Оформление военного билета в Украине
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление военного билета в Украине». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
И тут сразу возникает вопрос повесток через «Дiю». «Судебные уведомления, повестки через «Дію» уже рассылаются, поэтому вариант рассылки повесток в военкомат, думаю, может быть проработан», – говорит Максим Дзиковский.
Согласно новому Порядку, выезд военнообязанных за границу с целью уклониться от военной службы теряет смысл, ведь отныне дипломатические представительства Украины за рубеж обязуются вести воинский учет украинских граждан и способствовать их возвращению на Родину в период действия военного, особого положения или в особый период, во время мобилизации. К тому же, как уточнил Ростислав Кравец, сейчас на консульские учреждения возлагается обязанность информировать призывников о проведении мобилизации. «Как это сделать, конечно, будет очень интересно посмотреть. Фактически лица призывного возраста, находящиеся за границей, должны будут лично явиться в военкоматы в Украине«, – объяснил эксперт.
Учитывая, что новый Порядок запрещает военнообязанным покидать место регистрации, если объявлена мобилизация, из страны такие люди выехать уже не смогут, хотя, подчеркнул Ростислав Кравец, нет ни одного закона или постановления, запрещающего гражданам Украины призывного возраста пересекать границу.
Как нет и точных данных статистики, сколько человек уехало за пределы Украины, где и кто проживает. Поэтому, теоретически, новый Порядок должен способствовать сбору таких данных. И, конечно, консульства должны содействовать возвращению военнообязанных в страну, но на практике, полагает Максим Дзиковский, вряд ли консульства с этим справятся: много наших граждан за границей нелегально, взять их на учет невозможно, вернуть в страну – тем более.
Впрочем, теоретически с этим могут помочь соответствующие органы стран, где выехавшие военнообязанные регистрируются.
Порядок воинского учета граждан Украины
Согласно статьи 1 ЗУ «О воинской обязанности и военной службе», защита независимости и территориальной целостности страны является конституционной обязанностью украинских граждан. Освобождение от воинской обязанности возможно на основаниях, предусмотренных законом. Рассмотрим порядок пребывания на воинском учете в военкомате (РВК).
В соответствии с ч. 9 ст. 1 Закона Украины «Про військовий обов’язок і військову службу», граждане Украины подразделяются на следующие категории воинского учета:
- допризывник — подлежит приписке к призывному участку, взятию на учет и определению степени годности к службе в армии по результатам медкомиссии;
- призывник — приписан к призывному участку и, при отсутствии оснований для предоставления отсрочки, подлежит призыву на срочную службу;
- военнообязанный — пребывает в запасе для комплектования ВСУ на особый период (мобилизация) и для выполнения работ по обеспечению обороны;
- военнослужащий — проходит военную службу (срочная, контракт, мобилизация), обладает правами и обязанностями, установленными для военнослужащих;
- резервист — проходит службу в военном резерве Вооруженных Сил Украины, предназначен для доукомплектования ВСУ в мирное и военное время.
Когда выдают приписное свидетельство
Документ будущий призывник получает по достижению 17-летнего возраста. Военкомат поддерживает связь со школами и ВУЗами и отправляет повестку туда, где учится допризывник. Если молодой человек не посещает школу или другое учебное заведение, повестку отправят на домашний адрес. Даже без повестки в обязанности гражданина входит оформление воинского учета.
Приписное свидетельство будет нужно в следующих случаях:
- при поступление в ВУЗы и другие заведения;
- при оформлении нового места работы;
- при прохождении военных мероприятий.
Так возьмут ли на работу без военного билета?
Таким образом, ситуация выглядит двояко. С одной стороны, вы обязаны предоставить в отдел кадров военный билет или приписное свидетельство, а работодатель обязан вести учет военнообязанных и отчитываться в военкомат. С другой стороны, прямого запрета в законодательстве не брать на работу человека только потому, что у него нет военного билета, тоже не предусмотрено. В результате все зависит от следующих факторов:
- Формат и масштаб компании – крупная федеральная компания, которая хотя бы на словах дорожит своей репутацией, может и не взять на работу человека без военного билета. А фирмы поменьше могут быть более лояльны – опять же, при условии, что кадровик выполнит все предписанные законом процедуры.
- Характер должности – если это линейная позиция с высокой текучкой кадров, вам могут взять и без военного билета. Кадровик выполнит все, что должен сделать по закону, а дальше или военкомат все-таки вас призовет, или вы сами уволитесь, не выдержав графика, условий работы, ее специфики, общения с клиентами и т. п. Или вас уволит сам работодатель, потому что вы не справляетесь с работой.
- Позиция работодателя – что принципиально решил по этому вопросу генеральный директор, руководитель филиала и т. д. Какая установка идет из головного офиса, что советует юридический отдел. Как сильно нужны работники на эту должность, какая у вас квалификация и опыт. Словом, тут как повезет – или не повезет.
При этом работодатель имеет право не принимать на работу человека без военного билета. Это право подтверждается в решения судов, подтверждавших законность такого отказа и не налагающего на отказавшего работодателя никаких взысканий. Короче говоря, на какую-то линейную позицию вроде продавца-консультанта или оператора контактного центра, вас, вполне возможно, и возьмут, но о карьерном росте без военного билета речи быть не может. Чем выше должность, тем больше требований к кандидату, в том числе и к его документам. Их отсутствие – потенциальная проблема для работодателя. А зачем он будет наживать себе проблему, если может принять человека с документами.
Куда не устроиться без военного билета
Если частные организации могут решать сами – брать или не брать на работу, если нет документов воинского учета, то для бюджетных структур никаких вариант нет. Без приписного свидетельства для лиц в возрасте от 17 до 27 лет и без военного билета для лиц старше 27 лет закрыт путь в любые государственные организации. Это, например:
- органы государственной власти (федеральные или региональные ведомства, аппараты судов, правоохранительные органы, аппараты парламентов и т. д.);
- детские сады, школы, центры дополнительного образования, гимназии, лицеи, колледжи, высшие учебные заведения (институты, университеты, академии);
- больницы, поликлиники, стационары и диспансеры, медицинские центры, бюро судебно-медицинской экспертизы, центры медико-социальной экспертизы;
- музыкальные, драматические и другие театры, дома культуры, библиотеки, архивы, музеи, цирки, концертные залы, филармонии, спортивные объекты;
- дома престарелых, детские дома, центры социального обслуживания, центры временного размещения, Пенсионный фонд, фонды обязательного страхования.
И любые другие государственные организации, включая почту. А также муниципальные организации: органы местного самоуправления (например, районная администрация), муниципальные библиотеки, социальные учреждения и т. п. Без всех положенных по закону документов, а не только без военного билета, не возьмут даже на низовые позиции вроде лаборанта, санитара или рабочего сцены.
Правда, будем честны: условия работы, и в первую очередь уровни зарплаты, там таковы, что массово молодые люди туда не рвутся. Исключением могут быть некоторые силовые ведомства вроде Следственного комитета или Национальной гвардии, но мужчин туда принимают только физически здоровых и, соответственно, отслуживших в армии. У них-то как раз никаких проблем с военными билетами не будет.
Как оформиться на работу без воинского удостоверения в 2022
Военный билет при трудоустройстве, если тщательно изучить соответствующие законы, имеет двоякое значение.
С одной стороны, работодатель обязуется передавать информацию о военнообязанных лицах в военный комиссариат, но по закону не имеет права отказать гражданину в трудоустройстве без наличия документов воинского учета. Лицо, в случае отказа в приеме на работу, может на законных основаниях подать на компанию жалобу в трудовую инспекцию, а также в суд.
Альтернативный вариант решения данного вопроса – это получение военного билета при следующих обстоятельствах:
- Обучение в ВУЗе с наличием военной кафедры;
- Получение категории годности, по которой гражданин освобождается от воинской службы по состоянию здоровья;
- Прохождение срочной службы, исполнение своего воинского долга перед государством.
Как ведется воинский учет вынужденных переселенцев
Временно перемещенные лица призывного возраста обязаны встать на воинский учет по новому месту жительства. Для этого у них есть семь дней, чтобы обратиться в Территориальный центр комплектования и поддержки. Регистрация не означает, что человека сразу же заберут в армию. Просто воинским подразделениям в каждом украинском регионе необходимо знать, каким количеством людей они обладают для мобилизации и пополнения резерва.
Исполнительные органы в городах, поселках и селах обязуются проводить следующие мероприятия:
-
- обнаружение призывников и военнообязанных лиц, которые не пребывают на воинском учете или уклоняются от него;
- проведение персонального учета военнообязанных граждан;
- выдача направлений в военные комиссариаты для регистрации.
Восстановление военного билета
У переселенцев из временно оккупированных регионов Украины или мест ведения боевых действий могут возникнуть проблемы с документами. Они могут попросту утерять военный билет или не иметь возможность его забрать по месту регистрации. В этом случае временному переселенцу необходимо по прибытию на место временного проживания выполнить следующие действия:
- обратиться в военкомат по месту текущего проживания со справкой переселенца;
- получить направление для прохождения медицинской комиссии, которая определит годность к прохождению воинской службы;
- пройти всех необходимых врачей, получить информацию о годности от них;
- написать заявление о получении военного билета;
- получить документ при отсутствии оснований для его невыдачи.
Прием на работу и учет военнообязанных
В настоящее время почти в каждой организации работают военнообязанные сотрудники. В этой статье мы рассмотрим какие сведения работодатель имеет право требовать от военнообязанного работника, что нужно учесть при заключении трудового договора с военнообязанным, а также ответственность, которая предусмотрена при приеме на работу военнообязанного, не предъявившего документы воинского учета.
Прием на работу
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 4 декабря 2007 г., с изм. и доп. от 1 января 2008 г.; далее — Федеральный закон № 53-ФЗ) п. 14 Положения о воинском учете (утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.; далее — Положение о воинском учете) лицами, подлежащими призыву на военную службу, являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ).
Таким образом, при трудоустройстве работник должен предъявить документы воинского учета, а именно: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников и военный билет либо временное удостоверение, выданное взамен военного билета, — для граждан, пребывающих в запасе.
Если гражданин, устраивающийся на работу, отказывается представить документы, предусмотренные ст. 65 ТК РФ, то работодатель имеет право и даже обязан отказать ему в приеме на работу. В данном случае отказ является обоснованным, поскольку установленные Трудовым кодексом РФ требования являются обязательными.
Если все же работодатель принял на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете, который не предъявил документы воинского учета, то он должен в двухнедельный срок со дня приема на работу указанного работника уведомить об этом соответствующий военкомат. То же самое необходимо будет сделать и при увольнении. За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность.
Извлечение из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
Кроме того, работодатель будет нести ответственность за нарушение требований трудового законодательства, которая предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ.
В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны:
- по запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (п. 32 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности пунктом 3 ст. 21.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность;
- представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп. 32 и 34 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 300 до 1 000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);
- сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (п. 32 Положения о воинском учете);
- вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (п. 32 Положения о воинском учете);
- оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами (п. 32 Положения о воинской учете). За нарушение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1 000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
Учет граждан, состоящих на воинском учете
Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 14 июля 2008 г.; далее — Федеральный закон № 61-ФЗ) все организации обязаны осуществлять воинский учет.
Воинский учет граждан Российской Федерации организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 61-ФЗ, Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в ред. от 25 октября 2006 г.), Положением о воинском учете.
Словарик
Воинский учет
— это вид исполнения гражданами воинской обязанности, который обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.
Для учета военнообязанных в организации должны быть оформлены следующие документы:
- приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе;
- план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан;
- картотека личных карточек (формы № Т-2 и Т-2ГС (МС), утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1) на сотрудников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
- журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных сотрудников, пребывающих в запасе;
- справочная информация (стенды открытого доступа) об обязанностях работников по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации и др.
Согласно п. 14 Положения о воинском учете воинскому учету подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;
б) граждане, пребывающие в запасе:
• мужского пола, пребывающие в запасе;
• уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
• успешно прошедшие программу подготовки офицеров запаса на военных кафедрах различных учебных заведений;
• не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;
• не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам до 27 лет;
• уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
• прошедшие альтернативную гражданскую службу.
Военнообязанными также являются женщины, имеющие воинские звания и зачисленные в запас, имеющие специальности согласно Перечню военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет (утвержден постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.).
В организациях на каждого нового сотрудника в отделе кадров заводят личную карточку (форма № Т-2). В разделе II «Сведения о воинском учете» указывают возраст, образование и воинское звание военнообязанного сотрудника, находящегося в запасе, а также возраст и образование сотрудника-призывника (пример 1–3).
Личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела картотеки граждан, пребывающих в запасе.
При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений) личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) военнообязанных запаса и призывников изымаются из картотеки организаций, сдаются в архив и хранятся в нем в течение 75 лет.
Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления. В обязанности работодателя по осуществлению воинского учета входит хранение, обновление и передача в военкомат сведений о военнообязанных работниках.
Число работников по воинскому учету и бронированию граждан в организациях определяется исходя из норм, установленных п. 12 Положения о воинском учете (см. таблицу).
ТАБЛИЦА
Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях
Количество работников, состоящих на воинском учете | Число работников, осуществляющих воинский учет |
Менее 500 | Один работник, выполняющий обязанности по совместительству |
От 500 до 2 000 | Один освобожденный работник |
От 2 000 до 4 000 | Два освобожденных работника |
На каждые последующие 3 000 | По одному освобожденному работнику |
В случае отсутствия военно-учетного работника (по причине болезни или отпуска) руководитель должен назначить другого ответственного за учет работника, которому по акту передают все документы, в том числе бланки специального учета (журнал проверок состояния воинского учета) и личные карточки (форма № Т-2).
Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Расходы, связанные с ведением воинского учета, организация несет сама.
Оформление военного билета в Украине
Для граждан, достигших непризывного возраста, приём на работу без военного билета может превратиться в неразрешимую проблему. Несмотря на установленные законодательством ограничения, когда юноша ожидает получения повестки (вплоть до 27-ми лет), нельзя забывать, что воинский учет ведется в отношении каждого трудоустроенного сотрудника.
Ежегодная отчетность кадровиков любой организации включает сообщения в военкомат о принятых на работу мужчинах. Предоставленная копия «военника» станет гарантией законопослушности гражданина при трудоустройстве.
Контролирующим органом любой организации является трудовая инспекция, регулярно проверяющая соответствие существующим законодательным нормам. Поэтому руководство предприятия уделяет большое внимание кадровому учету.
Проверка личных дел сотрудников мужского пола, помимо необходимых документов, предполагает тщательное изучение приложенной копии военного билета, страниц, содержащих полную информацию:
- Вынесенное решение призывной комиссии.
- Внесенные сведения о прохождении службы.
- Данные об имеющихся послужных званиях, наградах гражданина, также ранениях, полученных во время исполнения служебного долга.
- Отметки, подтверждающие присутствие в запасе, либо на воинских сборах.
- Записи о постановке работающего мужчины на учет или снятии с него.
Учитывается и помечается вид «военника»: документ, выданный после окончания учебного заведения, имеющего военную кафедру, либо получение непосредственно в армии. В кадрах ведется строгий учет личных дел каждого работника.
Вопрос, волнующий многих, как устроится на работу без военного билета, вполне резонный, но на рост карьеры, хорошую должность с большим окладом, рассчитывать в этой ситуации не стоит.
При составлении отчетов, отдел кадров любой организации в конце каждого года предоставляет данные в военкомат обо всех работниках в возрасте от 18 до 50-ти.
Копия документа должна в обязательном порядке присутствовать в личном деле. Прием на работу гражданина, не имеющего военного билета (приписного свидетельства) является прямым нарушением закона.
После прохождения потенциальным призывником медицинского освидетельствования, юноша получает определенную категорию. Иногда записанная в документе буква становится препятствием для устройства на выбранную должность.
Согласно «Расписанию болезней», парень может получить категорию, несовместимую со службой, но позволяющую трудиться на «гражданке».
Зачастую работодатели обращают внимание на графу, свидетельствующую о здоровье соискателя, особенно, если деятельность связана с физическими нагрузками.
Парни, пытающиеся избежать армии, часто соглашаются на любые способы откоса, не задумываясь, что в будущем, освободившая от службы категория может привести к печальным последствиям.
Не стоит рассчитывать на успешное заключение договора о приеме на работу, имеющим непризывную категорию, указывающую на психические отклонения, серьезные патологии.
Варианты, когда молодого человека берут на низкооплачиваемую должность, без официального оформления, существуют, но мало кого привлекает бесперспективная карьера, мизерная зарплата, правовая незащищенность: отсутствие стажа, отпускных, больничных, пенсионных выплат.
Отсутствие послужного списка, независимо, «откосил» юноша, либо не пошел в армию, опираясь на законные обстоятельства, станут поводом для отказа при приеме молодого человека:
- на контрактную службу;
- в МЧС, ЧОП, УФСИН, МВД и другие.
Планируя в дальнейшем строить карьеру, связанную с госслужбами, ношением формы, стоит заранее позаботиться о наличии «корочки», чтобы позже не разочароваться.
Способы трудоустроиться, не имея документа, существуют. Законодательство к данной проблеме неоднозначно. Отдел кадров должен предоставлять данные о военнообязанных, но отсутствие «военника» не может стать главным основанием для отказа при приеме на работу, являясь нарушением прав.
Работодатели, опасающиеся обвинений, возможных претензий, часто указывают другие причины, позволяющие считать свой отрицательный вердикт соискателю небезосновательным.
Как можно устроиться на работу гражданину без военного билета
Способы трудоустроиться, не имея документа, существуют. Законодательство к данной проблеме неоднозначно. Отдел кадров должен предоставлять данные о военнообязанных, но отсутствие «военника» не может стать главным основанием для отказа при приеме на работу, являясь нарушением прав.
Работодатели, опасающиеся обвинений, возможных претензий, часто указывают другие причины, позволяющие считать свой отрицательный вердикт соискателю небезосновательным.
В противном случае претендент на вакансию сможет написать жалобу, сообщив правонарушении в трудовую инспекцию, подать в суд или обратиться во все инстанции одновременно. Вероятность выиграть дело достаточно велика. Однако победа не всегда стоит потраченных средств, времени, нервов.
Зачем на работе требуют военный билет
Положение о военучете предписывает предприятиям учитывать военнообязанных сотрудников. Такой статус приобретают граждане по достижении совершеннолетия.
Ответственные за военучет на предприятии среди прочего:
- смотрят: проставлен ли штамп о воинской обязанности в паспорт трудоустраивающегося, имеются ли и являются подлинными удостоверения военучета, достоверно ли записанное в них, сделаны ли отметки о постановке на военучет по адресу проживания, нахождения;
- заполняют при трудоустройстве личные карточки формы Т-2, раздел 2, перенося сведения из документов, вносят изменения, осуществляют их хранение;
- объясняют сотрудникам их обязанности по военучету, предупреждают о штрафах, других мерах ответственности за невыполнение;
- извещают комиссариаты о найденных в документах поправках, ошибках, поддельных записях, отсутствии страниц, об игнорировании работающими требований учета;
- устанавливают граждан, которым следовало встать на военучет по месту занятости, по адресу проживания, совершают необходимые действия, чтобы они были учтены;
- извещают комиссариаты в четырнадцатидневный временной интервал о трудоустройстве в организацию подлежащих учету, прекращении трудовых отношений. Когда возникнет надобность извещают сотрудников, а призывников при любых обстоятельствах, что требуется собственнолично явиться в комиссариат;
- отвечают в четырнадцатидневный срок на запросы комиссариатов, предоставляя требуемые данные о вставших на военучет, о тех, кто этого не сделал, но обязан был сделать;
- направляют в комиссариат каждый сентябрь сведения о работающих юношах, которым исполнилось 15-16 лет, а до начала ноября – о юношах, которые будут поставлены на первоначальный военучет в наступающем году.
Как можно оформиться на работу без наличия военного билета в 2023 году?
По закону отдел кадров или руководитель организации обязаны передать информацию в военкомат, но в то же время не имеют законного права отказывать соискателю в трудоустройстве по причине отсутствия документов воинского учета без наличия других оснований. В случае отказа в трудоустройстве гражданин имеет право оспорить действия работодателя путем подачи жалобы в трудовую инспекцию или суд.
Однако, решением этой проблемы может стать получение военного билета в силу нижеперечисленных обстоятельств:
- прохождение службы в армии;
- получение непризывной категории годности по состоянию здоровья;
- обучение на военной кафедре.