Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В следующем году в Кодексе об административных правонарушениях появится ряд поправок, касающихся автомобилистов. Многие из них предусматривают ужесточение ответственности. К примеру, 3 года тюрьмы за пьяную езду и 2 тысячи рублей за отсутствие техосмотра.
Материалы по теме
Штрафы за скорость не изменятся. Сегодня превышение скорости на 20–40 км/ч карается штрафом в 500 рублей. За 40–60 км/ч сверх лимита штрафуют на 1–1,5 тысячи рублей. Максимальный штраф составляет 5 тысяч рублей либо лишение прав на 6 месяцев за превышение на 80 км/ч и более.
Однако в статье 12.9 КоАП РФ пропишут понятие «средней скорости», которого нет в действующей редакции.
Раньше водители имели возможность обжаловать такие штрафы, аргументируя это тем, что не было установлено конкретное место и время совершения правонарушения, а это обязательная информация (пункт 26 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Теперь эта лазейка устранена, и оснований для обжалования штрафа за превышение средней скорости больше не будет.
Фиксация превышения средней скорости работает так: в начале и в конце определенного участка дороги устанавливают камеры. По разнице во времени снимков электроника рассчитывает среднюю скорость пути.
Фиксация превышения средней скорости работает так: в начале и в конце определенного участка дороги устанавливают камеры. По разнице во времени снимков электроника рассчитывает среднюю скорость пути.
Материалы по теме
Штраф за нарушение тишины готовятся поднять с 500 руб. до 5 тыс. и более руб.
В Госдуму уже внесен законопроект об увеличении штрафов для автомобилистов, которые нарушают тишину своими шумными машинами, мотоциклами и другими видами транспорта. Документ разработали в Мосгордуме, но именно с прицелом на его принятие на федеральном уровне.
Сейчас санкция за нарушение тишины составляет 500 руб., и авторы законопроекта уверены, что ее недостаточно. Как указали разработчики, недобросовестные водители нередко используют неисправные или специально модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателей либо умышленно на большой громкости воспроизводят музыку, что приводит к нарушению тишины и покоя окружающих как в местах общего пользования, так и в жилищах граждан, мешает комфортному сну и отдыху и может причинять прямой вред здоровью людей.
В связи с этим законопроектом предлагается прямо наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать административную ответственность за такие нарушения. Документ предполагает возможность регионам самим устанавливать размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя: при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тыс. руб.
Увеличился штраф за каждые +20 км превышения скорости
В соответствии с проектом предусмотрены новые штрафы КоАП за превышение скорости. Водителей, как и раньше, будут наказывать за каждые +20 км/ч к разрешенной скорости. А вот размер штрафов за превышение скорости с 2023 года увеличится. Так, за +20-40 километров в час к разрешенной скорости водитель должен будет заплатить 3 000 рублей, тогда как на данный момент сумма составляет 500 рублей. Для тех, кто превысит скорость на 40-60 км/ч, размер штрафа составит 4 000 рублей, сейчас – 1 000 руб. Максимальная сумма составит 10 000 рублей, подобным санкциям будут подвергаться автомобилисты, повторно превысившие скорость более чем на 60 км/ч.
Скидки при оплате штрафа в первые 10 дней после оформления постановления сохраняются.
1. Тарифы на ЖКХ выросли в среднем на 4 % еще с 1 декабря 2022 года, но фактически первые платежки с новыми суммами мы получим в январе.
2. Подорожал на 8,1 % проезд в поездах дальнего следования.
3. Выросли розничные цены на алкоголь:
· водка, бренди, коньяк – на 7,7 %;
· шампанское – на 41 %.
4. Отменена скидка 30 % на госпошлины на портале Госуслуги.
Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?
На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».
На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.
На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.
Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:
- Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
- Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
- Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
- Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).
Таблица скоростного режима на дорогах России 2023 года
Тип транспортного средства | Тип дороги и разрешенная скорость в км/ч | ||
В границах населенного пункта | Автомагистраль | Другие дороги вне населенного пункта | |
Мотоцикл | 60 | 110 | 90 |
Легковой автомобиль | 60 | 110 | 90 |
Легковой автомобиль с прицепом | 60 | 90 | 70 |
Грузовой автомобиль до 3,5 т | 60 | 110 | 90 |
Грузовой автомобиль свыше 3,5 т | 60 | 90 | 70 |
Грузовой автомобиль с пассажирами в кузове | 60 | 60 | 60 |
Автобус междугороднего сообщения | 60 | 90 | 90 |
Маломестный автобус | 60 | 90 | 90 |
Другие типы автобусов | 60 | 90 | 70 |
Автобусы, осуществляющие организованную перевозку детей | 60 | 60 | 60 |
При буксировке транспортного средства | 50 | 50 | 50 |
Комментарии ГИБДД по поводу новых штрафов с 20 ноября
О новых штрафах с 20 ноября в инспекции не знают. Слухи были опровергнуты. Также в ГИБДД призвали людей сообщать о правонарушениях сотрудников, которые могут воспользоваться незнанием автомобилистов о лживости информации об изменении штрафов. По закону госавтоинспекция не может сама принимать решение об изменении мер наказания, ведь это только исполнительный орган, который действует в рамках закона. Те же, кто отслеживает все изменения в Кодексе об административных правонарушениях, которым, кстати, и регулируются штрафы ГИБДД, знают, что в последнее время никаких поправок в него не вносили и даже не рассматривали этот вопрос.
Чтобы повышение вступило в силу с ноября, законопроект должен был быть разработан еще в январе 2018 года. Вся процедура выглядит так:
- Проект закона разрабатывается в Правительстве и подается в Госдуму;
- Целесообразность внесения поправок обсуждается депутатами на заседаниях;
- Слушания законопроекта проходят три этапа;
- Документ может возвращаться на доработку, а может проходить и без замечаний. Если депутаты не отклоняют его на всех трех чтениях, то законопроект считается принятым Госдумой;
- Документ получает регистрационный номер и подается на подпись Президенту;
- После подписания главой государства изменения публикуются на официальном портале. Новые законы или изменения в действующие правовые документы вступают в силу по истечении 10 дней.
Если бы прогнозы о новых штрафах в ноябре 2018 года были правдой, в сети и на официальных сайтах уже бы были новости о стадиях рассмотрения законопроекта. Но их нет и не было вовсе!
Норма КоАП | Нарушение | Наказание |
ч. 1 ст. 12.11 | Движение по автомагистрали на ТС со скоростью менее 40 км/ч из-за тех. характеристики или состояния, остановка вне спец. площадок | 1 тыс. руб. |
ч. 2 ст. 12.11 | Движение на грузовом автомобиле (более 3,5 т.) далее второй полосы, учебная езда | |
ч. 3 ст. 12.11 | Разворот или въезд в тех. разрывы разделительной полосы, движение задним ходом | 2 500 руб. |
Непредоставление преимущества ТС
Норма КоАП | Нарушение | Наказание |
ч. 1 ст. 12.17 | Непредоставление преимущества маршрутке и ТС с маячком синего цвета и звуковым сигналом | Предупреждение или 500 руб. |
ч. 1.1 ст. 12.17 | Движение или остановка на полосе для маршруток | 1 500 руб. |
ч. 1.2 ст. 12.17 | Нарушение по ч. 1.1 ст. 12.17 в Москве и Санкт-Петербурге | 3 тыс. руб. |
ч. 2 ст. 12.17 | Непредоставление преимущества ТС с цветографическими схемами, маячком синего цвета и звуковым сигналом | 500 руб. или ЛП на 1 мес. — 3 мес. |
ст. 12.18 | Вы не уступили дорогу пешеходам, велосипедистам и др. участникам движения, пользующимся преимуществом в движении | 1 500 руб. — 2 500 руб. |
Максимальная скорость в черте города
Самые жесткие нормативы в черте города. Тут максимальная скорость — 60 км/ч. Она одинакова совершенно для всех машин, только лишь для буксировки сохраняются стандартные требования, равные везде. Важно, что дополнительно в городе есть отдельные зоны со своими знаками на ограничение скорости. Часто указано 40 или 20 км/ч. Это обусловлено пешеходными зонами, переходами, сужением, поворотами, близостью школ или же иными актуальными причинами.
Важно, что знак по ограничению скорости действует до тех пор, пока не происходит одна из ситуаций:
-
на дороге встречается перекресток;
-
знак с перечеркнутым ограничением;
-
знак с перечеркнутыми всеми ограничениями, который отменяет предыдущие знаки;
-
заканчивается зона действия, если указано было конкретное расстояние.
После того как водитель выезжает за пределы населенного пункта, он также может встретить разнообразные знаки. После окончания их действия стоит руководствоваться общими актуальными правилами.
Ответственность за повторное нарушение
Более серьезные наказания в законодательстве РФ практически во всех сферах предусматриваются, если нарушения были повторными. Дорожное движение не является исключением, и в Правилах для тех, кто систематически нарушает ту же норму, предусмотрено ужесточение ответственности. Часто речь идет о повышении суммы.
В случае до 60 км/ч она составляет до 2500 тысяч рублей, при превышении больше чем на 6 км/ч стоимость будет 5000 рублей. При этом есть возможность лишения прав за повторное нарушение. В случае с камерой ответственность будет только лишь денежной, сам инспектор чаще всего направляет дело в суд, где принимают решение о лишении, ведь такой водитель является серьезной угрозой для безопасности движения в целом.
Выше отмечено, что если после повторного нарушения и более жесткого наказания водитель продолжает ездить без прав и на повышенной скорости, то деяние уже становится уголовным. Это означает, что штрафуют до 300 тысяч рублей, а также нередко наказание доходит до реального лишения свободы, может быть до 3 лет максимум.
Столь жесткие методы обусловлены частым нарушением этих норм, а также большой угрозой для безопасности не только водителя, но и всех участников движения, без ограничений.
Почему слухам нельзя доверять?
Подтверждаем, что эти и любые новости об изменениях мер ответственности с ноября 2019 года – миф и обман. Правки в действующие правила дорожного движения с 1 ноября вносить не планируют. Более того, по действующему законодательству на любые изменения в ПДД наложен временный мораторий: косметические изменения будут внесены только в конце 2020 года, да и те не затронут размер штрафов за нарушения.
Важно понимать, что ужесточение мер ответственности – очень важный шаг, который невозможно сделать без изменений действующего законодательства. Наказание за нарушение правил дорожного движения регламентируется Кодексом об административных правонарушениях. Это единственный нормативный акт, который регулирует ПДД и размер штрафов. Чтобы убедиться в нашей правоте, рекомендуем просмотреть и изучить несколько источников:
- Официальный сайт ГИБДД, который не анонсирует изменений с 1 или 20 ноября 2019 года;
- Система Гарант, любые источники и правовые структуры, мнению которых вы доверяете;
- Текущая версия правил дорожного движения, которые не менялись на протяжении года.
Чтобы внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, нужно соблюсти официальную правовую процедуру. Для этого законодательные изменения официально публикуются и вступают в силу лишь через 10 дней после оглашения. Официальный интернет-портал правовой информации – это именно тот источник, на котором публикуются самые свежие и актуальные изменения в нормативных актах любого уровня. Можете проверить: там нет упоминания о грядущих повышениях штрафов.
На сайте ГИБДД всегда публикуется актуальная информация по размеру штрафов и других мер ответственности за нарушение норм КоАП в области правил дорожного движения.
Календарные дни вместо месяцев для привлечения к ответственности
Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.
Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.
Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.
В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.
Скоростной режим на трассах будут выравнивать
Ближе к 2023 году ожидается публикация еще одного важного документа для региональных властей от Минтранса — его на мероприятии Road Traffic Russia анонсировал замдиректора госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко. Так, ведомство готовит рекомендации по регулированию скоростного режима на дорогах, чтобы искоренить резкие перепады, например 110/60/110 км/ч.
О необходимости провести полную инспекцию дорог и избавиться от таких опасных мест, где водителям приходится неожиданно резко тормозить, уже несколько лет говорят в ГИБДД, эти рекомендации стали одним из первых шагов в этом направлении. После выхода документа планируется его обсуждение со всеми профильными госорганами.
Что изменится в ноябре
Для водителей все-таки кое-что изменится из видов наказаний с ноября. Статья 11.23 Административного кодекса вводится в другой редакции. Суть новшества – установление наказания для водителей, которые не установили в своем автомобиле тахограф, либо неправильно его эксплуатируют.
Штрафные санкции устанавливаются в следующих суммах:
- От 3 до 5 тысяч рублей, если водитель едет без тахографа, либо не соблюдает правила пользования прибором, в случае, когда его наличие обязательно по закону.
- От 7 до 10 тысяч рублей для должностных лиц, от 15 до 25 тысяч для индивидуальных предпринимателей. Также от 25 до 50 тысяч для предприятий, которые выпустили на линию автомобиль без тахографа.
- 1,5-2 тысячи рублей для водителей, 7-10 тысяч для руководителей предприятий, 15-20 тысяч для предпринимателей, и 20-50 тысяч для руководителей компаний, нарушивших режим отдыха и труда водителя по информации из тахографа.
Кроме этого, с 1 ноября начнут действовать некоторые поправки в законах:
- Приказ 267 МВД РФ от 23 апреля 2019 года, в котором указаны новые формы ПТС и СТС, а также условия заполнения документов.
- Аннулируется Приказ МВД, в котором утверждались формы паспортов на шасси и ПТС. Например, не будет действовать обязанность хранения ПТС только у хозяина автомобиля. Это означает, что теперь ПТС может храниться в банке, если машина куплена в кредит. Такое возможно, если МВД не издаст новый закон, либо не установит новый штраф за такие действия. Даже, если такие Положения будут, то уже в следующем году.