Отличие Россельхознадзора от Роспотребнадзора

06.08.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отличие Россельхознадзора от Роспотребнадзора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.

Как проходят проверки?

Сельхозпроизводители говорят, что многое специалисты записывают со слов предпринимателя, а потом уже проверяют где он прав, а где виноват. Однако документы на продукцию все равно должны быть все. Попытайтесь запросить хотя бы копии у поставщиков.

Если проверка у вас проходит в первый раз, придираться к вам, скорее всего, не будут. Более того, некоторые сотрудники даже дают советы как лучше работать и готовиться к дальнейшим проверкам.

Приведем пример. Очень многие начинающие аграрии при отсутствии документов на минеральные удобрения пытаются доказать, что работают без них. В этом случае специалисты (в данном случае фермеры говорили о Россельхознадзоре) могут взять на анализ почву с полей и проверять правы ли вы. Но иногда их удается убедить и на словах.

Вообще, аграрии часто советуют сильно не спорить с чиновниками и попытаться подробно рассказать, что вы делаете и почему. В этом случае вас могут понять и без дополнительных документов. Многие даже говорят, что важно «хорошо встретить гостя» — предложить чай и поесть.

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.

Проверки Россельхознадзора

Проверки Россельхознадзора – это то, с чем сталкивается сейчас большинство предпринимателей, так как организация имеет право проверять всю продукцию сельскохозяйственного назначения. Поэтому так важно знать полномочия службы, как подготовиться к проверке с ее стороны, каков график проведения, план и какими могут быть результаты.

Если продукция на предприятии еще не успела пройти термическую обработку, то внеплановая проверка может состояться в любой момент, ведь для этого есть все основания. Касается это не только частных ферм, но и магазинов.

Потому что даже там продаются свежие фрукты, овощи или зерновые культуры. Кроме того, плановая, выездная проверка может коснуться таких товаров, как молоко, мясо, яйца, мед.

Поэтому важно постоянно держать на предприятии документацию от поставщиков, даже если это будут копии.

Подготовиться к проверке в 2017 году можно, но нет гарантии, что она не будет внеплановой. Потому что только плановые проверки, направленные на определенные организации, отображены на официальном сайте ведомства. Единственный бонус, который касается юридического лица, открывшего свое предприятие меньше трех лет назад, заключается в том, что посещение таких организаций запрещено.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии. Особенно тщательно нужно к ней подготовиться, если на вас поступили жалобы. Тогда дополнительные документы, распоряжения станут аргументами в вашу пользу.

Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии.

Большинство частников отмечают, что служба работает таким образом: записываются показания со слов владельцев, а после факты проверяются на основании документов. Если состоялся первый приезд службы, то особенно она не задержится, лишь даст советы и рекомендации по устройству работы. И составит акт о проведенном мероприятии, выдаст заключение, и на этом процесс считается завершенным.

Внеплановые проверки могут быть проведены, если на организацию поступало множество жалоб от клиентов или покупателей о нарушении их прав, отравлениях. Хотя иногда инициаторами выступают даже органы местного самоуправления.

В этом случае предупреждение должно поступить хотя бы за 24 часа до приезда. Но это правило не действует в ситуациях, когда жалобы касались случаев отравления или болезней от посещения, покупки продукции на предприятии.

«Хватит кошмарить бизнес» реализуют только в словестной форме, на деле – в 2019 году проверок стало больше.

На треть выросло число как плановых, так и внеплановых ревизий, обнаружили сотрудники Института практического правоприменения Европейского университета, пишет «Коммерсант». Аналитики изучили данные о полумиллионе проверок.

Среди контролеров лидируют МЧС и Роспотребнадзор, но за январь – август 2019 года активность нарастили почти все ведомства.

Общее число проверок составило 304 тыс. против 234 тыс. за тот же период 2018 года (рост на 30%).

Лидерами стали контролирующий наиболее близкие к конечному потребителю и наличным расчетам рынки общепита и торговли Роспотребнадзор (число его внеплановых проверок выросло на 29,5 тыс.), а также ранее одним из первых реализовавшее риск-ориентированный подход МЧС (плюс 16 тыс.), Ростехнадзор (14 тыс.) и Россельхознадзор (12 тыс.).

Уменьшилось же число внеплановых контрольных мероприятий только у Роструда (на 10 тыс.) и у МВД (на 431).

Переломился и длинный тренд на сокращение числа плановых проверок — их число за весь 2019 год вырастет на 28,7% в сравнении с 2018-м — до 233 тыс. мероприятий против 181 тыс. годом ранее. Основной вклад в это также принадлежит МЧС (плюс 45,6 тыс. проверок) и Роспотребнадзору (плюс 19,7 тыс.) — впрочем, частично это могут объяснять резонансные происшествия 2018 года (включая пожар в ТРЦ «Зимняя вишня» и проблемы со школьным питанием).

Мягче усиливали плановый контроль Роструд (плюс 1,9 тыс.) и Росприроднадзор (1,1 тыс.) — а сокращали давление на бизнес МВД (минус 7,3 тыс. проверок), Россельхознадзор (минус 5,7 тыс.) и Ространснадзор (минус 3,2 тыс.).

В региональном разрезе против общего для РФ тренда выступили Красноярский и Алтайский края, Омская, Амурская, Курганская, Калининградская, Липецкая и Орловская области, Дагестан, Ханты-Мансийский и Ненецкий АО.

При этом аналитики фиксируют искажение сферы контроля по отношению к весу проверяемых организаций в экономике. Так, на образование при доле в 2% от общего числа зарегистрированных компаний приходится 31,5% всех проверок; в здравоохранении и соцуслугах — при доле в 1,5% — 7,9% проверок; в обработке — 9,3% проверок при доле 6,5%; в гостиничном бизнесе и общепите — 4,6% проверок на 3% компаний; в торговле, наоборот,— 13,4% проверок при доле в 37,3%. Адекватной контрольная нагрузка в этом отношении выглядит для сфер ЖКХ (6%/6%) и агропромышленности (4,4%/4%).

Можно разглядеть следование контрольных мероприятий за политической повесткой. «Разница наблюдается… и между организациями, проверенными планово и внепланово. В 2019 году внеплановые проверки сосредоточены на сфере недвижимости, а плановые — на сфере образования»,— констатируют авторы исследования. Рост частоты внеплановых строительных проверок, вероятно, связан с масштабной реформой финансирования отрасли (переходом на эскроу-счета).

Сопоставление распределения организаций по формам собственности с частотой проверок демонстрирует, что внимание госконтролеров, очевидно, притягивают крупные компании. На ИП, составляющие почти половину компаний, зарегистрированных в реестре, приходится лишь 18% проверок. Тезис подтверждает и еще одно наблюдение института: «Проверенные организации не только заметно старше средней организации, но и обладают большими совокупными активами».

Читайте также:  Глава 16. Прекращение права собственности

Также повышенный риск стать объектами интереса контролирующих инстанций распространяется на муниципальные предприятия (доля в ЕГРЮЛ 2,3%, проверок — 23%) и НКО (4,3% ЕГРЮЛ, 8,8% проверок).

Как могут защитить граждан такие контрольные органы, как Росздравнадзор или Роспотребнадзор?

Выделить главное вкл выкл

— Росздравнадзор и Роспотребнадзор имеют в субъектах РФ свои территориальные органы и учреждения, которые не подчиняются местным властям. Эта независимость позитивна, однако службы находятся в структуре Минздравсоцразвития, зависят от него, кадровая политика самих служб основана на том, что в их штаты набираются бывшие сотрудники областных органов управления здравоохранением, а юристов в них практически нет. Эти факторы породили то обстоятельство, что службы не занимаются собственно защитой прав граждан.

Росздравнадзор и Роспотребнадзор имеют в субъектах РФ свои территориальные органы и учреждения, которые не подчиняются местным властям. Эта независимость позитивна, однако службы находятся в структуре Минздравсоцразвития, зависят от него, кадровая политика самих служб основана на том, что в их штаты набираются бывшие сотрудники областных органов управления здравоохранением, а юристов в них практически нет. Эти факторы породили то обстоятельство, что службы не занимаются собственно защитой прав граждан. Безусловно, они выявляют системные ошибки, допущенные в ряде государственных программ, и доносят до министерства соответствующую информацию, но сами неспособны предпринять сколько-нибудь значительных мер, поскольку у них нет полномочий для этого. Основная деятельность в годы после их образования сосредоточилась на санитарно-эпидемиологическом контроле и вакцинации (бывшая Санэпидслужба, ныне Роспотребнадзор), а также на лицензировании, проблемах лекарственного обеспечения и производства лекарств и т.п. (Росздравнадзор). В то же время гражданин не может получить в этих службах полноценную юридическую помощь или даже консультацию по вопросам прав на охрану здоровья, не говоря уже о защите этих прав.

Как проходят проверки?

Сельхозпроизводители говорят, что многое специалисты записывают со слов предпринимателя, а потом уже проверяют где он прав, а где виноват. Однако документы на продукцию все равно должны быть все. Попытайтесь запросить хотя бы копии у поставщиков.

Если проверка у вас проходит в первый раз, придираться к вам, скорее всего, не будут. Более того, некоторые сотрудники даже дают советы как лучше работать и готовиться к дальнейшим проверкам.

Приведем пример. Очень многие начинающие аграрии при отсутствии документов на минеральные удобрения пытаются доказать, что работают без них. В этом случае специалисты (в данном случае фермеры говорили о Россельхознадзоре) могут взять на анализ почву с полей и проверять правы ли вы. Но иногда их удается убедить и на словах.

Россельхознадзор и его функции

  • в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
  • в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.
  • в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
  • в продуктовых складах различного назначения;
  • на пищевых предприятиях;
  • в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
  • в медучреждениях.

Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.

РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.

В реестре указывают:

Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.

Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.

Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:

  • о нарушении технологии, авариях, выходе из строя защитных сооружений, которые могут быть опасны (потенциально опасны) для людей, животных, природной среды, имущества;
  • о нарушении прав граждан, юрлиц, ИП в сфере, подведомственной Россельхознадзору;
  • о связи заболеваний людей и животных с работой той или иной фирмы, ИП и их продукцией; либо о потенциальной опасности таких заболеваний.

Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.

На заметку! О внеплановой проверке юрлицо (ИП) должно быть предупреждено за сутки до начала проведения (ФЗ №294 от 26/12/08 г., ст. 10 п.16).

Россельхознадзор и его функции

Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:

  • в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
  • в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.

РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:

  • в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
  • в продуктовых складах различного назначения;
  • на пищевых предприятиях;
  • в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
  • в медучреждениях.

Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.

РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.

В реестре указывают:

  • наименование проверяемого объекта, юрлица, ИНН/КПП, дату госрегистрации;
  • цель (например: «соблюдение обязательных требований в области семеноводства с/х растений, карантина растений, качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, земельного надзора»);
  • дату окончания последней проверки Россельхознадзора в отношении этого юрлица, иные основания для проверки;
  • дату начала актуальной плановой проверки;
  • продолжительность;
  • характер проверки (выездная, документарная).

Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.

Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.

Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:

  • о нарушении технологии, авариях, выходе из строя защитных сооружений, которые могут быть опасны (потенциально опасны) для людей, животных, природной среды, имущества;
  • о нарушении прав граждан, юрлиц, ИП в сфере, подведомственной Россельхознадзору;
  • о связи заболеваний людей и животных с работой той или иной фирмы, ИП и их продукцией; либо о потенциальной опасности таких заболеваний.

Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.

Сравнение с Роспотребнадзором

Задачи и функции Россельхознадзора часто путают с Роспотребнадзором. Оба этих ведомства контролируют работу предприятий, имеющих дело с продуктами питания, но где же проходит граница между сферами их работы?

Россельхознадзор Роспотребнадзор
Полное название Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Что проверяет Сельскохозяйственная продукция, не прошедшая никакой обработки Обработанная продукция (например, термическая обработка), защита прав потребителя, санитарное состояние
Кому подчиняется Минсельхозу Правительству РФ
Периодичность плановых проверок Каждые 3 года

В распределении задач этих двух ведомств поможет постановление правительства РФ от 14 декабря 2009 года N 1009. В части Б его первого пункта подробно описано, чем должно заниматься каждое из ведомств. Именно на этот документ и стоит ссылаться, если вы вдруг заподозрили, что проверка выходит за рамки своей компетенции.

Еще в 2015 году появились слухи о скором слиянии двух ведомств, но на настоящий момент они продолжают свою обособленную деятельность.

Какие документы будут проверяться

В уведомлении, направляемом компании за три дня до проверки, указываются документы, которые будут запрошены в процессе. То есть руководитель получает время на подготовку. Как правило, это следующие бумаги:

  • Уставные бумаги.
  • Свидетельство о том, что ЮЛ поставлено на учет в налоговой.
  • Свидетельство о том, что в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
  • Бумаги о назначении гендиректора.
  • Штатное расписание.
  • Бумаги, на основании которых ответственность за БДД возложена на конкретных сотрудников.
  • Бумаги, подтверждающие квалификацию сотрудников.
  • Справка о ТС, которые находится в эксплуатации на текущий момент.
  • Бумага, подтверждающая наличие стоянки для авто.
  • Если компания специализируется на транспортировке опасных грузов, нужны бумаги, касающиеся подвижного состава и сотрудников.
  • Бумаги по организации мер по предотвращению ДТП.
  • Документы, касающиеся учета путевых листов.
  • Путевые листы за последние 3 месяца.
  • Товарно-транспортные накладные, оформленные по каждому виду транспортируемого груза.
  • Бумаги, подтверждающие меры по организации и учету осмотров водителей до рейса и после него.
  • Документы об осуществлении ТО и ремонта ТС.
  • Перечень водителей с указанием момента их приема в компанию.
  • Медицинские справки сотрудников, которые занимаются транспортировкой.
  • Документы об организации деятельности водителей. К примеру, это может быть проведение семинаров, инструктажей.
  • Документы о том, что водители нарушали ПДД.
  • Бумаги, касающиеся учета работы водителей за последние 3 месяца.
  • Справки о проведении страхования гражданской ответственности.
  • Бумаги о том, что ТС оснащены навигаторами.
Читайте также:  Отражение аренды у физ.лица в форме 6-НДФЛ в 2023 году

Также контролирующие органы могут запросить другие документы, касающиеся водителей и ТС.

Мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроля за выпуском таких организмов в окружающую среду

  1. О воздействии
    ГМО на человека и окружающую среду, продукцию животного и
    растительного происхождения (зерно, корма, кормовые
    добавки)
  2. Информация по
    зарегистрированным в мире и Российской Федерации ГМ-линиям в зерне
    по состоянию на март 2019 года
  3. Информация об
    осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и
    фитосанитарному надзору мониторинга воздействия на человека и
    окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и
    продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей
    такие организмы, и контроля за выпуском таких организмов в
    окружающую среду

Внеплановая проверка россельхознадзора

Зачем нужен Роспотребнадзор? Роспотребнадзор проверяет уже конечную переработанную продукцию, но в целом ее деятельность касается такого широкого спектра (то есть он в целом занимается санитарно-эпидемиологическим надзором), как защита прав потребителей и благополучия человека, как и следует из ее полного названия — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Интересно, что Роспотребнадзор подчиняется напрямую правительству, а не какому-то министерству.
А теперь сухо и официально, со ссылками на документы Роспотребнадзор в 2004 году указом президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» № 314 (редакция от 2010 года).

Зачем нужен Роспотребнадзор? А теперь сухо и официально, со ссылками на документы Что именно может проверить Россельхознадзор? Что именно может проверить Роспотребнадзор? Что делать, если одно из этих ведомств проверяет что-то не то? Когда они могут проверять? Как проходят проверки? Зачем в России для проверок две структуры? Зачем нужен Россельхознадзор? Россельхознадзор (полностью называется Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) проверяет необработанную сельскохозяйственную продукцию. То есть все, что не прошло термическую и другие возможные обработки относится к его сфере интересов.

Иными словами, Россельхознадзор может проверять как фермы, так и магазины, потому что сырые овощи и фрукты продаются и там, и там. Россельхознадзор подчиняется Минсельхозу.

Что именно может проверить Роспотребнадзор? Как и в случае с Россельхознадзором, объять необъятное мы не можем, поэтому перечислим самое основное и только то, что важно для аудитории Milknews. Строго говоря, Роспотребнадзор может проверять всю пищевую продукцию, которая не попала под ответственность Россельхознадзора – то есть все, что прошло промышленную или тепловую обработку.

Казалось бы, все просто, но не упускайте из внимания, что Роспотребнадзор занимается санитарно-эпидемиологическим надзором в целом. То есть в ресторане могут проверить чистоту, вытяжку и все связанные с этим документы.

Все возможные документы на такие товары или их копии от поставщиков должны быть готовы к визиту специалистов ведомства.

Для тех, у кого сельхозка, это словосочетание звучит крайне угрожающе. Сельхознадзора боятся все владельцы сельхозки. В интернете пишут страшные истории, что если кого надо бояться, то именно их, что они придираются ко всему, что кого-то там оштрафовали приехав зимой и увидев, как из сугроба торчит какой-то чахлый репей. Народ от них бегает. В общем, нагнали ужаса, и мы тоже испугались.

В июне у нас должны была быть плановая проверка. Мы готовились. Боялись и готовились. Решили не бегать от них, лучше уж при нас пусть проверяют. Законодательно подковались. Сидим, ждем. Ни хрена никто в июне не позвонил, не написал. Выдохнули. Тут бабах письмо приходит. А в письме акт, а в акте фигня какая-то, суть которой сводится к тому, что на участке стоит капитальное строение, поэтому он используется не по назначению.

Мы тихо охренели. Это ж получается на хрена ж мы всю ту поипень сажали? Неделю думали — чо делать-то? Дальше-то что? Там жеж ни угроз никаких, ни предписания, тупо акт и все. Судили-рядили, решили позвонить.

А! Фишка еще в том, что они мне уведомление-то присылали, как выяснилось. И еще аж в апреле, но адрес на конверте указали неверно, поэтому я это уведомление не получала. И на этом письме адрес стоял неверный, но почтовики вспомнили мою фамилию и адрес исправили, поэтому я чудом-то это письмо и получила.

Думаем — надо звонить, бардачиться. Звоню. Попадаю на живых людей. У меня сразу спросили фамилию, крикнули в глубь комнаты: «Иванова чья?» Слышу тут же ответ: «Моя». И подходит к телефону тетечка. Начинаю разговаривать, мол, прислали вы мне акт и чо-то я с ним ни хрена не согласная.

Дальше выяснили все про адрес. Тетка испугалась и передала трубку дядьке. С дядькой я мило беседовала 20 минут, объясняла, чем мы занимаемся, почему там стоит здание, для чего оно нужно, какие у нас есть посадки. Спросила — вы не видели что ль вешки там стоят? — Не видели. — Да там вешек штук 200. — Как он у вас еще деревьями не зарос. — Так мы же специально деревья сажаем, нам для производства нужно.

В общем, все-все объяснила, и что документы есть, и какие документы есть, сказала, что могу продукцию показать. Меня в жопу никто не посылал, внимательно слушал, соглашался, не было никакого: «А вот нет». Да, про дом сказал: — У вас же он там стоит? — Стоит. — Вы же его не спрячете. — А я его не собираюсь прятать. Мы по закону имеем право строить вспомогательные сооружения. — Это вспомогательное сооружение? — Да. — Объяснила для чего. В том числе и сказала, что да будем там в том числе жить. Мне же в туалет не за 100 км домой ехать. Где-то надо руки помыть и пообедать. Я уж молчу про хранение ценной тяпки, не могу же я ее тут под кустом бросить, ее же через секунду или лиса, или кабан утащат.

К вопросу — какого хрена у вас вспомогательное сооружение выглядит, как дом, я внутренне подготовилась, мол, а где написано, что оно должно выглядеть, как сарай? Но такого вопроса не последовало.

В итоге дядька посокрушался, мол, жалко, что вас не было, сейчас бы все было иначе. Я ему — давайте переиграем, приезжайте еще раз. Он — не имеем права.

Так а что мне с вашим актом-то делать? — Ничего. Мы отправили в росреестр информацию, они там с чем-то не согласны, поэтому подождем, что они нам ответят, или они уже будут вас проверять.

А фишка в том, что росреестр не имеет права проверять сельхозку, да и штрафовать пытается, но тоже права не имеет, да и зарегистрируем дом, если они требовать будут, и участок тогда автоматом из-подо всех проверок вылетает. Оно и лучше.

Но вернемся к сельхознадзору. Суть в том, что получается, что они приехали, увидели кап. строение и дальше уже ничего проверять не стали, тупо зафиксировали факт, даже не зная стоит он на учете или не стоит, развернулись и уехали. Ни штрафов, ничего не последовало, потому что со слов дядьки: «Мы не имеем права инспектировать землю с капитальными строениями». Вообще имеют, если строение не зарегистрировано, но дядька решил, что не имеют. Нам же лучше.

Читайте также:  26.5-1 Заявление на получение патента

Про дядьку нам местные рассказывали, что поборами с фермеров занимается, но с нас вот ничего не попытался содрать. Придираться тоже даже не пытался, оставил очень хорошее впечатление. Да и первая дама тоже была очень любезна. И чего мы их боялись, спрашивается? По настрою самого дядьки, даже если бы состоялась детальная проверка участка в нашем присутствии, придираться, что у вас пядь земли не ухожена, они не собирались. С готовностью выслушали всю информацию, приняли ее к сведению, проявили заинтересованность и даже понимание, что так нехарактерно для государственных органов.

Я понимаю, что разные районы — разные инспекторы, но положительные отзывы в интернете от тех, кто от проверки не бегал, а прошел ее, попадаются. Кому-то подсказывают как устранить нарушения, если они есть. Пишут, что все любезно и чинно.

Мне вообще сказал: — Может, вам лучше, чтоб вас не проверяли? — Конечно, нам лучше, кто бы спорил? — К вам еще фиг проедешь. — Не говорите, сами мучимся.

Так что не стоит их бояться. Если вы хоть какую-то самую минимальную деятельность на земле ведете, пусть даже просто сенокос, никто вас кошмарить не будет. А уж если у вас и посадки есть, и планы имеются, то вообще проблем возникнуть не должно. Ибо даже наши планы нам в плюс засчитали. Типа — нет сейчас, будет потом? Супер.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Образован 30 июня 2004 года в результате реорганизации «Государственной ветеринарной службы России», «Государственной службы по карантину растений (Госкарантин)», имеет свой флаг Россельхознадзора.

Служба осуществляет функции по контролю и надзору в ветеринарии (в том числе функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных); карантина и защиты растений; использования пестицидов и агрохимикатов; обеспечения плодородия почв; селекционных достижений; в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки.

10. Система государственной ветеринарной службы Российской Федерации В систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации входят:

Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее — Департамент ветеринарии), управления (отделы) ветеринарии в составе правительств республик в составе Российской Федерации, управления (отделы) ветеринарии в составе администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов и городов; ветеринарные научно-исследовательские и научно-производственные учреждения; ветеринарные лаборатории, противоэпизоотические отряды и экспедиции, зональные управления государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, другие ветеринарные учреждения, непосредственно подчиненные Департаменту ветеринарии, ветеринарные лаборатории и станции по борьбе с болезнями животных республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов и городов;

подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, другие подразделения и учреждения ветеринарного и ветеринарно-санитарного профиля.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти.

Она находится в ведении Министерства сельского хозяйства Рос­сийской Федерации и в пределах своей компетенции осуществляет контроль и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопро­сам государственного надзора в закрепленной сфере деятельности. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному над­зору осуществляет следующие функции:

  • проводит учет и анализ нарушений требований технических регламентов и других нормативных правовых документов в закрепленной сфере деятельности;

  • вносит предложения о введении и отмене на территории Рос­сийской Федерации, субъекта РФ карантина; • выдает: ветеринарные, карантинные и иные разрешения (сертифика­ты) и свидетельства на поднадзорные грузы при их перевозках; разрешения (включая введение и отмену ограничений) на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории поднадзорных грузов;

  • организует и осуществляет надзор на государственной границе Российской Федерации, а также на транспорте в закрепленной сфере деятельности;

  • осуществляет надзор за соблюдением органами государствен­ной власти, органами местного самоуправления

  • издает индивидуальные правовые акты, касающиеся проведе­ния обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям.

Деятельность Россельхознадзора в настоящее время регулируется положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства от 30 июня 2004 г. № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору», которое можно также называть положением «О Россельхознадзоре». Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (п. 1 Положения). Россельхознадзор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также Положением о Россельхознадзоре (п. 3 Положения).
Россельхознадзор самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Российской Федерации и Правительства. При осуществлении своих полномочий Россельхознадзор непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
Согласно п. 1.10. Постановления Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», руководитель Россельхознадзора организует работу Россельхознадзора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Россельхознадзор полномочий и функций, проводит совещания с заместителями Руководителя Россельхознадзора, начальниками управлений Россельхознадзора, руководителями управлений Россельхознадзора по субъектам Российской Федерации (далее – территориальные органы Россельхознадзора) и руководителями подведомственных организаций, на которых определяет задачи, стоящие перед Россельхознадзором, дает поручения по оперативным вопросам, рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Россельхознадзора, поручений Президента РФ, Правительства и Министерства РФ, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и «Положением о Россельхознадзоре». Руководитель Россельхознадзора распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, приказом возлагает на одного из своих заместителей временное исполнение обязанностей Руководителя на время своего отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

Растения, комбикорм, крупы — под контролем

Россельхознадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере:

 V ветеринарии;
---------------------------------------------------------------------
V карантина и защиты растений;
---------------------------------------------------------------------
V безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
---------------------------------------------------------------------
V обеспечения плодородия почв, семеноводства сельскохозяйственных
растений;
---------------------------------------------------------------------
V обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и
компонентов для их производства, а также побочных продуктов
переработки зерна;
---------------------------------------------------------------------
V земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного
назначения);
---------------------------------------------------------------------
V защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Основными документами, регламентирующими деятельность Россельхознадзора, являются:

 V Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре
федеральных органов исполнительной власти";
---------------------------------------------------------------------
V Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 "Об утверждении
Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному
надзору", которое определяет полномочия службы;
---------------------------------------------------------------------
V Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 N 201 "Вопросы
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору".

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

В силу п. п. 9, 9.1, 9.2 ст. 9 Закона N 294-ФЗ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два раза в три года и чаще. Перечень таких видов деятельности и периодичность плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.

Основанием для включения учреждения в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

 V государственной регистрации юридического лица;
---------------------------------------------------------------------
V окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
---------------------------------------------------------------------
V начала осуществления юрлицом предпринимательской деятельности в
соответствии с уведомлением об этом, представленным в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти (в случае выполнения работ
или оказания услуг, требующих представления такого уведомления (п. 8
ст. 9 Закона N 294-ФЗ)).

План проведения проверок на год утверждается руководителем территориального управления и направляется на согласование в Генпрокуратуру. Все планы проверок в обязательном порядке размещаются на официальных сайтах соответствующих территориальных управлений и Генпрокуратуры.


Похожие записи: