Лицензия «на навоз»: как разграничить обезвреживание и утилизацию отхода?

21.07.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия «на навоз»: как разграничить обезвреживание и утилизацию отхода?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лицензию можно получить лишь при условии соблюдения определенных требований: наличие технической базы (помещения, оборудование, специальная документация); работников необходимой квалификации и специальности; системы производственного контроля; размер уставного капитала и др. Приводятся эти требования по каждому виду лицензируемой деятельности в отдельных Положениях, утверждаемых постановлениями Правительства.

Кому нужно получать лицензию

В статье 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ приводится перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Всего их 53, среди них:

  • деятельность, связанная с шифрованием и защитой информации;
  • деятельность, связанная с оружием и военной техникой;
  • производство лекарств и медтехники;
  • охранная и детективная деятельность;
  • оказание услуг связи, телевидение и радиовещание;
  • деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ, баз данных и фонограмм на любых носителях;
  • образовательная деятельность;
  • фармацевтическая и медицинская деятельность;
  • перевозки водным и воздушным транспортом;
  • перевозки железнодорожным транспортом пассажиров и опасных грузов;
  • перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Ответственность за работу без лицензии

За нарушение законов о лицензировании предусмотрена административная ответственность:

  • за деятельность без лицензии по статье 14.1 (п. 2) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей, при этом допускается конфискация продукции, орудий производства и сырья;
  • за деятельность с нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (п. 3) КоАП РФ: штраф для организаций от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • за деятельность с грубым нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (п. 4) КоАП РФ: штраф для организаций от 100 до 200 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 8 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если при этом деятельность без лицензии причинила крупный ущерб гражданам, организациям, государству или принесла доход в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), то возможно привлечение и к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ – штраф до 300 тысяч рублей или арест до шести месяцев.

Штрафы за отсутствие лицензии по отходам

КоАП России, статья 8.2, предусматривает следующие виды наказаний:

  • Физлица – штраф 1000 до 2000 рублей (повторное нарушение – от 2000 до 3000 р.);
  • Должностные лица – штраф от 10 000 до 30 000 рублей (повторное нарушение – от 30000 до 40000 р.);
  • ИП – штраф от 30 000 до 50 000 рублей (повторное нарушение – от 50000 до 70000 р.) или приостановление деятельности до 90 суток;
  • Юридические лица – от 100 000 до 250 000 рублей (повторное нарушение – от 250000 до 400000 р.) или приостановление деятельности до 90 суток.

Уголовный кодекс России, статья 247 о нарушении правил обращения с экологически опасными веществами и отходами предусматривает:

  • Угроза вреда здоровью или окружающей среде – штраф до 200 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода за 18 месяцев, либо ограничение/лишение свободы до 2 лет, либо принудительные работы до 2 лет;
  • Те же деяния, плюс загрязнение окружающей среды, массовую гибель животных и пр. – штраф от 100 000 до 300 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода от 1 до 2 лет, либо ограничение/лишение свободы до 5 лет, либо принудительные работы до 5 лет;
  • Те же деяния, повлекшие смерть человека или массовые заболевания – лишение свободы до 8 лет.

Согласно закону, выданная лицензия не имеет срока действия, и переоформлять ее через определенный промежуток времени не нужно. Однако Росприроднадзор и санэпидемиологические органы совершаю регулярные проверки на соблюдение требований, предъявленных к лицензиату. Если выявляются нарушения, а также при внесении изменений в законодательство, требуется новое оформление лицензии.

К грубым нарушениям требований к лицензиату относят:

  1. Допуск к работе с отходами, их сбору, транспортировке и переработке сотрудников, не имеющих подготовки и соответствующих сертификатов, дающих право работать с отходами разных классов опасности.
  2. Использование любого объекта (помещения, оборудования или транспорта) с отступлениями от инструкций, получивших положительное заключение со стороны государственной экологической экспертизы. Хуже, если такое применение объектов привело к негативным последствиям для окружающей среды.
  3. Сбор, транспортирование и любые другие действия с отходами, осуществляемые без соблюдения санитарных и эпидемиологических требований в процессе, а также при несоблюдении требований экологических.

Какие есть противоречия в новых правилах

«Ростех», «РТ-Инвест» и эксперты отраслевых бизнес-объединений обнаружили несколько противоречий в новых правилах по выдаче лицензий, которые подготовило Минприроды:

  • Для того чтобы объект попал в госреестр объектов размещения отходов (ГРОРО), он должен пройти инвентаризацию, для прохождения которой необходимо указывать реквизиты полученной лицензии. «Возникает ситуация, когда застройщик не сможет получить ни лицензию на объект размещения, ни включить объект в ГРОРО. Поэтому данные документы нужно синхронизировать», — говорит представитель «РТ-Инвест».
  • В части проведения государственной экологической экспертизы необходимо установить четкие критерии: что считать новой технологией и когда такая экспертиза действительно необходима, добавил представитель «Ростеха». По его словам, эта позиция госкорпорации доведена до Минпромторга.
  • В проекте постановления правительства не прописано, как будет контролироваться количество мощностей у утилизаторов, если оно не указывается при получении лицензии. «Власти хотят бороться с фейковыми историями об утилизации отходов, но прописывают только сам факт нахождения мощностей в собственности, что не исключает торговли актами утилизации в количестве, превышающем эти мощности», — сказала исполнительный директор ассоциации «РусПЭК» (объединяет, в частности, Coca-Cola, Procter & Gamble, Tetra Pak и «Балтику») Любовь Меланевская.
  • Механизм контроля за выполнением условий лицензий в документе также не прописан. «Запрещено нескольким лицензиатам использовать одно и то же транспортное средство. А ведь есть транспорт, который можно брать в аренду на почасовую или сдельную работу», — замечает Беляева из «Деловой России». Она предупреждает, что принятие поправок приведет к простою дорогостоящего оборудования, которое уже нельзя будет взять в аренду на небольшой срок.
  • Новые правила создадут проблемы и для сделок купли-продажи мусоровозов. Сейчас не нужно уведомлять власти о таких сделках. Но если покупатель техники не уведомил о покупке техники, то ему могут отказать в получении лицензии, добавила Беляева.
Читайте также:  Самый простой способ видеть картину бизнеса в ОСВ

Кто может получить лицензию

Лицензия выдается как юридическим, так и физическим лицам, имеющим статус индивидуального предпринимателя. Следует помнить, что срок, в течение которого рассматривается заявление о предоставлении права утилизации твердых бытовых отходов, может составлять несколько недель и даже месяцев. При этом в ходе рассмотрения заявки допускаются процедуры проверки штата организации на соответствие всем заявленным требованиям и нормам.

Кроме того, лицензия на ТБО обязывает предоставить учредительный договор компании, а также свидетельство о внесении любых изменений в учредительные документы, составленные и зарегистрированные в установленном порядке. Также необходимо свидетельство о регистрации, постановке на учет в качестве юридического лица и коды Госкомстата. Кроме того, для лицензирования деятельности с твердыми бытовыми отходами необходимо предоставить справки, подтверждающие уплату в полном размере лицензионного сбора за рассмотрение и изучение заявки.

Медицинские отходы. Нужна ли лицензия на утилизацию медицинских отходов?

Утилизация медицинских отхотов!

Если вам необьходима лицензия с возможностью

работать с мед отходами — образайтесь к нам

Медицинские отходы образуются фармацевтическими и медицинскими предприятиями. Они тоже дифференцируются на пять классов по степени эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности:

  • Класс А – неопасные (отходы пищевые, мебельные, строительные и другшие);
  • Класс Б — потенциально опасные (отходы загрязненные выделениями органического происхождения);
  • Класс В – Опасные (инструменты, устройства которые подвергались непосредственному контакту с инфекционными больными);
  • Класс Г— лекарственные средства с истекшим сроком годности, вещества содержащие ртуть, например, градусники;
  • Класс Д — радиоактивные вещества.

Все классы медицинских отходов подлежат транспортировке, сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В тоже время класс «Г» представляют собой токсикологически опасные отходы, которые относятся к I – IV классам опасности, описанным в начале нашей статьи. Таким образом, вывоз таких для обезвреживания и утилизации могут осуществлять только организации, получившие лицензию Росприроднадзора. Подчеркнем, что Федеральный закон №89 «Об отходах производства и потребления» не распространяется на остальные медицинские отходы, то есть для их вывоза лицензия на мусор не нужна. Об этом говорится в Письме Минприроды № А-10-04-32/26588 от 4 декабря 2020 года. Медотходы становятся отходами производства после обеззараживания, но закон не установил требования к тем, кто должен этим заниматься. Только СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» устанавливает порядок обращения с медицинскими отходами, однако он не распространяется на процедуру утилизации. Таким образом, вопрос о том, нужна ли лицензия на переработку медицинских отходов, остается открытым.

Как получить лицензию на перевозку жидких бытовых отходов?

I — IV классов опасности. 7. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора. 8. Доверенность. Преимущества сторонних юридических услуг по получению лицензии на вывоз мусора: Вы можете поставить задачу получить лицензию на осуществление деятельности по транспортированию ТБО (ТКО) и мусора юристу, который работает в Вашей организации, но зачастую юристы, работающие в штате компаний, чья основная деятельность не является юридической, являются слишком универсальными специалистами и обладают лишь поверхностными знаниями в области лицензирования, в связи с этим, для того, чтобы они смогли получить для Вас лицензию им будет необходимо углубиться в изучение законодательства в области лицензирования, это займет у них значительную часть времени, в течение которого, они не смогут выполнять свою основную ежедневную работу, по юридическому обслуживанию компании.

Что такое жидкие бытовые отходы

Это хозяйственно-бытовые сточные воды, которые образуются в результате жизнедеятельности населения. Они сбрасываются в сооружения (устройства), предназначенные для их приема и накопления, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения (п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155; далее — Правила вывоза ЖБО).

Виды таких отходов приведены в Федеральном классификаторе каталога отходов (утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242). К ним относятся:

  • отходы (осадки) из выгребных ям (код 7 32 100 01 30 4);
  • отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления (код 7 32 101 01 30 4).

Сроки действия, переоформление и стоимость

Наличие лицензии на транспортировку свидетельствует о том, что перевозчик отвечает всем требованиям по безопасному перемещению отходов.

Примерно раз в год перевозчик проверяется соответствующими государственными надзорными органами. Результаты проверок фиксируются в актах. Устранение обнаруженных нарушений должно проводиться в строго отведённые сроки.

В противном случае лицензирующий надзорный орган может приостановить действие лицензии либо аннулировать её через суд. При неуплате лицензионного сбора на протяжении 3-х месяцев разрешение может быть аннулировано.

Государственная пошлина на получение лицензии на транспортировку отходов составляет 7500 р. Лицензия выдаётся без срока действия и не требует переоформления через какой-либо промежуток времени. Переоформлять документы придётся лишь в случае законодательных изменений или серьёзных нарушений со стороны лицензиата.

Читайте также:  Как правильно вступить в наследство? Инфографика

Кому нужна лицензия на вывоз мусора?

Твердые коммунальные отходы — отходы, которые образуются в жилых помещениях, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Небольшие фермеры вынуждены платить миллион рублей за право отнести навоз из-под коровы до общей кучи. Он считается отходом третьего класса опасности, поэтому животноводческие предприятия должны оформлять лицензии. Но фермеры считают, что для небольших хозяйств должно быть исключение.

Таких растрат не может позволить себе фермер из Коломенского района Московской области Савелий Крестинков. У него 100 коз, 100 овец и 10 коров. А миллион он должен заплатить наравне с животноводческим комплексом на несколько десятков тысяч голов. Предложение разрешить обходиться без лицензий небольшим хозяйствам (до 100 голов) он внес на прошлом съезде фермеров.

«Одно дело, когда тонны навозной жижи от больших комплексов попадают в землю. А другое — от 10 коров у фермерского хозяйства где-нибудь в степи. Ну какой тут вред для экологии? Его всю жизнь использовали как лучшее органическое удобрение», — соглашается президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России Владимир Плотников.

Для больших хозяйств тоже неверно приравнивать навоз к отходам третьего класса, считает заместитель руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников. По данным Росстата за 2018 год, доля всего сельского хозяйства России в объеме всей промышленности в выбросах в атмосферу загрязняющих веществ составляет 1,3% от общего объема. При этом, по словам эксперта, все 100% навоза и помета перерабатываются в ценное органическое удобрение и используется для повышения плодородия почв. Еще в июне 2020 года минприроды выпустило пояснение, по которому при переработке навоза и помета (обезвреживании и обеззараживании) в удобрения им лицензия не нужна. Но на практике Росприроднадзор позицию минприроды во внимание не принимает и продолжает требовать лицензию, говорит эксперт. В Росприроднадозре «РГ» пояснили: раз навоз относится к третьему классу опасности, по закону лицензия быть должна.

Сейчас разрабатываются изменения в Закон «Об отходах производства и потребления», которыми предлагается изъять из их перечня навоз и помет. Для них могут разработать специальное регулирование, говорит Синельников.

Прежде чем использовать навоз в виде удобрения, ему надо отлежаться. Иначе он «сожжет» растения. За это время в процессе разложения в атмосферу и почву могут поступать вредные вещества и парниковые газы. С другой стороны, углекислый газ «занимает важное место в целом ряде биологических и физиологических процессов», признает директор Института экологии НИУ ВШЭ Борис Моргунов. CO2 для растений как кислород для человека. Не будет его — не будет урожая. «Тем не менее ряд исследований подтверждает, что высокие концентрации углекислого газа могут оказывать отрицательное влияние на продуктивность сельхозкультур», — отмечает эксперт.

На животноводство в мире приходится около 14,5% всех выбросов парниковых газов в атмосферу, а к 2030 году этот показатель может достигнуть 49%.

Наказание за нарушение правил обращения с отходами

Лицензирование деятельности по обращению с отходами – это обязательно. В Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены определенные виды наказаний для тех, кто осуществляет какие-либо действия по обращению с отходами без соответствующего на то разрешения (лицензия на обращение с опасными отходами).

Самым распространенным является штраф, размер которого колеблется от 1 000 до 250 000 рублей (физические лица должны будут заплатить от 1 000 до 2 000 руб., а верхняя планка для юридических лиц составляет 250 000 руб.). На индивидуальных предпринимателей и должностных лиц может быть наложено наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток (взамен штрафа).

За нарушение правил обращения с опасными для окружающей среды веществами наказание предусмотрено более суровое:

  • если была создана угроза вреда здоровью людей или окружающей среде, то, кроме штрафа размером до 200 000 руб., может быть назначено наказание в виде заработной платы за 18 месяцев (или иного дохода), или принудительные работы на срок до 2 лет, или ограничение (лишение) свободы на такой же срок;
  • в случае, если к этим деяниям прибавляется загрязнение окружающей среды или массовая гибель животных, то сроки предусмотренных наказаний увеличиваются до 5 лет, а сумма штрафа – до 300 000 руб.;
  • а вот лишение свободы сроком до 8 лет предусмотрено только в том случае, если все перечисленные действия повлекли за собой смерть людей или возникновение массовых заболеваний.

Таким образом, при начале деятельности, связанной с обращением с продуктами жизнедеятельности людей и функционирования организаций в том или ином их виде, необходимо позаботиться о наличии соответствующего разрешения, лицензии на деятельность по обращению с отходами. Лицензирование в области обращения с отходами – дело серьезное и обязательное.

Причем, как говорилось выше, получение такого документа при подготовке к подаче заявки, – дело достаточно хлопотное и затратное. Но действие без полученного разрешения влечет за собой ряд весьма существенных сложностей с законом, так как в Российской Федерации в настоящее время осуществляется тщательный контроль за такой деятельностью.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет за лечение и покупку лекарств?

Смотрите на видео: все о лицензии на обращение с отходами.

  • Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями на 2 августа 2019 г.).
  • Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (с изменениями на 3 апреля 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2019 года).
  • Приказ Минприроды России от 01.07.2016 N 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».
  • Постановление Правительства РФ № 1062 от 03.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» (с изменениями на 28 декабря 2018 года).
  • Постановление Правительства РФ № 903 от 28.08.2015 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».
  • Приказ МПР РФ от 04.12.2014 N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду».
  • Письмо Росприроднадзора № АС-03-03-36/18448 от 16.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».
  • Письмо Роспотребнадзора № 01/9615-15-23 от 14.08.2015 «О выдаче санитарно-эпидемиологического заключения».
  • Постановление Правительства РФ № 1112 от 17.10.2015 «О внесении изменений в требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».
  • Письмо Росприроднадзора № АС-03-03-36/20364 от 17.11.2015 «О лицензировании деятельности (вместе с «Методическими рекомендациями по порядку предоставления гос. услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»)».
  • Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7.
  • Приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» (с изменениями на 2 августа 2017 года).
  • Федеральные авиационные правила «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утв. приказом Минтранса РФ от 05.09.2008 № 141.
  • Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на XV заседании СЖТ СНГ 05.04.1996 г.).
  • ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».

Документы для получения ИП или ООО лицензии-допуска на грузоперевозки

Российский автоперевозчик, либо лицо его представляющее, для получения права деятельности на осуществление международных грузоперевозок должен собрать пакет документов. Отправить сканы в электронном виде, подписав ЭЦП, через портал Госуслуг, либо передать в Роснадзорные органы копии вместе с Заявкой.

Какие сведения указывают в Заявлении

  1. Юридическое лицо (ООО): Название организации, адрес, ОГРН/ЕГРЮЛ.
  2. ИП — ФИО, адрес, паспортные данные, ОГРН.
  3. Номер налогоплательщика.
  4. Данные на ТС: тип, марка, модель, госномер, дата выпуска, экологический класс, если присвоен.
  5. Ответственное должностное лицо.
  6. Контактные данные: эл. почта, телефон, сайт (если есть).
  7. Куда отправить решение. В каком виде: электронном или бумажном.
  8. В какой форме предоставить лицензию-допуск.

Документы для лицензии на грузоперевозки

  • Копии справок, подтверждающие права собственности (эксплуатации) транспорта с госрегистрацией;
  • документы о финансовом статусе организации (бух. баланс+отчет о результатах работы за последний годовой период, или стоимость недвижимости (имущества), которой обладает компания);
  • свидетельство о профкомпетентности автоперевозчика в сфере международных перевозок;
  • копия Приказа (Распоряжения) о назначении ответственного должностного лица (искл. ИП, работающий без наемных сотрудников);
  • при подаче в бумажном виде следует добавить список-перечень, входящих в пакет документов.

В течение 3 суток проверяют комплектацию переданных сведений. Если все нормально, на проверку отводится 20 дней. После чего принимается окончательное решение о предоставлении лицензии-допуска на грузоперевозки или отказе.

Когда можно обойтись без лицензии?

Прежде всего, под обязательное лицензирование деятельности по обращению с отходами не подпадает накопление отходов. Хотя указанный процесс является своеобразной формой хранения. В чем причина? В длительности обоих процессов!

В рамках накопления отходов происходит временное их складирование, которое по времени не должно превышать одиннадцати месяцев. Причем, речь идет о месяцах, которые идут один за другим, но не обязательно в пределах календарного года.

Однако если такое складирование по времени затянется дольше 11 месяцев, то с момента превышения данного срока компания или предприниматель начинают осуществлять лицензируемую деятельность – хранение. И если разрешения на ведение данной деятельности нет, тогда по статье 14.1 (п.2) КоАП РФ налагается наказание и в следующих размерах:

  • 2000-2500 рублей + конфискация отходов, произведенных из них товаров и орудий производства, или без таковой – это грозит простым гражданам;
  • 4000-5000 рублей с конфискацией отходов, изготовленных из товаров, орудий труда, или без конфискации – это грозит должностным лицам организации или предпринимателя либо самому предпринимателю;
  • 40000-50000 рублей, а к этой сумме конфискация произведенных из отходов товаров, самих отходов, орудий труда, либо без конфискации – для организаций.

Кроме того, при накоплении опасных отходов следует иметь в виду, что это можно осуществлять только:

  • на специальных площадках. Эти площадки должны быть обустроены с учетом требований ряда нормативных актов, в частности, статьи 51 закона №7-ФЗ от 10.01.02г. «Об окружающей среде» и статьи 22 закона №52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • для цели последующей переработки и применения отходов, их перевозки, обезвреживания или размещения, включая захоронение.


Похожие записи: