряжение потребительское менее 330 кВ с частотой 50 Гц.
Более высокое значение можно определить по количеству проводов в пучке кабеля:
- 1 шт. — до 330 кВ;
- 2 шт. — 330 кВ;
- 3 шт. — 500 кВ;
- 4 шт. — 750 кВ;
- 6-8 шт. — от 1000 кВ и более.
Таблица дистанций и напряжений
Считать следует не количество кабелей, протянутых между опорами, а провода в одном пучке. Дополнительно ориентироваться можно по высоте, на которой они протянуты: чем выше они расположены, тем больше в них напряжение.
Для линий в один провод напряжение определяется по количеству изоляторов – керамических дисков в одной грозди, свисающей со столба. Нормативные цифры приведены в списке:
- 3-5 изоляторов — 35 кВ.
- 6-8 изоляторов — 110 кВ.
- 15 изоляторов — 220 кВ.
На каком расстоянии нельзя жить возле ЛЭП: безопасное расстояние для проживания
На каком расстоянии нельзя жить возле ЛЭП:
- Чтобы избежать рисков, трассы электромагнитных полей, которые проходят такие линии, очерчиваются санитарно-защитными зонами. Их размер соотносится с классом напряжения и составляет от 20 до 55 метров (в Москве эти значения составляют от 10 до 40 метров).
- Расчет расстояния проводится от стены дома до проводов. В пределах этих зон не допускается строительство жилья, дач, зданий общественного назначения, а также расположение садов и огородов.
- Эти значения не учитывают окружающее ЛЭП магнитное поле. Поэтому специалисты рекомендуют для полной гарантии безопасности считать расстояние в десятикратном размере от указанных норм.
- К примеру, расстояние вокруг линий слабого напряжения в радиусе 100 метров целиком достаточная санитарно-защитная зона. Дело в том, что официальные данные касательно вредных излучений линий электропередач отсутствуют, поэтому следует ориентироваться на нормы, установленные документально, и на собственное самочувствие.
Мнения о том, насколько опасно жить возле ЛЭП, разнятся. Те, кто считает их опасными, в качестве подтверждения своей правоты приводят статистику смертей в зонах прохождения высокомощных линий электропередач. Медики не во всем согласны с таким утверждением и ссылаются на свои показатели и расчеты.